28 марта 2012, 14:11

Сборные России получили "неуд"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

Тренерский совет Союза биатлонистов России счел неудовлетворительными выступления мужской и женской национальных команд в прошедшем сезоне, сообщает из Увата для "СЭ" Константин БОЙЦОВ.

Тренерский Совет СБР начал свою работу в Увате, где в эти дни проходит чемпионат страны по биатлону. Впервые в истории совет участвует в обсуждении итогов сезона в качестве официального института СБР (в прежние годы ежегодные собрания тренеров и специалистов от биатлона имели статус общественного собрания, на котором до присутствующих главным образом доводилась информация, а прения служили главным образом для выхода эмоций). На конференции присутствуют представители Олимпийского комитета России, Министерства спорта и Центра спортивной подготовки. Работа совета проходит в закрытом режиме.

В первой части заседания были заслушаны доклады тренеров мужской сборной. Андрей Гербулов и Николай Лопухов отметили, что, несмотря на очевидный прогресс новобранцев национальной команды, подвести сборную к главному турниру в оптимальной форме не удалось.

В обсуждении докладов выступил Александр Тихонов, который как обычно эмоционально и не вполне последовательно, заявил собравшимся, что команда пребывает в состоянии глубокого кризиса. Очевидно, готовившийся к такому повороту событий главный тренер по резерву Александр Куракин встал и с цифрами в руках нарисовал картину кризиса, который начался не с 2009 года, а намного раньше, и, значит, руководивший в то время СБР Тихонов имеет к нему самое прямое отношение.

Как рассказал в перерыве государственный тренер Владимир Барнашов, совет принял решение поставить мужской сборной "неуд" по итогам сезона, признав, вместе с тем, очевидный прогресс и хорошую перспективу многих молодых спортсменов.

Во второй части доклада были заслушаны тренеры женской команды Вольфганг Пихлер и Павел Ростовцев. Решение поставить женской сборной неудовлетворительную оценку по итогам сезона-2011/12 было поддержано практически всеми участниками тренерского совета. В прениях прозвучало немало резких высказываний в адрес главного тренера женской сборной Вольфганга Пихлера. Увы, почти ни в одном таком выступлении не было конструктивного анализа ситуации и, главное, предложений – с чем еще мы можем идти к Играм-2014.

Как рассказал во время перерыва в работе Совета сам Пихлер, чемпионат мира его команда очевидно провалила, но итогом работы он удовлетворен.

- Понимаете, это разные вещи – быть удовлетворенным процессом и проделанным объемом работы и быть довольным результатом конкретного соревнования. Конечно, мы плохо выступили на чемпионате мира. Однако в последние годы российский женский биатлон также не доминировал на мировой арене, и личные медали, например, девушки на чемпионатах мира завоевывали нечасто. В моей команде есть три яркие спортсменки – Зайцева, Вилухина и Слепцова, они способны выступать на уровне топ-атлетов, которых во всем мире не более десятка. Остальных же надо тщательно просматривать - чтобы к Сочи полноценно раскрылись еще одна-две биатлонистки. Пока же ситуация такова что средних спортсменок в России много, но…их много везде.

- Какое впечатление сложилось у вас от работы совета? Российские специалисты задали вам много сложных вопросов?

- Честно говоря, не очень. Оценки многих тренеров были построены главным образом на эмоциях. Но на эмоциях мы не построим команду.

Что касается эмоций, тут фору всем дал, конечно, Александр Тихонов. Трудно сказать, кого из нынешних тренеров он не предложил немедленно прогнать из сборной. Правда, когда его затянувшееся выступление дошло до момента – "а на их место я предлагаю…" - Александр Иванович констатировал, что на сегодняшний момент достойных кандидатов просто нет. Получалось, согласно логике четырехкратного олимпийского чемпиона, что национальную команду нужно оставить вовсе без тренеров.

Немного более конкретно высказался Юрий Кашкаров, представляющий Московскую область. По его мнению, альтернативой Пихлеру может быть один только Леонид Гурьев.

38
  • vinnipuh2

    Ольга Лебедева У мужчин второй жшелон нашелся, а у женщин нет. С мужчинама нашлись талантливые функционеры, а с женщинами нет? У тех же женщин "преступная халатность руководства отечественного биатлона" не помешала Вилухиной всего за год очень серьезно прогрессировать и стать полноправным членом первой сборной. На данный момент от нее не отказалась бы любая сборная. "наши талантливые молодые девушки нынче под флагом других сборных! Чемпионка мира Дарья Домрачева, олимпийская чемпионка Анастачия Кузьмина... можно продолжить этот список насколько угодно" Хотелось бы увидеть продолжение списка.

    03.04.2012

  • Ольга Лебедева

    Итак, все тут изъявили завидное единогласие в том, что у нас талантливой молодежи нет, и что второй эшелон пуст. Со второй частью высказывания можно согласиться. А про талантливую молодежь - вовсе. Она есть! Просто все дело в том, что наши талантливые молодые девушки нынче под флагом других сборных! Чемпионка мира Дарья Домрачева, олимпийская чемпионка Анастачия Кузьмина... можно продолжить этот список насколько угодно. У нас отсутствуют не молодые таланты, а талантливые функционеры, которые их доводят до первой сборной. Именно пот ому и второго эшелона сегодня у сборной нет, что преступная халатность руководства отечетсвенного биатлона в свое время превратила сборную команду в "закрытый клуб любимчиков". И пока эти функционеры не наказаны, будут повторяться нонсенсы типа победы черепахи Б-Титовец в ЧР-12.

    03.04.2012

  • vinnipuh2

    Сергей 30 Марта 2012 | 17:14 Согласен, что логичнее провести юниорский чемпионат России раньше, а потом лучших попробывать на взрослом. В этом есть смысл:)

    31.03.2012

  • sergio

    vinnipuh2 30 Марта 2012 | 10:23 я все-таки думаю, что уж во взрослом чемпионате России должны были по крайней мере члены юниорской сборной России участвовать - у нас есть хорошие девушки 91-92 г.р. Но юниорский чемпионат России проводили в одни сроки со взрослым. Зачем?

    30.03.2012

  • vinnipuh2

    aastone "Есть, наверняка есть" Уверенность, которая ничем не подтверждена. "Вот только кого тренер возьмет в сборную - неизвестную Машку..." Извините, но это ни о чем. Я бы поступил несколько иначе. Не стоит судить по себе о других. У нас любят везде находить виноватых, то сульи продались, то тренеры продались, то спортсмены. С таким подходом лучше вообще не смотреть биатлон и даже на улицу не выходить.

    30.03.2012

  • Катеначо

    Монте-Кристо (Мститeль) Если Зайцева как палка стреляет раз в пять лет, то это не значит, что тут повлияла подготовка, она такой же труп как и остальные)

    30.03.2012

  • aastone

    vinnipuh2 29 Марта 2012 | 00:25 Я не думаю, что среди наших молодых 20-21 года есть люди, которые ногами конкурировали бы с лидерами. С трудом верится в то, что тренеры на каких-либо уровнях станут препятствовать продвижению таких алмазов. Их просто нет. Есть, наверняка есть. Вот только кого тренер возьмет в сборную - неизвестную Машку, которая всех делает в чемургенском районе комипермяцкой области, на вырост так сказать? или девочку, которую знает (сам тренировал или близкий коллега тренировал), или вообще дочь другого очень хорошо знакомого тренера? Ты бы сам поступил как? .... о то ж...

