ЧЕМПИОНАТ МИРА
Обозреватель "СЭ" - об очередных неудачах российских спортсменов на чемпионате мира по биатлону.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
В один из первых дней чемпионата мира двукратный олимпийский чемпион по биатлону Дмитрий Васильев рассказывал комментатору Владимиру Гомельскому, что по нынешним спортивным временам – большое достижение финишировать в первой десятке на чемпионате мира. Можно, конечно, поиронизировать, что на фоне нынешних выступлений российских биатлонистов Васильев, как член правления СБР, вынужден давать именно такие комментарии, чтобы хоть как-то скрасить общую картину, но можно и согласиться. Взять, например, чемпиона мира в спринте Арндта Пайффера, занявшего четвертое место в гонке преследования: вроде бы та же самая "деревяшка", которая днем ранее досталась Андрею Маковееву и Ольге Зайцевой, но каким же неописуемым удовольствием было за Пайффером наблюдать! И тогда, когда он на протяжении четырех кругов подряд уверенно чеканил шаг по направлению ко второй золотой медали, и позже, когда остервенело сражался за уже, увы, бронзу. Этой отчаянной самоотверженностью юный немец перетащил на свою сторону такое количество болельщицких симпатий, что норвежца Бе, мертво перекрывшего Пайфферу бровку в финишном коридоре, публика разорвала бы на части, дай ей волю.
В этом, собственно, и заключается та самая разница, которая делает восприятие четвертых и далее мест совершенно разным. Для любого уважающего себя тренера важно именно это – способен твой спортсмен ввязаться в драку между сильнейшими или нет. Если способен – значит, все в порядке. Значит, все, что ты, как тренер, делаешь, - ты делаешь правильно.
Тут можно вспоминать множество самых разных историй. Например о том, как в 1973 году группа советских тренеров по плаванию впервые отправилась на зарубежную месячную стажировку в Австралию. В один из дней гостей пригласил на свою тренировку выдающийся австралийский специалист Форбс Карлайл. Показывая группу, тренер сказал: "Думаю, что восемь человек из этой группы на ближайшем чемпионате страны войдут в состав сборной Австралии, а один станет чемпионом мира".
На вопрос, о ком именно речь, тренер рассмеялся: "Я этого пока не знаю..."
Несколько месяцев спустя карлайловский Стефан Холланд стал победителем первого мирового первенства на дистанции 1500 метров вольным стилем.
Помню я и историю, резко изменившую отношение спортивного руководства СССР к плаванию и пловцам. Произошло это на Олимпийских играх 1976 года в Монреале. Но не тогда, когда сразу три советские брассистки поднялись на пьедестал, а в мужской эстафете 4х200 метров. На протяжении первых трех этапов битва между сборными США и СССР шла, что называется, "ноздря в ноздрю". Мой отец, который тогда руководил сборной, позже рассказывал: "Я прекрасно понимал, что на четвертом этапе у американцев прыгнет в воду Джим Монтгомери и нарисует моим парням "Счастливо оставаться!". Но когда я взглянул на руководство, то понял, что они, в отличие от меня, этого не знают. И что для них все происходящее – некий момент истины. Который заключается в том, что советская команда на равных сражается с американской. Сильнейшей в мире. С этого момента все мои просьбы в отношении команды стали удовлетворяться просто стремительно".
Вспомнилось все это не случайно. Просто подумалось в процессе очередных безрадостных для России гонок, что самое горькое и болезненное для российских болельщиков заключается вовсе не в цифрах, которые стоят в итоговых протоколах против фамилий "своих" биатлонистов. А в понимании, что на этом празднике жизни мы оказались не у дел. И даже если очень повезет, можем быть в лучшем случае в той почетной "десятке", о которой говорил Васильев. А те, кто наверху, – это на данный момент просто другая лига.
И, несмотря ни на что, мы продолжаем за них болеть. Желаем успеха, верим в несбыточное, плачем, пьем корвалол, и не только его, и верим, что настанет новый день и все каким-то волшебным образом вернется в те самые времена, когда наши спортсмены бились с кем угодно на равных.
Наверное, это похоже на фантомную боль. Когда руки уже давно нет, а она болит, болит...
ttt7
Статью надо было назвать не Большая разница а Большая задница
07.03.2011
kgd.sport
Veniamin55 17:24 | 07 Марта 2011 Я человек не богатый, но хочу посоветовать миллиардеру Прохорову задуматься над ситуацией. Он же у нас председатель федерации.Конечно, он умнее меня, но надо делать что-то кардинальное, может быть оставить свой пост. Правильно говорит Путин, не всё деньги решают.
