В преддверии мартовского чемпионата мира, который пройдет в Ханты-Мансийске, корреспондент "СЭ" попросил прокомментировать ситуацию в сборной России трехкратную олимпийскую чемпионку по лыжным гонкам и биатлону Анфису Резцову
- Какие выводы должны сделать российские болельщики после того, что они увидели в исполнении нашей команды на восьми минувших этапах Кубка мира?
- Сегодня я тоже болельщица. Хотя и с профессиональным прошлым. Что тут скажешь? На месте тренеров я выставила бы в Ханты-Мансийске молодежь. Ту же Глазырину, других девчонок, которые на стартующем через шесть дней чемпионате Европы, уверена, выступят успешно.
Я вообще всегда за молодых. Тем более сейчас, когда и выбирать-то по большому счету не из кого. Ну, отсиделись немного Богалий-Титовец и Шипулин с Устюговым. Отдохнули, потренировались, побегали во второстепенном турнире. А на рубеже у Ани опять три промаха в спринте. Что за стрельба перед чемпионатом мира? Я сама собиралась ехать в Ханты-Мансийск. А теперь в раздумьях: за кого там болеть? Нет уверенности в наших призовых местах.
Тренеры в начале сезона сказали: вся подготовка - с прицелом на чемпионат мира. До него осталось две недели. А форму мы все никак не наберем и результатов не показываем. Да, были успехи у Зайцевой. Сейчас она отсиживается на сборах, готовится к Хантам. Правильно ли это? Не уверена. Нужны старты, проверка готовности, соревновательные тесты какие-то.
- Но вы ведь понимаете: взять на чемпионат мира молодежь для тренеров - все равно что расписаться в собственной несостоятельности, зачеркнуть целый сезон.
- Отлично понимаю. И, конечно, такого не случится, это просто мое личное мнение. Ну а выход-то какой? Ведь выступать будут те же самые: Богалий, Гусева, Чудов… Где ход Максима? Восемь этапов прошло, а он все чудит и чудит. Два сезона не видим "русской ракеты" - куда она летит? Даже не знаю, что сказать болельщикам.
Да и не только Чудов такой. Вся команда - весь сезон. Выстрелил Антон Шипулин, но лишь однажды - в Антерсельве. Ваня Черезов на плаву, один сборную на себе тянет. Молодец, дай бог ему продержаться до Ханты-Мансийска и взять медальки. А про остальных мы, болельщики, хотим услышать что-то от тренеров. Почему так? В чем причины? Не может вся команда сразу посыпаться, не должно так быть!
Даже если удачно выступим на чемпионате мира, нельзя ради одного старта пускать под откос весь сезон. Иностранцы по одному, по два этапа выборочно пропускают, потому что невозможно держать форму с ноября по май, не выдержит организм. А мы, получается, вообще ее в этом году не держали.
- После Антерсельвы сборная рассредоточилась: кто-то отправился на сборы, кто-то - на американские этапы, на кубок IBU, на Универсиаду. Это оправдано?
- Такие эксперименты - от безысходности. У нас в лыжных гонках была единая сборная СССР. И она давала результат на протяжении многих поколений. Потом главный тренер Борис Быстров, царствие ему небесное, разрешил Коле Зимятову готовиться отдельно. И пошла мода: Чепалова - с папой, Бурухина - с мужем… Это ненормально и результата не даст. Только единая методика, единая команда. Общие сборы, одни и те же реабилитологи, массажисты, доктора, биохимики. И ответственность - на одной тренерской бригаде.
А тут восемь мини-команд и в каждой - личный тренер, личный доктор… Потом удивляемся, что кто-то на допинге попался. Разве при такой системе всех проконтролируешь? Нет, подготовка должна быть централизованной. А когда разъезжаются по домам - пусть дают подписку. У кого-то там колдун свой, мало ли… Были случаи.
Разумеется, не надо всех, как баранов, стричь под одну гребенку. Индивидуальный подход нужен! И индивидуальные нагрузки, и тесты, и послабления. Но в рамках единой команды, только так.
