7 января 2011, 13:31

Владимир Барнашов: "Не снимаем вины с тренеров. Но и со спортсменов - тоже"

КУБОК МИРА. 4-й этап
ГЛАЗАМИ ГЛАВНОГО ТРЕНЕРА

- Признайтесь, во вчерашней женской эстафете вас хоть что-нибудь порадовало? - с этих слов началась наша уже традиционная беседа с главным тренером.

- Конечно, - последовал ответ. - Вчера мы все убедились, что в команде, помимо признанных лидеров, есть как минимум еще один человек, способный бегать эстафету - Наталья Гусева. Она далеко не новичоке в биатлоне, просто два года была в тени. Сейчас же мы видим хорошее, мощное возвращение. Летом Наталья тоже неплохо себя проявляла, держалась в "головке" команды. Потом, видимо, подзагрузилась на вкатывании чуть больше, чем следовало, и не смогла хорошо выступить на контрольных соревнованиях. По этой причине, собственно, мы и отправили Наталью на Кубки IBU. Сейчас же она совершенно заслуженно вернулась в основную сборную и, безусловно, будет рассматриваться, как одна из главных претенденток на место в эстафете.

Я уже говорил и вам, и в интервью "Эху Москвы", что мы продолжаем рассчитывать и на других. В том, что та же Слепцова способна блестяще отработать "свой" первый этап, у нас нет никаких сомнений.

- Стоп! Мы все действительно привыкли так считать, но, подозреваю, что точно в такой же мере в женской эстафете рассчитывали на Яну Романову. Да и от такой спортсменки, как Зайцева, мало кто мог ожидать захода на штрафные круги.

- Согласен. Выступление Романовой - это вообще нонсенс. Думаю, не ошибусь, если скажу, что за всю свою карьеру Яна никогда не заходила в эстафетах на штрафные круги. Я здесь вижу те же самые проблемы, что и у ребят: стрелковая раскоординация. И объясняются эти проблемы теми же причинами: мы слишком увлеклись гоночной подготовкой. Стрельбу же чуть-чуть запустили.

- Позволю себе снова вас перебить: лично у меня нет ощущения, что к стрелковым проблемам, которые налицо у наших спортсменов, можно применить понятие "чуть-чуть". Суета при изготовке, множество лишних движений, время, которое люди теряют на стрельбище, наводят на мысль, что проблемы куда более глобальны.

- Я бы сказал, что в стрельбе все ощущения очень взаимосвязаны. Если пропадают тонкие тактильные ощущения, спортсмен начинает пытаться любым способом снова их нащупать, вернуть. Пытаются менять положение тела или рук на изготовке, хотя изготовка - это такая вещь, которая должна быть отработана до полного автоматизма.

Тот же Ваня Черезов выглядел на стрельбе совершенно неадекватно. Чтобы это заметить, не нужно быть специалистом. Не станет адекватный спортсмен три минуты стоять на рубеже. Та же Романова затратила на первой стрельбе 40 секунд на пять основных выстрелов и три дополнительных. Другое дело, что девочки тоже стреляли не лучшим образом. На "Ижевской винтовке" те же Романова и Юрлова стреляли великолепно и никому вообще не могло прийти в голову, что у этих спортсменок со стрельбой могут возникнуть какие-либо проблемы. И вот результат: прошло всего две недели и мы наблюдаем принципиально иную картину.

Мы говорили уже с ребятами и еще будем говорить: никто не снимает вины с тренеров: понятно, что в стрелковой подготовке нами было сделано упущение. Но со спортсменов я тоже вины не снимаю.

- А в чем проблема? Неужели их приходится заставлять работать?

- Не то, чтобы заставлять... Но, знаете, я довольно давно заметил, что наши спортсмены привыкли, что на сборах тренеры расписывают им каждый день от подъема и до отбоя. Каждый час так или иначе проходит под тренерским наблюдением.

- Но это же неправильно.

- Абслютно неправильно. Спортсмен должен четко понимать, что то, что он делает, нужно прежде всего ему самому. В этом сезоне мы сознательно постарались дать лидерам команды как можно больше свободы. Прежде всего я имею в виду тех, кто хорошо отработал на Олимпиаде. Но в целом я вынужден констатировать, что групповой метод тренировки сборной для нас на сегодняшний день остается единственно возможным.

- С каким настроением вы ждете мужскую спринтерскую гонку?

- У нас есть все шансы на то, чтобы быть на пьедестале.

- Назовете кого-то конкретно?

- Я бы сказал, что ногами прекрасно бежит и Антон Шипулин, и Черезов. Чистый ход в эстафете у него был лучшим на этапе. Абсолютно лучший ход у Максима Чудова. Есть ощущение, что хорошую скорость может показать Андрей Маковеев. Весь вопрос только в психологии: сумеют справиться со стрельбой, все будет в порядке.

