6 января 2011, 23:50

Шведская виктория, российские цветы

КУБОК МИРА. 4-й этап

Драматичная женская эстафета на этапе Кубка мира в Оберхофе завершилась победой сборной Швеции. Российская команда заняла пятое место.

После того, как накануне сборная Германии одержала яркую победу в мужской эстафете, немецкие болельщики, съехавшиеся в Оберхоф, наверняка настраивались и на успешное выступление женской команды. Но и у российских любителей биатлона тоже были определенные ожидания - нашим дамам предстояло в какой-то степени реабилитироваться в глазах общественности за вчерашний провал мужчин. Впрочем, это все - в теории. На деле же ни российским биатлонисткам, ни бундесманшафт попасть на пьедестал почета не удалось - они заняли лишь пятое и шестое места соответственно. А победу - первую за неполный год - одержала сборная Швеции, в составе которой выступили Йенни Юнссон, Анна-Карин Зидек, Анна-Мария Нильссон и Хелена Экхольм.

Для женской эстафеты Оберхоф, в среду "порадовавший" мужчин десятиградусным морозом и метелью, приготовил другой погодный сюрприз: за 2,5 часа до гонки над стадионом шел проливной дождь и стелился густой туман. И если первый к старту поутих, то второй никуда не делся. Говорят, что пристреливались биатлонистки буквально на ощупь. Да что там пристреливаться - стрелять "по-настоящему" тоже приходилось, когда не было видно ни зги. Ничего удивительного, что ни одной из команд не удалось обойтись без штрафных кругов, а до финиша доехали лишь девять из 18 команд. В числе тех, кого сняли с гонки ввиду слишком большого отставания, оказалась, например, лидировавшая при первой передачи эстафеты Словакия.

***

Гонка началась для России очень даже неплохо. Яна Романова, выступившая на этот раз в роли забойщицы, к первой контрольной отсечке выбилась в лидеры, а к стрельбе подошла шестой, но с минимальным отставанием. Но на этом все хорошее, для первого этапа во всяком случае, закончилось. Романова заработала два штрафных круга и со стрельбища ушла 18-й, то есть последней. Не заладилась у россиянки стрельба и на "стойке" - оставив незакрытой одну мишень, она отмотала еще 150 дополнительных метров. В итоге эстафету Екатерине Юрловой 27-летняя омичка передавала 16-й с отставанием 2.49,4.

Второй номер российской команды со стрельбой из положения лежа справилась - всего с одним дополнительным патроном. Зато на втором своем рубеже питерская биатлонистка уже не устояла - старалась согласно тренерской установке работать как можно быстрее и получила два штрафных круга.

К середине гонка складывалась для России так, что, когда Юрлова передавала эстафету Ольге Зайцевой (под общим 13-м номером), представительница лидировавшей команды Франции уже проходила контрольную отсечку 1,5 километра. Опытная Зайцева, впрочем, положение попыталась выравнять - после своей первой стрельбы она была девятой. Но на "стойке" и двукратной олимпийской чемпионке в эстафете не удалось избежать проблем - снова две незакрытые мишени, снова два штрафных круга. Как результат - десятое место при передаче эстафеты и три с половиной минуты отставания.

Спасать положение предстояло Наталье Гусевой, вернувшейся в главную сборную страны после длительного перерыва, но получившей право выступать на ответственном последнем этапе. Петербурженка единственная в команде справилась со стрельбой (на "лежке", например, она отработала и вовсе безошибочно - большая редкость в сегодняшней гонке), и вывела-таки команду на пятое место, обеспечив участие в цветочной церемонии.

***

Что касается борьбы за победу, то в ней с первого до последнего этапа участвовала сборная Украины. Алена Пидгрушна передавала эстафету Вите Семеренко второй с двадцатисекундным отставанием от Словакии. Третий номер украинской команды Оксана Хвостенко и вовсе выбилась в лидеры, а вот Валентина Семеренко с задачей удержать позицию не справилась. Заработав на первом рубеже аж три штрафных круга и добавив к ним еще два на втором, она заставила украинских болельщиков забыть об успехе и финишировала в итоге только четвертой.

