5 марта 2011, 18:45

Деревянные...

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Итоги сегодняшних спринтерских гонок на чемпионате мира в Ханты-Мансийске подводит обозреватель "СЭ". И приходит к, увы, неутешительным выводам

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Летом 2008-го после шоссейной гонки велосипедистов на Олимпийских играх в Пекине, в которой российский гонщик Александр Колобнев финишировал четвертым, я написала в "СЭ": "Такие дистанции, как 250 километров, велосипедисты едут по разным причинам. Кто-то, чтобы бороться за победу, кто-то – чтобы, преодолевая себя, просто доехать от старта до финиша. Но никто и никогда не едет за четвертым местом. Это самое жуткое, обидное и трагическое, что только может случиться со спортсменом в такой гонке".

Биатлонный спринт – это, конечно же, не марафон в две с половиной сотни километров. Но четвертое, "деревянное" место не становится от этого менее обидным.

Я вовсе не собираюсь страдать по поводу очередных российских неудач типа 19-го места Ивана Черезова и 29-го – Евгения Устюгова. Первый старт россиян в Ханты-Мансийске неплохо подготовил всех нас и к гораздо более экзотическим раскладам. Хочется просто порассуждать: у немцев все четыре спортсмена, стартовавшие в мужском спринте, – в десятке. У женщин в десятку пробились две спортсменки (как и у России, кстати), но у них в двух гонках два золота, а у нас – две "деревянные" медали, одна из которых - у двукратной олимпийской чемпионки и трехкратной чемпионки мира Ольги Зайцевой.

Свои спортивные успехи мы исторически привыкли сопоставлять именно с немцами. Так повелось еще с тех времен, когда во многих видах спорта в Европе было всего две спортивные сверхдержавы – ГДР и СССР. Ветераны советского спорта помнят: главное на чемпионатах мира заключалось вовсе не в том, чтобы выиграть золото. А в том, чтобы не проиграть немцам.

В биатлоне так было в том числе.

С начала перестроечных времен немецкий спорт заштормило так, что не пожелаешь и врагу. Просто тогда штормило многих и мало кто обращал внимание на чужие проблемы.

Всех специалистов ГДР, так или иначе связанных с "цикликой" – видами спорта, где во имя государственных побед особо активно шли эксперименты с фармакологией, вышвырнули с должностей, что называется, без выходного пособия. Одного такого из числа наиболее успешных тренеров по плаванию - Вольфганга Рихтера (он много лет руководил сборной ГДР) - я встретила в 1993-м на чемпионате мира в Пальма-де-Майорке. Рихтер тогда работал в каком-то испанском клубе и не скрывал, что ему крупно повезло. Не захотел об этом говорить, но дал понять, что прочие его коллеги с трудом сводят концы с концами.

К руководству германским спортом в те времена в массовом порядке пришли дорвавшиеся до власти представители исключительно Западной Германии, среди которых, как водится, оказалось огромное количество махровых непрофессионалов. Собственно, все их действия можно было обозначить именно этим словом: дорвались…

Надо ли говорить, что результаты немецких спортсменов в очень большом количестве видов спорта тут же полетели под откос со скоростью сходящего с рельс локомотива? Причем это касалось не только тех дисциплин, где отсутствие побед можно было списать на полный отказ от фармакологии, но и таких, где эта самая фармакология исторически не использовалась вообще - гимнастики, прыжков в воду, фигурного катания…

К чему это я? Да к тому, что при всем этом немцам сильно повезло все-таки сохранить в спортивном руководстве страны здравомыслящих людей. Благодаря которым в большой немецкий спорт потихонечку – без шума и пафоса – сначала вернулись очень многие восточногерманские специалисты: тренеры, аналитики, врачи. А затем эти же самые люди стали выстраивать систему заново. С передовыми методиками тренировок и восстановления, с системой отбора детей в школах, с тренерскими семинарами и научными конференциями, в общем, со всем тем, что позволяет стране чувствовать себя на крупнейших спортивных мероприятиях именно страной. И ставить перед собой и своими спортсменами задачи любой сложности.