Сейчас отправили Шипулина и Устюгова в одну часть света, Чудова в другую. Почему так, а не наоборот? Система за этим стоит или бессистемность? Никто ничего не объясняет, хотя нас, болельщиков, это очень интересует. Дай бог тем не менее, чтобы в Хантах все получилось, и какие-то медали сборная стране принесла.
- После перехода из лыж в биатлон у вас не складывалось со стрельбой…
- Мягко говоря. Но была и уважительная причина. До Олимпиады-92, где я победила, у меня было всего полтора года. Не хватило времени поставить стрелковую технику, поймать ритм, отработать подход к стрельбищу. Азы я получила, но отшлифовать стрельбу не успела. Лет пять-шесть на это нужно.
- Я, собственно, к тому, что Нойнер, которая три года назад на "стойке" делала по четыре промаха, в минувшее воскресенье на четырех рубежах промазала лишь однажды. У наших же - по три, по четыре черных мишени. Хотя раньше были эталоном в этом вопросе. Получается, не растем, а идем вниз?
- У меня нет ответа на этот вопрос, - продолжает Резцова. - Когда Ваня Черезов стоит на рубеже три минуты, для меня это дико как для болельщицы. Но почему так происходит - не знаю. Спросить бы у тренеров, но они, наверное, и сами не в курсе. Я вообще теряюсь в догадках, зачем поменяли тренерский состав. Убрали Владимира Аликина, не дали человеку раскрыться. А ведь тренеру тоже нужно время, чтобы себя реализовать. Бывает, и одного олимпийского цикла для этого недостаточно. Кому-то он неудобен был, сделали политическую рокировку. А такие вещи к добру не приводят.
- Может, стоило кардинально поменять тренерскую концепцию, пригласив маститых иностранцев?
- Дело не в национальности. Позвали норвежца, специалиста по лыжной подготовке. Есть и специалисты по стрельбе. А нужны, как мне кажется, универсалы, соединяющие в себе все аспекты биатлонной подготовки. Чтобы и бег знали, и стрельбу, два в одном. Таких единицы, но есть они и у нас, и за границей. Надо искать. А переставлять тренеров, как шахматные фигуры, бесперспективно. Это замена шила на мыло.
Вот Ванкувер закончился - давайте на следующий же сезон попробуем одного, второго, третьего. Не сразу на амбразуру, а постепенно подключим, попробуем… Когда, если не сейчас? Перед Сочи уже поздно будет.
- Это камень в огород руководства Союза биатлонистов России?
- Ну, руководство у нас интересное. И с большим кошельком. Нет, не стала бы сейчас винить Прохорова и Кущенко. Сейчас они в сложной ситуации, и оценивать их можно будет по тому, каким образом они из этой ситуации выпутаются. Второй сезон - не показатель, пусть отработают хотя бы четырехлетие. А за результаты, на мой взгляд, должны отвечать тренеры и спортсмены.
- Юрьева и Ярошенко попытались вернуться. Стоило ли делать это таким образом?
- Не совсем правы тренеры, которые сразу стали тянуть их на элитный уровень. Нельзя так. Ребята себе только минус заработали. Если по уму, Юрьева должна была сама сказать: "Я пока не готова, обкатайте меня на второстепенных и внутрироссийских стартах". Но нам же льстит, когда нам доверяют! И по молодежи это ударило. Резервисты готовились, показывали какие-то результаты, а вместо них отправили Катю и Диму. Есть в этом элемент необъективности.
- Ваша дочь Дарья Виролайнен гоняется как раз в той самой молодежке. И вы, конечно, в курсе обстановки во второй команде. Поделитесь информацией?
- Есть там хорошие ребята и девчонки. И есть определенные сложности. Допустим, вернулся в молодежную сборную тренер Валерий Польховский. И думает, к примеру: "Сейчас я вам докажу, что вы меня зря убрали. У меня такие спортсмены есть!" А спортсмены оказываются заложниками всей этой политики. Тренеры между собой рубятся: подготовлю, дескать, молодых, но тебе их не дам. А другой в ответ: "Ну и не надо, своих буду искать!" Это немного мешает делу.
