ЧЕМПИОНАТ МИРА
Воскресные гонки преследования спецкору "СЭ" прокомментировали старшие тренеры мужской и женской сборных России Михаил Ткаченко и Анатолий Хованцев.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Ханты-Мансийска
Михаил ТКАЧЕНКО: "ХОДОМ, СЧИТАЮ, СЕГОДНЯ ПРОШЛИ НЕПЛОХО"
Наставник мужской сборной России Михаил Ткаченко посетовал на большое количество промахов в стрельбе Ивана Черезова, при этом он подчеркнул, что "ногами" его подопечные прибавляют.
- Есть надежда, что наши мужчины разбегутся к концу чемпионата?
- Надеюсь, так и будет. Сегодня в принципе ребята уже шли. Мы после спринта разбирались, немножко ходом у нас не получилось в субботу. Поправки сделали, так что должны, я думаю.
- Почему Устюгов и Черезов жаловались на физическое состояние и тяжесть после спринта?
- Разобрались мы с врачами, массажистами... Переговорили. Там, скорее всего, собака была зарыта.
- Вы имеете ввиду реабилитацию? Процедуры, баню?
- Нет, немного другое. Перебрали с восстановлением чуть-чуть.
- За счет чего можем прибавить в трех оставшихся гонках, если по скорости мы не лучшие и по стрельбе – как все?
- Насчет стрельбы согласен, а ходом, считаю, сегодня прошли неплохо. Шли, работали. Черезов, конечно, не попал – четыре промаха, не его стрельба. Мы надеялись, он поборется, и шансы в общем-то были. Но четыре – это много. Хотя и условия на трассе тяжелые были.
- Немцы в начале сезона были "пустые", как и мы. А в Хантах берут медаль за медалью. Что нам помешало пойти тем же путем?
- Ну, почему медаль за медалью? Если говорить о мужчинах, то Пайффер выиграл одну гонку и все, сегодня в призы не попал. Но работу они построили правильно, не выпячивали себя в начале сезона. А теперь добавили, молодцы. Мы тоже старались придерживаться этой стратегии.
- Если бы была возможность изменить что-то в подготовке к сезону и по ходу самого сезона, что именно изменили бы?
- Много чего поменял бы.
- Например?
- В стрелковой подготовке многое. В сборах.
- Места, продолжительность, программу?
- И то, и другое, и третье.
Евгений УСТЮГОВ, 12-е место:
- Ставил перед собой цель подобраться как можно ближе к лидирующей группе. Большой отрыв, очень сильные спортсмены впереди – нужно было стрелять чисто, но мне это, не буду скрывать, не удалось, хотя чувствовал себя намного лучше, чем в спринте. Гонка была тяжелая, азартная, поэтому где-то шел чуть быстрее своего темпа и не всегда подходил к рубежу в нужном состоянии. На первой "стойке" получилось, что подошли вдвоем с Иваном Черезовым – он начал стрелять быстрее, а я не торопился, старался работать в своем темпе, потому что понимал, что даже один промах в таких условиях – это уже много. По поводу следующих стартов ничего особенного сказать не могу: в масс-старт я пока не попадаю, поэтому буду настраиваться на индивидуальную гонку. (Официальный сайт СБР)
Андрей МАКОВЕЕВ, 17-е место:
- На первом рубеже допустил две обидные ошибки и этим по сути не оставил себе шансов подняться выше пятого места. Конечно, бороться не бросил и продолжал работать в своем темпе, но эти два промаха очень мешали. Не могу сказать, что после 4-го места в спринте внутри что-то перевернулось - уверенности хватало и вчера, и сегодня, и никакого мандража у нас нет и в помине. Мы здесь дома, здесь родственники, близкие - все нас поддерживают, и я сегодня чувствовал себя даже лучше, чем вчера. (Официальный сайт СБР)