Применительно в российскому биатлону сейчас принято что есть сил костерить тренерский штаб. А почему, собственно? В конце концов с самого начала сезона, когда должности в сборной команде были расписаны, а люди утверждены, ни для кого не было секретом, что опыта руководящей работы в сборной команде страны нет толком ни у кого, за исключения разве что старшего тренера женской сборной Анатолия Хованцева. Но и его опыт весьма условен, ибо на уровне по-настоящему серьезного биатлона закончился лет 10 назад. То есть все отдавали себе отчет в том, что тренерскому штабу предстоит экспериментировать и учиться. В том числе – на своих ошибках, последствия которых мы сейчас едва успеваем переваривать.

Главный же просчет был сделан на гораздо более высоком уровне. И заключался он в том, что, разрабатывая суперпобедные олимпийские концепции, ни один человек не удосужился вспомнить старое и очень верное правило времен великих спортивных противостояний: в сборную приходят не за тем, чтобы экспериментировать. Туда приходят, чтобы делать результат.

58
  • matatja2011

    Думается наши биатлонисты думают больше не о престиже своей страны, как это было раньше,а о том,где можно больше заработать.

    06.03.2011

  • kozban400

    Уважаемая госпожа Вайцеховская! Я очень уважительно относился к Вам как к человеку и специалисту, к вашим родителям, особенно к вашему отцу, организаторские способности которого очень высоки ценю. Сейчас одновременно проходят три чемпионата: чемпионаты мира по лыжным гонкам в Осло, чемпионат мира по биатлону в Ханты-Мансийске и чемпионат Европы по лёгкой атлетике в закрытых помещениях в Париже. Невольно проходят аналогии. Я уверен, что Вы, как немногие, знаете и понимаете ситуацию в российском спорте, что называется от А до Я. Я не являюсь поклонником вашей газеты, уже несколько лет принципиально её не покупаю. Причина банальна: ничего аналитического, серьёзного, а цена заоблачная, для простого гражданина, интересующегося спортом. Прочитал вашу статью из Ханты-Мансийска в Интернете и решил вам кое-что высказать. Только не воспринимайте это как личное оскорбление, это совсем не так. Это моё личное видение состояния нашего российского спорта. Некоторое время назад я прочитал ваше интервью с “почётным гражданином Куршавеля”, назначенным (мне трудно употребить слово выбранным, хотя как мне известно, естественно из СМИ, публично никто не высказался против) президентом СБР. Из этого интервью я понял, что вы тоже вступили в этот “клуб” и загрустил. Вы прекрасно понимаете, что спортом управляют некомпетентные люди, карьеристы, вышедшие как из номенклатуры, так из бывших спортсменов. Но быть спортсменом и быть спортивным руководителем, разные вещи. Плюсы, конечно, есть, но не надо их возводить в абсолют. Спортсмен в той или иной степени, но это в первую очередь, индивидуалист, а спортивный руководитель это в первую очередь организатор. Я убедился, что безболезненно наших спортивных руководителей можно перевести на руководство в другую отрасль. Если надо, приведу примеры по Питеру. Я их классифицирую как авто-мото-теле-фото-вело-радиомонтёров. Если уж мы горюем по нашему биатлону, то господин Кущенко очень хорошо это иллюстрирует. И всё-таки в чём я вижу причины наших провалов в спорте? В нас самих в первую очередь. В отсутствии у нас гражданского мужества. Мы боимся сказать на черноё – чёрное, на белое – белое. Наша свобода оказывается “липовой” В спортивном сообществе на любом уровне господствуют какие-то корпоративные интересы, которые выше государственных, а государство это очень жёстко не пресекает. Отсюда - полная безответственность спортивных руководителей. Я уверен, что ещё остались тренеры-фанаты, которые возятся со своими воспитанниками день и ночь. В наше время их держат в лучшем случае за придурков. Конечно, у них есть профессиональное тщеславие, которое ими движет, но оно движет и спортом высших достижений в целом. Ну не нужны они нашим спортивным руководителям как базовый материал, не до них сейчас, да и очень часто с ними нелегко. Нужно отказаться на государственном уровне от лозунга: деньги решают всё. Многое, но не всё. Нужно искать молодых талантливых спортивных руководителей-организаторов готовых и способных работать сутками для достижения результата (уверен, должны они быть, ну ведь не мамонты). Посмотрите, как выстраивал спортивную структуру в СССР первый председатель комитета по физической культуре и спорту Н.Н.Романов, он это описывает в своей книге. Нужно чётко ставить промежуточные задачи и их выполнять, step by step. Мы не должны копаться в прошлом, мы знаем, что там было хорошего, а что плохого. Возврата туда нет, и слава богу. P.S. Излагаю я эти мысли Вам лишь потому, что “за державу обидно”. Обе мои дочки живут за границей и достаточно счастливы, а я всё мечтаю о своей великой родине. “О-быд-но”. Хотя ещё в 2000-м году посмотрев Олимпиаду в Афинах, я понял, что как великая спортивная держава мы уходим. Всё-таки та страна (СССР) воспитала в нас победителей, национальную гордость, хотелось бы двигаться дальше по жизни с положительными эмоциями. Раз я Вам пишу, значит ещё на кого-то и на что-то надеюсь.