Но обстановка в команде в целом неплохая. Вот провожала я недавно дочку на чемпионат Европы. Подустала она, конечно, тяжело весь сезон выдержать. Однако смена у нас растет перспективная. Гараничев, Трусов, Денисова, Глазырина, Седова… Они еще сырые, с ними нужно работать. Только цели подготовки обязательно должны быть спортивными, без чьих-то личных амбиций. При том что к Польховскому отношусь очень хорошо, сама когда-то у него тренировалась.
- Прогноз на чемпионат мира дадите?
- Никогда прогнозов не даю.
- Речь не идет о количестве медалей. Хороший для нас будет чемпионат или плохой?
- Сложный. Но это не страшно - и даже полезно. До Сочи время еще есть, так что Ханты в любом случае станет для нас отличным уроком. Вот если в Сочи неудачно выступим - позор на нашу голову, впору будет вообще биатлон в стране сворачивать.
А с другой стороны, сколько уже в этом сезоне проиграли?! Значит, в марте должны быть победы. Пусть хотя бы одна или две.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
Владимир Олимпийский
Советую молодым да талантливым пока не поздно выступать за другие сборные ! пока тренеры будут спорить и бороться за место под солнцем, ваше время уйдет ! а так , глядишь,под флагом Азербайджана, Казахстана или другой страны и добудите медали в Сочи ! Непатриотично , а что делать...
01.03.2011
Владимир Олимпийский
Может,ну,их всех в ... Китай ! Там уже научились большое спортивное золото добывать, хотя о никакой массовой физкультуре ( типа " Лыжня Китая" :) ) не заморачиваются !
01.03.2011
bobteyl
Теперь понятно откуда ноги растут. Они там собачаться а на спорт плевать вот и нет результатов. Как все знакомо
28.02.2011
Роланд
Забавно. "На чемпионате мира проиграем, но даже если выиграем - это ничего не значит, поэтому я бы выставила молодых, которых, конечно, не возьмут". "Только цели подготовки обязательно должны быть спортивными, без чьих-то личных амбиций". А что в большом спорте делать человеку без личных амбиций? Там таких и нет. "если в Сочи неудачно выступим - позор на нашу голову, впору будет вообще биатлон в стране сворачивать". Правильно, а горные лыжи и разворачивать не надо - сосредоточимся на синхронном плавании.
26.02.2011
Кущенко- интриган Барнашов - прохиндей
17.02.2011
Пушкин68
Помещаю ответ А.И.Тихонова на позавчерашнее интервью Польховского. "Уважаемые любители биатлона, видит бог, я не собирался возвращаться к "теме Польховского". Однако после прочтения таких слов вынужден вернуться к обсуждению этой личности. В частности, Валерий Польховский говорит о том, что все, что ранее озвучил про него Александр Тихонов – якобы неправда. Если вы так считаете, Валерий Николаевич, то давайте просто подождем весны. Вы скоро услышите о себе правду, весна уже недалеко. Многие из отечественных специалистов сегодня боятся что-либо говорить только потому, что боятся быть уволенными и потерять работу. Не сомневаюсь, что по окончании сезона вы еще обязательно услышите комментарии в свой адрес из уст других людей. Не от одного-двух, а от десятков людей, которые дадут оценку вашей деятельности. Я же хочу еще раз подчеркнуть и сказать напрямую: что более подлого человека в своей жизни я не встречал. И еще раз подтверждаю то, что вам и вашей деятельности будет уделено отдельное место в моей второй книге. Я обязательно расскажу о вашей подлости и злодеяниях с допингом в отношении членов сборной России и не только их. Вы – человек, который загубил не одну спортивную судьбу. Результат ваших грязных дел видим мы все: те российские спортсмены, которые сегодня должны были бы быть лидерами мирового биатлона, влачат жалкое существование с очень слабыми результатами в официальных соревнованиях. Валерий Николаевич, вы говорите: "Я выбрал другой путь. Нужно доказывать свою правоту делом, а не словами". Так вот: не переживайте, не мне вас судить. Вас будет