Иван ЧЕРЕЗОВ, 18-е место:
- На старте было чувство, что все идет нормально, даже несмотря на допущенную на "лежке" ошибку. Но потом, на первой "стойке", постарался стрелять быстрее и в итоге допустил два промаха. Все шли в пределах 30 секунд, очень плотно, и были крайне мотивированы на то, чтобы отработать на рубеже как можно быстрее. Не сказал бы, что пытался что-то сделать бездумно – вроде бы все контролировал, но, видимо, не до конца. Самочувствие сегодня было на порядок лучше, чем в спринте, доволен и скоростью, но, повторюсь, два промаха не позволили занять более высокое место. Конечно, хотелось бы выступить в индивидуальной гонке, но состав еще не объявляли. (Официальный сайт СБР)
Антон ШИПУЛИН, 21-е место:
- Сегодня моей главной задачей было спокойно пройтись, ровно, справиться на рубеже и проверить себя, простартоваться после болезни. Ощущения болезненные еще все-таки есть, но сегодня уже чувствую себя гораздо лучше, чем в спринте. Я постоянно тренируюсь, прихожу в себя. Не знаю, побегу или нет индивидуальную гонку - это решение тренерского штаба, поэтому остается рассчитывать на то, что попаду в масс-старт. (Официальный сайт СБР)
Анатолий ХОВАНЦЕВ: "НЕ ИСКЛЮЧАЮ, ЧТО СЛЕПЦОВА ПОБЕЖИТ В ЭСТАФЕТЕ"
Старший тренер женской сборной России Анатолий Хованцев отметил, что на наших биатлонисток давят родные стены. Именно волнением он объяснил шесть промахов, допущенных Ольгой Зайцевой.
- Стрельба всегда считалась сильной стороной Ольги Зайцевой. Что случилось с ней в смешанной эстафете и в преследовании?
- Достаточно непростые условия сегодня были. Ну и, естественно, напряженность гонки.
- С Нойнер работает психолог и результаты налицо. Нужен ли специалист такого профиля нашим девушкам?
- Несмотря на психолога, Нойнер сегодня два промаха в решающей стрельбе допустила. У нее тоже определенная психологическая напряженность имеется.
- Ходом вы довольны?
- К сожалению, мы пока не имеем таких ярко выраженных лыжниц, как Нойнер, Гесснер или, допустим, Мякярайнен. Одна Зайцева что-то может им противопоставить. Она близка к своему хорошему физическому состоянию. Если говорить о спринте, есть еще один момент: у нас были нормальные лыжи, но не совсем хорошие.
- Может, над вами довлеют последствия неудачной смешанной эстафеты?
- Спринт мы достаточно неплохо пробежали. А сегодня все-таки ощущали психологическое давление. Мы дома! Это самый основной момент. Не помню, что бы домашние чемпионаты для хозяев были удачными. Очень сложно, когда трибуны поддерживают, заводят. Зайцева из-за этого, думаю, в первой "стойке" неудачно отстреляла.
- За счет чего можно изменить ситуацию?
- Они сейчас успокоятся, думаю, и в следующей гонке будут гораздо лучше.
- Какие меры вы принимаете, чтобы их успокоить?
- Пытаемся оградить в том числе и от вас, журналистов. Много зрителей подходят, скандируют: "Вы самые сильные!" Это выбивает из рабочей колеи.
- Эксперимент с Токаревой не удался – это ясно. Вы были за ее приглашение в сборную?
- Я об этом говорить не буду.
- Ходят слухи, что ее кандидатуру пролоббировал губернатор Тюменской области, член правления СБР.
- Без комментариев.
- Что скажете о возможном составе на эстафету?
- Индивидуальную гонку побегут, скорее всего, Зайцева, Юрлова и Богалий-Титовец. А насчет эстафеты посмотрим. Не исключаю, что к ним добавится Слепцова.