    06.03.2011

  • LColoner

    Отдыхать в куршавеле и руководить спортивной федерацией это 2 большие разницы. г-вно Медведедев и еже с ним пУТИН когда вы допустите профессионалов руководить спортом. Называю фамилии по видам Хоккей - Фетисов Биатлон - Тихонов - ЛУЧШИЙ БИАТЛОНИСТ ХХ-ВЕКА ПО ВЕРСИИ IBU ,вам мут,и еже с ними и не снилось Футбол верните КОЛОСКОВА, сам охренел от такой мысли. БОКС - Саша Лезбяк знает что делать. Велоспорт - КУЗНЕЦОВ супертренер и т.д. Но везде руководят приЧИНОВНИКИ СОЧИ только допинг, - пару золотых медалей и АУТ полный. Даже ЗАЙКА не поможет, развал полный. Помню времена Польховского, может и был допинг, но был результат, теперь полмира асматики одни мы здоровые, как японцы Теперь болею за ГЕРМАНИЮ. Все господа досвидания. P.S. А два канала не могут поделить трансляции это вообще что-то, чудак на букву М ГУБЕРНИЕВ, который ратует за биатлон во время трансляции мужского спринта ни словом не обмолвился о женском спринте, а на х....., другой канал, денег не платят за рекламу вообщем наболело, извините.

    06.03.2011

  • deezhi

    Семёён 10:23 | 06 Марта 2011 ********** пункт 5: срочно прочесать все ДЮСШ циклических видов спорта на наличие астматиков, если их процент ничтожно мал - обеспечить им преференции по вступлению в данные заведения, вообще это должно стать одной из наших главных секретных заготовок перед играми ZОIЧ в Сочах, всем оформлять справки и регистрировать в соответствующих международных организациях ну и т.д. Наладить поставку астматиков во все виды нашего многострадального спорта в мировых масштабах и на государственном уровне! предлагаю использовать это как лозунг.

    06.03.2011

  • deezhi

    а лучше вообще заместителя Собянина назначить, который непотопляем даже после того, как его шефа Лужка ушли - чтоб пришёл он в раздевалку к пацанам и дифчонкам, снял с ручонки миллионнодолларовые котлы, положил на стол перед ними и сказал: кто первый к финишу придёт - того и цацка. лучше стимула ведь не придумаешь, а? :)

    06.03.2011

  • Flexotyd

    В биатлоне как в футболе -берут в сборную за былые заслуги! Прохорову надо отказаться от биатлона - он полностью занят баскетболом! Сейчас прочитают эту статью тренеры и их приспешники и выльют на автора тонны грязи! В этом случае надо НАМ поддержать Елену! Вместо Прохора -надо Собянина назначить! Он мужик жесткий -поблажек не даст!!!

    06.03.2011

  • cska+

    Семёён 10:23 | 06 Марта 2011 Дело говоришь. согласен на 100%.