судить целое поколение спортсменов и болельщиков. И те тренеры, которые работали с вами много лет. За то, что вы принесли столько бед и несчастий нашему биатлону. Вы стоите в одном позорном ряду с четой Дмитриевых и с той лабораторией, которая загубила многие наши виды спорта. И то, что сегодня творится в нашем биатлоне – это как раз последствия вашей работы. Также, Валерий Николаевич, прошу вас прокомментировать через любой сайт, через любое СМИ: при каких обстоятельствах я вас выгнал из расположения сборной России, когда она приехала в Швецию для участия в чемпионате мира. Скажите, пожалуйста: за что именно вы с позором были удалены мной? Можете дать свой комментарий по этому поводу любому изданию или телеканалу. Расскажите людям правду о той истории! Сразу, как только вы исчезли из поля зрения коллектива сборной, в ее лагере кардинально изменилась психологическая обстановка: в команде воцарилась совсем другая атмосфера. Все только вздохнули с облегчением и перестали то и дело оглядываться назад, переживая, нет ли вас поблизости. Все, кто тогда находился и работал в сборной, стали, наконец, нормально и спокойно общаться друг с другом. Потому что и по сей день там, где вы работаете главным тренером, у остальных тренеров нет возможности показать все то, на что они способны. Они знают, что никакой инициативы проявить невозможно – уже на завтра все будет наоборот. Я слышал, вы сумели понравиться Михаилу Прохорову? Что ж, мне очень, жаль, Михаил Дмитриевич, что вы доверяете таким людям. И еще, Валерий Николаевич. Расскажите, пожалуйста, людям – всем поколениям болельщиков, которые вас знают, – за что вас с позором выгнали из Спортивного клуба армии в Новосибирске. И сняли с вас погоны. А в завершение этого текста я обращаюсь к Светлане Слепцовой, которой также хотел бы сказать пару слов. Света! Не тренеры виноваты в такой твоей сегодняшней подготовке. Посмотри несколько глубже и поройся в себе. А уж если и решилась кого-то серьезно ругать, то ругай тех, кто подобрал и назначил вам этот тренерский коллектив. И первый вопрос, я думаю, здесь надо задать господину Барнашову. А. Тихонов."
17.02.2011
matatja2011
Да, очень уж мы соскучились по победам.А так-как надежда умирает последней ,будем надеяться и всем сердцем болеть за наших.Удачи им!
16.02.2011
На российском биатлонном сайте Константин Бойцов привел любопытную статистику. Начиная с 2003 года, для каждого спортсмена 5 лучших личных результатов в сезоне и для каждого лучшие результаты на главном старте сезона (ЧМ или ОИ). Для себя он сделал следующий вывод – по формально-историческим признакам шансы на завоевание наград приближающегося чемпионата мира имеют «два с половиной человека» в мужской команде и «полтора» в женской. Терминология и сокращения, полагаю, всем понятны. Привожу наши медали у мужчин. 2003 год- Эст-2; 2004 год- Коновалов (Мс-3); 2005 год- Эст-2, СмЭ-2, СмЭ-1; Чепиков (Пс-2); 2006 год- Эст-2, СмЭ-1; 2007 год- Эст-1; Чудов (Пс-2); 2008 год- Эст-1, СмЭ-3; Чудов (С-1, Пс-2, Мс-3); Максимов (И-3); 2009 год- Чудов (Пс-2); Черезов (Мс-3); 2010 год- Эст-3; Устюгов (Мс-1); Герои былых времен (Чепиков, Ростовцев, Круглов …), даже проведя хорошо весь сезон, на главных стартах были героями в основном в эстафетах. За последние 8 лет - на всех 10 личных медалей (из них 5 штук у Чудова). 2008 год – бенефис Чудова. (жаль, что это был ЧМ, а не ОИ)
16.02.2011
Kushka
Все правильно ,правдиво и в точку .Почему ватага наших тренеров не прислушивается к мнению ветеранов .плюет на болельщиков .не разу не признала ошибки ? ПАНИКА !!! * этапов коту под хвост , разве наш биатлон существует для того ,чтобы все проигрывать ради одного соревнования , что остальные придурки что-ли ,зачем тогда эти теле трансляции ,или у Губерниева больше работы нет ?Опустили такой вид спорта до уровня российского футбола . Обидно .