07.03.2011
Arc64
Наверное, это похоже на фантомную боль. Когда руки уже давно нет, а она болит, болит... Уж извините Велена, но к счастью больше на обычную похожа.. Давно ожидаемую и прогнозируемую. Вот только она превращается в хроническую с периодическими обострениями (ЧМ ОИ) и без возможности исцеления! А Фантомная - она круглый год, и всегда внезапно! Ужасная боль....
07.03.2011
kozhenov79
неужели еще не понятно, что это сегодня просто НАШ теперешний уровень??? Другие прогрессируют, мы - нет. Интересно только будет ли хоть одна случайная медаль и последуют ли перемены в сборной и тренеском "штабе" после ЧМ???
07.03.2011
Arti9999
"И даже если очень повезет, можем быть в лучшем случае в той почетной "десятке", о которой говорил Васильев. А те, кто наверху, – это на данный момент просто другая лига"- Это единственное что реально подходит к ситуации Росс. биатлона сейчас..а может быть и в будущем
07.03.2011
Роланд
Остается надеяться, что немецкие журналисты в таком же восторге от 4-го места Пайффера, как их российский коллега. Но есть некоторые сомнения. Я вот не заметил, как это Маковеев "не ввязался в борьбу" за 3-е место, проиграв 4 секунды на последнем отрезке дистанции. Двойные стандарты - это естественно, но не надо уж до абсурда доходить.
07.03.2011
SanchoRock
Ну и "обозрение". Так бы и назвали статью:"Байки бывалого журналюги"
07.03.2011
Black ice
...ну а то что нам про трудности выступления перед своими болельщиками рассказывают, так это они оправдания к будущему провалу в Сочи готовят,мудрецы)))
07.03.2011
Black ice
Нужно принять в союз биатлонистов еще десятка два африканских стран и можно будет говорить , что и место в тридцатке это круто.....стран то много.))))
07.03.2011
ed_tsy
Anatolich 23:19 | 06 Марта 2011ed_tsy, что тебя не устроило? Тулеев, губернатор ит.д...Сам то не в лужу, а? _________ для тех кто в танке, на пальцах)) - меня не устроило следующее: "Романисти 18:12 | 06 Марта 2011Токарева перегорела.Подвела Тулеева:-)" и "ГЗДС 20:06 | 06 Марта 2011 ...Токарева попадает в сборную по протеже Тулиева..." именно на это я и ответил: "Романисти, ГЗДС - атлас России прикупите что-ли, полистайте на досуге...)) Тулеев - губернатор Тюменской области - это что-то..." __________ так что если до тебя суть моего поста дошла на вторые сутки - можешь извиниться за торможение)) а в будущем, если вписываешься за кого-то(причем этот кто-то, давно признал свою ошибку: "ГЗДС 20:56 | 06 Марта 2011 Тулеев конечно же губернатор Кемеровской,Тюменской вроде Якушев...") неплохо было хотя бы для начала перечитать диалог. а то получается "как в лужу..." PS забыл главное сообщить - Токарева из Тюмени. так понятней?)
07.03.2011
zavalu
Не осилил, много буков ни о чем! Биатлон без допов у нас не канает. Всех разогнать и набрать новую команду из одних астматиков. Будем как норвежцы... А если серьезно задолбали. Вижу, что я правильно сделал, когда прекратил смотреть биатлон. Хотя и забавно послушать, как сейчас Губерниев комментирует, небось жжет не подетски;-)
07.03.2011
amylix
Кто нибудь обратил внимание как Токарева уходила на последний круг в спринте? Я был в шоке! Как на дефиле! Ни малейшего намека на ускорение! И никаких эмоций на лице! И это человек,которому дали шанс? Что ж о старожилах говорить,которым ничего доказывать не надо!
07.03.2011
kay4yk
Tremb 00:01 | 07 Марта 2011 согласен с тобой журналисты трусливо пишут какими-то намёками , и между строк. То что, как она выразилась мы в другой лиге надо трубить именно сейчас. В мае биатлон никому не нужен будет. Промолчат сейчас - в ноябре получат продолжение!