    06.03.2011

  • alp.67

    Елена, спасибо за статью. Вы как всегда правы. Поражает то, в какие сроки Германия совершила смену поколений сначала в женской, а затем в мужской команде. Еще 2-3 года назад это были команды пенсионеров. Сейчас только по 1 одному звездному ветерану. А в целом обе команды звездные и победные. При этом стучатся в дверь еще несколько серьезных кандидатов в команду. Вот где нашим нужно серьезно проанализировать и взять на вооружение их опыто. Думаю для Прохорова заказать такую работу серьезным аналитикам (в том числе иностранным) вполне реально. У нас как раз до Сочи и осталось 2-3 года. Поэтому действовать нужно немедленно. И еще позволю себе несколько соображений. Очевидно что обе команды нужно обновлять процентов на 80-85. Здесь нужно учитывать такие моменты: 1. Мировой опыт показывает, что все последние звезды - великолепные лыжники. Другими словами: супербиатлониста можно сделать только из очень хорошего лыжника, научив его стрелять. Напротив нельзя сделать звезду из суперстрелка, поскольку научить быстро бегать на лыжах (если раньше он это делал посредственно) невозможно(!) 2. Отбор в сборную на этапы кубка мира и Европы - только по спортивному принципу. При относительно равных показателях отдавать предпочтение совсем юным и особенно с хорошей лыжной (см.п.1) подготовкой. Исключить блат и протекционизм. 3. В целях отбора побольше проводить внутренних стартов и обязывать участвовать в них всех лидеров. Ротация в сборной должна быть перманентной в течение всего сезона. Все, кто реально не претендует на кубок мира - на старт во внутренних соревнованиях. У нас же в октябре формируется элита, которая считает, что раз они в сборной уже сезон удался. Остальные отсекаются даже от Европы. Так происходит из сезона в сезон. В результате у нас (за редким исключением) дебютируют в сборной люди в 25-28 лет. А нужно в 18-20. 4. В тренерский штаб должны входить люди, которые реально воспитали биатлонистов для сборной, чемпионов. У нас же такие тренеры вне сборной. Это принципиальные моменты. Помимо этого конечно же необходимы передовые методики тренировки, технологии (лыжи, мази и т.д.). Причем не для десятка спортсменов, а как минимум для 100-150. Иначе неизвестная молодежь из регионов не заявит о себе даже на внутренних стартах. Все должны находится примерно в равных условиях. И здесь хотелось бы предложить обсудить последнее заявление Барнашова - дескать ошиблись, оказывается нужно было готовится всем вместе, в команде, без поблажек и индивидуального подхода. Очень спорный вопрос на мой взгляд. Думаю, что стадный принцип подготовки вовсе не обязателен. Готовиться можно по разному. Но главное - отбор в основные команды должен быть обязателен для всех и при равных шансах (см. пп.2-3). Когда есть конкуренция в десяток спортсменов, то так называемые элитные (или неприкасаемые) будут стремиться везде показывать свой максимум либо бегать остаток лет за призы мэра Увата. Время до Сочи еще есть. Но его уже нет. Если ничего не менять, то в Сочи у нас вероятно появятся медали в сноуборде, прыжках с трамплина у женщин, шорт-треке. Но никак не в биатлоне. Тревожно как-то...

    06.03.2011

  • Тигрокрыс

    Респект за статью!!!!!Жаль,что такие комментарии "успехов"нашей сборной по биатлону появились слишком поздно.....Но самое страшное,что люди,которые сейчас "рукой водят" нашей сборной в итоге скажут историческую фразу "мы хотели как лучше,а получилось как всегда"...И при этом будут спокойно занимать другие высокие посты в нашем спорте!!!

    06.03.2011

  • otid

    Согласен со статьей. Только немцы быстро спохватились,а мы будем думать лет пять да ссылаться на всякую чепуху.