- Тренировки, которые команда проводит между стартами, хоть в какой-то степени позволяют судить о состоянии стреьбы?

- В том-то и дело, что в спокойном режиме все стреляют идеально. Тренировку на высоком пульсе, когда, собственно, и начинают "вылезать" ошибки, в ходе соревнований не всегда проведешь. Сейчас мне уже очевидно, что еще одно наше упущение заключается в недостаточном количестве тренировок эмоционального плана.

- То есть?

- Это короткие, быстрые круги, массовые старты, эстафетки - именно та работа, где к функциональным нагрузкам добавляются эмоции.

- Кстати об эмоциях. Почему те же немки, катастрофически проиграв, нахватав девять штрафных кругов, ничуть не расстраиваются, словно поражение вообще ничего для них не значит? У нас же - вселенская скорбь.

- Мы вообще максималисты по натуре. Если ты не первый, значит, никакой. Когда на Олимпийских играх в Калгари председатель спорткомитета СССР Марат Грамов не поздравил Валеру Медведцева со вторым местом на "десятке" и "двадцатке", мы искренне полагали, что это - нормально.

Когда успехи чередуются с неуспехами, воспринимать поражения становится значительно легче. Все же понимают, что спорт - это спорт. И это правильно. Взять вчерашнюю гонку: многие ведь "застрелились". В том числе те, от кого никто не ожидал ничего подобного. Я сам было уже пошел в сторону украинских тренеров, чтобы поздравить их с победой. И тут - на тебе!

Мы обязательно еще соберемся с девочками, чтобы они высказались, стряхнули с себя все негативные эмоции и вообще забыли об этой эстафете. И будем спокойно готовиться к спринтерской гонке.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
Оберхоф

39
  • ABS13

    Черезов уступил Бё и Пайфферу 40 и 24 сек. при том что те оба заходили на штрафной круг потому что Барнашов его поставил на 79 старовый номер, а там уже пашня а не лыжня. То же самое касается и Маковеева..

    09.01.2011

  • Iron Rat.

    Разве тренер Барнашев, а не Парашев? Или Параша? Давно просто за СР не следил, поэтому фамилию могу и путать.

    08.01.2011

  • ерченко

    Губерниева к сборной не подпускать и пусть закатает нижнюю губу

    08.01.2011

  • ерченко

    Друзья у нас хорошие алмазы. Нужен мастер который бы их превратил в брилианты. Нужен авторитет который бы повел за собой этих самодовольных пижонов. Нужно развивться. Если наши не могут, то почему не пригласить немцев, шведов или норвежцев - ребята идут в ногу со временем. обидно что китайцы и японцы в таблице перед нами.

    08.01.2011

  • Kabiden

    Барнашов и компания просто губят сборную.Гусева приехала от Польховского и показала результат.

    08.01.2011

  • GundeSvan

    Барнашов: мы слишком увлеклись гоночной подготовкой. Стрельбу же чуть-чуть запустили." Да, блин, гражданин Барнашов, так увлеклись, что Черезов, у которого по словам Губерниева "чемпионский характер" без промахов уступил молодым ребятам без чемпионского характера Бё и Пайфферу 40 и 24 сек. при том что те оба заходили на штрафной круг. В советские времена за такую тренерскую "работу" выгоняли с позором из спорта. Понабрали халявщиков, которым то ветер мешает, то снег не такой, а то вишь, слишком много над скоростью работали. То-то я смотрю скорость у наших спортсменов такая, что даже выше тренерского и их собственного самомнения. Тьфу, блин, читать тошно.

    07.01.2011

  • Пушкин68

    Слышь, Барнашов,а не пошел бы ты к нехорошей маме, а? Забодал уже своими оправданиями, козел недобитый! Ты хоть правду раз в жизни скажи: да, мы, тренеры, и я лично виноваты в неправильной подготовке спртсменов к сезону!

    07.01.2011

  • Пушкин68

    Слышь, Барнашов,а не пошел бы ты к нехорошей маме, а? Забодал уже своими оправданиями, козел недобитый! Ты хоть правду раз в жизни скажи: да, мы, тренеры, и я лично виноваты в неправильной подготовке спртсменов к сезону!

    07.01.2011

  • portos

    Да, реальнл, что Главный не владеет ситуацией. Гусева, поехала здорово только потому, что эта группа "Ё-ТРЕНЕРОВ" еще с ней не поработала.При Тихонове с Польховским и Селифоновым и бежали и стреляли, сейчас Ё-бригада внесла коррективы, и результат......... В команду верит только Мега-оптимист Губерниев(за деньги). Барнашов и бригада не мучьте ...команду если тренировать не можете.Верните тех у кого это получалось гораздо лучше(см.вверху)

    07.01.2011

  • riko928

    Личной смелости на отставку у Бурнашова не хватает,всё хочет потянуть время,попрятаться за словами и пустыми обещаниями.Ещё чуть-чуть пососать Прохорова,наплевать на ожидания россиян,хрустящие так манят и не отпускают.Ветер виноват,снег,мороз вместе с Дедом Морозом,винтовки кривые,мазь не мажется ,но только не они кудрявые за всё в ответе.