    29.03.2012

  • vinnipuh2

    Сергей 28 Марта 2012 | 23:12 Они начинали выступать в таком возрасте не потому что надо начать побыстрее, а потому что они были готовы. Наши женщины и в 25 готовностью не отличаются. Исключением является Вилухина. Первый год ничего не показывала, а на второй серьезный прорыв. Я не думаю, что среди наших молодых 20-21 года есть люди, которые ногами конкурировали бы с лидерами. С трудом верится в то, что тренеры на каких-либо уровнях станут препятствовать продвижению таких алмазов. Их просто нет. У нас, кстати, среди женщин и не припомню быстрых бегунков. Не в одной-двух гонках, а на протяжении нескольких сезонов. Не умеют готовить, или не могут найти таланты. А может и то, и то.

    29.03.2012

  • sergio

    Шмаров 28 Марта 2012 | 22:22 Опять двадцать пять ... Богалий выступила так, как была способна. Я вообще считаю, что она по использованию потенциала была в этом году значительно выше Слепцовой и даже выше Вилухиной. Лучше отработала только Зайцева. Повторю - по использованию потенциала. Каков потенциал Глазыриной - судить не берусь, но мне кажется не тянет на Топ-10 женского биатлона. Из тех, кто выступал на ЧР в Увате, скорее всего нет никого, кто готов по праву заменить Богалий. Надо искать среди более молодых ... а они как раз варятся в своей "каше". Видимо, приносят столь нужные их тренерам очки в копилку чего-то, что отражается на зарплате. И все это очень грустно ... Мне бы казалось перспективным одно место на каждом этапе КМ резервировать для молодых: у мужчин - допустим, до 23 лет , у женщин- до 21 года. Должны в конце концов появиться молодые и "борзые" (в хорошем смысле слова), способные вырасти в истинных лидеров. "Химия" конечно имеет значение, но не главенствующее: в первую очередь должны быть отличные физические данные. Считаю, что именно за счет впечатляющих физических данных сформировалась лидирующая группа у женщин (Нойнер, Домрачева, Макаряйнен, отчасти Бергер). vinnipuh2 28 Марта 2012 | 19:21 Бё первую гонку провел в 20 лет, Свендсен - 20, Фуркад - 20, Пайффер - 21. Великий и Ужасный вообще в 18 лет дебютировал. У нас в 20 лет дебютировал только Н.Круглов. Но это исключение ... ну и в определенной степени понятно, почему он дебютировал в этом возврасте.

    28.03.2012

  • Valeri

    Кто входит в этот тренерский совет? Кого из выдающихся биатлонистов подготовили за последние годы члены этого тренерского совета, в частности, Тихонов и Кашкаров?!Почему неудачно выступавшая в сборной Богалий, на одной ноге выигрывает первенство России у 6-7 десятков лучших биатлонисток России!?

    28.03.2012

  • galkinvol

    Чемпионат России на проводить перед чемпионатом мира, куда поедут только лучшие на данный момент времени.

    28.03.2012

  • Kostromich

    vinnipuh2 28 Марта 2012 | 19:21 Полностью поддерживаю... для себя уже давненько нашел одно объяснение - всё-таки для спорта высших достижений вполне хватает у нас вполне сносных (чтобы боролись за победы) кадров... мы очень сильно проигрываем в околоспорте - фармацевтика (не говорю ДОПИНГ, т.к. значение слова ДОПИНГ - ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, т.е. незапрещенные, получается, не допинг - хотя считаю все-таки это всё допингом, т.к. все должны быть в максимально равных условиях) и техническое обеспечение... тренеров по культивируемым видам в России также для сборных вполне хватает, а вот новые методики изучать/пробовать/внедрять - это уже больше начинает в техобеспечение упираться... ну и немаловажный фактор - низкий уровень жизни в стране: поэтому большинству нужен сиюминутный результат (который спросят сверху), чтобы урвать кусок уже сейчас, а то потом может и не получится...

