31 мая 2021, 10:15
Два года эти парни выиграли чемпионат мира. Впервые в российской истории. Сейчас они вторые в мировом рейтинге. Их олимпийские амбиции предельно понятны.
На Мировом туре в Сочи, который завершился в воскресенье, у первой российской пары, правда, получилось не все. В первом раунде плей-офф команда оступилась на бразильцах Алисоне/Альваро Фильо. Хотел поговорить с нашими ребятами тем же вечером, но они были... на тренировке.
Следующий день — снова две тренировки. Пришел к ним на корт на вечернюю. Во время подач вспомнился ролик, в котором Новак Джокович и Мария Шарапова расстреливали банки. Закинул нашим пляжникам более радикальную идею. Взял бутылку 0,5 л, поставил себе на голову — и предложил попасть в нее подачей. Расстояние — 12-13 м. Перформанс завершился очень быстро. Вячеслав Красильников сначала выстрелил в меня, во время второй попытки мяч просвистел над ухом, а вот третья — абсолютный успех.
— После поражения вечером вы пошли на тренировку. Это нормальная практика? — перекинул я мостик к теме турнира, пока эксперименты не зашли слишком далеко.
— Офигенная! — оживился Красильников.
— Нужно поддерживать соревновательный режим, — объяснил Стояновский. — По идее, вечером мы должны были играть. Так что у нас просто был полный волейбольный день. Тем более сейчас олимпийский сезон. Времени долго расстраиваться и приходить в себя по нескольку дней просто нет.
— Сколько времени вам требуется, чтобы эмоционально отойти от поражения? Вечером на тренировке вы были уже в порядке?
— В принципе да.
— Поражение поражению рознь, — объяснил Красильников. — Игра с бразильцами была нормальная. Просто мы сами допустили микроошибки, которые не позволили нам победить. Соперники сыграли чище. Они пошли в четвертьфинал, а мы — работать над ошибками. Уже через неделю у нас новые соревнования.
— Вы общались с прессой сразу после вылета. А, например, теннисистка Наоми Осака воюет с организаторами «Ролан Гаррос» и даже под угрозой огромных штрафов отказывается ходить на пресс-конференции. Понимаете ее?
— Может, пресса задает ей слишком дурацкие вопросы? У нас такого особо нет. Хотя иногда бывают «веселые».
— Какой бесит больше всего?
— «Почему вы проиграли?» Это реально глупый вопрос.
— Соперник набрал 21 очко, а мы нет, что тут еще скажешь? — подхватил Стояновский.
— Сейчас часто думаете про Олимпиаду?
— Пока нет, до нее еще нужно дожить. Уже нет сомнений, что ее проведут. Японцы бастуют, но, боюсь, их спрашивать не будут. Сейчас футбольный Евро будут проводить в 11 странах, да еще и болельщикам можно между ними перемещаться. А уж провести один турнир в «пузыре», тем более без зрителей, точно можно.
— Другое дело, что сейчас мы именно об олимпийском турнире не думаем, — уточнил Красильников. — Да и о соревнованиях вообще. Погружены в работу, в тренировочный процесс. Показать все хотим именно на главном старте. Текущие турниры — это вторично.
— Пытаетесь таким образом отстраниться от олимпийского ажиотажа? Ведь после победы на ЧМ-2019 на вас в ракурсе Токио смотрят совсем по-другому.
— У всех есть зона и ответственности, и мы не исключение. Но у нас свой план подготовки. И мы сейчас не думаем ни о чем, кроме как о результате на Олимпийских играх. Болельщики могут хотеть от нас чего угодно. Кто-то думает, что если мы чемпионы мира, то должны выигрывать все подряд. Но никто не знает нашу кухню, наш план.
— А чемпионат мира был давно, забудьте про него, — подхватил Стояновский. — Мы сейчас обычная пара, которая готовится к Олимпиаде. Не более.