4 сентября 2010, 09:23
Выборы завершились триумфом Норвегии и России: Бессеберг и Кущенко были избраны единогласно. Тревога за Майгурова также оказалась напрасной. На 10 мест в техкоме претендовали 19 человек, но наш кандидат, став третьим по числу голосов, в заветную десятку попал без проблем, сменив на этом посту Вадима Мелихова, проработавшего в IBU 17 лет.
После своего избрания Сергей Кущенко ответил на вопросы корреспондента "СЭ".
- Насколько глубокая работа предшествовала успешным для России результатам выборов?
- Очень глубокая. Биатлонное сообщество мало знало нашу команду, пришедшую к руководству СБР. Майгуров, Маматов, Тихонов - фигуры, в отличие от меня, в биатлоне известные. Поэтому после нашего выдвижения приходилось много разъяснять, убеждать, информировать зарубежные федерации о нас, наших целях и принципах.
- Вы специально просили потенциальных конкурентов не выдвигаться на пост первого вице-президента IBU или просто не нашлось желающих?
- Отметил бы здесь разумную политику IBU. Те позиции, которые мы занимали, не предоставили возможности их пошатнуть, а Бессеберг считал, что такая биатлонная держава, как наша, должна быть представлена в руководстве Союза. Есть в этом и заслуга Тихонова, много лет продуктивно трудившегося в аналогичной должности. Иными словами, база была заложена. Кстати, на безальтернативной основе избрались и некоторые другие вице-президенты - те, кто добросовестно выполнял прежде свою работу.
- Тихонов считает, что перед Сочи-2014 Россия должна была получить своего президента. Не было соблазна устроить переворот?
- Нет. Сложился определенный баланс сил, да и политика IBU нас вполне устраивала. Все инициативы поддерживались, реакция на них была быстрой и адекватной.
- Вы уже знаете, за что конкретно будете отвечать в IBU?
- Пока нет. Моя должность подразумевает участие в разработке стратегии и политики. Если вице-президенты по маркетингу или развитию отвечают за конкретный участок работы, то мои обязанности, предполагаю, будут несколько шире. Надеюсь, пригодится менеджерский опыт, умение "продать" то или иное крупное соревнование.
- Будете ставить перед собой задачу выиграть для России право на проведения ЧМ-2016 на Камчатке?
- Есть такая идея. Но первым шагом должен стать юниорский ЧМ-2015 в том же регионе. Для этого на Камчатке все готово, и мы договорились, что сразу после конгресса пошлем туда членов техкома для проведения экспертизы. Столицу юниорского чемпионата определяет не конгресс, а исполком, и у Камчатки, на мой взгляд, есть неплохие шансы. Если получим турнирную лицензию, будем оценивать возможность принять взрослый чемпионат.
- Какое направление работы IBU, на ваш взгляд, требует реформ в первую очередь?
- На сегодняшний день мне кажется, что зрительские рейтинги биатлона высоки, а его продажи, как продукта, низки, хотя и растут. Продавать биатлон можно намного дороже. Хочется посоперничать в этом вопросе с некоторыми другими популярными видами спорта. И посмотреть, как будет реагировать американский рынок на два этапа предстоящего сезона, которые пройдут в США. Там условия для маркетинга очень интересные, хотя и специфические. (Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ)