Чемпионат мира. Статьи

14 февраля 2021, 23:10

«Ушат с помоями сами на себя опрокинули». Болельщики вновь недовольны биатлонной сборной

Рустам Имамов
Корреспондент отдела спорта
Результата нет, как нет и надежды на успешное завершение чемпионата мира.

Гонки преследования весьма ожидаемо, так же как и все предыдущие на ЧМ по биатлону в словенской Поклюке, прошли для сборной Союза биатлонистов России (СБР) весьма плачевно. Большинство россиян не только не улучшили свои позиции после спринта, а только, наоборот, закрепились на дне итоговой таблицы.

Пять из двенадцати гонок чемпионата позади, и пока что, кроме как «тихий ужас» и «безнадега», выступления российской сборной никак не назвать. Но чего-чего, а юмора и умения шутить в самой плачевной ситуации нашим людям не занимать. Поэтому порой казалось, что наблюдать за комментариями в соцсетях и под материалами СМИ интереснее, чем за самими гонками.

6 минут 39 секунд Бабикова

В плане спортивной интриги женская гонка преследования вообще не имела большого смысла к просмотру, если вы только не болельщик сборной Норвегии, Франции или Италии. Переживающим за сборную России включать телевизор резона не было никакого, и дело не в юридическом «отсутствии» российской команды в Поклюке. Из команды СБР до преследования не добрался лидер сборной — Светлана Миронова, а лучшая позиция с отставанием почти в полторы минуты была у нестабильной юниорки Ирины Казакевич.

Лучшей Казакевич стала и после преследования — 23-е место после стартового 19-го. Ульяна Кайшева вновь ошибалась на рубежах и не вдохновляла на трассе, а Евгения Павлова с отставанием больше чем в три с половиной минуты и вовсе выглядела в гонке лишней. Может, ей действительно не стоило выходить, раз она сейчас в таком состоянии?

У парней ситуация немногим лучше. Определенные шансы после спринта оставались у Эдуарда Латыпова. Надо признать, сегодня он действительно боролся и в какой-то момент даже претендовал на медаль. Итог — только седьмое место, но в сравнении с другими россиянами эта позиция выглядит героическим успехом. Чемпион мира Александр Логинов выдал четыре промаха, Матвей Елисеев потерял и точность, и скорость, а Антон Бабиков решил вспомнить, видимо, свои «успехи» времен Пхенчхана. 6 минут 39 секунд отставания при шести промахах! Чемпион из Франции Эмильен Жаклен мог бы остановиться перед финишем, два раза от и до спеть «Марсельезу» и все равно обыграл бы Бабикова.

Первый канал выключил эфир на финише

В такой ситуации немного обидно за Первый канал, который решил популяризировать биатлон и пустил в прямой ТВ-эфир две гонки преследования. Наверняка здесь ждали медалей (ориентируясь, видимо, на успехи в Оберхофе и Антерсельве), либо канал попытался поспорить за аудиторию с «Матч ТВ». Не получилось ни того, ни другого — спортсмены подвели, а фанаты Губерниева наблюдали за гонкой с комментариями своего кумира — Дмитрий вел прямой эфир с обеих гонок преследования в своем инстаграме. В пике на эфирах Дмитрия было больше 30 тысяч зрителей.

Кроме того, Губерниев не стал обрывать свой эфир после финиша — трансляцию гонки девушек на Первом завершили уже после финиша спортсменки с девятой позиции. То есть не показали финиш ни одной россиянки. Казусы вышли и с временем трансляции. На Дальнем Востоке вместо женского показали мужской. И назвали показ прямым эфиром. Была через два часа возможность посмотреть и женскую гонку, тоже в условном «прямом» эфире. Многие болельщики показом остались недовольны — в комментариях много обсуждений именно телетрансляций.

Маковеев считает, что сборная выступает неплохо

Интервью биатлонистов в этот раз не удивили. Бабиков, которого обогнали на круг, вступил в клуб имени Логинова и отказался от общения с прессой. Комментарии выдали только Эдуард Латыпов и Ирина Казакевич — ребята, к которым и нет претензий. Поэтому за провалы Светланы Мироновой отвечать пришлось Казакевич. «За последние два года она научилась абстрагироваться и переключаться после неудач, — сказала Ирина, которая в дружеских отношениях со Светланой. — По крайней мере она не лежит в комнате и не думает, что случился конец света. Что есть то есть, изменить можно только будущее, но не прошлое. Я думаю, это профессионально — проанализировать свои ошибки и идти дальше. А не сидеть и реветь».

