Единая лига ВТБ. Статьи

12 февраля 2019, 18:15

"Дело не в легионерах, проблема находится уровнем ниже". Реакция Кириленко на публикацию "СЭ"

Антон Бабошин
Корреспондент
В понедельник "СЭ" опубликовал материал, посвященный чрезмерному, на наш взгляд, количеству легионеров в российских командах и трудностям, с которыми сталкиваются молодые российские баскетболисты, почти не имеющие игровой практики и получающие ее в странных турнирах типа Кубка России.

Статья не осталась незамеченной. Высказаться на эту тему решил президент Российской федерации баскетбола (РФБ) Андрей Кириленко. "СЭ" с удовольствием предоставил ему слово.

Чтобы собирать залы в чужом городе, нужно быть "Реалом" или "Барселоной"

– Что касается Кубка России среди мужчин – абсолютно правы те, кто говорит о необходимости реформ, – начал Кириленко. – Если задавать вопрос, кому нужен этот турнир в нынешнем формате, когда в нем выступают только российские игроки – то он нужен нам. Российской федерации баскетбола. Потому что это дополнительная возможность для команд предоставить практику нашим ребятам в течение сезона. И не просто дать выйти на паркет, а стать лидером команды, от которого зависит результат. Что и показала "Парма". Кто такой Платунов, вы знали до этого "Финала четырех"? Я тоже про него в течение последних трех-четырех лет ничего не слышал. Посмотрел игры – великолепный парень. "Парма" поработала, выцепила его еще с университетского баскетбола. Сейчас ему 21 год, и он, на мой взгляд, кандидат в национальную сборную. Да, парень молодой, пока сыроват, но с кондициями у него все в порядке.

– Тем не менее, говорят, у нас нет молодых игроков...

– Они есть, мы их просто не видим. В Единой лиге, к сожалению, у большинства команд нет возможности ставить молодежь на первые роли и давать им много игрового времени. Потому что в составе есть люди, которые сильнее. И это вопрос даже больше не к лиге, а к самим клубам. На последнем собрании с Единой лигой я предлагал, и меня поддержал Сергей Иванов – возьмите за правило взять одного баскетболиста 22 лет или моложе, и создайте ему возможность, пусть искусственно, проводить на площадке по 15-20 минут за матч. Считаю, в течение сезона это вполне возможно. Даже не нужно двух или трех, сконцентрируйтесь на одном. Тогда мы получим девять человек, у которых точно будет практика. Если каждый менеджер возьмет это за правило, то лиге и не нужно вводить никаких ограничений. Потому что любые рамки люди всегда пытаются обойти, и у нас это не работает. Мы предлагаем что-то запретить, но все равно отыщутся лазейки. Так что это больше внутренняя история каждого менеджера клуба. Прекрасно понимаю людей из топ-клубов, ведь от результатов зависит их работа. Команда проигрывает – тебя увольняют. Естественно, ты предпочтешь не рисковать и взять проверенных игроков. А как проверить того же Платунова? Можно только доверять ему. А после Кубка России у него будет шанс заиграть. Здесь можно пробовать. Год назад так же заиграл Винник, и попал в сборную страны. Здорово провел сезон, правда сейчас сдал.

– А формат Кубка России вам нравится?

– Здесь, несомненно, нужны изменения. Это показал и сам турнир. Наверное, мы все живем стереотипами, привыкли, что нужен "Финал четырех". И не задумываемся, что с точки зрения зрительского интереса два матча выпадают. Те, в которых не задействована домашняя команда. Это логично. Чтобы на тебя пришли в другом городе, нужно быть "Реалом" или "Барселоной". Или иметь большую торсиду, которая будет за тобой путешествовать. Но пока это не наша история. Поэтому, думаю, на следующий год у нас будет одна финальная игра на площадке одного из претендентов. И матч за третье место, у которого тоже будет хозяин. Вот в нынешнем году у нас за бронзу играли клубы из Новосибирска и Петербурга – уверен, что медальная игра Кубка вызвала бы интерес в любом из этих городов.

– В каком виде должен существовать лимит на легионеров?

– Это вопрос, по которому всегда будут существовать два полярных мнения. Есть примеры чемпионатов, где почти нет иностранцев, как Сербия, а есть Испания или НБА, где не существует ограничений. И невозможно сказать, как правильно поступить. Мое мнение – дело не в легионерах. А в том, как мы сами к этому относимся. Если у тебя менеджер зациклен на том, чтобы строить команду на иностранцах, то вопрос в том, сколько россиян будет сидеть на скамейке. Те, кто сейчас играет в Нижнем или Перми, просто будут дополнять составы ведущих команд. И нижняя половина таблицы станет еще слабее. У разных вариантов есть плюсы и минусы, но главная проблема на данный момент находится ниже. Нам нужны регулярные поставщики молодых кадров, которые будут вытеснять конкурентов из состава.