    28.03.2012

  • vinnipuh2

    Сергей Дело не в обкатке, притирке, получении опыта молодых. Все намного проще. Надо быть готовым выступать на таком уровне и все. Мартен Фуркад в первом же сезоне провел 16 гонок в Кубке мира. Из них только в одной остался без очков. В итоге стал 24 в общем зачете. На следующий год он уже 5 в общем зачете. Тарьяй Бе в первом сезоне пробежал всего одну гонку и остался без- очков. На второй год 11 гонок и только в одной без очков, 43 в общем зачете. Через год он первый. Нойнер аналогично. В первый же год человек несколько раз оказывается в десятке, на второй год победы и четвертое место в общем зачете. У нас Вилухина серьезно прибавила по сравнению с прошлым годом. Больше выделить некого. Глазырина в прошлом году 7 гонок и 132 очка, в этом 9 гонок и 184 очка. Прогресса нет. Шумилова 7 гонок в Кубке мира и 4 гонки с нулем очков. К сожалению у нас нет второго эшелона.

    28.03.2012

  • sergio

    Maat 28 Марта 2012 | 18:28 +1. С одним НО: в одно время с обычным ЧР проводится юниорский ЧР. Зачем? Чтобы опять в 25-28 лет в первую сборную приходили дебютанты? Нойнер в 25 лет решила завязать с биатлоном - наелась ... а у нас, понимаешь, только из подгузников в этом возрасте вылазят. Да даже у мужиков посмотреть: те же Фуркад, Бё, Пфайфер ровесники наших дебютантов, а уже по 3-4 года в нормальной "каше" варятся ...

    28.03.2012

  • Maat

    Ну и долбодятлы же здесь собрались... Посмотрите ЧР - кого ставить то? Нету у нас молодых нормальных у баб..

    28.03.2012

  • Джин_SM

    Неужели так сложно понять?! Любой тренер-иностранец работает не за национальную идею, а за конкретное кол-во дензнаков... Так платите за результат!!!Достигли - получи!В противном случае не стоит платить баснословных денег! Удовлетворен процессом?!Вообще фишка!Запланировал 20 тренировок, 20 и провел!Класс, удовлетворен процессом!А к чему это привело?!Где результат, герр Пихлер!

    28.03.2012

  • serg5555

    Я уже много лет слежу за биатлоном. И мое мнение не меняется. Выгнать всех, кто счас есть в женской сборной и набрать молодых. Уже много лет очевидно, что нынешний состав ничего не может.

    28.03.2012

  • razdolbaev78

    В путинской России настолько всем на все похер, что изменений к лучшему не будет. Страна вкладывает в олимпиалу сочинскую такие деньги, что Ванкуверы и Турины позавидуют, вот только половина этих средств разворовывается еще даже не дойдя до строителей, еще половина от оставшейся половины разворовывается строителями, у которых к примеру простой цемент стоит, как самая дорогая немецкая шпаклевка. Но, самое смешное - это какие результаты будут у российской олимпийской сборной! НИКАКИЕ! Хорошо, если по медалям удастся попасть в десятку и бороться с такими зимними сборными, как Корея и Болгария! Нужна ли нам такая Олимпиада? Смотреть, как радуются золотым медалям немцы, норвежцы и американцы и смотреть, как в очередной раз оправдываются наши спортивные чинуши! Которые на этой в Сочи будут жрать черную икру тазами и упиваться шампанским и водкой на светских бомондах! Он ставят "НЕУД" И, ЧТО ДАЛЬШЕ, господа чинуши??? Долбать вы умеете, а план у вас есть, как все это преодолеть? Думаю нет, в глубине души вас наплевать! У вас в мыслях совсем другие цели - как бы по-больше хапнуть и чтоб не влетело!

    28.03.2012

  • kgb 105

    guberniev6928 Марта 2012 | 17:27 Качество работы тренера-медали и улучшение результатов биатлонисток.Где они? Их нет, все стали бегать хуже.Зайцева готовилась отдельно.Поэтому иначе, как бред, твой пост оценить не могу...

