Российская биатлонистка, чемпионка мира-2008, пропустившая два года из-за дисквалификации, вернулась на лыжню, выступив на втором этапе Кубка IBU и заняв в индивидуальной гонке и спринте соответственно шестое и пятое места. А после этого дала интервью "СЭ".
События последних двух лет не могли ее не изменить. Время прошло, и вот она снова на лыжне, с винтовкой в руках. Она - да только другая. Той Екатерины Юрьевой, да что там, Кати, Катеньки, Катюши, как ласково всегда называли ее болельщики - больше нет. А есть новая - та, которую мы еще совсем не знаем. И нет на земле человека, который рассказал бы о новой Кате Юрьевой лучше, чем она сама.
МОИ СНЫ
Я, наверное, в этом смысле счастливый человек, потому что снов про спорт не вижу. Хотя сновидения приходят часто, совсем уж большого значения им не придаю, но иногда просыпаюсь - и долго не могу прийти в себя.
Один сон не могу забыть до сих пор. И, скорее всего, не забуду никогда.
В нем я погружалась в океан. Такой прозрачный, бездонный и бесконечный, голубой-голубой океан. Погружалась с аквалангом, все дальше и дальше, в эту голубую и совсем не страшную бездну, а в голове почему-то крутилось, я это отчетливо помню, что глубина - уже то ли семь, то ли девять километров. Это невозможно, я понимала, но в то же время - верила! А вокруг меня, в фантастически синей, но прозрачной и чистой воде, плавали какие-то неведомые, безумно красивые рыбы, меня окружали разноцветные коралловые рифы, все было таким реальным и... Я была счастлива!
И проснулась тоже - счастливой.
Знаю, многие связывают сны с человеческим подсознанием. Толкованием снов я никогда не занималась, но прекрасно помню, что в дни бурных переживаний и депрессий мне постоянно снились страшные, злые сны.
А теперь их нет. И когда мне приснился голубой океан, на душе у меня стало спокойно.
МОИ ПЕРЕМЕНЫ
Вы совершенно правы - я не могла не измениться. Я действительно стала другой, потому что так много всего происходило и вокруг меня, и, главное, внутри меня. Какая она, новая Катя Юрьева? Более собранная, уверенная, опытная. Ушли те доверчивость и легкомысленность, которые были во мне раньше. Я почти по-детски считала, что за меня все, что надо, сделают, а мое дело - просто бегать. Сейчас понимаю, что все далеко не так просто...
Самым большим и самым сложным шагом на пути к возвращению стало убедить саму себя: "Я хочу вернуться!" Желание-то присутствовало, и огромное. Сердце требовало вновь надеть лыжи и взять в руки винтовку, но в то же время где-то в голове предательски засело: "Кать, ну и зачем тебе это надо?"
Как проходила эта моя внутренняя борьба? Хм... Даже не знаю, как вам объяснить... Давайте попробую вот так. Это был такой спор, где я одновременно как мать и как ее непослушный ребенок. Мама пытается объяснить какие-то простые вещи, как надо поступать и как не надо, подбирает слова и аргументы, уговаривает, а ребенок все отнекивается, капризничает...
Но я себя убедила. Решила - я туда вернусь! А дальше - дело техники.
МОИ ЧУВСТВА
Вы, наверное, хотите, чтобы я сравнила свои чувства во время прошлых выступлений и тех, что испытала сейчас, на Кубке IBU.
А я не могу! Вот правда, не могу!
Такое ощущение, что мою голову "отформатировали", и все воспоминания, и хорошие, и дурные, отправили в архив. Все чувства, все ощущения - они абсолютно новые! Я как будто начала жизнь в спорте заново.
МОИ ГОНКИ
Я сейчас вот точно знаю, что вы скажете: "Были шестое и пятое места, теперь давай по нарастающей - четвертое и третье!" Ха-ха-ха, не представляете, от какого количества людей доводилось слышать такие пожелания! Ну, конечно, я буду очень рада, если получится такая прогрессия. Но пока предпочитаю не загадывать конкретных мест.
