Единая лига ВТБ. Статьи

15 апреля 2024, 11:20

Плей-офф Единой лиги пройдет без Гомельского. За что наказали самого известного баскетбольного комментатора страны?

Гомельского отстранили от работы в плей-офф Единой лиги ВТБ
В «Енисее» обиделись на слово «полуфабрикат» в отношении российского защитника.

Владимир Гомельский в паре с чемпионом Европы Никитой Моргуновым 10 апреля комментировали матч регулярного сезона «Парма» — «Енисей» (106:94). По ходу встречи между комментаторами возник следующий диалог. «Возможно, резковато, но вот Дмитрий Сонько... Кроме броска, он же ничего не умеет — ни защищаться, ни водить мяч, ни отдавать. Такой полуфабрикат на площадке», — отметил Гомельский. «Будет [игровое] время, возможно, что-то и появится», — парировал Моргунов.

Слова Гомельского не понравились фанатам красноярского клуба, поддерживавшим своего игрока. Спустя несколько дней директор «Енисея» Владимир Петроковский обратился к руководству Лиги ВТБ и федеральному спортивному каналу с просьбой отстранить известного комментатора от работы на матчах команды. Канал решил забанить Гомельского (Лига ВТБ не влияет на назначение комментаторов в федеральном эфире). На какой срок — непонятно, но, вероятно, Владимир не будет работать на играх плей-офф этого сезона. Сам комментатор не согласен с этим наказанием.

В одном ряду с Третьяком и Харламовым

В субботу, 13 апреля, Гомельский подтвердил «СЭ» свое отстранение. «У них («Енисея». - Прим. «СЭ») все удалось. Меня отстранили», — подчеркнул комментатор. Спустя несколько часов 70-летний специалист более подробно рассказал об этом решении в своем Telegram-канале.

«Руководство «Матч ТВ» отстранило меня от баскетбольных репортажей. Потому что в адрес «Матч ТВ» пришло письмо от БК «Енисей» после их последнего матча, который я комментировал. И я должен высказывать свое мнение, чтобы поставить точку в этом вопросе и ответить всем вам.

Слово «полуфабрикат», которое я употребил в своем репортаже, по нашим толковым словарям означает продукт, не готовый к употреблению, потому что он нуждается в доработке, — начал Гомельский. — В этом нет ничего оскорбительного. Это констатация факта. Я также должен вспомнить несколько эпизодов из своей жизни. Мои детские и юношеские тренеры это слово употребляли довольно часто. Они нам, своим воспитанникам и игрокам, объясняли, чего мы не умеем и чему мы должны научиться. Беда Сонько не в том, что он чего-то не умеет. Это не его вина. Это беда, потому что его этому не научили.

Комментатор Владимир Гомельский
Фото Александр Федоров, "СЭ"

Что я еще вспомнил — мне было лет 15-16, когда в одной умной книжке я прочитал афоризм. Я не дословно, но смысл передам: «Можно обманывать достаточно большое количество людей очень непродолжительное время. Можно обманывать небольшое число людей достаточно продолжительное время. Нельзя обманывать всех и всегда. Я это запомнил. Прошло лет 10-12. И оказалось, что мой папа Александр Яковлевич тоже этот афоризм знал. И он его привел в разговоре со мной. Но он привел еще и окончание: «Нельзя обманывать себя». Сам ты правду знаешь, и что бы ты ни говорил вслух, ты знаешь, в чем правда.

Не думаю, что руководство «Енисея» обиделось на меня из-за «полуфабриката». Они обиделись на то, что я дважды в репортаже сказал, что «Енисей» не старается выиграть этот матч, не так настроен, меняет лидеров... Нельзя сказать, что «Енисей» играл спустя рукава, но явно не в полную силу. Это явно их задело, но этот факт в письме не был упомянут. Думаю, что я свою позицию изложил, а вы ее поняли».

Гомельский не лукавит, когда говорит, что в СССР даже самые прославленные тренеры использовали этот термин в отношении своих лидеров. Вот, например, цитата из интервью Владислава Третьяка Игорю Рабинеру. «Самая памятная фраза Анатолия Тарасова? Помню, Анатолий Владимирович вызвал меня на разговор: «Ну что, полуфабрикат, будем работать. Если выживешь — будешь великим. Не выживешь — извини. Завтра — в шахту». — «Да я еще в школе учусь!» — «Переведешься. Завтра в 10 утра — на тренировку». Выжил...» — рассказывал Третьяк «СЭ».