16.02.2011
vinnipuh2
Юрий Амиров Если есть обида, то нечего ее вымещать на других, пусть и на тех, кто по твоему мнению поступили с тобой неправильно. Это детство. Для взрослого человека странный подход. Не знаю что "все и всем было доступно". Стоит задать скользкий вопрос про времена его правления и начинается "я не знаю" или "сложно сказать". Как, например, про выступление на ОИ 2006 Ростовцева. Ответ "я не знаю, я не пойму почему". У тебя основной биатлонист отказывается от выступления на гонке ОИ, а ты "я не знаю почему". Бардака было не меньше, чем сейчас, но зачем об этом говорить, если можно пополоскать нынешнее руководство. В прошлом году на ОИ команда выступила и без Тихонова не хуже, чем в годы его командования, а, пожалуй, и получше. Стоило же в этом году провалиться и сразу "я говорил, на старом багаже". Одно дело, когда это говорят болельщики, но бывший руководитель СБР... Это такая помощь для изменения ситуации к лучшему от специалиста? Как-то не похоже.
16.02.2011
bobb59
yaponec Результаты приходят к тем тренерам,которые анализируют выступление своих спортсменов,делают надлежащие выводы и стараются не повторять допущенных ошибок!О нынешних членах тренерского штаба ничего этого сказать нельзя.Это просто сборище дилетантов,кормящих нас,болельщиков,пустыми обещаниями!Кого вообще из известных российских биатлонистов они подготовили как специалисты?
15.02.2011
Lav5002
В Сочи тоже можно не напрягаться. Вот через 200 лет будет межгалактический чемпионат по биатлону - уж там то мы покажем :) А чемпионат мира и олимпиада - это так, подготовка , как и этапы кубка мира :)
15.02.2011
Lav5002
---
15.02.2011
vobjar
Биатлон - разочарование года.
15.02.2011
Пушкин68
Вот попомните мои слова!После или во-время ЧМ опять будут нелицеприятные высказывания от спортсменов и тренеров! Не удивлюсь этому! И зачинщиками этого будут Чудов слепцова Ткаченко и Барнашов!
15.02.2011
Пушкин68
vinnipuh2 Что может сказать человек о состоянии в команде,которого наглым образом убрали из нее! Конечно,обида есть! Но вот в ЕГО время командования сборной все и всем было доступно!
15.02.2011
yaponec
от неудач у тренерского штаба уже ноги и руки трясутся.Вроде всё правильно делаем,а результата нет.Сами посудите:бывают такие моменты в жизни когда что-то делаешь,а всё не то и всё не так.Ну,не получается как надо.Начинаешь нервничать,руки опускает кто-то,а кто-то продолжает долбить,кто по упорней.Результат будет,просто немного все растерялись,и спортсмены,и тренеры,и руководство.на следующий год всё будет,ума наберутся и терпения.Чего желаю и всем нам.
15.02.2011
bobb59
Уже сейчас абсолютно ясно,что в Ханты-Мансийске мужская и женская команды России выступят откровенно слабо,поэтому необходимо незамедлительно начать отбор кандидатов на замену нынешнего тренерского состава.Да и некоторых чиновников от СБР,в частности,Кущенко,не мешало бы направить на стройки народного хозяйства!
15.02.2011
Пушкин68
Были уже победы! Может,исчерпали уже их лимит в этом сезоне? Хотя я верю,что 3-4 медали(в том числе золото) возьмем!
15.02.2011
lilu
ЕЩЕ ХОЧУ СКАЗАТЬ ,ЧТО ЗВЕЗД В НАШЕЙ СБОРНОЙ НЕТ!!!ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЛИШЬ УСТЮГОВ, ДА ШИПУЛИН, ОСТАЛЬНЫЕ СРЕДНЕЧКИ!! ДОРОГУ МОЛОДЫМ!!!