Кто-то сочтет, что в первых же гонках после возвращения стать первой или попасть в призы - это из разряда фантастики, сказка! Но я вам скажу, что все было реально. Если бы в одной из гонок совершила на один промах меньше...
На самом деле дотерпеть до конца было очень тяжело. Не морально, нет, а физически. Индивидуальная гонка хоть и моя коронная, но очень, очень тяжелая, 15 километров все-таки. Важно было просто дойти до конца.
А в спринте, на втором огневом рубеже, когда отстреляла на ноль, словно крылья за спиной выросли! Ну, думаю, все, сейчас до финиша не доеду - долечу! И первую половину оставшейся дистанции 2,5 километра действительно летела. Но только первую... Потом уже - на морально-волевых...
Теперь я собираюсь поучаствовать в третьем этапе Кубка IBU. А потом - в Россию, на "Ижевскую винтовку".
МОИ РАЗОЧАРОВАНИЯ
Людей, в которых я за это время разочаровалась, достаточно. Их оказалось даже больше, чем я думала. Это не только спортсмены, но большей части, конечно, они. Потому что болельщики очень часто подвержены общему мнению, а представители мира спорта - они самодостаточны и свою позицию выражают четко. Среди тех, кто к биатлону отношения не имеет, тьфу-тьфу-тьфу, разочарований оказалось намного меньше.
В то же время, появились и те, кого я раньше считала не друзьями, а просто хорошими знакомыми, но кто в трудную минуту протянул мне руку помощи. На этих людей я теперь смотрю совсем иначе, они открылись для меня с новой стороны.
Кто-то говорит, что друг познается в беде, а кто-то - что в счастье. Я же считаю, что не надо впадать в крайности. Друг - он таким остается в любой ситуации. А тот, кто хвалит только ради того, чтобы держать тебя при себе, это не друг. Это так, лесть.
Во время выступления на Кубке IBU очень порадовало, что многие спортсмены и не только они, отнеслись очень лояльно, даже с радостью. Улыбались, говорили: "Здорово, что ты вернулась!" Хочется верить, что это - внутреннее состояние их души, а не наигранные улыбки. Хотя у иностранцев порой и так бывает. Куда их повернут, туда они и поедут.
МОИ БОЛЕЛЬЩИКИ
Прекрасно знаю, что любители биатлона разделились будто бы на два неравных лагеря. Одни жаждали моего возвращения и подбадривали, другие относились и по-прежнему относятся с издевкой. Какой лагерь больше? Ох, не знаю. Я же не занималась сканированием аудитории. Просто понимаю, что они есть.
Естественно, ко всем высказываниям о себе отношусь неравнодушно, порой сильно переживаю, но что я могу с этим поделать? Кого-то переубеждать ведь - себе дороже. Если человек в мыслях все для себя решил, то на него уже никак не повлияешь. Он так и будет считать тебя врагом, даже если ты выиграешь все медали мира.
МОИ ЦЕЛИ
Никому ничего не хочу доказывать. Я просто хочу заниматься своим любимым делом. Если человек поставил себе цель и к ней идет, то ему и ветер в паруса.
У любого настоящего спортсмена в крови - жажда соперничества, желание стать лидером, доказать, насколько ты лучше, сильнее и расчетливее. Это заложено в нас, и никуда от этого не убежишь.
Но все равно, занимаясь спортом, ты побеждаешь не кого-то. Ты побеждаешь саму себя.
Вот Нойнер сказала про Бьорндалена, что у него есть "ген каннибализма". Но Бьорндален никого не собирается есть. Он, насколько я знаю, поставил перед собой цель одержать сто побед. И для него это тоже будет победа над собой.
МОИ МЕЧТЫ
Спорт - это любимое дело, но он не является основой всей моей жизни. Есть же еще много простых человеческих желаний. Каждая женщина, наверное, мечтает о семье, хочет детей. Думаете, пока занимаешься спортивной карьерой, семью не создашь? Ну почему же, у нас в российском биатлоне немало примеров. В любом случае это такие абстрактные мечты, такое по плану не случается.