Неоднократно этот термин Тарасов применял и в отношении другой звезды ЦСКА — Валерия Харламова.

Комментатор Владимир Гомельский
Фото Global Look Press

Девять лет без ЦСКА

Гомельский не первый комментатор, который был отстранен от работы на матчах Лиги ВТБ в этом сезоне. В конце января президент ЦСКА Андрей Ватутин выразил недоумение работой комментатора встречи Виктора Шестопалова, который «неприкрыто выказывал личные симпатии» баскетболистам «Пари НН» (в концовке четвертой четверти армейцы отыграли 5 очков за 6 секунд и перевели игру в овертайм). На следующий день Шестопалов получил бан на комментирование матчей.

«ТК «Старт» и Лига ВТБ ежегодно прилагают много усилий, чтобы болельщики и ТВ-зрители могли насладиться баскетбольными матчами и испытать весь спектр эмоций вместе с профессиональными комментаторами, — отмечал тогда «СЭ» генеральный продюсер ТРК «Старт» Владимир Широков. — В игре ЦСКА — «Пари НН» комментатор проявил непрофессионализм и не следовал нашему главному правилу — оставаться нейтральным и не высказывать симпатии к одной из команд. Будет проведена соответствующая работа, чтобы матчи с подобной развязкой оставались в памяти болельщиков Лиги ВТБ и ТК «Старт» как яркое и запоминающееся событие».

Гомельский также попадал в немилость московского гранда. Владимир Александрович не комментирует игры своей родной команды последние девять лет. Это случилось после поражения ЦСКА в матче топ-16 Евролиги с «Олимпиакосом» (76:84). В одном из игровых моментов в концовке встречи после необязательного фола форварда армейцев Павла Коробкова он позволил себе оскорбительное выражение в адрес баскетболиста.

Подробно о том злополучном моменте комментатор рассказывал в рубрике «Разговор по пятницам».

— Решение [об отстранении] принимал Андрей Ватутин?

— Не исключено. А может, Сергей Иванов. Мне-то какая разница?

— Не выясняли?

— А смысл? Одного я уволить не могу, другого — не хочу. Ну и зачем мне что-то выяснять, опять звереть?

— Для вас эта ситуация — боль?

— Нет. Тут другое. Я уже давно не оцениваю публично работу коллег. Но очень обидно, когда на матч с участием ЦСКА приглашают к микрофону человека, который всю жизнь настроен против армейского клуба. Такой комментарий звучит для меня оскорбительно. Остальное стерплю.

— Отстранение может быть связано с Павлом Коробковым, которого во время матча «Олимпиакос» — ЦСКА вы назвали дебилом?

— Вряд ли. Я же извинился. Хотя Павел допустил ошибку за пределами моего понимания. Через несколько лет мы встретились на его родине — в Благовещенске, где я читал лекции детским тренерам. Я и там попросил прощения. Не думаю, что в нем живет обида.

— Вы сказали: «Ошибка за пределами моего понимания».

— У меня в голове не укладывается, как можно отдать такой пас — прямо в руки сопернику?! Сначала Павел потерял мяч, потом понял, что натворил, и сфолил. Хотя не нужно было нарушать правила. Дай забить, и у ЦСКА еще останется время на ответную атаку. Коробков не сообразил дважды! Ладно, не надо меня нервировать воспоминаниями... Да, я обидел. Но искупил.

Комментатор Владимир Гомельский
Фото Global Look Press

— Как вообще в репортаже вырвалось это слово — «дебил»?

— Тогда экскурс в историю. 27 сентября 1966 года я пришел в ЦСКА на свою первую тренировку. До этого, как вы понимаете, болел за рижский СКА, который 12 сезонов возглавлял отец. А тут я стал цээсковцем. Летом 1972-го перед Кубком СССР у отца безвыходное положение с разыгрывающими. Он приглашает меня в команду, мы завоевываем трофей, я получаю звание «мастер спорта». В декабре того же года после ухода Кулькова, Иллюка и Капранова меня в ЦСКА на ставку берут. Зарплата — 90 рублей. Должность — инструктор по спорту третьей категории. Я играю, играю... Самые счастливые годы в моей жизни!