15.02.2011
kay4yk
А Барнашов с Ткаченко друг с другом интересно также фигню говорят. Типа: Барнашов: Мих, а мы ведь всех порвём на ЧМ. Ткачнко: Да , Володька, у меня по всем раскладам также получается. Слепцова с Чудовым уже разбегаются. Да и молодёжь подтягивается. Барнашов: Значит мы на правильном пути.
15.02.2011
kay4yk
Alex 18:39 | 15 Февраля 2011 Просто к-ну Прохорову надо уступить своё место Тихонову. Или другому знатоку биатлона, у которого голова была б свободна от кэша
15.02.2011
Spartak1980
Мне кто-нибудь разъяснит, сейчас у нас те же тренеры которые были 2-3 года назад, когда мы всех рвали? Если не те, то просто господину Прохорову нужно вернуть тренеров которые делали результат.
15.02.2011
Spartak1980
Мне кто-нибудь разъяснит, сейчас у нас те же тренеры которые были 2-3 года назад, когда мы всех рвали? Если не те, то просто господину Прохорову нужно вернуть тренеров которые делали результат.
15.02.2011
lilu
анфиса во всем права. надо обкатывать молодых. чудова на пенсию. слепцова результатов больше не покажет. И вообще всем нашим девушкам пора похудеть, столько жиров нечего на себе тоскать. Вон можно посмотреть на лидеров кубка- намного худее наших коров!!
15.02.2011
vinnipuh2
Юрий Амиров Вопрос был неплохой, вот только ответа на него не последовало. Ответ на вопрос о ситуации, отношениях, любимчиках двухгодовалой давности был переведен в русло "это не ко мне, спросите у других". Но не сказать про то, что сейчас нет никакой информации из сборной, от болельщиков все утаивают, он не смог. Что-то я не припомню, чтобы при его руководстве с болельщиками чем-нибудь делились. Вспоминаются госчиновники, политики, которые будучи у власти сидят и помалкивают, но стоит их снять, как они начинают говорить какие нынешние деятели плохие и какие они были хорошие. Смотрится это некрасиво. Тихонов уподобляется им. "Кате надо было побегать с нашими сборниками, чтобы понять, какой свой уровень у нее" Клянчить? Так детский сад что ли? Адекватный человек по своим выступлениям на Кубке МСБ легко бы понял, что его состояние аховое. Если ты не можешь стабильно выигрывать у дубля, то что ты можешь показать с основой? Несерьезно это. Просто еще один косяк в этом году на наших тренерах, как и в случае с Ярошенко.
15.02.2011
vernon s
На самом деле чудовищный эксперимент-продажа биатлона баскетболистам!
15.02.2011
Facundo Bacardi
qq Насчёт клубного биатлона - вполне вероятно
15.02.2011
Facundo Bacardi
Насчёт Аликина - полностью согласен. Все эти политические рокировки приведут только к полному развалу сборной. В преддверии такого масштабного проекта, как Сочи, нужно вообще забыть, что такое личная неприязнь, блат и просто личная выгода
15.02.2011
Murca
Мне все это поразительно напоминает ситуацию, когда наш ярославский Локомотив захотел избавиться от Юрзинова-младшего, который тогда тренировал команду. Проигрывали всем подряд, по площадке ходили пешком, до чужих ворот просто не доезжали. Как только тренера сменили, так сразу команда забегала и начала забивать. Чудеса да и только! Может, и тут в команде какой внутренний протест против нынешнего тренерского штаба?
15.02.2011
Пушкин68
qq Юрьева неплохо стреляет,вот ей и дали шанс побегать за команду! Но физика у нее в аховом состоянии! Кате надо было побегать с нашими сборниками, чтобы понять, какой свой уровень у нее.Теперь,думаю,поняла и больше кляньчить место в сборной не будет!