Екатерина ЮРЛОВА, 10-е место:
- Вторая гонка сложилась немного напряженно, потому что я хотела сама от себя какого-то более осмысленного результата, хотела улучшить достижение в спринте. Все-таки поддержка трибун, то, что чемпионат проходит в России, гонит вперед и ко многому обязывает. Немного не справилась с лежкой, но ошибки были по своей вине. На первом рубеже немного недокрутила поправку, а на втором не вернула ее назад, сориентировавшись на флажки. Я уже говорила о том, что в биатлоне нет сослагательных наклонений, поэтому мы будем продолжать бороться до последнего. (Официальный сайт СБР)
Анна БОГАЛИЙ-ТИТОВЕЦ, 11-е место:
- Вчерашняя гонка сложилась не совсем удачно – не смогла ускориться на финишном круге и в итоге получила достаточно солидное отставание на старте сегодня. Конечно, сложно в пасьюте отыграть так много, тем более, когда гонка идет так динамично, быстро, на одном дыхании. На рубеже все контролировала четко, понимала, что и почему, но, возможно, немного не попала в ветер, где-то не хватило удачи, а вот физическими кондициями я довольна. Наверное, на последний рубеж нужно было отключиться и подойти в состоянии "мне все пофигу", тогда бы никаких проблем не было. На трассе попросила Ольгу Зайцеву пропустить вперед, чтобы попасть в масс-старт, и очень благодарна ей за это. Надеюсь, что мне их хватит очков. (Официальный сайт СБР)
Total TsunamiX
Тренерский штаб сборной России уверенно лидирует в ЧМ по отмазкам) Молодцы - отличные специалисты, которые никому не отдадут первенство в нашей коронной дисциплине)
08.03.2011
kgd.sport
Я человек не богатый, но хочу посоветовать миллиардеру Прохорову задуматься над ситуацией. Он же у нас председатель федерации.Конечно, он умнее меня, но надо делать что-то кардинальное, может быть оставить свой пост. Правильно говорит Путин, не всё деньги решают.
07.03.2011
vinnipuh2
- Немцы в начале сезона были "пустые", как и мы. А в Хантах берут медаль за медалью. Что нам помешало пойти тем же путем? - Ну, почему медаль за медалью? Если говорить о мужчинах, то Пайффер выиграл одну гонку и все, сегодня в призы не попал. А что немцы? У мужчин две гонки и одно золото, у женщин две гонки - золото и серебро. Плюс в смешанной эстафете выиграли серебро. В итоге в 5 гонках 2 золота и 2 серебра. Блестящий результат. Надо не иметь совести, чтобы после таких резульаттов немцев выдавить "Ну, почему медаль за медалью?".
07.03.2011
Arc64
Анатолий ХОВАНЦЕВ: Если говорить о спринте, есть еще один момент: у нас были нормальные лыжи, но не совсем хорошие. ОБАЛДЕТЬ!!!! Ну прям второй В.С. Черномырдин! "Хотели как лучше.." Только без моего уважения, как к В.С.Ч.
07.03.2011
155samurai135
Да тренеры всех заточили:выше 4-го ни-ни,а то,не дай бог-призы...Да вы что?-нам медали ни к чему,мы так и готовились к ДОМАШНЕМУ чемпионату...-Все путем,вот только все нам мешает,а вот не мешаем ли мы-еще вопрос...
07.03.2011
Rezakov
Про болельщиков - это вообще что-то!! Т.е. свои болельщики их не заводят, а наоборот - мешают. Это что ж у них с психологией творится! Тренеры нормальные давно ушли бы в отставку, а эти за свою жопу будут до последнего отмазываться. Нет там мужиков. А то что в телетрансляциях творится, особенно когда по 1 показывают, полное безобразие, общие фразы для тех кто совсем не в курсе, все мол хорошо, щас всех порвут. Никакого другого желания, кроме как найти виновного и от всей души дать ему в морду у меня лично давно нет.
07.03.2011
toniks66
Да уж болельщики давят... Ногри то на ЧМ по лыжам и ДОМА задают тон, а наших как всегда "хорошему танцору мешают....." Сталина на них нет.........
07.03.2011
Richard174
Будьте мужиками-уйдите! Не позорьте страну!!!!