    07.01.2011

  • saNCho

    Дожились до того,что товарищ мой звонит и говорит,сегодня буду смотреть биатлон - так хоть поржу от души! А мне вот почему-то не до смеха... никакого света в конце тоннеля...

    07.01.2011

  • keane

    Г-н Барнашов, все дело в психологии! Все ведь трясутся! И в первую очередь тренеры! Видно же как лепечут, заикаются. Видать веса у них нет совсем - что им спустят, то и делают! А спортсмен, глядя на такого тренера сам начинает дрожать! А тренер должен вселять уверенность в своего подопечного. Если уж Черезов так стреляет, или Романова - да, она мертвая, но никогда она так не стреляла! Значит никто не уделяет в этом плане спортсменам должного внимания, и доводят они себя до такого состояния, что просто перегорают, что аж сил нет бежать, а на стрельбище всего колотит! Не выдерживают всеобщего давления со стороны болельщиков, прессы и руководства! Именно руководство, я так понимаю, давило и давит, поэтому Прохоров выступил с тем успокаивающим заявлением! А что с вами будет в Хантах или в Сочах?

    07.01.2011

  • чимуренга

    Рекомендую мнение А.Тихонова почитать . Отчасти, как комментарий на интервью Барнашова. http://www.sports.ru/biathlon/75265811.html

    07.01.2011

  • l_ivanov

    ДА если Зайцева бежит штрафные круги это ПИПЕЦ! ТРЕНЕРОВ надо полностью менять, что летом делали непонятно, БИАТЛОН также как и горные лыжи не наш вид!!!)))

    07.01.2011

  • IШорр Кан

    Sereshka Ну хотя бы Седову можно было бы попробовать

    07.01.2011

  • Sereshka

    ярослав штарев И тренеров тоже.

    07.01.2011

  • IШорр Кан

    yaroпес согласен,нужна железная дисциплина

    07.01.2011

  • Sereshka

    ярослав штарев Сделать рокировку надо?

    07.01.2011

  • Sereshka

    Кубок мира ни один из спортсменов нашей сборной выиграть не хочет? Последние жаждущие были Пылева-Медведцева и Юрьева.

    07.01.2011

  • IШорр Кан

    Sereshka Еще у Польховского есть Седова,лидер кубка IBU,Калина,Денисова...

    07.01.2011

  • yaponec

    koct71 17:19 | 07 Января 2011 Предлагаю всей нашей мужской четвёрке ноги переломать,станут параолимпийцами.У нас менталитет такой:скажут-сделаем,не скажут-не сделаем.Хороший тренер это тот,который не даёт спуску спортсменам.Никакой самоподготовки.Также и на работе:а чего прибираться,начальства сегодня нет,можно не наводить порядок.Самодисциплины никакой,спортсмены они тоже точно с таким же менталитетом,с такими же чёртиками в голове.Тренера виноваты в том,что дали им волю.

    07.01.2011

  • Vitaldon

    Сезон кончается, год проходит, шеф все пропало :(

    07.01.2011

  • major146

    Раньше у нас не было футбола, а сейчас уже нет биатлона, загибается хоккей(настоящий взрослый),волейбол, баскетбол, лыжи. Зато на КОНЕ МУТКО, который знает с кем дружить, чтобы ничего не делать и быть министром с огромным бюджетом!!!

    07.01.2011

  • Sereshka

    Гусева, вернувшаяся от Польховского, была лучшей в нашей команде. Интересна, однако.

    07.01.2011

  • jager_A

    digvir71 - +++ Именно!!! Плюс ко всему как-то уж больно подозрительно результаты вниз поползли после несчастью с Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко... Возникает подозрение, что у многих не привык организм на внутренних ресурсах работать... Скорость упала, про точность и говорить нечего... Может, Коля Круглов зря ушел - на этом фоне выглядел бы молодцом.

    07.01.2011

  • Yvite

    Если подготовка построена неправильно, то виноваты только тренеры, и нечего валить на спортсменов. Не умеете тренировать - убирайтесь, не портите команды.

    07.01.2011

  • ytar

    Не снимая вины с тренеров.Хочу заметить чть Барнашов прав.Нам поставить хоть супер специалиста.Бегут всё равно люди и если человек относится к своей работе с ленцой то хоть как тренируй результата на будет.Пример параолимпийцы.Работают на совесть и результат есть

    07.01.2011

  • digvir71

    Вся проблема в деньгах! Их стало очень много!Зачем куда-то бежать, стрелять, лучше сделать отличную фотосессию.! Их всех бы 20 лет назад, где все рубились за грамоты!

