15 ноября 2021, 00:30
Филипп Гафуров стал единственным представителем Суперлиги-1 и самым молодым игроком в расширенном составе сборной России при новом главном тренере. И выбор Зорана Лукича оправдан. Форвард ЦСКА-2 отлично начал новый сезон, закрепился в ротации Предрага Бадняревича, выдав несколько классных матчей против фаворитов сезона: 21 очко + 8 подборов с «Уралмашем» и 15 очков +7 подборов и 3 перехвата с «Темп-СУМЗ-УГМК».
Это не первый вызов в национальную команду для 20-летнего форварда. Минувшим летом он готовился к олимпийской квалификации, сыграв в двух товарищеских матчах: 9 очков против Туниса и 8 — против Польши. Гафуров подходил к игровой модели Сергея Базаревича, но не смог побороться за место в финальной заявке из-за травмы. Теперь у Филиппа, которого считают одним из сильнейших игроков своего поколения в Европе, есть отличный шанс закрепиться в сборной и сделать важный шаг в карьере. В разговоре с «СЭ» форвард рассказал о своем становлении и главной мечте.
— В сезоне-2019/20 вы уехали в Эстонию, где сначала выступали за «Тарвас», а затем перешли в латвийский клуб «Валга-Валка». Насколько это был полезный опыт?
— Мой бывший агент сказал, что есть вариант с Эстонией, и я практически сразу согласился. Думаю, что чем раньше попробуешь свои силы в иностранном чемпионате, тем лучше. Я отыграл полгода в Эстонии, полгода в Латвии. Отличный опыт, хотя в это никто не верит. Многие мне до сих пор говорят, что я потерял целый год. Не знаю, почему у людей такое мнение. Там достаточно сильные чемпионаты. Плюс в Латвии у меня была команда, которая создавалась, чтобы молодые получали игровую практику. Там я получил опыт игры с мужиками. После этого чувствуешь себя увереннее, понимаешь, что в профессиональном баскетболе нет ничего особенного.
— А начинали вы вообще в «Химках»?
— Да, в СДЮШОР подмосковного клуба, мой первый тренер — Дмитрий Волохов. Но когда создавалась их команда ДЮБЛа, то я попал в «Тринту», а затем уже в ЦСКА.
— Расстроились, когда узнали, что «Химки» не смогли заявиться в Единую лигу ВТБ?
— Конечно. Чем больше российских команд выступают на высоком уровне, тем лучше для нашего вида спорта. «Химки» всегда были на слуху, приглашали классных игроков и тренеров, в прошлом сезоне столкнулись с финансовыми проблемами. Игроки не получали деньги, результаты сразу упали... Всех деталей я не знаю, везде свои подводные камни. Будем надеяться, что они еще вернутся на топ-уровень. Кстати, когда я играл в Латвии, нам тоже не платили зарплату. Опытные игроки моей команды сказали, что мы не выйдем на игру, пока деньги не положат на стол.
— Летом вы впервые получили вызов в национальную сборную и сыграли в нескольких товарищеских матчах. Насколько это было неожиданно?
— На просмотровый лагерь собрали 16 молодых игроков, мы отлично поработали и разъехались по своим делам. Помню, что два дня отдыхал и поехал в расположение сборной U-20, а на следующий день пришло приглашение в национальную команду. Было очень приятно, но я получил обидную травму... Не смог сыграть с Литвой, куда приехали ребята из НБА, не смог продолжить готовиться к олимпийской квалификации. Но в любом случае рад, что находился внутри команды, был на одной волне с ребятами.
— Кто-то из игроков сборной удивил на тренировках?
— Воронцевич. Вроде и лет много, вроде и не очень быстрый, но за счет опыта делает все так быстро и правильно, что за ним не успеваешь. Мне понадобилось время, чтобы приспособиться к его манере. Плюс он очень много подсказывает партнерам. В играх это придавало уверенности.
— А вообще есть любимый игрок, на которого вы бы хотели быть похожи?
— Мне нравится Кевин Дюрант. По телосложению мы похожи, но его пластичность поражает. Длинные руки, классный бросок. Очень нравится, как он читает игру. По его действиям можно учиться баскетболу.
— В основе ЦСКА есть пример для подражания?
— Нравится Йоханнес Фойгтманн. Совершает каждое действие по делу. Отличный бросок для такого роста, подвижность.
— По манере игры и физическим данным вы чем-то похожи на чемпиона Европы, знаменитого итальянца Грегора Фучка...
— Да, мне много раз об этом говорили, показывали его хайлайты. Что-то действительно есть.
— При этом у вас часто бывает проблема с перебором фолов. Как для себя это объясняете?
— Порой я слишком агрессивный и эмоциональный. Не хватает массы, и я стараюсь компенсировать это желанием бороться, где-то очень жестко, грубо. Стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы помочь команде. Понимаю, что надо лучше себя контролировать, но пока не всегда это получается.
— Есть мечта в баскетболе? Попасть в НБА, закрепиться в сборной, в первой команде ЦСКА?
— Главная мечта — попасть на Олимпиаду. Ну и более приземленная — чтобы все старания и усилия на тренировках были не просто так. Чтобы я постоянно развивался как игрок.
— Есть какое-то хобби?
— Много, на самом деле. Люблю поиграть в большой и настольный теннис, мечтал заниматься боксом, люблю посмотреть MMA. Хотел бы научиться кататься на роликах, сноуборде, прыгнуть с парашютом. Конечно, пока на это совсем нет времени.
— В большом теннисе кого-то поддерживаете из игроков?
— Надаля и Джоковича. На полные матчи времени нет, в основном просто отслеживаю результаты.