07.03.2011
yaponec
С одной стороны результаты никогда сразу не приходят,с другой ,предоставлять этим "специалистам" ещё один шанс на следующий год считаю утопией и издевательством над спортсменами.Конечно,у немок Нойнер тащит всю команду(если бы не она-провал),но ведь у нас даже медалек нет.Надежда только на Зайцеву,на остальных смотреть страшно,а если тренера хотят поэкспериментировать,то на индивидуалку пусть ставят Слепцову,Денисову,Романову и найдут всё-таки в лесах Югры Токареву,которая пошла на охоту и до сих пор нет от неё ни слуху,ни духу.Есть инфа,пришла она или нет?
07.03.2011
Sashik
Это вообще ни в какие ворота.. Трибуны не поддерживают - плохо. Трибуны поддерживают - опять плохо.
07.03.2011
stakeis
о господи хоть бы снега в сочи не было....
07.03.2011
norilag
ну и тренера, им говорят вот у тех и тех были проблемы они их решили золото берут, а вы нет. А они в ответ, да ну вы что, у них тоже не все хорошо. (пару золотых медалей взяли и серебро) Вообще слов нет деб...лы.
07.03.2011
Lithuania
barcahobbit 23:21 Так нам может,пока не поздно,отказаться от олимпиады в Сочи и чемпионата мира по футболу? Domashnij chempionat mira-jedinsvenyj shans tam pouchastvovat.Po drugomu nepolutchitsa...
07.03.2011
Black ice
Это интервью лишний раз убеждает, что у руля сборной находятся дауны.Договориться до того, что мешают свои болельщики мог только даун!!!Исходя из его логики (хотя какая логика у дауна)можно сделать вывод,что попадание в тридцатку на ОИ в Сочи будет большим успехом...или туда болельщикам из России не попасть?..Тренерский штаб в отставку....ЧМ провалили они.
07.03.2011
bek0715
Читаю и слов нет,один только мат.Сразу же захотелось дать по морде обоим тренерам,а потом пинком под зад из сборной.УРОДЫ!
07.03.2011
РАА
Есть надежда, что наши мужчины разбегутся к концу чемпионата?________ А как же, ещё как разбегутся, кто в Москву, кто в Тюмень, а кто и на Багамы в кровно заработанный отпуск...
07.03.2011
РАА
Они забыли упомянуть, что им ещё и соперники мешают. Так что пока чемп домашний нужно срочно вводить в программу ещё гонки без участия иностранцев. Тогда уж точно выиграют, хотя, как знать...
07.03.2011
alekstsm
А почему Устюгов не поподает в масс-старт, он же в общем зачёте довольно высоко?
07.03.2011
123rap
Медальки разделят немцы,французы,норвежцы и фины(то есть финка). А нашим большую дулюююююююю,тем более после таких заявлений!!!
07.03.2011
Smartboy
Как в Аватаре: Осталось только понять, что Вы там такое курите! Эти интервью надо оставить - даже добавить нечего - просто очень смешно!!!
07.03.2011
keane
А что наши будут делать при такой боязни наших стен в сочах? Сразу перед стартом навалят в штаны и стартовать не смогут? :)Нашим в таком случае уже даже психологи не помогут, им нужны психиатры или, как тут писали, хирурги! :)
07.03.2011
kay4yk
Если бы у бабушки была борода, то она была бы дедушкой. Журналисты Спорт-Э. хватит соблюдать полит.корректность скажите этим так называемым тренерам сборной страны всё, что о них думаете.
07.03.2011
alex565
Ох-ть интервью! Хованцева и ткаченко на ... из сборной, как и весь тренерский состав, плюс руководство. Предлагаю следующую гонку устроить без болельщиков, они же мешают!
07.03.2011
Kushka
Не будет у вас гады медалей И никогда вы не разгонитесь ,биатлон полностью загубленный вид спорта для России не пойму зачем нам Олимпиада, чтобы смотреть на иностранцев побеждающих в основных видах и махающих флагами на финише ,а потом на кислые рожи наших мастеров и слушать их бредовые отмазы .