Высказался о причинах неудач и старший тренер сборной Михаил Шашилов. «Я думаю, это больше психология, чем высота, — ответил Михаил на вопрос о провальной стрельбе. — Не надо теперь уже ничего менять, как есть так есть. Будем разговаривать, общаться. Они же готовы, на тренировках нормально стреляют и бегут. Конечно, тут есть моя большая вина. Я этого не отрицаю». Правда, какие конкретно у него были личные ошибки, Шашилов не сказал. «Пока не готов ответить. Это внутри меня, мне надо сначала в себе разобраться. Подумаю, приму какие-то решения...» — добавил тренер.

Высказались о ситуации и эксперты. «Я думаю, что ребята попали в функциональную яму, — сказала в беседе с «СЭ» двукратная олимпийская чемпионка Ольга Зайцева. — Просто допустили какую-то ошибку. Возможно, тренерский состав или сами спортсмены. До этого, в Антерсельве, были хорошие результаты. Было ощущение, что эти результаты будут и в Поклюке, но прошла неделя, и сборная попала в яму. Возможно, пройдет пара дней, и их отпустит».

Были, правда, и те, кто нашел в патовой ситуации позитив. «В общем парни выступают неплохо, — сказал восьмикратный чемпион России Андрей Маковеев. — Борются, работают, поэтому у нас есть все шансы на медаль в предстоящих гонках. Главное — принять правильное общее коллегиальное решение, кого поставить в индивидуалку».

Российский биатлон наконец-то помер

Но если зависимые от мира спорта люди подбирали слова, то болельщики стали главными линчевателями, без прикрас описывающими все как есть.

Александр Ветров: «Объясните Павловой, что в Сибири мороз сильнее, но воздух сухой, поэтому переносится легче, а там большая влажность, и меньший мороз переносится хуже».

Алексей Костюченко: «Дааааа... Ушат с помоями биатлонисты сами на себя опрокинули — думать и трудиться надо».

hant64: «Российский биатлон последние года четыре бился в предсмертных конвульсиях, и вот, похоже, он наконец-то помер. Земля пухом».

Alex Surovov: «Вспоминается притча из Евангелия. Кто безгрешен, пусть бросит в нее камень. Лежачего не бьют. Глядишь, трэмор пройдет и встанет на ноги».

Верховный стерх: «Все, что вы хотели знать о российском биатлоне. Лыжи надо не майонезом смазывать».

Женя Анников: «У нас постоянно «отговорки» — лыжи не едут, пули не летят, подготовка не такая, жили не там, кушали не то. Почему французы, норвежцы бегают и бегают, где вот они живут? Мне кажется, это просто наш уровень и нечего тут придумывать отговорки и удивляться. А на этапе Кубка перед чемпионатом были результаты только потому, что другие чуть подсбавили, вот и все!»

Огюст: «В прошлом году все валили свои провалы весь сезон на шлифмашину. В этом году новая отмазка — организаторы мешали! Видео наши снимали и на трассе, и на стрельбище не раз, и жалоб не было никаких! Если была провалена подготовка к сезону, то нечего пенять на снег и ветер и т.д.! Кто был в первых биатлонных рядах весь сезон, тот и на ЧМ крутится возле пьедесталов или близко с ними!»

46
  • evjvhjccb.ytgjyznm1

    И что привязались к биатлону. У нас что много видов спорта, где мы конкурентноспособны. Можно пересчитаь на пальцах одной руки. Если бы деньги, вкаченные в геленджикский дворец, отдать в детский спорт и результаты были бы другие.

    17.02.2021

  • hovawart645

    Не будьте столь наивны... Найдите хотя бы слова Уле-Эйнара. А уж он то больше всех знает и понимает.

    15.02.2021

  • maksim90

    Финские лыжники попались на домашнем чемпионате мира в Лахти в 2001 году, всех дисквалифицировали, они поменяли все методики, и уже около десяти лет они чистые: Никанены, Куйтенен, Сааринен и Пармакоски. Просто другое поколение финнов, которым допинг не нужен.