Что касается заработка, то не буду кривить душой: для меня он важен, как для любого человека. Но есть ряд вещей, на которые я ради денег никогда в жизни не пойду и не соглашусь.
МОИ ТРЕНЕРЫ
Самое тесное общение сейчас - с Валерием Николаевичем Польховским, наставником второй сборной. Говорят, что тренер должен быть в первую очередь психологом. А я вот очень рада, что те, с кем на данный момент работаю, сочетают в себе все качества. Они не только психологи, но и настоящие специалисты, профессионалы своего дела.
Чувствую ли внимание со стороны тренера первой сборной?
Честно?..
Нет.
Но не ищу этому объяснений. Настанет время, и когда я приду в команду, это внимание будет все равно.
МОЯ КОМАНДА
Знаете, я уже несколько месяцев мучаю себя вопросом: вижу ли я себя в команде, моя ли она, эта команда? Мучаю - и не могу найти ответа.
С одной стороны, не могу сказать, что мне там будет некомфортно или что-то такое. А с другой - есть какие-то сомнения... Словно на распутье стою. Нужно время, чтобы разобраться в себе, понять, что внутри меня творится...
Но все равно за сборной слежу. Сейчас особенно сильно переживаю за мальчишек. Знаю, как они тренировались, как посвящали биатлону себя целиком. И нынешнее отсутствие результатов - это прежде всего психологическая проблема, которую им нужно разрешить.
МОИ ДРУЗЬЯ
Мне было очень-очень приятно, когда Оля Вилухина после моей первой гонки прислала sms-сообщение: "С почином!" Больше не поздравил никто. Да и должны ли?
Когда та Катя, из прошлого, пришла в команду, то считала, что попала в семью, где все друг за друга горой, где все друг другу помогают...
Теперь понимаю, что мы не семья, а коллеги, которые выполняют общую работу и, многие месяцы проводя вместе, хочешь - не хочешь, вырабатывают определенную тактику общения друг с другом. А когда разъезжаются, то практически нет тех, кто и вне биатлона - не разлей вода.
Что касается Альбины Ахатовой или Дмитрия Ярошенко, то наши отношения как были дружескими, так и остались. Не сказать, чтобы ситуация, когда мы оказались в одной тонущей лодке, как-то по-особенному повлияла, потому что мы и так прекрасно общались. И никаких претензий друг к другу у нас с Альбиной и Димой, естественно, тоже нет.
МОИ СТРАХИ
Вы спросите: "Ты не боишься, что не получится? Что ж, получается, все зря? Зачем все эти мучения и борьба с самой собой?" Да в жизни ничего не бывает зря! Знаете, как говорят: лучше сделать и потом жалеть, чем не сделать и потом жалеть.
Какие-то страхи связаны только с моими близкими. Остальное - мелочи жизни.
Кого-то ситуация, в которую я попала, могла бы отпугнуть, заставить думать, что у каждого теперь камень за пазухой. Но я продолжаю доверять людям, просто круг этих людей сузился.
И врачей я не опасаюсь. Да, они дают клятву Гиппократа: "Не навреди!" И все равно - нет идеальных людей, все могут ошибаться.
Право на ошибку есть у каждого.
МОЯ КАТЯ
Скажу вам правду - полгода назад услышала от близких людей: "В то время, пока ты была на пике, с тобой невозможно было общаться. А теперь - все нормально".
Какая Катя Юрьева мне нравится больше - та, из прошлого, или та, что есть сейчас? Мне по душе нынешняя. Почему - не знаю. Наверное, вот так себя ощущаю на данный момент.
Просто я довольна тем, что есть.
Дмитрий СИМОНОВ
sashka_pol
прослизился аж!! очень мудрое интервью получилось (для меня это самый открытый и честный человечек)!!! мы верим в тебя Катя!!!! ты лучшая!!!!