    06.03.2011

  • abfab2

    спорт высоких результатов как отражение ситуации в обществе в целом. я родился ещё в ссср и меня с детства родители ставили на лыжи, до сих пор катаюсь каждые выходные. и я вижу сколько людей каталось на лыжах 20 лет назад, а сколько сейчас. существенно меньше. зато по сравнению с 20-летней давностью добавилось тех кто курит и пьёт пиво, даже в -30 в маршрутках и на улице. если бы мы проводили чемпионат мира по алкоголизму - то заняли бы там минимум 2 места на пъедестале. я нисколько не против алкоголя в умеренных дозах. однако когда у людей в принципе только одно хобби - поскорее выпить пивка, о каких спортивных результатах может идти речь. ценности народа существенно изменились не в ту сторону. сегодня пример для подражания не Ваня Черезов - настоящий трудяга, один из тех кто и до допинговых скандалов и после выступает на одном высоком уровне, а какая-нибудь Саша Калиновская, светская львица, которая не производит никакого общественно полезного блага...

    06.03.2011

  • Kitoy

    Да, чуть не забыл, особый респект нашему "гениально-генитальному" тренерскому штабу (Александр Тихонов, и Вам в том числе) за Настю Кузьмину, подарить такое счастье словакам, это надо постараться, молодцы. Она, ведь, одна может что-то предьявить Елене Павловне Девятовой(Магдалене Паулевне Нойнер). Нет, Зайка, Анна Иванна, Пылёва, оказались важнее. Стратеги и тактики, мать-перемать.

    06.03.2011

  • Roll[the]bones

    Если в стране бардак, почему в спорте должно быть иначе...

    06.03.2011

  • Человек дождя

    Роланд: экспериментировать нужно, но не с главной сборной страны. есть институт второй сборной, есть юниоры, там это уместнее. Дело не в алгоритмах, а в тех традициях и многолетнем опыте, который почему то не используется. просто получилось так, что все разрушили, а строить как выяснилось особо не кто и не умеет. ведь была база, были наработки, и где они сейчас? просто как итог тренерский штаб не только доверие болельщиков не оправдал, но и веру спортсменов в свои способности подорвал. судя по тем же интервью ребят, половина из них в ужасной псих. и физ. яме.

    06.03.2011

  • vihaan ensimmäinen pääkaupunki

    Роланд алгоритм был при Тихонове - с допингом)) был и результат. а сейчас надо идти за советом к старым заклятым друзьям немчикам, больше ничего не остается...норги нам вряд ли помогут. а сами наши горе-тренеры ничего не могут((

    06.03.2011

  • cska+

    А кто назначил этот безграмотный тренерский штаб? болельщики ещё в декабре поняли, что толку от такого тр.штаба не будет. уже март, а они всё "тренируют" - получается, что руководят биатлоном люди тупее, чем любой болельщик. молодым вообще не дают шанса, не обкатывают в течении сезона. для чего нужны дебютанты в сборной в 28 лет? почему Глазырину не взяли? вроде обкатали и она неплохо выступала, а взяли вообще ни разу не выступавшую на этапах КМ Токареву? в первую очередь надо брать быстроходов, а то какой толк стреляет на ноль, а место -дцатое. какое-то идиотское руководство.

    06.03.2011

  • bobb59

    Резюмируя общий смысл написанной выше статьи,можно сделать вывод,что нужно убирать не только тренерский штаб,способный руководить разве только какой-нибудь ДЮСШ олимпийского резерва,но и прохиндеев из СБР в лице Кущенко и его прихлебателей.И здесь,как мне кажется,должно сказать своё слово государство,а именно Министерство спорта!

    06.03.2011

  • alex565

    Хорошая статья, полностью согласен

    06.03.2011

  • kay4yk

    Ну и к чему это. Сами спортсмены не знают что ли свой организм? Как его нагрузить? Спроси Бьёрндалена : тренер возле него не отходя работает? Пусть тренеры непрофессионалы. А Мудко С Прохоровым и Барнашовым гнать из спорта поганой метлой. Чудов мальчик что ли? Чему его ещё можно научить?

    05.03.2011

  • Lars Berger

    Все будет хорошо!