Ошибками Семеренко сполна воспользовалась Хелена Экхольм. Вообще шведские биатлонистки хорошо стреляли (штрафной круг Зидек - неприятное исключение, но теперь он уже не в счет) и после каждого из этапов были на первых ролях. Финишер скандинавской команды начинала свой этап второй с 50-секундым отставанием от украинки, но завершив первую стрельбу с одним дополнительным патроном, ушла со стадиона лидером. На втором огневом рубеже Экхольм появилась в гордом одиночестве и поразила всех, отстреляв на ноль при кошмарной видимости (точнее, почти полной "невидимости"). В том, что Швеция одержит победу, да еще и с огромным преимуществом, уже никто не сомневался.

На второе место выбралась неплохо проводившая гонку, но потерявшаяся было после неудачной стрельбы на "стойке" Полин Макаби сборная Франции, а третьими - вот уж неожиданность - оказались представительницы Белоруссии. После финиша Людмилы Калинчик девушки радовалась едва ли не сильнее, чем победительницы. Кому белорусские биаталонистки посвятили свой успех, теперь известно всему биатлонному миру. точно. "Зибыч, поправляйся!". "Клауси, возвращайся!". "Зибыч, мы тебя любим!" - пытались биатлонистки докричаться через камеру до своего наставника Клауса Зиберта, борющегося с тяжелым недугом.

Мария НИКУЛАШКИНА

Оберхоф (Германия). Кубок мира. 4-й этап. Женщины. Эстафета 4х6 км. 1. Швеция (Й. Юнссон, Зидек, Нильссон, Экхольм) - 1:17.53,1 (1 штрафной круг + 8 дополнительных патронов). 2. Франция (Бекон, Дорен, Макаби, Брюне) - отставание 52,3 (3+9). 3. Белоруссия (Скардино, Домрачева, Писарева, Калинчик) - 1.31,14 (1+13). 4. Украина (Пидгрушная, Вита Семеренко, Хвостенко, Вал.Семеренко) - 2.53,2 (5+12). 5. РОССИЯ (Романова, Юрлова, Зайцева, Гусева) - 3.06,1 (8+16). 6. Германия (Хитцер, Нойнер, Бахманн, Хенкель) - 3.16,8 (9+17).

53
  • dimonusenko

    эти гребаные барнашевцы уже достали.то что раньше более менее бежало и хорошо стреляло теперь не бежит и вообще не стреляет.люди бывшие на вторых ролях в нашей команде под руководстом других тренеров в других сборных стали привозить нам по несколько минут.УЙДИТЕ пожальйте и ребят и нас больщиков.

    08.01.2011

  • Tolmaal

    Да мозгов у него (Go Russia) нет - чего с ним разговаривать... Пацанчик с молоком на губах..

    07.01.2011

  • Tyumen

    а что там на тракторе было? с кем играли? мож на ютубе найду

    07.01.2011

  • trombone68

    Евгений Холин, согласен.Высказывай свою точку зрения обоснованно. Прав или не прав всем не угодишь. Главное обоснованно. А так ляпать всякую хрень тоже извини бесит! А кого я обозвал необоснованно?

    07.01.2011

  • Schoc

    Я считаю, что провал ни столь очивиден, потому что мы не знаем стратегию тренирского штаба. Может быть (я надеюсь) выработали стратегию подготовки к олимпиаде, то есть подготовка рассчитана на 4 года. И тогда они сейчас находиться в нижней точки макроцикла.

    07.01.2011

  • nikolai1

    Смотреть противно на наших мастеров, как они бедные мучаются на лыжне, да еще ружье дали, а что с ним делать не сказали, вот вам и результат.Отошли те времена, когда призовые места без нас не обходились, а сейчас радуемся когда кто либо попал в цветы, срам да и только.