18.12.2010
lord_chester
читаю комментарии и поражаюсь некоторым которые гонят на юрьеву... как будто только вчера родились! весь современный спорт - это не только соревнование самих спортсменов, но и соревнование фармацевтов и медиков - кто лучше и быстрее выведет допинг из организма подопечных. мы в этом плане отстаем от всех+посмотрите на состав ВАДА! сплошь немцы и норвежцы! они что, по вашему будут объективны!? никогда! поэтому и получается что 50% норвежких биатлонистов и лыжников астматики, немцы и австрийцы "чисты" и т.д. и т.п. нужно решеать проблему не почему наши УПОТРЕБЛЯЮТ допинг, а почему ПОПАДАЮТСЯ только наши! т.к. допинг кушают все, а дисквал ловят только наши!!!
17.12.2010
lord_chester
читаю комментарии и поражаюсь некоторым которые гонят на юрьеву... как будто только вчера родились! весь современный спорт - это не только соревнование самих спортсменов, но и соревнование фармацевтов и медиков - кто лучше и быстрее выведет допинг из организма подопечных. мы в этом плане отстаем от всех+посмотрите на состав ВАДА! сплошь немцы и норвежцы! они что, по вашему будут объективны!? никогда! поэтому и получается что 50% норвежких биатлонистов и лыжников астматики, немцы и австрийцы "чисты" и т.д. и т.п. нужно решеать проблему не почему наши УПОТРЕБЛЯЮТ допинг, а почему ПОПАДАЮТСЯ только наши! т.к. допинг кушают все, а дисквал ловят только наши!!!
17.12.2010
avril+
Катюха мне всегда нравилась. Надеюсь и желаю ей и всем нам, чтобы у неё всё сложилось после двух лет дисквалификации. Удачи, Катя!
17.12.2010
Kayaker
о чем разговор?!она не сознается в своей вине лишь по тому что все хавают фарму! в функциональных видах спорта так есть и всегда будет!какой нахрен чистый спорт????деньги на кону очень большие.... просто наших решили жестко осадить перев ванкувером
16.12.2010
Рига
Ха-ха-ха. Если здесь люди, занимавшиеся спортом на серьёзном уровне, то им я думаю всё понятно и без слов. И только пузатые любители попить пивка и поплакаться рассказывают о допинге. Детям!!! Детям, которые дальше районно-школьного уровня никогда не поднимутся тренера суют "безобидные витаминки". В лыжах, биатлоне, плавании, лёгкой/тяжёлой атлетике нет НИ ОДНОГО спортсмена не употребляющего!!!! Просто употребляют все по-разному кто-то !!!РАЗРЕШЁННЫЕ!!! стимулирующие вещества, кто-то запрещённые, кто-то дорогие и невидимые, кто-то дешёвые и смертельно опасные.... Профессиональный спорт - он такой. А все рассуждения о "чистых" западных спортсменах очень напоминают высказывания о "любительской" сборной СССР по хоккею.
16.12.2010
yakovlev
Катя! Ты нужна сборной!!!
16.12.2010
Magic_nk
КАТЮША ЗАЖДАЛИСЬ.......ПОРВИ ВСЕХ!!!!!
16.12.2010
flashyad_93
Валкра Да какая разница! главное что нас имели и имеют все конкуренты))
16.12.2010
poligraf poligrafovich
Каково а, моё то - моё это . Что за Симонов? Ещё один деятель в маминой кофте, гнойный прыщ на гнойном теле кривозеркалного рупора . Гиена ротационных машин, усеявших чувство меры вместе с остатками здравого смысла ? А ведь была когда то газета, и хорошая была - пока Кучмий не отошел. А теперь столько Троцких в одном месте.....
16.12.2010
Kinderr
Saymon777 Знаешь, если ты в принципе не знаешь всех подробностей случившегося, то будь добр - почитай! А выводов про "честных и нечестных" игроков оставь при себе. Или попробуй то же самое приписать Бьорндалену. А ещё лучше Австрийцем, в частности Ландентингеру, Мезотичу. Откуда они взялись? Откуда такая стрельба и ход по трассе? Задумайся, а потом говори. Просто у кого-то в IBF есть свои люди, которые могут за своих спортсменов замолвить словечко, а в некоторых (России), как таковых нет.
