20 января 2011, 19:34
Сразу после победы в мужском спринте на этапе Кубка мира в итальянской Антерсельве триумфатор гонки Антон Шипулин ответил на вопросы корреспондента "СЭ".
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Антерсельвы
- Чувствуете вы себя сейчас превосходно - это заметно. Но откуда такие скорости, такой напор?
- Трасса в Антерсельве мне очень подходит. Нравится рельеф, здешний климат. Высота почему-то не "прибивает". Бежалось в Антерсельве и в прошлом году хорошо. А сегодня получилось еще и результативно.
- Вы себя чувствуете лидером российской сборной?
- Пока нет. Участником эстафетной четверки - так будет точнее.
- Призеры Михаэль Грайс и Ларс Бергер пришли на пресс-конференцию без винтовок. А вы свою, отвечая на вопросы, держали очень нежно. Боитесь расстаться с соучастницей вашего триумфа?
- Спасибо ей большое, не подвела. Но если честно, просто не успел никуда деть ее после награждения, так и пришел с винтовкой на пресс-конференцию. А немец с норвежцем припозднились и оружие кому-то передали.
- Это ваше первое выступление перед журналистами в ранге призера этапа Кубка мира. Какие ощущения?
- Пресс-конференции меня напрягают, с одной стороны. Но сейчас настолько доволен, что готов общаться с прессой после гонок как можно чаще. Был бы повод.
- Старший тренер мужской сборной Михаил Ткаченко сказал, что помногу беседовал с вами по поводу последних ваших не самых удачных выступлений. Что конкретно он вам говорил?
- Помимо Ткаченко были у меня разговоры и с родственниками, и с близкими людьми. Общий их смысл был таков: проколы не могут продолжаться вечно. Вслед за ними обязательно придут удачи. Надо держаться, верить, работать. Что я и делал. Должно было "прорвать" - это мне и сестра, и родители говорили.
- Как удалось сберечь нервы после сломанной лыжи и неисправной винтовки в двух подряд гонках прошлого этапа?
- Меня это сильно разозлило и, можно сказать, завело. Настрой появился какой-то особенный.
- Если бы не те поломки, вы смогли бы выступить столь же эффектно уже в Рупольдинге?
- Нет, там мне в любом случае бежалось тяжелее. И трасса была намного сложнее, я не был к ней адаптирован. А здесь есть участки, на которых можно восстановиться, чтобы потом как следует поработать.
- Неужели дело только в трассе?
- Не только. В среду, то есть накануне гонки, провел тяжелую скоростную тренировку. Закралась даже мысль, что перебрал с нагрузкой. Но оказалось, все сделал правильно.
- Это было ваше или тренерское решение?
- Мое. Тренеры советовали поработать немного по-другому. А я рискнул сделать по-своему, пробежал в полную силу 7,5 километра с двумя рубежами.
- Тоже без промахов?
- Нет, с одним.
- Вашу сестру Анастасию Кузьмину (российская спортсменка выступает за Словакию. - Прим. "СЭ") попросили прокомментировать мужской спринт в Антерсельве в режиме "онлайн". Она отказалась. Сказала: "Страшно волнуюсь, когда слежу за братом, не смогу ничего толком прокомментировать". А вам как ее гонки даются?
- Переживаю, но до шока и ступора дело не доходит. А сестра мне действительно рассказывала о своих переживаниях. Говорила, что у нее потом ни стрельба не ладится, ни ход от таких волнений.