    07.01.2011

  • Kidder

    Go Russia, ты бы тоже в выражениях поаккуратней. Люди свое мнение высказывают и если оно с твоим не совпадает, то это не значит, что надо оскорблять

    07.01.2011

  • Kidder

    Дальше некуда просто. Не бежим, не стреляем. Хорошо видно Новый год отметили. Не первый раз кстати

    07.01.2011

  • Tyumen

    каменты терут? или скрипт глючит

    07.01.2011

  • oleg7mu

    барнашов не тренер ему надо тренировать сборную сомали по биатлону.надо вернуть ТИХОНОВА.СО сборной все виступили плохо кроме ГУСЕВОЙ,она просто молодец.основной состав в кубок IBU,А ЛУТШИХ С ЕТОГО КУБКА В СБОРНУЮ.Я ЗНАЮ МИ ВИИГРАЕМ ,НО ВОТ ВОПРОС КОГДА?УДАЧИ НАШИМ ЖЕНЩИНАМ В СЛЕДУЮЩИХ СТАРТАХ!!!

    07.01.2011

  • trombone68

    Alexander-Loko, знаешь что? Я хотя бы до конца в нашу сборную верил!!! А ты-мудила только и можешь необоснованно критиковать!!! Конечно. Бред написал и отвалил. Зато вот я какой красивый(это ты говоришь себе глядя на себя в зеркало))))) В общем я тебе про болвана-ты мне про Ивана. У тебя даже никакой логики нет!!! Где ты увидел, что я сравниваю себя со сборной, чтец-слепец??? Ты видишь то, что хочешь видеть. И не видишь очевидного. Ты не прав! Не согласен? Приведи какие-либо доводы! Хотя я уверен, что довод будет в стиле-ему никто не поможет.))))) По другому ты не умеешь. Не дано тебе это. Отвечать за свои слова надо, а не чесать пургу языком. В армию бы тебя, Александер-Локо. Там уму-разуму учат. Поверь!!!

    07.01.2011

  • oleg7mu

    сколько можна проигривать!!!

    07.01.2011

  • Tolmaal

    Он себя еще с хоккейной сборной сравнивает... Жаль таких людишек - боюсь и чудо тебе не поможет.

    07.01.2011

  • trombone68

    sportsmen89--министра привлечь? Мутко что ли??? Я думаю хуже будет.

    07.01.2011

  • sportsmen89

    я тоже думаю,что за рулем сборной должен быть настоящий спортсмен-биатлонист-Тихонов!!!а не этот сброд!!!позор!!!!ужас просто!раньше в детстве смотрел в 6,7 утра трансляции с отцом-там же было много побед и смотреть интересно было!!!а вчера после промохов на стрельбе и отстованием 3.40-что там смотреть ,развернулись с отцом и спать !!!надо немного министра спорта что ли привлечь к этой проблеме!!!

    07.01.2011

  • dinisseg

    А каково щас Вал.Семеренке? Партнерши даже отвернулись когда она финишировала

    07.01.2011

  • trombone68

    Знаешь что, идиот?! Думаю если ты меня и старше, то ТЕБЕ никто уже не поможет! Насчёт мата? Вот приедут наши парни, я бы сказал мужики, из США. Встреть их в аэропорту и скажи им. Мол учите русский язык! Зачем матерились после финальной сирены в прямой эфир? Спроси у них, борец с нецензурщиной!!!! У меня пост хоть обоснованный(пусть с ним никто пока не соглашается, но всё-таки). А ты пишешь ради того, чтобы что-нибудь написать! Здесь куча таких долбаёбов! Ты-яркий представитель таких людей!

    07.01.2011

  • Tolmaal

    И от куда подобные берутся?! И ведь это недоразвитое существо еще себя правым считает.. Ничего, подрастешь - глядишь ума чуток наберешься. В рождество чудеса случаются, говорят.. Тебе только чудо и поможет.

    07.01.2011

  • trombone68

    А если кто со мной не согласен по большому посту, то с радостью отвечу на критику. Желательно хоть мало-мальски обоснованную.

    07.01.2011

  • Пушкин68

    А мне уже понятно все стало после декабрьских этапов! Барнашова и иже с ним(в том числе и кущенку) гнать из сборной и возвращать Тихонова и его команду!