— Это вы к чему, Владимир Александрович?

— К тому, что я — цээсковец! И не могу смириться с тем, что практически выигранный матч мы отдаем из-за идиотской ошибки парня, который оказался на площадке только потому, что два других игрока его амплуа уже нахватали по пять фолов. Скажу больше — может, и правильно, что мне не дают комментировать ЦСКА. Мое эмоциональное состояние во время таких матчей по-прежнему зашкаливает. Я болею за армейский клуб! Это мой дом, моя семья. Какие бы фамилии ни носили номера с 1-го по 99-й.

Ранее в комментаторской карьере Гомельского также был неприятный эпизод с разыгрывающим национальной сборной Сергеем Быковым. В сентябре 2010 года чемпион Европы допустил несколько потерь мяча в игре против сборной Кот-д'Ивуара, которую сборная России обыграла со счетом 72:66.

«Очень жалко, что у нас некоторые игроки получают высокую зарплату только за то, что у них есть российский паспорт. Быков — как раз тот самый случай, — отметил в эфире комментатор. — Если человека мотивируют цветные фантики, то лучше и честнее сидеть на лавке и не проситься на паркет. То, что Сергей сегодня в концовке матча был худшим в составах обеих команд, бросалось в глаза. Его потери на обводке просто непростительны!»

В последующих интервью Гомельский говорил, что не собирается извиняться перед Быковым.

72
  • arkarmeetc

    Лучший баскетбольный комментатор последних десятилетий!!! Просто ЛУЧШИЙ!!! Позор тем кто в угоду своим амбициям делает такие пакости всем любителям баскетбола,остраняя ЛЕГЕНДУ.

    20.05.2024

  • unzak44

    Пожизненно!

    19.05.2024

  • Саша Старый

    Гомельский напоминает великого Гендлина(в боксе), такого же топового комментора по знанию предмета и тембру голоса

    09.05.2024

  • Альматр

    Полностью плюсую всё сказанное Гомельским. Это человек с родимым пятно ЦСКА. И понятно, почему он так переживает за клуб, позволяя себе иногда фривольности. Однако и умея извиняться за них. Я сам болельщик ЦСКА с 56 леним стажем и мне абсолютно не понятна такая "чистоплюйская" политика руководства клуба и телеканала в его отношении, хотя я много чего слушал и видел за эти годы. Ведь совершенно очевидно видна огромная разница, слушать ли его зажигательные репортажи или невнятный лепет юных отроков и смазливых моделек с Матч ТВ. Прошу считать этот пост обращением к руководству ЦСКА с просьбой/требованием вернуть Гомельского комментировать матчи клуба. Думаю, меня поддержат все ветераны и фанаты нашего великого клуба, которые ими остаются всегда (а не меняются или назначаются периодически, как менеджмент клуба или ТВ канала).

    19.04.2024

  • Русич Олег

    Мне кажется вопрос решается просто - очевидно есть те, кому приятен язык Губерниева. Гомельский же уже близко не молод, да и наверняка принципиален.

    16.04.2024

  • Лёгкий ветер

    По хорошему, сам полуфабрикат должен публично вступиться за Гомельского. Сказать, что мол на правду, высказанную авторитетным специалистом, никак не обижается, а напротив, даже очень благодарен за то, что тот указал на его профессиональные недостатки, которые он постарается исправить в будущем.

    16.04.2024

  • алексей лобачев

    Ничего страшного- обычный беспредел на " матч " тв, у Губерниева быдлячество - творчесеая фишка, а МЭТР обязан на пушкинском комментировать. Так и живем.

    16.04.2024

  • АндрейВасильевич

    Пожалуй, лучший комментатор в баскетболе.. И глупо, что телевизионщики не используют его во славу своего вида спорта..

    15.04.2024

  • Ulcer

    Гомельский - единственный, кого приятно было слушать - очень адекватный и грамотный комментатор. Буду смотреть без звука.

    15.04.2024

  • Ратель

    Обормоты. Я бы не комментатора отстранял, а Енисей бы проверил, чего это они вдруг в конце сезона спустя рукава играют. Пока идут обидки на справедливую критику (или этот Сонько круче Джордана и Сабониса уже?), никакого роста не будет. Надо выслушать, кивнуть и впахаться. Тем паче, Гомельский-то в баскетболе не просто с улицы дядя.