07.03.2011
kay4yk
На последний этап КМ ездить нам не надо, в Норвегию. А съэкономленные деньги просто раздать Барнашову и его друзьям. И они останутся довольны, и зрители отдохнут от сезона. Пора завязывать с биалоном, надо переходить на английскую премьер-лигу
07.03.2011
ДальМолчун
тож не понял причем тут о "когда я взглянул на руководство, то понял, что они, в отличие от меня, этого не знают. И что для них все происходящее – некий момент истины". Представляю старшего тренера сб. России по биатлону, который смотрить на руководство биатлонного спорта...как у Преза биатлонного спорта России момент истины настал...Даж не уволит През тренера. Спорт советский и российский две разные вещи, мы живем сейчас в другое время. Гордость завоеванная допингом...не все конечно, но большинство, начиная с районных соревнований было напичкано таблэтками. Выпей это а завтра порви того кренделя с Тыкдымского района. Знакомо.Лучше резать по живому, чем со старыми наработками в будущее смотреть
07.03.2011
Tremb
Lars Berger 18:22 | 06 Марта 2011 Елена, спасибо за статью... Но видно, что многого не договариваете. И не надо, всё и так понятно. ========== Трусливая позиция - не договаривать. Особенно журналистам. "Взялся за гуж..." А то практически все либо славословят, либо помалкивают, выдавая скромно что-то между строк. У нас же про плохо играющих футболистов - слОва не скажи, про биатлонистов в течении всего сезона Губерниев разве что из штанов не выпрыгивал, отмазывая постоянные неудачи.
07.03.2011
ДальМолчун
Почти по Карполю...извините если чего)))
06.03.2011
vessel
ДальМолчун +1 вот это приличный коммент, а то собрались одни соплежуи на ветке. и еще "нравятся" комплименты в адрес Войцеховской - спасибо, вы нам глаза открыли, построили их всех... да вы что, глаза откройте! где хоть одна свежая мысль в ее статье? нытье и ПОЛСТАТЬИ (sic!!!) про свой конек - плавание. п....ц, а не анализ, держите меня...
06.03.2011
alex565
Хорошая стаья, уже в который раз. Наши - как обычно, интервью Хованцева пока не читал, если такой сказал, ну что ж... Каждому свое. После таких слов и выступлений на стадион еще меньше народу придет (это, конечно, не лыжный чемп.мира)
06.03.2011
ДальМолчун
Веселый, пойдет???
06.03.2011
ДальМолчун
Надоело... Да вы че??? Все тут ясно...вспомните как наши орали что допинга не употребляли...мы, стрелки-биатлонисты чисты...ха-ха...а шведы-козлы, завидуют)))) Ну и че??? Съели все??? Без допа - одна жопа... Смешон деццкий лепет в оправдание...позор, такого гнилово состава никогда не было... Хотели на багаже сб. СССР прокатить, а техника не стоит на месте, и допы все допотопные. Хуч бы разведчиков в другие сборные заслали...хаха Бедь все руководство сборных в ФСБ либо работало либо друзья там есть... ПОЗОР! 20 лет смотрел, а сщас плюнул - Гнилье в сборной и это подтвердилось результатами, а то мы...мы...да порвем всех))) Вот наш уровень - и там с такими результатами наше место. Винтовки кривые еще ляпните выдают сборной России. Поддержки им мало - драть всех надо, а не сюсюкаться. оните в шею весь состав - это отработанный материал, ищите молодых к Сочи, чтоб там не оправдываться. Или сб. Норвегию купите))) Вы ж можете...шорт-трек вам в руки, трясуны воздуха.
06.03.2011
vessel
как-то вы все слишком приторно откомментили все. вежливые все... не надоело, год за годом одно и тоже? всем им просто срать на нас. и сколько можно жить воспоминаниями о прошлом?
06.03.2011
trombon5
ed_tsy, что тебя не устроило? Тулеев, губернатор ит.д...Сам то не в лужу, а?
06.03.2011
ed_tsy
Anatolich - ты понял что сказал, умник ленточноновостной? похоже желая везде отметиться, за разговором не поспеваешь? надо побыстрее соображать. а то как в лужу...
06.03.2011
barcahobbit
В своё время Россия была лучшая в биатлоне,затем одна из лучших,затем на уровне лучших. Сейчас случаются отдельные прорывы,как у Шипулина,но,в целом,не более чем средняя сборная. Что дальше?
06.03.2011
trombon5
олег Привет. Сейчас поищу-прочитаю...Но это мандец конечно, ребята...Слов нет...
06.03.2011
KolykhalOOF
Чуть не в каждом интервью плачутся что на них родные трибуны давят,удел слабых.Хотя мнят себя "профессионалами".То лыжи не едут,то ветер помешал,теперь болельщики "психологически" давят,хотя весь сезон кричали что готовятся к домашнему ЧM и этапы КМ им по боку!Все руководство на мясо после этого!