Единая лига заинтересована в увеличении числа российских клубов

– В Единой лиге, где разыгрывается чемпионат России, всего девять отечественных клубов. В представителях других стран, естественно, российских баскетболистов нет. Об этой проблеме говорил и главный тренер сборной страны Сергей Базаревич. Но при этом прошлым летом лигу пополнила польская "Зелена Гура", а не приморский "Спартак".

– Я только за увеличение числа наших клубов в лиге. Проблема же только в критериях – один клуб им соответствовал, другой нет. У Единой лиги есть свои условия для вступления. И я уверен, что она напрямую заинтересована, чтобы среди участников было как можно больше российских клубов. Вот "Парма" начала соответствовать формату, и сразу вступила в лигу. Если у них вдруг возникнут какие-то проблемы, станет дорого, они спустятся обратно.

– Как обстоят дела со вторым эшелоном национального чемпионата?

– Мы максимально стараемся привести в порядок именно Суперлигу, и у нас есть большие успехи в этом плане. С одной оговоркой – мы потеряли команду из Иркутска. Но мы, опять же, не можем вместо менеджмента клуба получать финансирование, искать укрепление. Это все-таки профессиональный клуб. Мы помогали им, как могли, но не можем делать чужую работу. Но в целом в первом дивизионе очень интересно в спортивном плане – из 15 клубов 12 всерьез претендуют на места в плей-офф, расстановка сил меняется с каждой игрой. Суперлигу начали активно освещать в прессе и социальных сетях, появляются информационные поводы, команды озаботились вопросами маркетинга – "Буревестник", "Восток-65", "Уфимец". И мне очень приятно – клубы создают друг другу хорошую конкуренцию, и если они профессионально растут, не только в спортивном плане, но и как организация, это создает предпосылки соответствовать критериям Единой лиги в будущем.

Не буду уверять, что мы все делаем правильно. Но мы будем гнуть эту линию – приводить клубы в порядок. У нас стало гораздо меньше проблем с финансовой дисциплиной. Если несколько лет назад проблемных команд было процентов 80, то сейчас, может, 20. Ситуация стала более стабильной, многие работают уже на перспективу. К сожалению, это не всегда заметно со стороны. Внутренние вопросы не слишком интересны, всем нужно, чтобы был какой-то хайп вокруг. Не забывайте, что у всех разные возможности и бюджеты. И может быть так, что клуб будет соответствовать всем критериям, кроме финансовых. Чтобы играть и конкурировать в Единой лиге, нужны деньги. В первом дивизионе бюджеты в разы меньше.

– Виталия Носова возьмете на работу в федерацию?

– Если он придет к нам с планом по развитию и пониманием, как его исполнить, то с удовольствием. У Виталика есть мой номер телефона, он всегда может позвонить и спросить о чем-то, я всегда беру трубку. Но он предпочитает общаться через социальные сети. Я всегда открыт тем, у кого есть идеи, а если вы еще и исполнить их можете – зеленый свет. Хотя за эти три года у нас были миллионы идей, и два-три человека, которые могли все реализовать. Только не так, что давайте пойдем к Владимиру Владимировичу, и попросим. Это должна быть реальная история.

25
  • Сдохните твари

    Я как то на баскетболе наблюдаю обратное. Предположу что с вашими детьми не все в порядке.

    01.03.2019

  • Igor Verevkin

    7-летние дети смотрят футбол все 90 минут, а на баскетболе на трибуне скучают, отвлекаются, спрашивают, когда домой?

    27.02.2019

  • Igor Verevkin

    конечно ногомяч зрелищнее, там есть вратарь, который может отбивать и ловить мячи после классных красивых атак

    27.02.2019

  • Сдохните твари

    Единственный клуб собирающий нормальное колличество зрителей это ЦСКА. Заставьте его играть российскими игроками и посещаемость упадет до уровня какого нибудь автодора. 12300 на матче с Реалом было.

    21.02.2019

  • Сдохните твари

    Феерическое заявление. А какой вид спорта зрелешный? Ногомяч с 0-0?

    21.02.2019

  • Сдохните твари

    Дык не смотрите. Вас кто то заставляет?