    07.01.2011

  • Asmiral2011

    Необходимо "перетряхнуть" весь состав обеих,- и мужской, и женской - сборных! Иначе ничего не изменим! Те, кто "бегают" и так "стреляют" из года-в год, уже привыкли к "своей незаменимости"! И ничего с ними уже не сделаешь! К примеру: "профукали" Кузьмину, и она уже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЬЁТСЯ за свою (!) Словакию!!! А ведь не брали в нашу сборную. А стоило ей выйти замуж и уехать в другую страну, сразу стала ВОСТРЕБОВАННОЙ!!! А у нас значит "была не нужна" (?!)

    07.01.2011

  • ttt7

    По поводу женщин я оптимизма не разделяю в отличии от других болельщтков, кроме Зайцевой никого близко не вижу..Яне Романовой нужно время, а больше нет, никого нет... Слепцовой не должно было быть в сборной после интервью на олимпиаде, а что она лично после этого выиграла?

    07.01.2011

  • ttt7

    И еще ребятам биатлонистам сборникам.. Черезову, Устюгову, Шипулину в прошлом сезоне было очевидно, долго стреляем, австрийцы вон палили как из пулемета... ну не получается если в этом сезоне, говорите мы берем курс начинаем "пулеметить" мы поймем, подождем результатов, поддержим что убиватся то.. И что Вас так "заклинило" на расстрел что ли после гонок выводят? А так стрелять парни, только Ваши и наши нервы портить.. к олимпиаде ведь совсем отстанете... надо ведь расчитывать на себя а не на промахи соперников.. Выгребайтесь уже из ямы!!

    07.01.2011

  • ttt7

    Тренер нам болельщикам объясняет причину неудач - раскоординация, но я вижу как болельщик просто плохой результат выступления, причины... их можно всегда найти, вопрос в том, что в прошлом сезоне если бы не Устюгов и Зайцева нам не о чем было бы вообще говорить в смысле о результатах, и было видно, что Устюгов выступает на кураже, но о стабильности говорить еще рано... Они в меру своих сил и мотивации и в этом году пытаются сделать результат, но для всех очевидно, что команда не подготовлена, и вина в этом прямая тренерского штаба!! А если оценить намеки Барнашова он часть ответственности перекладывает на спортсменов намекая на их непрофиссианализм, ну а где выводы и принятые решения?? Непрфиссианализму не может быть места в сборной страны...Значит и тренеры непрофиссианалы раз не контролируют ситуацию и не управляют сборной!! Я хочу сказать что можно прощать и терпеливо ждать от спортсменов результата по объективным причинам, мы не ругаем Шипулина, Романову, за их промахи, и нестабильность мы видим они талантливы, и даем им время... Но возрастным спортсменам этого прощать нельзя, вот они то как раз должны быть профессионалами... А теперь итог если, Черезов( которого уважаю ) и его место в сборной не обсуждается так боится стрелять в чем дело то? Тренеры?? Устюгов что с его стрельбой стало?? Я не о пяти промахов, он начал от обратного после Черезова палить быстрее.. да и непогода помогла, я о его стрельбе на стойке, ее просто не стало.. особенно 3,4 выстрелы и все мы болельщики кто на страницах этих высказывается в основном негативно сейчас, непонимаем "спортивный" принцип отбора в сборную...?? Вот может пример Гусевой вас вдохновит? Кому когда еще мешала конкуренция и "дубль"?? И знаете товарищи тренеры странновато ваши оправдания иногда звучат, тем более про инвентарь с Вашими нынешними финансовыми возможностями, пожалуста напомните спортсменам они честь нашей великой спортивной страны представляют, честь.. Надеюсь читаете здесь и вы уважаемые... Удачи Вам!

    07.01.2011

  • фидзи

    не будет у женщин нормуль ибо где то функционально лопухнулись.

    07.01.2011

  • vien

    Да, тупизна полная - чуть-чуть...

    07.01.2011

  • dskibin

    помню ярцев в сб. по футболу тоже предлагал с футболистов спросить....

    07.01.2011

  • 05fffff

    Да у женщин все будет нормуль, вот с мужиками опасное что то происходит. Гусева вообще молодчик, удачи ей в дальнейшем!

    07.01.2011

  • hmylev

    "стрелковая раскоординация"-новая отмазка,что ли?

    07.01.2011

  • crowded

    Команда неумех!

    07.01.2011

  • michel_perm

    На фото видно, что спортсменка бежит на свет, аки мотылек на огонь.

    07.01.2011