23 февраля 2020, 12:45
Полицейское вторжение в 5:50 субботы стало для Александра Логинова последней каплей. Он пережил чемпионат мира-2017, где его прямо на дистанции бортанул Мартен Фуркад. 2018-й год — когда его оставили без Олимпиады. 2019-й — когда он вышел на топ-уровень и полсезона выслушивал критику от самых разных спортсменов. Поливали его и здесь, в Антерсельве, — то Тарьей Бе, то Самуэльссон. Александр все это тяжело переживал, но терпел.
Однако, когда ранним утром прямо в день эстафеты в номер вломилась полиция, Логинов вскипел по-настоящему. Больше всего его взбесил не унизительный досмотр, а изъятие личного телефона и компьютера. С первого дня турнира он твердил, как соскучился по своей жене и как много для него значит общение с ней. Пусть даже на расстоянии. И вдруг его лишили простых средств связи. Причем без каких-либо адекватных оснований.
Спорные, а в чем-то даже скандальные действия полиции, сдвинули спортсмену парадигму. Это стало понятно сразу после гонки, когда Александр, впервые за весь чемпионат мира, вышел пообщаться с журналистами. Говорил он много. О чем — вы уже точно знаете. Среди прочего была такая фраза, на которую мало кто обратил внимания: «Может быть, постараюсь теперь увидеть жену чуть раньше. Понимаю, что сейчас я должен быть рядом с ней».
Вскоре мы встретились с одним из тренеров сборной, и он признался, что Логинов думает отказаться от масс-старта. Только в тот момент стало понятно, что спортсмен имел в виду под «чуть раньше увижу жену».
Вечером мы приехали в отель, где проживает российская команда. На тот момент ни тренеры сборной, ни личный наставник чемпиона мира в спринте Александр Касперович не знали, какое решение примет спортсмен. Поговорить с Логиновым приехал даже Антон Шипулин. Финишер золотой сочинской эстафеты долго пытался убедить спортсмена, с которым еще недавно бегал вместе, все-таки выйти на масс-старт. Интересно, что сам Шипулин завершил карьеру при схожих обстоятельствах — после рейда австрийской полиции, который в итоге закончился ничем, Антон окончательно потерял мотивацию.
Позже с Логиновым говорил и Касперович. До 3 часов ночи.
Однако Александра так достали бесконечными упреками и недоверием, что убедить его выходить на старт заключительной личной гонки чемпионата мира не смог никто. За команду он пробежал. И очень даже неплохо. Но вот на масс-старт эмоций у человека уже не осталось. Его просто опустошили, каким бы спокойным он ни выглядел со стороны.
После этого его вчерашние слова о возможном скором завершении карьеры уже не выглядят чем-то нереальным. Хотя верить в это совсем не хочется. Спортсмену только 28 лет.