27 декабря 2010, 19:26

Михаил Прохоров: "Всю ответственность беру на себя"

Президент Союза биатлонистов России Михаил Прохоров поделился своим мнением о выступлении сборной России в нынешнем сезоне. Прохоров также обозначил ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшее время.

ОБ АНТИРЕКОРДАХ

Вдумайтесь, в последний раз мы Большой Хрустальный глобус брали в 1996 году. Если вы посмотрите результаты, скажем, за последние 15 лет, то увидите, что наш биатлон потихоньку, по сантиметру терял свои позиции. Мы понимали все проблемы, которые есть в российском биатлоне, но до Олимпиады мы не хотели кардинально менять систему, потому что нужен был результат. Наш план оправдался: на Играх мы выступили вполне достойно, но сейчас возникает ситуация - либо оставляем все, как есть, либо идем на кардинальные изменения. Иначе говоря, два года мы занимались евроремонтом, а теперь надо строить новый дом, начиная с фундамента.

О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И СТРАТЕГИИ

Я вообще не ставил ни целей, ни задач на конкретные этапы Кубка мира. Мы поставили долгосрочную задачу. Мы идем на риск сознательно, и всю ответственность я беру на себя. Я понимаю, что будет шквал критики, болельщики будут недовольны, но кто-то должен брать на себя ответственность за то, что ни два и ни три года, а лет 10-12 назад была выбрана не та стратегия. По объективным причинам такая была ситуация, и мы стали потихоньку отставать. В 1961 году, когда СССР запустил человека в космос, в бедных Арабских Эмиратах люди ездили на верблюдах. Так вот, прошло 50 лет, и ОАЭ - высокотехнологичная страна, куда весь мир вкладывает деньги, там развиваются сумасшедшие технологии, открываются лаборатории, которых у нас нет. Всего 50 лет! Вот цена неверного стратегического решения.

О СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

Если говорить честно и в глаза, наши ведущие спортсмены стреляют медленнее и бегут медленнее. Что происходит? Мы побеждаем только тогда, когда у нас есть абсолютно идеальные условия - мы ни разу не промахнулись и прилично бежим ходом. Посмотрите результаты, возьмем Ванкувер. Наш олимпийский чемпион Женя Устюгов. Он выиграл масс-старт, ни разу не ошибся, а на двадцатке на последней стойке сделал один промах и стал четвертым. А кто победил? Победил Свендсен. У него тоже был один промах, но он выиграл. То есть мы выходим на старт, не имея права на ошибку, а наши конкуренты имеют право при нас промахнуться.

О ТРЕНЕРСКОЙ ТАКТИКЕ

Перенос пика формы на месяц тоже требует изменения системы подготовки, поэтому тренеры сделали логичные программы. Возможно, на этом этапе результат не тот, который мы ожидали. Мы ожидали, что у нас будет меньше "декабристов". Если мы посмотрим статистику, то в декабре мы были впереди планеты всей, а в январе-феврале нас накатывали конкуренты. Поэтому мы и пошли на месячный сдвиг пика формы. Логика очень простая - если мы не способны пока, к сожалению, выигрывать глобус, значит, нам нужно что делать? Выигрывать пиковые соревнования, то есть чемпионат мира.

О ТРЕНЕРЕ

У меня есть полное доверие к тренерскому штабу, никто никого менять не будет - мы идем на осознанный риск и будем эту работу продолжать, несмотря на критику. Если вы думаете, что у нас длинная тренерская скамейка, то вы сильно ошибаетесь. Я хотел бы видеть ситуацию, чтобы у нас на одно место было 2-3 претендента. Такого нет, очередь не стоит. Можете представить, что очередь и к детским тренерам не стоит. Человек, который завершил выступления, мастер спорта, мастер спорта международного класса - он, поверьте, не мечтает быть детским тренером или тренером юниоров. Он рассчитывает, наверное, работать в первой или второй сборной, но без всей вертикали результата не будет. Биатлонные кафедры были закрыты в 1991 году. Почти 20 лет мы не выпускаем тренеров, работаем на старом багаже.

