Россия

1 июля 2013, 10:18

Кайл Хайнс: "Кому, если не мне, снимать с ЦСКА пирейское проклятие?!"

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент

В конце прошлой недели очередным новичком ЦСКА стал 26-летний американский центровой, который в составе греческого "Олимпиакоса" выиграл две последние Евролиги, в обоих случаях преграждая армейцам дорогу к чемпионскому титулу.

- Почему третьему сезону в "Олимпиакосе" вы предпочли двухлетний контракт с ЦСКА? Неужели не хотелось оформить с пирейским клубом первый для Евролиги XXI века золотой хет-трик? - первый вопрос Хайнсу, которому корреспондент "СЭ" позвонил вчера в США.

- Конечно, выиграть три Евролиги подряд в одном клубе было бы здорово. Но я не буду против сделать то же самое с разными командами. Более того, помочь ЦСКА вернуть себе чемпионскую корону - очень серьезный вызов. Мощная мотивация, которой в Пирее мне уже не хватало. Дело в том, что я нигде не задерживаюсь больше двух лет. Люблю путешествовать, узнавать культуру разных стран. В общем, из "Олимпиакоса" я все равно ушел бы. Ну а то, что попал в ЦСКА, - просто класс! Это великий клуб, которым руководят сверхамбициозные люди. Да и в финансовом плане переход, не буду скрывать, получился очень выгодным.

- У кого наводили справки о ЦСКА и Москве?

- В Афинах я познакомился с Тео Папалукасом. Он и стал моим главным советчиком. Сказал, что ЦСКА - идеальное место для профессионального роста. Здесь можно сосредоточиться исключительно на баскетболе, все бытовые проблемы за тебя решает клуб. Мне такой подход нравится. В Европе его увидишь нечасто. Ну и, конечно, на мое решение сильно повлиял разговор с Этторе Мессиной. Я был польщен тем, насколько хорошо он осведомлен о моих сильных и слабых сторонах. После этой беседы я понял, что играть под руководством Мессины мне будет комфортно. Правда, еще не знаю, буду ли выходить в стартовой пятерке или со скамейки. Все-таки селекция ЦСКА еще не завершена.

- Армейские болельщики не раз поминали вас недобрым словом - столько бед вы и "Олимпиакос" принесли ЦСКА. Какую из побед над красно-синими ставите выше - в полуфинале Евролиги-2012/13 или в прошлогоднем финале?

- То, что случилось в 2012-м в Стамбуле, - память на всю жизнь. Наверняка буду показывать запись того финала своим внукам (смеется). Не каждый день отыгрываешь 19 очков за последние полторы четверти. Тем более у ЦСКА! Да еще в финале Евролиги! Думаю, главный творец этого чуда - Душан Ивкович. Тренер не дал нам впасть в панику и вселил уверенность в то, что, несмотря на большую разницу в счете, мы все равно можем победить - если продолжим следовать предматчевой установке. Не знаю, как Ивкович подобрал нужные слова. Но мы действительно не опустили рук и продолжали бороться до последней секунды. Когда Принтезис забил решающий мяч и прозвучала финальная сирена, я какое-то время не мог поверить в реальность происходящего. Окончательно убедился, что мы - чемпионы, только когда прикоснулся к кубку.

В этом году все было совершенно по-другому. Перед "Финалом четырех" нас опять считали темной лошадкой, но мы-то точно знали, что способны победить кого угодно. Кстати, окончательная уверенность в возможности повторного триумфа пришла после победы в "Топ-16" над "Химками". Так что и в полуфинале с ЦСКА ("+17" в пользу "Олимпиакоса". - Прим. Т.Р.), и в финале с "Реалом" мы просто сделали то, за чем ехали в Лондон.

- То есть разговоры о "пирейском проклятии" ЦСКА не имеют под собой оснований, и "Олимпиакос" был просто сильнее?

- Да, сильнее. Впрочем, если за нас сыграло еще и "проклятие", о котором вы говорите, то будущей весной я готов его снять (смеется). Уверен, на меня как бывшего игрока "Олимпиакоса" оно точно не распространяется.

- За последние два года болельщики и специалисты успели неплохо изучить вашу необычную манеру игры. При росте 198 сантиметров вы успешно "закрывали" в "Олимпиакосе" позицию центрового. Что сами считаете своей самой сильной стороной?

- Конечно, универсализм. В защите я могу "держать" игрока практически любого амплуа, вплоть до первого "номера". А в атаке одинаково уверенно чувствую себя как получая мяч спиной к кольцу, так и на трехочковой дуге. Меняю стиль в зависимости от того, кто защищается против меня. При этом я четко знаю, в каких компонентах нужно прибавлять. Прежде всего, работаю над броском с дистанции. Его стабильность пока оставляет желать лучшего.

- Универсализм отличал вас с детства?

- Можно и так сказать. Другое дело, что я далеко не сразу остановился на баскетболе. Как и мой отец, пробовал себя в американском футболе. Также занимался каратэ, бейсболом, легкой атлетикой… Только когда в старших классах неожиданно вырос за год на 20 сантиметров, понял, что мне ближе. Вот и младший брат пошел по моим стопам. Сейчас Тайлер играет за греческий "Перистери". Кстати, именно он познакомил меня с Папалукасом, который прошлым летом проходил в этом афинском клубе предсезонную подготовку.

- Почему вы так и не попробовали свои силы в НБА? Ведь в студенческом чемпионате США вам за четыре сезона удалось набрать более 2000 очков, сделать более 1000 подборов и 300 блок-шотов. Подобных показателей до вас добивались лишь пятеро, включая Алонзо Моурнинга, Дэвида Робинсона и Тима Данкана…

- В NCAA я действительно был на хорошем счету. Но, во-первых, мой колледж так ни разу и не сыграл в "мартовском безумии" (финальный цикл плей-офф студенческой лиги. - Прим. Т.Р.). А во-вторых, для профессионального баскетболиста я был слишком маленьким. В НБА не берут четвертых и пятых "номеров" ниже двух метров, и на драфте 2008 года ни одна команда меня не выбрала. Конечно, было неприятно. Но я никогда не боялся трудностей. И вместо того чтобы впасть в депрессию, отправился на заработки в Европу. Правда, в "Вероли" - моем первом профессиональном клубе из второго итальянского дивизиона - о серьезных деньгах говорить не приходилось. Зато мне повезло с тренером Андреа Тринкьери. Поздравляю Казань, куда он, насколько я знаю, недавно перебрался. Тринкьери - очень тонкий психолог и мудрый специалист. Его уроками я пользуюсь до сих пор. И именно благодаря ему быстро освоился в европейском баскетболе. После "Вероли" моя карьера развивалась по восходящей: из Италии я перебрался в "Бамберг", потом - в "Олимпиакос", теперь вот оказался в ЦСКА. Но кто знает, как сложилась бы моя европейская судьба, не попади я сразу к такому грамотному тренеру. Все-таки для игрока высокорослой линии мои габариты - не совсем обычные…

3