    07.01.2011

  • Tolmaal

    Это что тут за всезнайка появился? Ты русский язык выучи сначала, чтобы был достаточно богат и без нецензурщины, а потом начинай писать! При всем том, что с дальним смыслом твоего опуса я согласен, но прочитав, кроме сожаления к очередному недоумку ничего больше не остается... А нашей мужской и женской сборным по биатлону - позор! За всю историю... И не надо уметь ездить на лыжах, чтобы иметь право на выражение своего мнения!

    07.01.2011

  • Пушкин68

    А мне уже понятно все стало после декабрьских этапов! Барнашова и иже с ним(в том числе и кущенку) гнать из сборной и возвращать Тихонова и его команду!

    07.01.2011

  • Внесенный в ЧС на СЭ

    Go Russia Прекрасный спич. Все написано верно - про тебя самого. Не нравится читать комменты - досвидос, читай "Сельскую жизнь".

    07.01.2011

  • серога

    Добавлю про Губениева, нормальный парень, хорошо выполняющий свою работу, просто вспомните коментатора на матче трактор-..... сказал правду, после чего получи штраф и отставку, а вы хотите чтобы наши комментаторы говорили правду. И еще на пульте есть кнопка выкл. звук, нажмите и вкушайте это "захватывающее зрелище". Всех с Рождеством.

    07.01.2011

  • серога

    Это закономерность, как только появляются хорошие деньги вокруг начинают крутиться жулики и прохвосты (это нынешнее руководство), а спорт отходит на второй план для спортсменов и всей компании.

    07.01.2011

  • alex565

    Про сборную и сказать, то нечего. Ждем дальнейших успехов... Насчет губерниева согласен, такую хрень несет, лучше по евроспорту смотреть комментарий

    07.01.2011

  • Внесенный в ЧС на СЭ

    Отдельно по Губерниеву. Стоит ему только что-то сказать во время стрельбы, хоть наи стреляют, хоть не наши - сразу промахи пойдут, не первый раз замечаю, раньше во время стрельбы комментаторы молчали, а он трещит без умолку. Похоже, умеет сглазить наш герой. Поглядите, болелы, может это я субъективно подглядел... И его вчерашняя фраза "а в России уже начало одиннадцатого", у меня в Екате было начало первого, и на Екате Россия не заканчивалась, а у него вот дальше Москвы с ее временем - не Россия...

    07.01.2011

  • SIN334

    почему такой резкий спад за последние 2 года.... Неужели все было в волшебных уколах

    07.01.2011

  • Crusoe

    Все нынешние неудачи нашей сборной идут от абсолютно безграмотного руководства “Прохоровых” и “Кущенок”. Вы наверное думаете что он занял пост председателя СБР потому что он переживает за будущее российского биатлона. Да да. Плевать он хотел на биатлон, Россию и нас с вами с высокой “куршавельской” горы. Просто менеджеры по “пиару” подсказали что на битлоне который в России любят, можно по легкому набрать баллы и поправить свой пошатнувшийся за последние годы имидж. Дело в том что все эти Прохоровы ни к какому созидательному труду не способны в принципе, а могут только заниматься распилами и выкачивать заграницу остатки стоимости основных средств построенных Советским Союзом. Насчет выстраивания новой системы, полный бред, результаты мы уже видим. Его заявление что он берет ответственность на себя пустые слова, поскольку прекрасно знает что никакой реальной ответственности ни материальной ни какой либо другой он нести не будет, развалит все в биатлоне и пойдет набирать “пиар баллы” в другом месте. Вывод: нужно срочно менять руководство СБР на действительно знающих, компетентных и болеющих за Российский биатлон людей. Если это не сделать как можно быстрее боюсь что и десятые места в эстафетах скоро будут считаться высоким достижением. И с ностальгией будем вспоминать времена когда выигрывали 1-2 (а то и больше) золотых медали практически на каждом этапе кубка мира и были этим недовольны.

    07.01.2011

  • фидзи

    разве не понятно-если стрельба будет то бега нет,а бег появится стрельбы не будет,круговорот-систему подготовки менять надо, а не на погодные условия пенять

    07.01.2011

  • gor053

    Точно флага им не хватило.

    07.01.2011

  • adamenko

    Губерниев, действительно, урод, а не комментатор. За его скулеж про Экхольм надо мужу шведки по его лысой тупой башке хорошенько надовать. Из-за него может и проигрываем. Дебил.