15.02.2011
Пушкин68
Один из вопросов на сайте Александра Тихонова и ответ на него нашего Великого биатлониста: "Олег: "…Если можно … скажите, пожалуйста, об обстановке в нынешней сборной. Хотя бы 2-х летней давности. Есть ли в сборной "любимчики", "неприкасаемые", какие отношения между спортсменами, какие взаимотношения между спортсменами и тренерами. Почему возник конфликт между Кругловым и Чудовым с одной стороны и Аликиным с другой?". – Как я уже и говорил ранее, этот и другие похожие вопросы правильнее всего задавать напрямую – тем людям, кого они касаются. И уверен, что практически все эти люди сами читают этот наш сайт: включая Аликина, Круглова и других. Также этот ваш вопрос об обстановке в сборной России и о взаимоотношениях между ее членами уместно задать тем, кто сегодня находится в лагере национальной команды. Хотя, кажется, сегодня представители СБР и сборной нашей страны максимально дистанцировались от своих болельщиков – ведь им просто запрещено давать откровенные интервью. Видимо, в СБР считают, что в России нет нормальных болельщиков, заинтересованных не в домыслах или сплетнях, а в получении исчерпывающей информации о состоянии команды, о психологическом самочувствии ее спортсменов и их взаимоотношениях с тренерским штабом. Я вновь говорю о том, что многочисленные любители биатлона нашей страны вправе получать информацию и знать правду."
15.02.2011
Еще одна цитата, характеризующая нынешние времена. Ларс Бергер: ”Вся наша биатлонная сборная входит в топ-10 лучших лыжников Норвегии”. (Видимо, вот где собака порылась). Бергер, можно сказать, не бывший, а действующий лыжник, победил в спринте, только отстреляв на 0, потому как ему там целая толпа на пятки наступала. Будущее биатлона вижу таким. Биатлонисты будут массово переходить из одной сборной в другую. Сначала платить за них будут тайно, потом узаконят. Как в футболе. Может вообще будет клубный биатлон, и только на ЧМ и ОИ будут выступать за сборную. И Россия, в этом смысле, для Кущенко – золотое дно.
15.02.2011
МОЙДОМ
Только единая методика, единая команда. Общие сборы, одни и те же реабилитологи, массажисты, доктора, биохимики. И ответственность - на одной тренерской бригаде. Вот это правильная фраза - все принимают и надо знать как скрыть, а при тренировках не понятно где и с кем и с чем - штаб и не может защитить от дисквалификаций.
15.02.2011
МОЙДОМ
vinnipuh2 - мы не только ногами но и скорострельностью проигрываем от 10 сек. до ооооочень много минут, а потом попробуй догони ногами еще - которыми проигрываем....
15.02.2011
Lithuania
До Сочи время еще есть, так что Ханты в любом случае станет для нас отличным уроком. Вот если в Сочи неудачно выступим - позор на нашу голову, впору будет вообще биатлон в стране сворачивать. Nu vot staraja pesnia.Celyj sezon nam tverdili,chto etapy Kubka Mira-eto tak,erunda,glavnoje-Chanty.Teper i Chanty-eto tak,vsego lish choroshij urok.Glavnoje-Sochi!Eto skazala Rezcova,no ved tozhe samoje skazhut i "genialnyje" trenera Rosijskoj sbornoi.
15.02.2011
мужик
Ща тренеры думают как голову сберечь. Или вообще не думают. Не умеют...
15.02.2011
pv-26
будет 2 золота, надеюсь
15.02.2011
Anatolich Она и с семью минутами штрафа выигрывала индивидуальную гонку. Сейчас такие номера не проходят, потому как все команды прежде всего берут хороших лыжников и учат их стрелять. А наши до сих пор возлагают надежды на Юрьеву, лучше бы взяли в Америку молоденькую Зубову
15.02.2011
vinnipuh2
За один год так возросла конкуренция, что мы начинаем проигрывать по полторы минуты ногами в спринте? Про скорострельность можно говорить только в том случае, если ты проигрывешь 10-15 секунд на финише. Когда же полторы минуты только ходом, то обо всем остальном нечего и вспоминать. Команда не готова функционально. Интересно что же за новая методика, которая позволяет так убить физические кондиции.