06.03.2011
red-white61
Anatolich 22:21 | 06 Марта 2011 Это Хованцеву сложно,когда поддерживают трибуны.Мешает это как-то.Нортугу 150т зрителей только помогали,а нам как обячно...Прочитай.
06.03.2011
stakeis
самый постой ответ очевиден: самое упитанное чудо света....ну или ....ракета, которая никогда не взлетит )))) причин три: 1-ракета вовсе не ракета, а петарда; 2- ракета слепая; 3-ошибки в конструкции, слишком тяжелая)))
06.03.2011
stakeis
отличные ответы были на мой вопрос: что будет если скрестить чудова и слепцову? восьмое чудо света, слепое чудо света...китайская петарда....вообщем очень точные ответы. вот задумался над новой формулой: слепцова+чудов+.....внимание непревзойденная анна ивановна!
06.03.2011
alekspiter2
Сегодня болел за норвежцев, и так классно!!!!! наши в отстое полнейшем.
06.03.2011
trombon5
KolykhalOFF, про то, что мы(болельщики) виноваты, это вообще за гранью! А кто это сказал?
06.03.2011
KolykhalOOF
Купят им пару медалек(я думаю бронзовых)все таки домашний ЧМ.Обидно за наших ветеранов,слышать им эту ху.ню про мешающих своих болельщиков убийственно,они все клали на алтарь победы для страны которая им доверила ее защищать(без бабла и денег)!
06.03.2011
trombon5
jony76, также у нас нет хороших фигуристов(ок), футболистов(судя по последним матчам), теннисистов, много-много кого у нас нет... Нет достойной инфраструктуры в любом виде спорта, абсолютно нет никакого развития детского спорта. Ит.д...
06.03.2011
jony76
Такая большая страна,и нет у нас хороших биатлонистов?
06.03.2011
Сэр Майкл
Знали все (зачем утешаться и надеяться на чудеса?) - в этом климате можно держаться на поверхности полчаса.. (Р.Рождественский, "Балтийская баллада") Кто не читал - легко найдете в Инете. Но это не про них. Не про биатлонистов. "Наших"
06.03.2011
ГЗДС
ed_tsy 20:38 | 06 Марта 2011 Тулеев - губернатор Тюменской области - это что-то.. ......................... Тулеев конечно же губернатор Кемеровской,Тюменской вроде Якушев.Ну Кемерово вроде тоже отнюдь не черноземье.Да и соль не в этом,а в том что в сборную попадают путём рекомендаций непонятных людей,а проще говоря по блату.
06.03.2011
trombon5
ed_tsy, ты бы сам узнал бы в какой области Тулеев губернатор, тогда и писал здесь с умным видом...
06.03.2011
ed_tsy
Романисти, ГЗДС - атлас России прикупите что-ли, полистайте на досуге...)) Тулеев - губернатор Тюменской области - это что-то... хотя чего эт я - из "внутриМКАДа" все что "за Волгой" - Сибирь))
06.03.2011
trombon5
ГЗДС, они докажут друг другу на лыжне и стрельбище. А то, что ныть не стали-молодцы...
06.03.2011
ГЗДС
Anatolich 20:15 | 06 Марта 2011 ГЗДС, ну на войне все средства хороши. Тем более это Норвеги... ...................... Ну это понятно..Только вот представляю сколько было бы воя,окажись на месте Пфайфера кто то из наших.А немчуру зауважал ещё больше - они и протест не стали подавать и сказали,что это спорт.
06.03.2011
vien
Ну вот, и тут Путин и Медведев виноват... Ха!
06.03.2011
trombon5
ГЗДС, ну на войне все средства хороши. Тем более это Норвеги...
06.03.2011
vien
Это позорище! И прежде всего руководства! Год назад всё было видно и мы кричали об этом.
06.03.2011
ГЗДС
Anatolich 20:07 | 06 Марта 2011 ГЗДС, а что там Бё? ..................... В финишном створе Пфайфер перешёл на другую дорожку,дабы пойти на обгон,а Бе увидев тоже перепрыгнул.Проще говоря подрезал.Выглядело очень некрасиво.
06.03.2011
trombon5
ГЗДС, а что там Бё?
06.03.2011
ГЗДС
Anatolich 20:02 | 06 Марта 2011 Да я от некоторых сегодняшних интервью вообще в шоке.Токарева попадает в сборную по протеже Тулиева,Анна Ивановна умоляет Зайку пропустить её.Да ещё Бе на финише испортил впечатления от хорошей гонке.