О ТЕХНОЛОГИЯХ

Российский биатлон зависит от продуктов, которые в России не производят. Посмотрите на нашего биатлониста - на нем нет ничего, произведенного в нашей стране. Россия не производит ни лыжи, ни смазки, и даже наши винтовки, несмотря на то что 20 лет назад они были лучшими, сейчас отстают. Это все элементы, которые не позволяют нашим спортсменам иметь конкурентное преимущество и из которых складывается результат. Наши технологии отстают на 15-20 лет назад по сравнению с конкурентами. Похожая ситуация и с медициной. Задачи эти мы решаем вместе с Министерством спорта, медико-биологическим агентством, но немедленно этот вопрос не запустится - чудес не бывает. Поэтому хочу успокоить болельщиков - дайте нам право на ошибку. Каждый должен его иметь. Иначе, не рискуя и не меняя систему, мы своих конкурентов не догоним.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОПЫТЕ

Всю ответственность беру на себя - смело критикуйте, критики мы не боимся. Уверен, что результаты придут, и мы все равно будем идти этим путем, потому что считаем его единственно возможным. Тренеров никто не будет менять, к ним и к спортсменам доверие полное. Я знаю, что все тяжело переживают нынешнюю ситуацию, для многих из них это шок. Вроде бы объема сделал больше, чем было, вроде более логично понимаешь, что произошло, а результата нет. Но отрицательный опыт - это только опыт, и он нам пригодится для будущих побед. (Официальный сайт СБР)

55
  • maveric97

    4 штрафа на первом этапе у женщин тоже на себя г-н Прохоров возьмет???

    06.01.2011

  • shahmur

    по ходу он не понял всю меру ответственности... мажор хреновый...

    06.01.2011

  • afonja1979

    я так понял 50 лет нам ничего не светит. заманчиво однако господин прохеров

    05.01.2011

  • egorych61

    ПОЗОРИЩЕ. Весь состав, особенно тренера по стрельбе, в ...ОПУ.

    05.01.2011

  • Obereg

    14 место - это провал! М.Д.Прохоров не надо брать на себя ответственность, если не знаете кто работает с командой. Вас подставили! М. Ткаченко - никогда не работал тренером, всегда был чиновником. В.Медведцев работал с О.Пылевой и со своим врачем, одно время работал со сборной Удмуртии и все развалил.

    05.01.2011

  • мужик

    Идем смело... Прохлаждаемся! Устроили себе отдых. А со стрельбой что то делать нужно..

    05.01.2011

  • werqyt

    господин прохоров, ну отвечайте давайте передо мной... ну что же вы? ну давайте уже отвечайте, я на вас ответственность возлагаю... А! я понял, вы просто плевать на меня хотели да и на все остальное и на российский биатлон в частности, у вас же там корова поди н доена, да и в нью-джерси непорядок, клуб то заокеанский все проигрывает и проигрывает, куда уж вам тут до нас... вы ответственность возьмете и на запад... там закопайте и возвращайтесь...

    05.01.2011

  • скромный

    Однако Прохоров премьер-министр наш в конце 2011-начале 2012, чёт много его стало...

    03.01.2011

  • oleg0396

    надо поддержать прохорова.

    03.01.2011

  • ait1934

    Что означают слова г-на Прохорова: "Всю ответственность беру на себя"? Чем он рискует в случае провала его плана?

    01.01.2011

  • Lars Berger

    Поддерживаю Прохорова... Труд не уходит в песок... Тем слаще будут победы... Не случайные выигрыши, а системные, как в художественной гимнастике и в синхронном плавании... Кстати, почему бы не обратиться за советом к Ирине Винер?

    30.12.2010

  • Lars Berger

    Удивляет другое: диссонансом звучат слово в различных интервью Барнашова... Он не в курсе целей и стратегии?!?

    30.12.2010

  • Lars Berger

    Как раз Прохоров здраво и рассуждает... Думаю, раньше допинг мешками жрали, а сейчас... Баскетбольный ЦСКА тоже не сразу строился...

    30.12.2010

  • vien

    Я Прохорову верю и время настало всё менять кардинально.

    28.12.2010

  • Drobnyak

    Я чего-то нифига не понял про цели, задачи и стратегию. Т.е. нам не надо было Гагарина в космос запускать, тогда бы сейчас в биатлоне выигрывали что ли?

    28.12.2010

  • Ivannnn

    непонимаю нападки некоторых людей на прохорова!он уже состоялся как личность,и пришел в российский спорт чтобы его развивать, а не воровать и уничтожать(пример мудко и фурса!)с финансами у него все в порядке и надо надеяться ,что у него все получится!неужели невидно что уровень нашего биатлона падал с каждым годом,а одни скандалы с допингом чего стоят!а война биатлонистов с ее бывшим президентом?надо иметь терпение и дать время чтобы восстановить все разрушенные устои!и готовиться к олимпиаде,вот что гланое, а не чм и различные турниры!