    28.03.2012

  • zubozavr

    может теперь эту хрень будут меньше показывать

    28.03.2012

  • guberniev69

    Пихлер знает своё дело, так что знатоки древнегреческой мифологии прикройте рот насчёт Пихлера, просто у наших девочек это потолок!! А вообще если у нас нету классических лыж(уженщин в частности) от куда взятся биатлонисткам????? Всё по делу сейчас решает ход, а быстрых у нас никогда не было, за исключением слепцовой, да и та повзрослела и погрузилась во взрослые шалости вот и нет скорости

    28.03.2012

  • kgb 105

    Все нормально.Капитализм строим.Какой спорт, какие достижения, надо больше утащить из этой страны, пока она лыжи не откинула...Какой детский спорт, зачем на босоту деньги тратить...И вообще, как эти болелы достали, чего эта перхоть требует, им дают на эрзацжратву и даже на импортное железо с колесами, а они неблагодарные не ценят...Скорей бы передать бразды правления в России янки и отдыхать на Карибах...

    28.03.2012

  • 57

    Зайцева и Вилухина (которых летом Пихлер не имел возможности "загнать")нормально-в лучшей десятке в МИРЕ.Прочих благополучно и целенаправленно опустил "лучший тренер в мире".Мужики приятно обнадёжили.

    28.03.2012

  • Anton NK

    cska_spb На счет симпатичных норвежек ты конечно погорячился, особенно если вспомнить красавицу Бергер. Наши девченки в любом случае красивее, но вот насчет нижней части тело то здесь ты прав. Недавно смотрел индивидуальную гонку в Тюмени, где выиграла Богалий, то она по скорости была в тройке лучших, остальные проиграли ей от минуты и больше которые бежали с очень "аппетитными" попками.)) Вот такая у нас молодежь, привлекать то некого.

    28.03.2012

  • pan76

    cska_spb 28 Марта 2012 | 16:08 Согласен!!! Сколько можно богалий, слепцову ставить, я не понимаю!!! Вон у мужиков молодёжь побежала. А у девок-выигрывают на юниорских-ставь в команду, пустьсезон будет и потерян, хоть я и не уверен, но зато эти девчёнки приобретут большой опыт и дальше будет лучше. А Пихлера и сервисменов гнать поганой метлой-за такие деньги ничего не сделали!!! Что блин мази не подобрать ё-моё.

    28.03.2012

  • bek0715

    Dimarikus я тебя ненавижу!!!)))

    28.03.2012

  • cska_spb

    Michelangelo ..вот не могу не согласится в Вашим комментарием!!!И особенно по поводу количества биатнонных школ в стране!!

    28.03.2012

  • IvoI

    Даже если это у неё был временный провал в форме, Пихлер - что, не знает ситуацию в сборной, кто как готов к главному турниру?

    28.03.2012

  • master-2012

    Правильно что поставили неуд, особенно непонравилось что в эстафету поставили Богалий-Титовец на чемпионате мира которая слабо бежала на лыжне прямо как черепаха и даже умудрились проиграть украине вот это не в какие ворота нелезит.

    28.03.2012

  • cska_spb

    ..да сколько же можно???Почему Нойнер, маленькая, красивенькая и главное(!!!) стройная девушка, в свои 25 лет выиграла вообще всё,что можно??Да потому что немцы не бояться обкатывать никому неизвестных девчонок на ЧМ и КМ. Почему Домрачева одна вытащила Белоруссию (она тоже небольшой комплекции), почему у норвежцев на дам приятно взглянуть и, мало того, что все симпатичные, так они ещё и делом занимаются!!!А у нас??На наших биатлонисток без слёз не взглянешь!!Нереально отъевшиеся лица, про фигуры я вообще молчу, стрелять не умеют, бегать тоже не умеют!!!Зачем таких держать в сборной????У нас что,молодых нет??Которые сидят в глубоком запасе, а как только ставят в состав и они приезжают в двадцадке, так их сразу убирают и говорят,что они ни на что не годны!!!У нас впереди олимпиада!!Так не проще ли разогнать всю сборную (кроме, Зайцевой, пожалуй), и обкатывать новых девчонок???Бог с этими ЧМ и КМ, пусть они не будут занимать высокие места, но надо делать команду к Олимпиаде!!!Если тренер видит, что не получается - других брать!!За этот сезон женской сборной ставлю ОГРОМНЫЙ НОЛЬ!!А не "неуд"!!!

