19 января 2017, 05:13

Ирина Старых: "Друзья недоумевали, зачем возвращаться в спорт"

Владимир ИРИНЧЕЕВ
Корреспондент
29-летняя российская биатлонистка Ирина Старых дала обозревателю "СЭ" первое большое интервью после допинговой истории, случившейся накануне Олимпиады в Сочи.

– В чем для вас заключается разница между Кубком мира и Кубком IBU? - вопрос Старых.

– Когда в 2013-м я попала на этап Кубка мира впервые, у меня осталось ощущение каких-то нереальных скоростей, которые демонстрируют лидеры. Сейчас тоже многие говорят о том, какими нереальными стали скорости. А мне кажется, что ты либо готов бегать на топ-уровне, либо нет. Разница прежде всего в психологическом восприятии. Большинство российских спортсменов, приезжая на Кубок мира, заведомо, как мне кажется, настроены на то, что это какие-то совершенно особенные соревнования. А об этом просто не нужно думать. Помню, когда сама впервые попала на этот уровень, не знала вообще никого из соперниц. И в Эстерсунде в первой же гонке приехала пятой.

– А не опасались, приехав на свой первый этап Кубка IBU в этом сезоне, что тыкать пальцем все начнут в вас именно сейчас, когда весь российский спорт переживает не самые простые времена?

– По отношению к себе я этого не ощущаю.

– Насколько вы "толстокожий" человек в плане общественного мнения?

– Сейчас как-то научилась с этим справляться. Раньше было сложнее: все принимала слишком близко к сердцу, долго переживала, не умела "отпускать" ситуацию. Собственно, как раз поэтому многие мои друзья недоумевали: зачем мне вообще понадобилось возвращаться в спорт? (Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ)

Полностью интервью Старых