    28.12.2010

  • оле-ола!!

    а я его поддерживаю! надоело ждать только ЧМ, а в остальных гонках говорить про то, что будет ЧМ и мы там выступим хорошо. Даешь победы на чемпионатах мира и в кубках!!!!!!!!!

    28.12.2010

  • IШорр Кан

    Что же вы все так на биатлон накинулись?а если на чм в хантах мы все выйграем,что тогда говорить будете?

    28.12.2010

  • mudrenov_nikolai

    В принципе сказано самое главное,победы будут через 50 лет.В начале нам надо на Ё-мобили пересесть,биатлонистов поставить на Ё-лыжи и в руки дать Ё-винтовки.С такими бабосами можно брать ответственность легко если знаешь что ни какой ответственности не наступит.

    28.12.2010

  • qq

    “Мы идем на риск сознательно”. А в чем риск то? Обломать спортсменов в начале сезона психологически, чтобы оценить их устойчивость к стрессам? Ведь даже при хорошей физике без психологического подъема не будет результатов. Ведь никакие кафедры и учебники не нужны, чтобы понять, что у норвежцев в сезоне будет 2 пика, один в начале, который обеспечит психологический подъем (что важнее!), да и очки, а второй пик – к основным стартам сезона (как и у всех!) Ведь сейчас в январе катастрофически нужны будут победы, и тренеры начнут дергаться. Ведь в смешанной эстафете тренерской логики не видно. Логичнее было поэкспериментировать, а если была ставка на максимальный результат, то при чем тут Слепцова? Накануне было понятно, что никакая. Составляйте список психологически крепких, это важно! Чудов, Зайцева, Черезов, Волков, Юрьева, возможно Юрлова. А про парафины и мази – спросите у Легкова! А все остальное в статье – сплошная пурга.

    28.12.2010

  • МОЙДОМ

    avril+ - очень хорошо говоришь! "Это ж как пахал Советский Союз, что мы уже больше 20(!) лет только его ресурс и вырабатываем, не создавая ничего взамен." А все говорят что СССР был плохой страной и никчемной державой - а 20 лет живут на тех ресурсах, которые были заложены в нем, и только и пытаются все окончательно разворовать, а теперь дальше пошли теперь и просто людей начинают обворовывать скоро и жилья лишат, да и вообще на улицу выкинут.

    28.12.2010

  • МОЙДОМ

    Михаил Прохоров: "Всю ответственность беру на себя" - ну если признал вену - увольняйся!

    28.12.2010

  • SERGE1976

    К стенке бы его и прочих олигархов...

    28.12.2010

  • Футбольный Бог

    Народ, в основной массе, ленив и пьян...А виноваты люди,которые что-то ДЕЛАЮТ...Анекдот!

    28.12.2010

  • Makondo

    Optimistic 23:47 | 27 Декабря 2010 ------------------------------ Вы больны.

    28.12.2010

  • dbeliakou

    На что тратит время Михаил Прохоров еще никому не известно. С тех пор, как он возглавляет федерацию, ничего кардинально не поменялось. И если у него существует желание изменить систему, то за 3 месяца она не меняется, а 3 года ему никто не даст... Не понятно, почему при отсутствии тренеров, не пригласили все-таки норвежского специалиста? Почему лыжные тренеры имеются, тренеры стрелковой подготовки имеются, а биатлонных - нет. Почему лыжники не приходят в биатлон?

    28.12.2010

  • avril+

    Да, Прохоров честно сказал, что ни черта у нас нет, всё развалили, нового ничего не создали. Боюсь и не создадут такие как Прохоров и ему подобные. Это ж как пахал Советский Союз, что мы уже больше 20(!) лет только его ресурс и вырабатываем, не создавая ничего взамен. На праздновании 65-летия победы над фашизмом не хватило даже истребителей одного типа, чтобы создать в небе цифру "65". 20 с лишним лет страну разваливают и разворовывают, а теперь Прохоров в отдельно взятом биатлоне решил созидать. Да не умеют такие господа созидать. Не умеют!

    28.12.2010

  • avril+

    Ой, и правда говновое... Optimistic появился и запахло сразу нехорошо. Очевидно, не в "рашке" сидит, а на наши сайты случайно замело. Непонятно только, зачем. А главное, сколько умных предложений выдал. Не знаешь, какое и в жизнь претворять. Ах, да! Трудиться! Замечательно. Браво! Интересно, если бы народ не трудился, за чей счет жировали бы такие, как Прохоров и ему подобные. А! Он сам месторождения разведывал, он один заводы строил, вернее насос поставил и собственноручно нефть и газ качает... Ну, да. Ну, да. Ну, и хватит про Optimistic. Много чести.