    15.02.2021

  • Smith

    Если начинать с 2016, то сначала там угодили в глубокую яму, из которой немного приподнялись, а сейчас снова падают, сделали американские горки.

    15.02.2021

  • Помор

    Работать надо на тренировках, берите пример с Большунова он больше норвежцев с французами объёмы делает. Учится надо а не балду пинать.

    15.02.2021

  • Кирилл Васильев

    ... "Болельщики вновь недовольны биатлонной сборной".... Действительно, ну какие мерзавцы эти болельщики !!!!! Команда не перестаёт их радовать победами, а они после одной неудачи льют грязь на сборную !!!!

    15.02.2021

  • Владимир Семкин

    По прежнему "на высоте" Губерниев.

    15.02.2021

  • Scallagrim

    "Но если ты комментатор, то и ограничься конкретно очерченными атрибутами ремесла, а не мели чушь несусветную" ---- не комментатор он, а пропагандист. А таким и положено чушь нести, но эомционально и духоподъемно. Когда-то прокатывало. Сейчас - нет.

    15.02.2021

  • Scallagrim

    И не только в биатлоне. Шарапова так к безмельюониевому миру и не приспособилась)).

    15.02.2021

  • Scallagrim

    Движение явно ускоренное.

    15.02.2021

  • fiasco

    Просто мы попались конкретно. Причем несколько раз подряд. Как в школе, все списывают, но Васю спалили, и теперь его посадили на первую парту и следят весь урок.

    15.02.2021

  • hovawart645

    Какой-такой допинг, например, у скандинавов? Они чисты, аки слеза младенца!))) Играем на их поляне, по их правилам - отсюда и "результаты".

    15.02.2021

  • О выступлении российской сборной на этом ЧМ говорят и пишут так, будто происходит что-то неожиданное и небывалое. Да ничего подобного! Не провал, а медленное и неуклонное сползание все ниже и ниже, ничего экстраординарного. Да, на прошлом ЧМ в закончившихся видах были две медали Логинова. Но это были его чисто индивидуальные достижения, все остальные участники сборной выступали разве что чуть лучше, чем сейчас. Вот результаты 2020 года в этих видах: Смешанная эстафета: 6 место. Женский спринт: лучшее место - 21 Мужской спринт: лучший результат (без Логинова) - 12 Женская гонка преследования: лучшее место - 12 Мужская гонка преследования (без Логинова): лучшее место - 34, худшее - 55 с отставанием 5.35. Не вижу никаких принципиальных отличий - только вот Логинов за год резко сдал. А все остальное - лишь чуть хуже. И в остальных видах в 2020 результаты были неутешительные. Так что нет никакой ямы, о которой сказала Зайцева. Есть медленное и плавное движение под уклон.

    15.02.2021

  • bolelschik.volga34

    Как запретили "мельдоний" так у наших сразу резко упали результаты. Надо "Мутного и Ко" подключать.

    15.02.2021

  • bolelschik.volga34

    Это не яма - это уровень сборной. В Анхольце была просто случайная вспышка и спад соперников перед ЧМ.

    15.02.2021

  • Smith

    Сборная России решила в Поклюке повторить чемпионат мира в Холменколлене, где лучшим из наших стал Гараничев, занявший 6 место, пока всё идёт по плану.

    15.02.2021

  • Моше Зенкин

    Разогнать СБР, тренеров и небиатлонистов к чертям собачим, всю эту маразматическую старую гвардию с никчемными советами, всех этих на голову больных губерниевых . Тут уже ничено не перестроишь, тут надо начинать все с чистого листа! Начинать с тех, кто в этой грязи не был.

    15.02.2021

  • Красный конь

    Тренеры по стрельбе? Не... не слышал, ЛЁША Волков — такой есть))) Так же его назвали недавно?

    15.02.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Я и не утверждал никогда, что дело в Губерниеве. Но если ты комментатор, то и ограничься конкретно очерченными атрибутами ремесла, а не мели чушь несусветную. Ведь именно вот эта манера поучать всех и вся и раздражает. Ни Озеров, ни Маслаченко; ни Сурков, ни Малявин, ни Саркисьянц никогда не позволяли себе в репортажах не то чтобы хамства в адрес тренеров и спортсменов (экс- и действующих), но вообще не касались методов их работы. А этот краснодипломник, как универсальная затычка к каждой бочке. Гнобил нещадно Пихлера, а теперь горько плачет о его подорванном здоровье. О стрельбе. Можно согласиться, что тренер всё-таки нужен для тех процедур, о которых ты упомянул. Но только один. На весь состав.