    15.04.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Конечно, ИМХО.

    15.04.2024

  • fedland

    если отстранили за "полуфабрикат", тогда какое наказание нужно вынести ловчеву...на пожизненное

    15.04.2024

  • АСМИ

    Ну у каждого свое мнение, но как мне кажется, Уткину и Розанову, как комментаторам, очень далеко до Гомельского , ИМХО конечно:)

    15.04.2024

  • Gordon

    Проблема не в том, что он лезет. А в том, что зовут (

    15.04.2024

  • Gordon

    Это максимум, на что он способен.

    15.04.2024

  • Gordon

    Ты слова-то выбирай... "Дочка Тарасова"...

    15.04.2024

  • Gordon

    Да хоть на всю Вселенную. В этом слове НЕТ ничего оскорбительного. Объяснили же сл ссылкой на словарь. Так нет, опять 25...

    15.04.2024

  • Gordon

    Если человек с многими сотнями классных репортажей 1 (один) раз не сдержался - это не повод так с ним поступать.т

    15.04.2024

  • Gordon

    Смотри шахматы.

    15.04.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Ваше право на свое мнение.

    15.04.2024

  • Gordon

    Это не отмазка, а объяснение. Он не сказал ни-че-го неэтичного.

    15.04.2024

  • Gordon

    На страну не гони. Попробуй в репортаже в "свободном мире" что-то чуть не то ляпнуть, ага.

    15.04.2024

  • Gordon

    Уткин только тут ни при чём.

    15.04.2024

  • Gordon

    Не путай зелёное с мягким

    15.04.2024

  • Gordon

    Гомельский не просто лучший баскетбольный комментатор. На мой взгляд, он лучший комментатор в принципе среди тех, кто игровые виды комментирует. При том, что лично я ЦСКА, в том числе баскетбольный, терпеть не выношу. Отстранять Гомельского за какую-то якобы не очень аккуратную фразу (при том, что она вполне нормальная) - это всё равно что, например, отстранить от игр условного Воронцевича за то, что разок в середине игры трёхочковый не попал, причём в ситуации когда бросать было надо. Ну а то, что отстраняют интеллигентнейшего Гомельского, а хамло Губерниев ведёт всё подряд... Далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений. Одно хорошо - не буду баскетбол теперь смотреть, больше полезных дел сделаю.

    15.04.2024

  • Hitman

    Российская Полуфабрикатная Лига!

    15.04.2024

  • Tim Lestrigonov

    За "дебил" отсранили от комментирования матчей ЦСКА, за "полуфабрикат" - от всех матчей...

    15.04.2024

  • Kosta71

    Шел бы на взял мяч или аанба,комментил бы нормальный баскет,а не это болотце. И называй кого как хош,амеры не обидятся. Но не пойдет,привык всю жизнь на государевой службе,да и возраст не тот.

    15.04.2024

  • echo2011

    Как тут не вспомнить,как выгнали,например,Озерова и Перетурина.Возраст...А причина всегда найдется! А то,якобы,на слово "полуфабрикат" обиделись.

    15.04.2024

  • Raulcat-nn

    СКАЖИТЕ КА ПОЖАЙЛУСТА КАКИЕ МЫ НЕЖНЫЕ....ВСЁ С ЗАПАДА БЕРУТ РУКОВОДИТЕЛИ МАТЬ ВАШУ...ДОТРОНУЛСЯ ТРЕНЕР ДО ДЕВОЧКИ- ПРИСТАВАЛ НА ПЛАХУ ЕГО...ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО В ЕНИССЕЕ ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ...ГОМЕЛЬСКИЙ ТОЛЬКО ОДИН ВСЕХ НА МАТЧЕ ПРЕВОСХОДИТ

    15.04.2024

  • northstand

    рад за неё, но бросаться в истерике и хамить людям ей это не позволяет

    15.04.2024

  • Спринт

    Вопрос то не в некоемом частном мнении клуба, а в руководстве телеканала, которое должно быть заинтерисованно не в сборе сплетней, а в улучшении работы канала. Отказ от лучшего баскетбольного комментатора неизменно дискредитирует работу всего канала.