    07.01.2011

  • Ега

    Почему без флага опять? Такой прорыв, финишируем в десятке, и без флага!

    07.01.2011

  • voron-1961

    А не пора бы вернуть старый тренерский состав? Или на крайний случай убрать тренера по стрельбе.А то бегаем куда на шло,а стрельба точно в лес белок стрелять и с голоду умирать.Провалы бывают у всех,а у нас они в крови,как будто соревнуются кто большепромажет.

    07.01.2011

  • mobile

    ПОЗОРУХА!!! КАК ТАКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОСТАЛИ!!!УЙДИТЕ ВСЕ ИЗ СБОРНОЙ, ДАЙТЕ ДОРОГУ ЮНИОРАМ, НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ БУДЕТ, ТАК ХОТЬ НА ПЕРСПЕКТИВУ БУДЕТ

    07.01.2011

  • howard

    Комменты интересны. Единственное, хоть на что надеюсь, что "чистые" бегают.

    07.01.2011

  • vien

    Нет мы не к сезону не готовы, а мы просто не готовы. Отстали... Просто верить тоже идиотизм! Надо срочно менять методики подготовки. И взять на прицел только олимпиаду! Иного просто нет, просто невозможно.

    07.01.2011

  • kabalovvv

    Про нашу заевшуюся сборную, честно говоря и писать то уже не хочется, она отражение наших дней. Наши "великие предприниматели- флагманы отечественного капитализма", все "своровавшие" своими руками считают, что если спортсмена осыпать деньгами он будет лучше работать, да это не в России, есть пряник, а нет кнута, половину сборной в дать ружья и в лес белок стрелять и платить за то, сколько шкурок сдадут, боюсь только, что с голода могут помереть? Устюгова деньгами сгубили, да выиграл человек гонку на олимпиаде, он что грудью амбразуру дота закрыл, или что? А Губерниев фу...мет, его тирада про Экхольм, это уродство полное, про наших толсто...х горе-биатлонисток не шутит, боится кормушки лишит г-н Прохоров?

    07.01.2011

  • Олимпионик

    Ключевая фраза в статье - "согласно тренерской установке".

    07.01.2011

  • Dasler

    Оправдания, как дырка в заднице, есть у всех, но уже совершенно очевидно - мы не готовы к сезону. Совсем.

    07.01.2011

  • KuziakaPm

    Франция эстафету не передала. Хорошо видно.

    07.01.2011

  • Johrd

    да не надо ругать... надо просто верить

    07.01.2011

  • фидзи

    да этот праздник проходит без нас,к великому сожалению.ругать видимо бесполезно уже,что выросло то выросло.будем чего то ждать.

    07.01.2011

  • klon_28

    да ёпс тодей . сколько можно так лошарится . когда медали будут.

    07.01.2011

  • Monstra

    1 Швеция - 1:17,53 (1+8) 2 Франция - +52,3 (3+9) 3 Белоруссия - +1:31.4 (1+13) 4 Украина - + 2:53.2 (5+12) 5 Россия (Романова, Юрлова, Зайцева, Гусева) - +3:06.1 (8+16) 6 Германия - +3:16.8 (9+17)

    07.01.2011

  • Splinner

    очень жаль.что не смогу посмотреть остальные гонки-ложат в психбольницу..ребята-сообщайте результаты..

    07.01.2011

  • frol888

    А Титьковец даже уже из номеров не выходит?

    07.01.2011

  • Splinner

    Да хватит уже про Губерниева..что бы ты говорил на его месте-представь?

    07.01.2011

  • Splinner

    Девчёнки-молодцы!настоящие борцы!

    07.01.2011

  • frol888

    ... ГУБЕРНИЕВ Экхольм хороша как лёжа,так и стоя

    07.01.2011

  • Monstra

    а куда делись штрафные круги у наших и немок 8 и 9 соответственно

    07.01.2011

  • Splinner

    Россия-вперёд!Молодцы!Девчёнки-красавицы!

    07.01.2011

  • eugen-belousov

    Ну хоть немок обошли....

    07.01.2011