26 мая 2009, 12:29
В Зальцбурге, где расположена штаб-квартира Международного союза биатлонистов (IBU), состоялось заседание исполкома этой организации.
Как сообщает официальный сайт Союза биатлонистов России, на исполкоме был рассмотрен внесенный СБР вопрос о награждении Максима Чудова второй золотой медалью за гонку преследования на чемпионате мира в Корее. По результатам голосования члены исполкома отвергли это предложение.
Интересы СБР на этом заседании представляли исполнительный директор Елена Аникина и Франсуа Каррар - арбитр Спортивного арбитражного суда в Лозанне (CAS), бывший генеральный директор МОК.
Каррар изложил позицию СБР по этому вопросу. После его 40-минутного выступления представители СБР покинули зал заседаний. Затем члены исполкома обсуждали проблему в течение двух часов.
По словам первого вице-президента IBU, первого вице-президента президиума совета СБР Александра Тихонова, среди голосовавших против присуждения второй золотой медали были представители Австрии, Германии, Норвегии, Италии и Кореи.
В настоящий момент СБР ожидает появления официальной информации IBU по итогам заседания исполкома, после чего будет принято решение о дальнейших шагах по этому делу.
Михаил ПРОХОРОВ, президент СБР:
- На сегодняшний день наше представительство и позиции в IBU очень слабы. Вопрос Чудова - Бьорндалена, который рассматривался на заседании исполкома IBU, с юридической точки зрения абсолютно очевиден и прозрачен. К тому же мы предложили IBU компромиссное решение, продемонстрировав наше желание действовать в духе сотрудничества, а не конфронтации. Но, к сожалению, не были услышаны. Я связываю это с тем, что сейчас нашему представителю в исполкоме IBU Александру Ивановичу Тихонову не хватает аппаратного веса, поэтому он не может в полной мере отстаивать наши интересы. Надеюсь, на ближайшем конгрессе IBU, который пройдет в следующем году в Санкт-Петербурге, мы сможем усилить наши позиции в мировом биатлонном сообществе.
Комментарий "СЭ"
Нежелание признать верховенство правил выглядит прощальным реверансом норвежцу Бьорндалену со стороны также норвежца и президента IBU Андерса Бессеберга, чьи полномочия заканчиваются в следующем году. Этот чиновник, без сомнения, мог бы повлиять на решение вопроса в любую сторону, однако предпочел оставить о себе хорошую память прежде всего в умах соотечественников.
Можно привести массу примеров, когда даже мизерное несоответствие правилам лишает сильного спортсмена завоеванной награды. Сплошь и рядом такое происходит в боксе, где 10 лишних граммов меняют статус поединка с титульного на ничего не значащий. Перед вторым фальстартом в легкой атлетике равны все участники забега, включая легкоатлетических Бьорндаленов и земляков руководителей IAAF. В IBU, как теперь ясно, в ходу другие порядки. И говорит это, в сущности, об одном: действие должно рождать противодействие. Нам давно пора укоренять в ведущих спортивных федерациях мира свое собственное, российское лобби. Хотя бы для того, чтобы международные чиновники, глядя в книгу с правилами, не видели там нечто другое.