06.03.2011
trombon5
ГЗДС, сам будучи на хоккее, следил лишь за биатлоном. Батарейки потом хватило лишь на то, чтобы прочесть некоторые новости. Меня поразила фраза Анны Ивановны. Ну...Как она попросила Зайцеву её пропустить...Я же говорю, что мы(болельщики) во всем виноваты...Эх....
06.03.2011
ГЗДС
Anatolich 19:41 | 06 Марта 2011 За поздравления с победой спасибо!..) Честно говоря откровенно повезло,армейцы не реализовали уйму моментов.Думбия это конечно что то..
06.03.2011
greider
Вайцеховская - пять баллов!!! За фантомную боль.
06.03.2011
trombon5
ГЗДС 18:21 | 06 Марта 2011 Честно говоря,после слов Хованцева о том,что нашим уже и болельщики мешают,которые скандируют - "вы самые сильные",болеть за ЭТУ сборную нет никакого желания. Приветствую. Только дорвался, наконец, до компьютера. Новостей много. Такое было сказано??? Ну тогда не то что болеть за них, а .....Тьфу...Противно даже... Поздравляю с победой в суперкубке.
06.03.2011
Человек дождя
Елена ,спасибо за статью."Наверное, это похоже на фантомную боль. Когда руки уже давно нет, а она болит, болит..."- очень точная метафора. и от этого еще грустнее
06.03.2011
simsergik
вы ругаетесь,а толку ноль.гнать всех куда подальше.Конечно все куплено,кто-бы сомневался!!!на чм 3 место займем чтобы ни кто не догадался как на ои-80
06.03.2011
oleg100466
Допинг,допинг и еще раз допинг.Вот наш лучший тренер.Когда жрали то бежали и Слепцовы и Чудовы и Булыгины и Устюговы.По полминуты на круге делали соперникам.Но ничего мужики не переживайте.В Сочи мы все их допинг-лаборатории купим на корню как купили олимпиаду и чемп по футболу.Вот единственное на что способны наши функционеры типа Кущенко.Все побегут и застреляют даже блатные туристы Токаревы.Стыдоба и позор за РОССИЮ.На 100% прав mastakkazan пока у руля спорта дилетанты приближенные к заднице Путина с Медведевым лучше не будет.
06.03.2011
evgenig74
ДОСТАЛИ!!!!!!!!
06.03.2011
TheMegaperetz
на кой они нужны, убиваться за них и корвалол пить? люди едят сытно, одеты, обуты, машины зарубежные. жизнь удалась. не то что у обычного парня за пределами москвы или питербурга. развели тут ной. надоело. водное поло загнулось, гандбол - никто и не пикнул. теперь вот фигурное катание и биатлон окочурились. вперед, Россия! с капитализмом в качестве идеологии и с газпромом при власти все десятые места в сочах будут наши!
06.03.2011
Lars Berger
Елена, спасибо за статью... Но видно, что многого не договариваете. И не надо, всё и так понятно.
06.03.2011
ГЗДС
Честно говоря,после слов Хованцева о том,что нашим уже и болельщики мешают,которые скандируют - "вы самые сильные",болеть за ЭТУ сборную нет никакого желания.
06.03.2011
Романисти
Токарева перегорела.Подвела Тулеева:-)
06.03.2011
craped
Прекрасное сравнение. Помню ещё классная статья была про футбол Израиль - Россия 2-1 - "Других - нет!". И продолжение, после Англия - Хорватия 2-3 - "Другие - Есть! ... но не у нас"
06.03.2011
red-white61
У себя дома мы чужие на этом празднике жизни.
06.03.2011
PRADO
Романисти 17:47 | 06 Марта 2011 Пайфферу 23 года.Юный ли?..А с каким запредельным настроем ТОЛЬКО НА ЗОЛОТО вышел Фуркад!!!____________А с каким настроем вышла 24-х летняя Токарева ровесница Нойнер:))))))))))))
06.03.2011
Dim27168
Большая разница - Большая задница!
06.03.2011
Романисти
Пайфферу 23 года.Юный ли?..А с каким запредельным настроем ТОЛЬКО НА ЗОЛОТО вышел Фуркад!!!
06.03.2011
PRADO
Войцеховская как всегда РЕСПЕКТ!Но не добивайте нас пожалуйста...................мы все это понимаем.
06.03.2011
Gerc0g
фантомная боль...Статья классная! Но я не думаю, что отстали мы безнадежно. За 5-7 лет можно реально вернуть позиции. Главное начать сейчас
06.03.2011