    21.02.2019

  • Igor Verevkin

    1) Это не зрелищный вид спорта.Первые три четверти можно вообще не смотреть, а в четвертой постоянные остановки. Всю прошлую весну ходил на баскетбол ЦСКА в Евролиге и Лиге ВТБ, билеты продают за копейки: 100-200р. Так и не осилил этот вид спорта. В этом году не хожу, жалко не 100р, а потраченного времени. 2) Это специфический вид спорта. Надо быть высоким, одаренным и думающим мальчишкой, живущим рядом с баскетбольной школой. Всё-таки далеко не футбол, в котором рост не важен, много амплуа, и футбольные секции почти на каждом шагу. Либо железный занавес, либо легионеры. Среднего не дано

    19.02.2019

  • mrparmezan

    кто что бросает? тренеры ребят или ребята баскетбол?

    16.02.2019

  • ABC-Z

    Огромнейшее спасибо СЭ!!!,очень рад что Вы откликнулись на мой "трепет", приношу извинения за столь поздний ответ. Искренне согласен, что ВТБ - это что-то... Вроде бы в России играют, но наших, там почти нет... А почему? Так нет никого из подрастающих....Вот над этим Вам и дальше работать надо..., и эту тему обязательно публиковать... Что из себя тренеры детского и юношеского баскетбола наших ведущих школ представляют, за что им деньги дают... Со всей России собирают, а толку ноль..., просто бросают. Предлагаю с СДЮСШОР-7 Нижнего Новгорода начать..., с тренеров их, занимающихся Юношами 20хх года...,понабирашими со всей России перспективных... Гнать таких надо, вместе с “крышей” Пановым (хороший баскетболист - не означает хороший тренер и руководитель...). Поднимите эту тему СЭ...

    16.02.2019

  • Николай Волков

    согласен с вами. я перестал баскетбол смотреть от слова вообще...мне всё равно какие там дженнигсы или паркинсы обыгрывают Олимпиакосы-Панатинаикосы. потом эти КОСЫ играют на ОИ,а у нас даже женская сборная перестала попадать на Игры. зато Евролигой пыль в глаза пускаем

    13.02.2019

  • Николай Волков

    на мой взгляд,Андрей Кириленко превратился из баскетболиста в обычного путинского чинушу. который вроде и есть,но убери его и ничего не изменится. одна фраза они есть,но мы их не видим...Андрей,а для чего ваша бригада там сидит? это не интервью,а сплошная каша...убрать термин баскетбол и ввести экономика,то можно подумать,что Силуанов или Орешкин говорят. много букв ни о чём. я надеялся на изменения,а пока Вы предпочитаете плыть по течению,не замечая того,что уже давным-давно летите в струе водопада в бездну

    13.02.2019

  • grroznyi85

    Ну то что Химки купили травмированного иностранца - это уже вопрос к селекционной службе клуба почему такой промах получился.

    13.02.2019

  • Zwolle

    Баскетбол - отличный пример того во что может превратиться тот или иной командный вид спорта, если убрать лимит на легионеров. Особенно показательно применительно к воплям об отмене лимита в футболе.

    13.02.2019

  • rizo

    Ключеваая фраза АК: "Невоможно сказать, как правильно поступить. Мое мнение - дело не в легионерах." Вот вам и правильный менеджмент. Человек не определился с позицией, прекрасно понимая, что дело именно в легионерах! И тут же отдает принятие решения на откуп менеджера клуба. Значит какой-то анонимный менегер должен решить за АК проблемы российского баскетбола? Не будет этого. АК избегает решения ПРОБЛЕМЫ. предлагая "компромис":Ну воспитайте нам хоть одного игрочка для сборной". Не будет этого, пока не установить регламент для иностранцев.

    13.02.2019

  • bvp

    У Федерации баскетбола нет реальной власти, власть есть только у Иванова, а он ничего путного сделать не может. Все идет самотеком, и ничего хорошего быть не может.

    13.02.2019

  • Спринт

    Понятие - умный человек, отнюдь не заменяет необходимые знания и умения именно в данном роде деятельности. На баскетбольной площадке навыков руководителя не получишь.

    13.02.2019

  • ksuxa

    а мне не интересно смотреть на второсортных нигеров..к.т. оказались не нужны в НБА. пускай будет менее зрелищно..но играют и наши ребята. что толку Химки купили травмированного иностранца и платят ему.. а мы так его и не увидели в игре.