    28.03.2012

  • Wilhelmina

    Странный материал. Впрочем, странный для Спорт-Экспресса, конечно, и совершенно нормальный, если посмотреть на фамилию автора. Sorry за переход на личности, Константин, но вроде бы время, когда биатлонный народ не без удовольствия занимался бабьими склоками, уже ушло. Во всяком случае мне бы очень хотелось на это надеяться и не хотелось бы видеть попыток это время вернуть. Ибо оно не лучшее, что было в истории росбиатлона. Вообще описание тренерского совета в духе "а он ему сказал, а он ему ответил" и прочие "сам дурак" мало тянет на газетную статью, все больше на дилетантские записки (коими нынче околобиатлонный инет и так пестрит, как поляна в июле ромашками). Особенно гнусно на этом фоне выглядят тычки в адрес Тихонова. Все эти ваши "как обычно эмоционально и не вполне последовательно", "затянувшееся выступление"... Идеологические противники, Костя, да, знамо дело, но почему же вот так по бабьи и вообще сколько можно - надоели вы уже всем со своими пропагандистскими фразочками. Уж и Тихонов давно не Президент СБР, а у вас по-прежнему выглядит так, что он один во всем виноват и он суть главное лицо описанного мероприятия. Кончайте партизанить в белорусских лесах, война уже закончилась.

    28.03.2012

  • Сantona13

    Карполь Николай Васильевич. Вот этот уважаемый человек может поднять женский биатлон на принципиально новый уровень. Мало какая гонка закончится без полностью российского подиума. При любом другом раскладе - Пихлер должен довести наших лентяек до высот традиционных.)))

    28.03.2012

  • MVD1969

    Тихонов сейчас только трезвонить может. Критик, блин. А что касается мужской сборной, могли бы оценку и повыше дать. Провален только ЧМ, а сезон показал хорошую перспективу.

    28.03.2012

  • DIMDIM

    с оценками можно согласиться, но емае - кубки наций этого сезона у наших мужиков и у женщин вообще "ни о чем"?!.. хоть бы удовлетворительно с минусом поставили что ли - все ведь старались. Тихонов по ходу в биатлонного жириновского превращается...

    28.03.2012

  • sakusda

    люлей они заработали по всему телу палками...

    28.03.2012

  • Anton NK

    ИМХО! Мужская на удовл. как минимум заработала!

    28.03.2012

  • IvoI

    А что у Пихлера такая бабья внешность?! А если серьёзно - выгонять надо только за отмазки типа "до меня тоже было плохо". А ещё - "провалено одно конкретное соревнование, но есть прогресс". Да весь сезон полная хрень! Зайцева, готовившаяся без Пихлера, только и выигрывала, и ту он загнал в конце концов Тебя же, блин, и взяли для того, чтобы исправить ситуацию. Не можешь - иди на .. молодые спортсмены не благодаря тебе прогрессируют а именно потому, что они молодые и должны прогрессировать, у нас куча биатлонных школ (возле моего дома круглый год на роллерах ездят), и выбрать в год 2-3 самых лучших не требует гениальности В общем, "неуд" в сборной России, в такой ответственный исторический этап, должен повлечь только одно - замену тренера и серьёзные выводы по ряду спортсменок. Явно в отставку Богалий. Большие вопросы по Слепцовой, по-моему, сколько можно быть перспективной, духа победителя, способного переступать через не могу, не видно. Лишить всех стипендий, пока не докажет обратное. Зайцева, как ветеран, должна готовиться и выступать по индивидуальному графику

    28.03.2012