    05.03.2011

  • Роланд

    "в сборную приходят не за тем, чтобы экспериментировать. Туда приходят, чтобы делать результат". Если бы существовал простой алгоритм получения результата, никто бы и не экспериментировал. Но поскольку алгоритма нет, а результатов хочется, приходится экспериментировать. А без экспериментов результат в первой двадцатке российская сборная может без особых проблем сделать. Только кому такой результат нужен?

    05.03.2011

  • Человек дождя

    Елена, спасибо за статью. в очередной раз согласен полностью со всем написанным.

    05.03.2011

  • ariafan

    Ну выпустили находящуюся в "прекрасной форме" Токареву, ну и... почетное 47 место... молодец, попала в пасьют! Вот на фиг это на чемпионате МИРА.

    05.03.2011

  • sava-morgan

    ed_tsy,...на счёт допинга он прав.....Ярошенко помнишь?....после дисквала 62 место,....чудов, чудом отскачивший,....руская ракета....где его феноменальная скорость? вспомни ЧМ кореи ...подумай

    05.03.2011

  • sava-morgan

    47 секунд...в спринте....а-а-аку**ть,...а я неудачи на кубке мира списывал на то что подготовка скорректирована под ЧМ.....ошибался....

    05.03.2011

  • sava-morgan

    47 секунд...в спринте....а-а-аку**ть,...а я неудачи на кубке мира списывал на то что подготовка скорректирована под ЧМ.....ошибался....

    05.03.2011

  • sava-morgan

    47 секунд...в спринте....а-а-аку**ть,...а я неудачи на кубке мира списывал на то что подготовка скорректирована под ЧМ.....ошибался....

    05.03.2011

  • vessel

    chempion даже если согласиться со всем, что говоришь, нам и нужен бандит со связями, который всех драть будет, а не денежный мешок, от которого чинуши кормятся...

    05.03.2011

  • ed_tsy

    chempion - клиника. сидел бы на кухне и не вякал о том, в чем ни бельмеса...

    05.03.2011

  • PRADO

    Сайт такой же тормознутый как и биатлон:)))

    05.03.2011

  • Legendaren7

    почему биатлонистки такие страшненькие?

    05.03.2011

  • chempion 1985

    Тихонов - великий спортсмен, но как тренер и человек дрянь и жулик. Это при нем наши каждый год ловились на допинге с его мудрыми советами, поэтому сейчас и нельзя жрать все это. Он -то в Тулеева стрелял, то контробандой занимался и т.д.Он убрал сильнейшего тренера Аликина. Только для него Кущенко и Прохоров слишком большие птицы, чтобы покушаться. А сам он похож на шакала, который вечно вылазит и кричит: "Я же говорил, я же говорил..." Теперь по спортсменам. Наши выступают как могут и никакие другие тренеры им не помогут. Без сильного допинга им ничто не поможет. Поэтому за исключением Устюгова, Черезова и Зайцевой нужна абсолютно другая свежая кровь на следующий сезон.

    05.03.2011

  • Vetaltempest

    Да блин фиг с ними с этими результатами спортивными...Но я вот одного не пойму - почему трансляции такие ужасные7777 Ну невозможно смотреть. На фоне ЧМ в Осло кошмар какой-то.

    05.03.2011

  • partizan23

    в общем, пора вводить уголовную ответственность за отсутствие результатов

    05.03.2011

  • usr31t

    Мне просто интересно, почему в любом виде спорта, не считая всяких боёв без правил, наша страна не только разучилась искать таланты, но хотя бы сохранить наработанное. Чем занимаются институты физкультуры? Где научная работа со спортсменами, начиная с юношеского возраста. Учителей физкультуры с успехом готовят и педвузы, а тренеров кто? У нас многие действующие спортсмены "учатся" без отрыва от соревнований, в итоге - ни медалей, ни воспитанных чемпионов. Считаю, что учиться на тренера должны не 16-летние дети, а завершившие спортивную карьеру атлеты. Пусть группы будут по 3-4 человека, но не должно быть лишних людей в тренерской работе. Должна быть поставлена научная работа с медиками и психологами. Спортивная медицина это не только обследование в физдиспансере, а постоянный поиск новых путей раскрытия возможностей организма без допинга.