    13.02.2019

  • Don Miguel

    Играть должны сильнейшие. Не по паспорту, и не по возрасту. Посмотрите на ЦСКА, Химки, Локомотив, УНИКС. На каком месте там сидят россияне? Шведа в расчет не берем, исключение. Остальнные в основном сидят на.... Ну, сами знаете, на чём. Потому как, если их выпускают, от них один вред. В полезности редко кто даже 5 набирает. А Де Коло или тот же Швед под 30. И другие убогие иноземцы под 20, и уж более 10-ти. А наши "суперзвезды" постоянно играют в минус. Смотреть же на них без слез невозможно. Хоть это понятно?

    12.02.2019

  • Михаил Майсурадзе

    Кириленко вполне умный человек. Справится.

    12.02.2019

  • avlaq

    Предыдущий руководитель с большим управленческим опытом уже сидит. Хотите ещё очередного профессионала?

    12.02.2019

  • Спринт

    Кириленко не имеет никого управленческого и организационного опыта, как как с баскетбольной площадки сразу же пересел в кресло президента Федерации. Это не профессиональный подход, но традициооный, в последнее время, в России, где главное поддержка сверху, а не деловые качества претендента на должность. Кириленко хороший человек, но давно исвестно, что хороший парень это еще не профессия. Федерация баскетбола России в первую очередб должна заниматься развитием детско-юношеского баскетбола в стране, а он в России находится в плачевном состоянии и за время нахождения Кириленко у руля Федерауии этот вопрос в сторону улучшения не сдвинулся ни на йоту. Нет ни количества секций, ни условий, ни заработной платы, ни баскетбольный центров, ни одного спортивного баскетбольного интерната. Школьный и студенческий баскетбол развивается только там, где в этом лично заинтнресованны директора школ и ректоры ВУЗов, а действенной системы как не было, так и нет.

    12.02.2019

  • Спринт

    тесбаеитивзраеоньлареанКириленко не имеет никого управленческого и организационного опыта, как как с баскетбольной площадки сразу же пересел в кресло президента Федерации. Это не профессиональный подход, но традициооный, в последнее время, в России, где главное поддержка сверху, а не деловые качества претендента на должность. Кириленко хороший человек, но давно исвестно, что хороший парень это еще не профессия. Федерация баскетбола России в первую очередб должна заниматься развитием детско-юношеского баскетбола в стране, а он в России находится в плачевном состоянии и за время нахождения Кириленко у руля Федерауии этот вопрос в сторону улучшения не сдвинулся ни на йоту. Нет ни количества секций, ни условий, ни заработной платы, ни баскетбольный центров, ни одного спортивного баскетбольного интерната. Школьный и студенческий баскетбол развивается только там, где в этом лично заинтнресованны директора школ и ректоры ВУЗов, а действенной системы как не было, так и нет.

    12.02.2019

  • Evgeny Pereverzev

    Мне очень нравится Андрей Кириленко на посту президента РФБ (как и когда он был игроком), поэтому мой комментарий - это идея, а не критика его выступления. Суть в следующем: на мой взгляд, не надо вводить лимит на легионеров (тут я согласен с Андреем Геннадьевичем), а надо ввести минимальный лимит присутствия воспитанников (минимум - с 16 лет) клуба на паркете. Для начала - 1, а через 2-3 года - 2. + лимит ЗП, привязанный к неспонсорским доходам клубов. Тогда и клубы начнут думать о воспитании подрастающего поколения (в т.ч. с возможностью их потом продать туда, где баскетбол, как и футбол, и хоккей живут не только за счёт спонсорских денег), и корупция в детских клубных школах будет невыгодна, и молодые ребята будут стремиться прогрессировать и уезжать играть туда, где клубы платят высокие ЗП в соответствие с реальными, в т.ч. финансовыми, результатами (а-ля голландская модель в футболе).

    12.02.2019

  • kaab223

    Как же приятно читать интервью умного человека, не только великого (не побоюсь этого слова) отечественного баскетболиста, но и, как кажется, грамотного управленца (менеджера)! Судя по пояснениям - Кириленко полностью погружен в процесс и хорошо знает суть вопроса. Удачи, Андрей!!!:basketball::rocket::flag_ru:

    12.02.2019

  • stormlike

    Вопрос в том, есть ли у федерации рычаги, чтобы убедить генменеджеров клубов брать не средних американцев, а перспективных россиян. Хотя бы одного-двух, как говорит Кириленко. Приказать РФБ клубам не может, ведь федерация и Единая лига разные структуры. Остается убеждать. А сокращать количество легионеров - сомнительный ход, на мой взгляд. Любой тренер себе не враг, и ставит в состав тех, кто сильнее и дает результат. Надо повышать уровень наших игроков, а не искусственно понижать для них порог конкуренции.

    12.02.2019