16.12.2010
vien
Давай Катя, надеемся. Ты наверное отдельно тренировалась и тебя не коснулись тренера по стрельбе, которые всех загубили!
16.12.2010
max0099
готовы издеваться над чужими проблемами. но откройте глаза: наши спортсмены по уши в говне!! это не в аспирине запрещенные препараты были!! это ДОПИНГ! это плохо! будь ты русский или норвежец,. неважно
16.12.2010
art bomb007
С возвращением))) все заждались
16.12.2010
Silence
flashyad_93 Почему два? Нойер только прошлый год выиграла..
16.12.2010
оле-ола!!
Я теряю уважение к людям, которые "играют не честно", и мне не приятно видеть таких спортсменов с российским гербом на груди.
16.12.2010
Iron Rat.
Катя, удачи! Если будешь выигровать, мне будет приятно видеть твою улыбку. Главное, чтоб молодые девочки, на твоем примере видели, что не стоит принимать допинг.
16.12.2010
alex8268
Катя дай бог тебе быстрей вернуться впервую сборную мы тебя ждем !!!!!!!!
16.12.2010
Avarec55555
С возвращением! Молодец, что не сломалась и вернулась. Как бы ты не выступила, ты уже победитель. Успехов и удачи.
16.12.2010
Kudasov
Катюша, без тебя в сборной скучно. Быстрей возвращайся! Нам не хватает твоей очаровательной улыбки. Не обижайся на окружающих тебя людей - они такие какие есть и ничего с этим не поделаешь. Оставайся самой собой и смотри на мир филосовски. Удачи и успехов во всём!!!
16.12.2010
toll1605
Что самое интересное, то что когда наши два года назад стали выигрывать к ним с допингом привязались, а тут шведки начали рвать и метать ,а к ним никто за два года не пристал. Может они тоже что-то съели? А всё биатлонное сообщество этого не знает!!! может дело в том, что у нас в допинговой комиссии никого нет, а у шведов то есть я знаю? И у нас было некому на лапу другим комиссионщикам дать?!!!
16.12.2010
flashyad_93
до сих пор кажется что Юрьева единственная , кто мог составить конкуренцию Нойнер, 2 года ее отсутствия это показали. Так что ждем от Кати Большого хрустального глобуса, не меньше!!)
16.12.2010
LiSSS
С нетерпением буду ждать возвращения в основную сборную. А пока будет интересно следить за IBU)) Катя - молодец! Мы на твоей стороне! Ну а Симонову респект за очередной прекрасный материал!
16.12.2010
shamo
Скажите мне, пожалуйста, наличие допинга в крови было доказано? Там же темная история была, насколько я знаю. Очень рад за Катю и за Ярошенко. С возвращением!!!
16.12.2010
nikulinlen
когда встаешь на пьедестал,к тебе тянутся руки с поздравлениями и стаканом,но стоит запнутся и упасть о тебе с удовлетворением говорят"да он\она и бегать то не умеет. Друзья приходят к тебе из детства,а все остальные попутчики твоего успеха. КАТЕРИНА,с возвращением и новых побед в первой сборной.
16.12.2010
Адекватный
За одного битого - двух небитых дают. Мы все этого ждали, так что поздравляю. А то биатлон в последнее время неинтересно смотреть. Лыжи смотрим благодаря Легкову (за 4 место на Олимпиаде ему медаль надо давать).
16.12.2010
Fischer Team
Удачи, "новая" Катюша!!! Очень приятно осознавать, что ты летом тренировалась в Одинцово на "Лазатинской трассе". Вперед, в первую команду, а то Нойер и Юнссон(Экхольм) могут заскучать без конкуренции)))
16.12.2010
vernon s
Наличие чистых побед-доказательство состоятельности!Тогда всё забудется!
16.12.2010
A_Sikorskiy
Опять глюки?