    05.03.2011

  • Igor1982

    ссср в россии никогда не кончится. вернуть бы его в спорт, вот тогда бы толк был. просрём ведь сочи!!

    05.03.2011

  • Igor1982

    потому что спортом руководят кто попало, а не бывшие спотсмены. к хоккею нормальных людей подпустили( как ни странно хоккеистов поставили у руля а не баскетболистов или футболистов)- нормальная лига получается. что в сочи делать будем??? надо что то менять, а не проваливать турнир за турниром. хватит на авось надеятся!!

    05.03.2011

  • Makondo

    Тормозит, зараза, сорри за двойной пост!

    05.03.2011

  • Avarec55555

    Тихонова

    05.03.2011

  • D.G.

    Что же Вы, Елена, весь проваленый на хрен сезон молчали. Такую б статью, с такими выводами про эксперементаторов,надо было писать в декабре.

    05.03.2011

  • Avarec55555

    Верните сЦуки Тиханова!!!!!!!!!!!!!

    05.03.2011

  • Красно-синий

    Деревянные у нас руководители в биатлоне нынче и в футболе. Хотя если подумать то много где...

    05.03.2011

  • kcin

    da vse v zadnice- vy vspomnite vse eti etapy- olimpiady. Ot Salt-Lake-City u nas rezultaty vo vseh zimnih vidah po nishodyashei razvivayutsya... nu nelzya za neftedollary pobedu bez koncepcii i kropotlivoi raboty kupit, olimpiadu, chempionat mira i vybory mojno a pobedu nelzya... zdes rabotat nado, a ne dengami shvyryatsya... poetomu my tam gde my yest....

    05.03.2011

  • iliodor2010

    Адекватный комментарий человека из мира спорта,знающего все тонкости.грустно.Орали про олимпиаду в Сочи,а ведь будем там конкретными пролетариями(т.е. в пролете)

    05.03.2011

  • fiore_ L

    результаты странные, но давно не новые, медали деревянные, да, головы дубовые.

    05.03.2011

  • Monstra

    ...спортсмены, тренеры, медали

    05.03.2011

  • sayrusbob

    У Зайцевой разрез такой интересный на фото))

    05.03.2011

  • PRADO

    Правильно пишет Войцеховская не поспоришь.Но зачем отцепили молодых?Почему в сборной Чудов,Богалий,Слепцова?Ведь тренерский штаб знает,что ждать от них нечего.Точно "умом Россию не понять,аршином общим не измерить".Среди всего этого......разочарования одно радует,норвежцы золота не взяли.Норги и раньше раздражали своими астматиками и великим рвением за чистоту спорта,а после выходки Нортуга......о них не хочется даже слышать.

    05.03.2011

  • mayorsgb

    Ну, и с чего у нас такие завышенные ожидания и амбиции??!! Мы БЫЛИ великой спортивной державой, но,в отличии от тех же немцев, вряд ли больше ею станем. Так, что наш удел-радость от того, что парочка наших в десятке.

    05.03.2011

  • shpak6413

    Верните Тихонова!Он наведет порядок

    05.03.2011

  • USSE50

    неожиданностей не произошло,все встали на пьедестале по заслугам.

    05.03.2011

  • Legendaren7

    почему в футбольных ветках нет таких заголовков?:)

    05.03.2011

  • craped

    И у Вайцеховской накипело!

    05.03.2011

  • Kriogen

    ахахаха,прямо в точку!!!

    05.03.2011

  • Граф Ланкастер

    Что-то мало уверенности, что набив шишки в этом году, эти люди блестяще подготовят спорстменов к следующему сезону. Не говоря уж о Сочи.

    05.03.2011

  • Gerc0g

    заголовок, что надо

    05.03.2011

  • Alaskaback

    Деревянный тренерский штаб.А Глазырину просто жаль.

    05.03.2011

  • $n1onep$

    Такой заголовочек, совсем недвусмысленный.

    05.03.2011