    15.02.2021

  • fiasco

    Ну не могут же они открыто ответить, что в современном спорте без допинга за медали бороться почти не реально. Причем любой сборной. Это такой "секрет", который все знают, но озвучивать нельзя.

    15.02.2021

  • glyhoi

    эх вот бы если в соц,сетях разрешили триколорить,то бьюсь даже об заклад...о рыжем и тирил не кто бы и не узнал:rofl:

    15.02.2021

  • Vladmad

    Все сосредоточились на Казакевич. Но от чего-то промолчали про ту же Павлову. Но Павлова то попадала по спортивным принципам. Казакевич, как ни крути - нет. Но она воспитанница Шашилова. Зачем было везти Акимову на ЧМ? Ради 1 эстафеты? Куклина зачем весь сезон тренировалась? Ради 2-х гонок?!! Тренер по стрельбе нужен. Но нужен ГРАМОТНЫЙ тренер. Человек, который не только проанализирует, но и подскажет ЧТО надо делать. В биатлоне стрельба отдельно, лыжня отдельно - это так не работает. Тут нужно уметь стрелять на высоком пульсе или опускать его до приемлемого. Но именно ЭТОМУ Максимов научить не может, ибо он был тихоход, как и Волков. Про психолога согласен. Устал уже писать каждый раз про это. Губерниева вчера не было, сильно лучше выступили? Не в Губерниеве дело, увы.

    15.02.2021

  • alexander volkov

    Вы ничего не понимаете. Чемпионат мира это просто очередной этап подготовки к Олимпиаде. Сейчас ТШ всё проанализирует, вернет гражданство Фролкиной из сборной Кореи и Подчуфаровой из больницы, и мы мертвой хваткой зацепимся за пятый десяток в Кубке Мира. Главное, не отчаиваться и верить, что в инстаграмме у Губерниева уже 200 миллиардов подписчиков.

    15.02.2021

  • Vladmad

    Давайте честно. К такому развитию событий многие были готовы. Хотя я полагал, что в смешанной эстафете мы должны брать были медаль. Но внезапная смена расстановки (мужчины, а потом женщины) здорово конечно спутала нам карты. Надеялся на медаль в спринте от Саши Логинова. Но то, что я увидел в первой же гонке меня просто повергло в шок. Но узнав о том, где наша сборная тренировалась, вопросы отпали сами собой. ВОЗМОЖНО наши очнутся к эстафетам и масс-старту. Но верится в это с трудом. Проблемы как были, так и остались. И дело не только в ТШ. Дело в полнейшем психологическом провале спортсменов. Ладно Логинов, он может и не давать интервью. Особенно, если возьмет медаль. Но, извините, остальные что такого сделали, чтобы от журналистов бегать? Вот пусть Бабиков на всю страну на пару с Елисеевым и краснеет. Также как и Миронова. Вообще вся эта демократия ни к чему хорошему не приводит. Спортсмены вообще уже берега потеряли. Хотя с такими тренерами это и неудивительно.

    15.02.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    В принципе по сравнению с этапами Кубка мира этого года ничего не изменилось. Все примерно в той же форме: половина состава получше - половина похуже. Разве хуже стали бежать Логинов, Латыпов, Миронова, Казакевич? Странно, что на спринт не заявлены Куклина и Акимова - они побыстрее были, чем Кайшева с Павловой. Многие мусолят тему допинга: дескать, без него никуда. Но какой допинг нужен для идеальной стрельбы пока не знает в мире никто. И не натренируешь стрелка, если он вообще не стрелок. Не понимаю, зачем в ГЛАВНОЙ сборной нужны тренеры по стрельбе. Они необходимы для определения начинающих спортсменов: кого в биатлон, а кого не в биатлон. А дальше индивидуальную стрельбу каждого совершенствует только индивидуальная же практика: больше стреляешь - лучше стреляешь. А вот психолог толковый просто необходим. Больше необходим, чем Губерниева за собой таскать. Ведь не только у Логинова ярко выраженная фобия последнего выстрела. И не только у Мироновой фобия мишени вообще.