    15.04.2024

  • СЕРХИО76

    Я не фанат сего действия! Даже не знаю про что Вы говорите!

    15.04.2024

  • Спринт

    Глмельский не просто лучший спортивный комментатор в баскетболе, он единственный, кто может профессионально комментировать матчи. Остальных "говорильщиков" слушать просто не возможно. Отстранили Гомельского от комментирования матчей команды ЦСКА не за слова об неком Коробкове, а после матча, где Владимир назвал убогими штрафные броски тогдашнего центрового армейцев Соколова. И это отстранение было с подачи дилетантского Ватутина и его вельможного патрона Иванова.

    15.04.2024

  • С детства за Уралмаш!

    Единственное, что меня немного смущает во Владимире Гомельском - его частые отсылки к отцу. Но! - он многое с отцом прошел и имеет на это право хотя бы как сын. Зато его голос как комментатора я помню еще с тех пор, как на втором канале показывали обзоры игр НБА. Он, что называется, "в теме". И обиженки из "Енисея" тут полностью не правы...

    15.04.2024

  • СЕРХИО76

    По ОИ и ЧМ!

    15.04.2024

  • Армеец

    Соглашусь на все 100 %! Гомельский невероятно профессионален и харизматичен! Единственный.кто играл, тренировал (немного) и комментирует баскет!Мало сегодня (Тараканов),да и в прошлом (Еремина) таких же интересных комментаторов! НО...есть речевые выражения мысли,которые неприемлимы ,особенно в публичном пространстве! В слечае с Александровичем это даже невозможно списать на эмоции..к сожалению.

    15.04.2024

  • Армеец

    Отлично.кстати,вел!

    15.04.2024

  • Dimka S.

    Очень жаль, что руководство МатчТВ ведется на эти сопли-слюни от "Енесия", познания в баскетболе у Гомельского на топ уровне, коментирует он единую лигу, НБА, Евролигу, ЧЕ или ЧМ... всегда приятно слушать, на российском ТВ такого специалиста по баскетболу больше нет

    15.04.2024

  • Фирсыч

    По "Ледниковому периоду"?

    15.04.2024

  • Фирсыч

    Думать можно, но не вслух, и, желательно, дома.

    15.04.2024

  • Фирсыч

    Помним, как он орал : "Фуркад - ты свинья!!!"

    15.04.2024

  • Фирсыч

    Про "Ледовое шоу" на 1 канале забыл. Каждый год вёл. Забыл, как оно называлось. Вспомнил, "Ледниковый период".

    15.04.2024

  • СЕРХИО76

    Баскетболом не интересуюсь от слова вообще. Но голос Гомельского знаю. Это личность. А в 22 года, если Тебя назвал такой знающий человек полуфабрикатом, то значит у тебя ничего не потеряно и есть куда расти!

    15.04.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Гомельский - неравнодушный, разбирающийся в баскетболе и умеющий интересно комментировать человек. Он подобен Розанову и Уткину, только в баскетболе. Профессионал. Обладает собственным мнением. Личность, на которую нет спроса у федерального спортивного канала.

    15.04.2024

  • hottie

    Если бы он на футболе работал, то там бы столько этих полуфабрикатов увидел.

    15.04.2024

  • АндрейК

    Если таких асов, как Гомельский отстранять от комментирования, то проще баскетбол не показывать. Один из немногих комментаторов в нашем спорте, которого приятно слушать и как специалиста, и по специфическому тембру голоса. А Енисею позор, нытики.

    15.04.2024

  • aug081266

    Ту на соседней ветке один шахматист заявил,что после того как судья сказал ему,что тот слишком громко топает и мешает другим у топтуна случился буквально нервный срыв и впав в прострацию он поэтому и проиграл...Своим умозаключением ты даже превзошел этого тонкого и ранимого шахматиста...

    15.04.2024

  • фанат

    Я требую вернуть Гомельского, вы чё там совсем берега потеряли. Сейчас вообще лишнего не скажи, сразу 25 лет растрела через повешивание, так скоро думать что ли запретят.