    28.12.2010

  • Tremb

    Alex+Н... да этому олигарху пофиг на биатлон. собрались 2 придурка разваливать биатлон кущенко и прохоров, лучше ё мобиль продает, да баскет в америке "поднимает"! казлы! ------- Е-мобиль - очередная авантюра Прохорова :))) На презентации сей мобиль не поехал, да и сам Прохоров признавался, что делают его люди, ничего не добивавшиеся в автостроении ранее. В общем, стиль Прохорова: "Ввязаться в драку, а там посмотрим". Пока что смотреть явно не на что, зато шуму столько вокруг, чистый пиараст... ;)

    27.12.2010

  • Alex2

    да этому олигарху пофиг на биатлон. собрались 2 придурка разваливать биатлон кущенко и прохоров, лучше ё мобиль продает, да баскет в америке "поднимает"! казлы!

    27.12.2010

  • Makondo

    полуэкт 22:38 | 27 Декабря 2010 Прохорову спасибо за то что он не равнодушен... --------------------------------------- ...у чужим деньгам.

    27.12.2010

  • poluekt

    Прохорову спасибо за то что он не равнодушен. Как много тех кому всеравно, или кто ничего делать не хочет, только кричать и хаять мастера. Рад, что есть такие умные и активные люди, как Прохоров. Лишь бы у него запала хватило на все то что он затеял! Удачи ему, а спортсменам нашим хочется сказать, что мы верим в них и поддерживаем..

    27.12.2010

  • vinni777

    "но хотя бы за попытку" Спортсменам спасибо, что ХОТЯ БЫ до финиша добегают, тренерам, что хотя бы пытаются тренировать, а всем остальным людям, что хотя бы на работу приходят:)

    27.12.2010

  • tgr17

    Об одном вы забыли сказать,г-н Прохоров.То,что страна ничего конкурентноспособного до сих пор не производит-ваша "заслуга"и вам подобных.Стрелять вас надо п-ров.

    27.12.2010

  • Makondo

    Александр С. 22:14 | 27 Декабря 2010 Какие же ...даки заселяют эту страну. --------------------------------------- Судя по тому, что Вы написали дальше по тексту, то Вы, несомненно, правы. Полагаю, что себя Вы причисляете к вышеназванным в первую очередь.

    27.12.2010

  • gatherer

    Какие же ...даки заселяют эту страну. Да, он был среди тех, кто оказался у Большой кормушки. Не отказался (кто из вас бы отказался???). Сейчас пытается вернуть хоть что-то. Мозгов, опыта не хватает - но хотя бы за попытку спасибо. Конечно, он как был НИКЕМ для народа (столько забрав - навечно НИКТО), так и остался. Согласен с автором поста о том, что "если бы все олигархи". Нельзя рассуждать о том, что было бы если бы они не "воровали". Это было ниизбежно (были бы другие фамилии). Именно СЕЙЧАС можно радоваться такому их участию в жизни людей. Хотя бы конкретных людей - спортсменов (99.9 процентов из вас даже и не подозревают о тягостях профессиональной спортивной жизни). Можно не верить, но хотя бы надеется можно....

    27.12.2010

  • Землянин

    Ну ладно не бегут - смещение пика формы, но что мешает стрелять точно. Сколько еще тысяч патронов нужно, чтобы закрывать 90 процентов мишеней?

    27.12.2010

  • Petric1985

    Да не побегут они в январе и не застреляют, трудно в это поверить после кошмарного декабря. Если они нацелены на будущее, то почему тогда опять не взяли,того же молодого Васильева на КМ, а взяли бесперспективного не молодого тихохода Чурина???

    27.12.2010

  • 26051984

    Писец то нет виноватых и одни отмазки То есть виноватые и нет последствий для виновных Интересный какой то круговорот У нас в стране только по ушам научились ездить до дел никогда по ходу не дойдёт

    27.12.2010

  • veterok1969

    как же тут не критиковать када видны откровенные тренерские просчёты да и сами спортсмены какуето бесхарактерность проявляют

    27.12.2010

  • krokodile

    Опаньки... Только что комментариев было втрое больше... Куда-то делись все критические. Ну вас нафиг.

    27.12.2010

  • krokodile

    Имиджевая статья. Мутная, не слишком информативная... Хотелось бы попнятнее - по какой теории они работают? в чем идея. А то - тренеры те же, спортсмены те же... А результаты - хуже... Куда движемся?