16.12.2010
rusfеd 2.0
очень жаль, Катя, что потеряла 2 года и так серьезно подмочила репутацию. но молодец, что поняла ошибки и хватило мужества попробовать доказать, что умеешь их исправлять
16.12.2010
A_Sikorskiy
Iron Rat Видно, что в спортивной медицине вы разбираетесь очень слабо, на уровне газетных материалов. Все доказуемо. Существуют специальные тесты по содержанию кислорода в крови под разными нагрузками, есть тесты по кислороду в легких и т.д. Их всего около десятка. Процесс этот долгий, занимает около 1,5 лет (на сдачу проб в одной и той же СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ лаборатории и её заключение). А наши пошли по самому легкому пути, особо не заморачиваясь. Вот и получили... Наши медики уже занялись этой проблемой, Устюгов и Волков уже сдали по 3 пробы в Швецарской лаборатории. Две из них-положительные (т.е. наличие астматического компонента), третий обрабатывается. Если все будет нормально-к Сочи успеют стать "астматиками". И не надо путать обычную астму и т.н. "спортивную". Так что ваша ссылка на Японию и ее население абсолютно не правомерна. А Юрьева-молодец, с характером девушка!
16.12.2010
Diman-RBF
А что-то неладно в девичьем биатлонном королевстве... Катюшу - с возвращением!!! Удачи!!!
16.12.2010
left wing
кажется очень откровенным интервью. Как правило такие интервью дают только очень уверенные в себе люди, которые не боятся кого-то "задеть". Хотелось бы, чтобы эта уверенность перешла в спортивные победы. Удачи!, одним словом.
16.12.2010
Адекватный
А мне жаль, что Кактя, как она говорит, поменялась. Мне хочется видеть Юрьеву веселой, жизнерадостной, "живой". Это получалось у Юрьевой и Зайцевой. Мы не знаем все подробности про допинг и судить об этом глупо, как глупо и требовать от молодой спортсменки, поступков, присущих "уравновешенному, имеющему опыт, "старшему поколению". Мне 45 и мне всегда импонировал ее девичий азарт, веселье, импровизация. Те черты, которых мне наверное самому уже не достает. Но судя по интервью, мы еще не раз за нее порадуемся. Удачи, Катя!!!!!
16.12.2010
Iron Rat.
Wanix У нас все спортсмены, закончившие карьеру и не потреблявших (не попавшихся) на допинге, говорят, что врачи, другим спортсменам, че то кололи, че то давали. Ктото от этого чуть не умер. Астма - болезнь развитых стран. В Японии 40 процентов детей - астматики. И лекарства от астмы улучшают поступление кислорода в легкие (дышать легче), а наши употребляли лекарства, чтоб выносливей быть. И насрать, сколько кислорода в организме. Почемуто наши не объявляют себя астматиками и не пользуются преймуществами, которое дает эта болезнь. Хотя, она не доказуема, и достаточно сказать, что иногда задыхаешься.
16.12.2010
Wanix7
Iron Rat,что же ты ничего не сказал про норвежцев-астматиков, больных якобы, но бегающих по трассе, как лоси и лосихи?! Или вся твоя объективность закончилась, когда Катя попалась на допинге?! Право на ошибку есть у каждого. Даже у Вас, Iron Rat ;-) А Дмитрию Симонову снова респект : один материал интереснее другого! Я уже и удивляться перестал )
16.12.2010
15345
Кате удаче в ближайших стартах!!! Сивидата - дом родной )))) За статью и Кате и журналисту по плюсику.
16.12.2010
Iron Rat.
Почему каждый спортсмен, когда его поймают на допинге, говорит, что он жертва, не виноват, это заговор итд. А когда употребляет, думает, что пронесет. За Катю гордился, пока ее не поймали. Сейчас ее совершенно не жалко. Хотя бы о здоровье своего будущего ребенка подумала. Допинг на это тоже влияет. Знакомые немцы, после Юрьевой, Ахатовой, Ярошенко, а до этого и других лыжников, мне постоянно говорят, что Русские могут побеждать только с допингом. И ничего им не противопоставишь.
16.12.2010
Франыч
Молодец, Катя! Спасибо за то, что вернулась!
16.12.2010