    15.04.2024

  • ёzhic8

    Этика должна быть, в голове у говорящего в первую очередь. Кто, кого и когда так же назвал - слабенькая отмазка Но с другой стороны - действительно, почему Губерниев до сих пор у микрофона, на том же самом, этичном МатчТВ

    15.04.2024

  • Русич Олег

    Если за "полуфабрикат" отстранять Гомельского, то Губрниева, который в эфире неоднократно более грубо высказывался о целой плеяде отечественных спортсменов и легенд мирового спорта, нужно закрыть в психушке.

    15.04.2024

  • Николай Шибаев

    Категорически не согласен!!! А разве нет комментаторов расхваливающих ЦСКА!!! Единственный Гомельский назвал грубейшую ошибку судей в концовке недавней игры в Казани с питерцами... Не струсил,а сказал в эфире,это судьи струсили...

    15.04.2024

  • Alexander Makarov

    На мой взгляд, одного слова "дебил" в персональный адрес достаточно, чтобы человека больше никогда не подпускать к микрофону, ибо это удар в спину! Комментатор имеет возможность что-то пояснять, уточнять, мол, меня не так поняли, "мой папа считал это нормальным" и т.д., а спортсмен лишен такой привилегии. Дело не в протекциях, лизоблюдстве или эластичности принципов, здесь красная линии морали, уважаемый ветеран, к сожалению, не "заступил", выбежал за неё. А "Енисей" - это лишь следствие бэкграунда.

    15.04.2024

  • Valekka

    Черданцев и Журавель в паре-это наказание Господа болельщикам за грехи!!!!)))

    15.04.2024

  • Valekka

    Так-то,"Лицемер",если что!

    15.04.2024

  • Habar

    Лицимеры и неучи!!!!

    15.04.2024

  • Valekka

    Ты мели,да знай меру-"дочка Тарасова",между прочим,заслуженный тренер,воспиталала и Олимпийских чемпионов и чемпионов Мира!!!

    15.04.2024

  • Valekka

    Россия самая большая страна в Мире и по территории,и по цинизму,и по кумовству.Про непоследовательность решений и двойные стандарты и говорить не стоит.Сколько хрени несёт Губерниев- и ничего,какой уровень проспартаковского комментирования на Матч ТВ по футболу-даже дети в яслях знают,но всех устраивает.А высказал своё мнение самый авторитетный комментатор-ату его.Видимо,давно повод искали.Как же,пришло время памперсных ограниченных болтунов!!! Зла не хватает!!!

    15.04.2024

  • gmn8383

    Другое дело Чердак, он на каждое касание мяча бразильцами бомжей, на каждое действие Семака, сыпет слова восхищения. Вот так надо работать.

    15.04.2024

  • gmn8383

    Да, что эта команда полуфабрикатов себе позволяет, а?)))

    15.04.2024

  • Ganimed

    Не наю,очень странно...Гомельского очень приятно послушать и он не лезет никуда больше,кроме баскетбола,который Знает:sunglasses:А губа везде лезет и везде в эфире,вот и вся разница:joy:

    15.04.2024

  • спас

    У великкого Озерова тоже были срывы, и что? Есть кто лучше. А сейчас весь матч про татуировки рассказывают и про семейное положение...

    15.04.2024

  • спас

    Зато современные латноподражатели у микрофона и движители различным реклам в чести.

    15.04.2024

  • Saypin

    Назвать говно говном не каждый сможет. для этого надо кое что между ног иметь.

    15.04.2024

  • Saypin

    так ОНО ж не тонет!

    15.04.2024

  • seva

    Зато Губерниев не потопляем

    15.04.2024

  • prosvet81

    ну если игрок безрукий или безногий почему нельзя этот факт высказать в эфире) этика типа ...но всё равно все понимают, что если дебил значит дебил

    15.04.2024

  • Atoms

    Сейчас так, кто платит, тот и музыку заказывает))) Капитализм, однако...:unamused:

    15.04.2024

  • northstand

    Ну так не надо сравнивать "полуфабрикат", сказанное в личной беседе,как у Тарасова с Третьяком, и "полуфабрикат" сказанное в эфире на всю необъятную и многострадальную. Таким,как сын Гомельского старшего,и дочке Тарасова, достижения отцов добавили крыльев и гонора. Да, они проделали большой труд и сделали себе свои имена и авторитет, но границы тоже нужно знать.

    15.04.2024