    27.12.2010

  • vernon s

    Человек настолько некомпетентен в занимаемой должности,которую он просто купил,как и всю федерацию биатлона,что и комментировать нечего!

    27.12.2010

  • KuziakaPm

    Мужик. Отвечает за свои слова. За двумя руками. Наши явно бегают черепахами, стреляют медленно, смазки, лыжи и винтовки отстают. По тв как то комментатор рассказывал слова тренеров: у нас ничего современного, а конкуренты делится не будут.

    27.12.2010

  • RUS78

    Санчо Панчо 20:21 | 27 Декабря 2010 Если бы все олигархи не обворовывали простой народ,мы бы уже жили в другой по уровню развития стране...

    27.12.2010

  • vinni777

    Что-то не слишком логично. Сначала это "Если мы посмотрим статистику, то в декабре мы были впереди планеты всей, а в январе-феврале нас накатывали конкуренты. Поэтому мы и пошли на месячный сдвиг пика формы" а потом это "Тренеров никто не будет менять, к ним и к спортсменам доверие полное. Я знаю, что все тяжело переживают нынешнюю ситуацию, для многих из них это шок. Вроде бы объема сделал больше, чем было, вроде более логично понимаешь, что произошло, а результата нет" Хотели на месяц сместить пик формы. Правда не понятно зачем. Если пик был в ноябре-декабре, а не январе, то нельзя подойти на пик к марту к ЧМ? Раньше вроде на ЧМ неплохо выступали, а пик формы приходился на декабрь, по словам Прохорова. В этом году зачем-то решили сместить пик. Решили выиграть все золото ЧМ?:) И совсем непонятно высказывание о шоке. Не хотели же пика в ноябре-декарбе, так его и не получили. Вот если не будет в январе, как и хотели, тогда можно о шоке говорить. Вообщем странные фразы, которые не слишком увязываются друг с другом.

    27.12.2010

  • фидзи

    и как друзья вы не садитеть все в музыканты не годитесь....

    27.12.2010

  • egoshin-alex

    Ну, мы поняли, что тренеры придумали новую методу тренировок для тех же биатлонистов. Если она правильная - когда результаты? Или нам каждый год ждать и смотреть только ЧМ? А этапы КМ? А почему медики не увидели у Слепцовой "износа физики" перед эстафетой? ТАКОГО права на ошибку им никто не даст! А штрафные круги мужчин на эстафете? Они как, укладываятся в новую концепцию? А почему тогда на КЕ россияне всех порвали? Ах да, там тренеры другие, не знали о ваших новациях и по старинке в лидерах. Ладно, посмотрим(а что нам еще остается?) как побегут-постреляют в январе...

    27.12.2010

  • egoshin-alex

    Ну, мы поняли, что тренеры придумали новую методу тренировок для тех же биатлонистов. Если она правильная - когда результаты? Или нам каждый год ждать и смотреть только ЧМ? А этапы КМ? А почему медики не увидели у Слепцовой "износа физики" перед эстафетой? ТАКОГО права на ошибку им никто не даст! А штрафные круги мужчин на эстафете? Они как, укладываятся в новую концепцию? А почему тогда на КЕ россияне всех порвали? Ах да, там тренеры другие, не знали о ваших новациях и по старинке в лидерах. Ладно, посмотрим(а что нам еще остается?) как побегут-постреляют в январе...

    27.12.2010

  • SanchoRock

    Если бы в стране все олигархи вкладывали бы деньги в спорт и социально направленный бизнес, как Прохоров, мы бы уже жили в другой по уровню развития стране.

    27.12.2010

  • GerychZ

    Все верно! Пока до олимпиады есть время, нужно эксперементировать!

    27.12.2010

  • Tremb

    Если бы он еще сказал, в чем его ответственность заключается :) А то как в анекдоте: "Зуб даю!". Только не свой зуб. В общем, очередная пустая прохоровская болтовня. Мечется мужичонка, то клуб НБА прикупил, то с Норникелем проблемы, то 60-часовая рабочая неделя ему мечтается. Как говорится: "Галопом по европам". Очевидный временщик.

    27.12.2010

  • bobfunk

    Революционеры сейчас в моде?)

    27.12.2010

  • Король777

    Дело швах.

    27.12.2010

  • Makondo

    Всю ответственность беру на себя - смело критикуйте, критики мы не боимся. ------------------------------------------ Она нам просто пофигу.

    27.12.2010