15.02.2011
Алексей Х
Черезов тренируется, видимо, отдельно от команды. Все остальные - с пудовыми гирями на ногах будто. Но все равно ждем терпеливо ЧМ, ведь нас уверяли, что пик формы будет в Ханты-Мансийске, и почти все медали - нашими. Скорее бы уже)))
15.02.2011
trombon00
Fanat, да им по фигу. За что им отвечать то? Они же звёзды... qq 10:58 | 15 Февраля 2011 В принципе всё верно, но Резцова аж с четырьмя промахами могла спринт выиграть, поэтому не так уж и важна была её скорострельность. Ходом всех рвала. А сейчас ни хода ни стрельбы...Ни хрена, короче...
15.02.2011
east-west
А за результаты, на мой взгляд, должны отвечать тренеры и спортсмены. Спасибо, Анфиса!Всё верно. Скоро ткаченкам,чудовым и слепцовам предстоит ответить за этот сезон.
15.02.2011
При всем уважении к Резцовой, времена сейчас действительно другие. Надо бы по ТВ почаще показывать кадры старой хроники, что называется, почувствуйте разницу. Понятия скорострельности во времена Резцовой и Тихонова, вообще не было, а сейчас это зачастую решающий фактор. И популярность возросла невероятно, а как следствие, и конкуренция, особенно у мужчин. А главная причина наших неудач, что тренерский штаб у нас живет в тех стародавних временах и не успевает за новшествами. А спортсмены, они тренерам доверяют, стараются и не могут понять, почему нет результата. Барнашова гнать немедленно. Как можно вообще было ставить главным тренером человека, который хотел первые неудачи Олимпиады свалить на спортсменов? Ведь вылезли тогда только за счет спортсменов.
15.02.2011
TimM
Да Макс ты прав - звони в Ханты пусть рядом с лыжней положат паркетную дорожку и пару мячей приготовят,а на стрельбище подвесят кольцо
15.02.2011
norilag
Если в Хантах возьмем 1-2 бронзы, уже это будет чудо. У меня есть кстати подозрение, что наши с китайцами один и тот же допинг ели. Ни китайцы ни наши в этом сезоне не бегут. А вообще больше всего просто вырубает, так это отсутствие стрельбы, при чем у всех, как так не пойму.
15.02.2011
trombon00
Всё по делу.Вся правда...Или почти вся. Как же СЭ допустил это в печать??? Писали, что у нас вроде всё хорошо и сборная планомерно готовится к ЧМ, а теперь страховочка?
15.02.2011
Внесенный в ЧС на СЭ
Вот абзац, в котором все сказано: "Даже если удачно выступим на чемпионате мира, нельзя ради одного старта пускать под откос весь сезон. Иностранцы по одному, по два этапа выборочно пропускают, потому что невозможно держать форму с ноября по май, не выдержит организм. А мы, получается, вообще ее в этом году не держали." Золотые слова!
15.02.2011
shenker
Анфиса, умничка, не в бровь, так в глаз.
15.02.2011
)V(ax
Да все ок! В эстафете у нас на ЧМ мира побегут Скотти Пиппен, Майкл Джордан, Деннис Родман и на последнем этапе Мэджик Джонсон. Главное, чтоб гражданство успели получить!
15.02.2011
чимуренга
"Помню прекрасные выступления в биатлоне ОИ-92.Славные были времена". Времена были другие ...Конкуренция в женском биатлоне была слабенькая ...В общем , А.Р. ничего нового не сказала .
15.02.2011
Kexa_a
Хоть кто то из уважаемых людей высказался... Дело говорит...
15.02.2011
kay4yk
Анфиса, можно и пожёстче оценку дать. Хотя всё ясно - у тебя там дочь
15.02.2011
mudrenov_nikolai
Браво Анфиса.Помню ваши выступления в лыжных гонках ОИ-88,и прекрасные выступления в биатлоне ОИ-92.Славные были времена.Действительно тренерских целей совершенно не видно,и молодежь практически не привлекают,и старики результат не дают.Ни стрелковой подготовки,ни лыжной.Статью можно было заглавить шараханье от безысходности.
15.02.2011
s9477893
До Сочи время еще есть, так что Ханты в любом случае станут для нас отличным уроком. Уроком ---- а выводы можно было делать уже после 4 этапов. Но мы никак не реагировали на происходящее Ханы будут для нас позором.
15.02.2011