    15.02.2021

  • hovawart645

    Не понимаю, зачем вести на всю страну трансляции пробежек-стрелялок наших спортивных туристов? Чтобы исправлять ошибки надо их хотя бы определять! А у тренеров и спортсменов постоянно одно невнятное мычание - "не понимаю, надо проанализировать, это внутри меня" и прочие отмазки. Разбираться и копаться надо было раньше, а не приехав на ЧМ. Позор.

    15.02.2021

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Согласен,только вытащить себя можно,если сам захочешь!Только Латыпов тянет,как может,остальные в ....

    15.02.2021

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    По словам комментатора промахи у Елисеева потому что пристреливались на четвертом стенде,а в середине стрельбища гуляет ветер.ЗАЧЕМ они пристреливались на четвертом стенде?Вы что,в лидерах бежали?То у девочек руки мёрзнут!Вы до этого в Африке бегали?Елисеев после первой эстафеты сказал,что успешно пробежал..какой кошмар.Какие тренеры воспитывают в них этот синдром удовлетворения от нахождения на дне?!На женском парсьюте вчера впервые переключил канал...

    15.02.2021

  • klmtma

    Попытка - не пытка. Надо пробовать. Или есть другие предложения по усилению женской сборной? :grinning::grinning::grinning:

    15.02.2021

  • МаратХ

    Елисеев индивидуально тренируясь, похоже только руку правую тренирует

    15.02.2021

  • NoName3

    не факт

    15.02.2021

  • Alex Surovov

    Команде нужно собраться с духом и на морально-волевых вытащить себя за волосы. Тренеры, сервис - бригада ничем помочь не могут. Лежачих не бьют.

    15.02.2021

  • Eldoctors58

    нашим(особенно девкам) брать лыжные палки и соревноваться в финской ходьбе с бабульками вокруг школы. И то победителя не возьмусь угадать!!!

    15.02.2021

  • alex160554

    Ольга Зайцева: "....Возможно, пройдет пара дней, и их отпустит". Завершится ЧМ и их действительно отпустят.

    15.02.2021

  • Бен Ричардс

    Автор, "нестабильной юниорке Казакевич" уже давно за 23. Знаете сколько лет многоопытной Ханне Эберг? 25. А олимпийской чемпионкой она стала как раз в 23 года. Что уж говорить о ее сестре Эльвире, которой 21. По сравнению с ней Казакевич вообще ветеран. Кстати, понятно и почему глубинный народ смотрит выступление сборной RBU в сопровождении комментариев говоруна с Матч ТВ. Это можно воспринимать только как цирк, а цирка без клоуна не бывает.

    15.02.2021

  • klmtma

    Если после соответствующих медицинских процедур Бабикова сделать Бабиковой, то она сможет наконец конкурировать с норвежками? В случае успеха этой процедуре подвергнуть оставшуюся часть мужской сборной. Хоть женская сборная тогда усилится.

    15.02.2021

  • klmtma

    "В пике на эфирах Дмитрия было больше 30 тысяч зрителей " ????? А ,раскатывая губу, он говорит о многомиллионной своей аудитории... :grinning::grinning::grinning:

    15.02.2021

  • Нулин

    после первой заваленной эстафеты, биатлон смотреть перестал. пусть батлонисты сами над собой куражатся.

    15.02.2021

  • Бура Шалаганов

    Да я смотрю у нас в биатлоне, ситуация ничем не лучше чем в футболе.

    15.02.2021

  • Моше Зенкин

    Биатлон вообще лучше не смотреть, а то наш СБР все нервные клетки уничтожит! Скорей обезьян можно научить чему-то в биатлоне, чем нашу сборную!

    15.02.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    "Земля пухом" (цитата из статьи).

    14.02.2021

  • Семь ветров

    Плевать на губу, эти два первоканальных клоуна ничем не лучше были, разницы незаметно.

    14.02.2021

  • hant64

    Зато Губера не было, за это можно многое простить).

    14.02.2021

  • Евро 2021

    Смотрите Евроспорт,и будет Вам в радость!

    14.02.2021

  • Семь ветров

    Да уж, Первый канал как обычно обделался, то рекламу вставят ни к селу ни к городу, то финиш обрежут, позорище похлеще матчтв, а это достижение...

    14.02.2021