06.03.2011
barcahobbit
Только что норвежцы взяли 7-мь золотых из 10-и,вспомним Олимпиады в Пекине и Ванкувере,вспомним чемпионаты мира по футболу,где из чемпионов только Бразилия и Испания не выигрывали дома.И тут такое... Так нам может,пока не поздно,отказаться от олимпиады в Сочи и чемпионата мира по футболу?А то какие то неприятные ощущения.
06.03.2011
stakeis
Knecht еще бы практологи не помешали бы
06.03.2011
Knecht hl
Ищем хорошего хирурга в сборную России по биатлону СРОЧНО. Как говорится плохому танцору поможет хороший хирург ;);) Хирурги откликнетесь - страна вас ждет.
06.03.2011
jony76
Всем нашим биатлонистам,Нахерачеть под жопу,мозгокруты конченые......Позорники
06.03.2011
belatovo
Тренеры, спортсмены очумели что ли, такую ересь несут, в связи с последними событиями, наверное, у них скоро массовый психоз будет.Жалко их...
06.03.2011
ABS13
Наши мужчины и женщины разбегаются, разгоняются и прибавляют уже с начала года. Желаю чтобы разогнались уже в следующем году при других тренерах.
06.03.2011
dushpen
Все, в следующие гонки никто на трибуны не идите-вот увидите выиграют, когда болельщиков полно они ни че не могут, а лучше и по телевизору не смотрите, а то вдруг почувствуют что за них переживают и проиграют.Не ходите! Приду проверю бл***! =)
06.03.2011
stakeis
я как то задавал вопрос : что будет если скрестить слепцову и чудова? ответы были отличные ....восьмое чудо света, слепое чудо света, китайская петарда, просроченная та же петарда.....вот задумался а что будет если скрестить: слепцову, чудова и анну ивановну?
06.03.2011
Gerc0g
ну и отлично. больше болеть за наших не буду! то они ничего нам не должны, то мы и вовсе мешаем. Ладно. Буду симпатизировать норвежцам, Кайсе, Шлезингру и другим. С меня не убудет
06.03.2011
stakeis
Ларс мне приснился страшный сон : лежу на кровати, просыпаюсь, а рядом богали....аааааааааааааааа))))))...
06.03.2011
Lars Berger
Ротор, поддерживаю... От Анны Ивановны просто прусь! Не смогла она ускориться... Когда она в последний раз ускорялась? Роберто Карлос сейчас "суше", в свои-то годы... Ересь какую-то несёт... Поражает вот это "наверное(!!!), на последний рубеж нужно было отключиться и подойти в состоянии "мне все по фигу", тогда бы никаких проблем ни было". А в каком состоянии она подходила? Догнать Нойнер хотела, увидев, что та 2 раза промахнулась?!? Едет по трассе и считает, сколько очков ей надо для масс-старта... Сбросить бы ей килограммов 10-15...
06.03.2011
stakeis
ханты закидайте их яйцами, а богали пирожками с мясом
06.03.2011
KolykhalOOF
За отмазки про мешающие свои трибуны все руководство биатлона под пресс!С.ки тратят деньги а потом им родные болельщики мешают,удел слабых.Учитесь у других как нужно готовиться.Конечно пару медалей им купят(я думаю бронзовых)все таки домашний ЧМ!!!Тьфу!
06.03.2011
adamantane
Ну, если уж вам поддержка родных трибун чужда, это ни в какие ворота не лезет! Немцы те же своих болельщиков боготворят... Да и любые нормальные спортсмены другой страны тоже. Флаг вам в руки, выигрывайте вне родных стен - так нет же!
06.03.2011
adamantane
Ну, раз вам поддержка трибун чужда, выигрывайте вне родных стен. Так нет же, нигде не выигрывают!
06.03.2011
ГЗДС
Вот она оказывается где собака зарыта!Во всём виноваты болельщики!Понаехали понимаешь ли(за свои то кровные) со всех регионов страны и мешают своими выкриками добывать нашей доблестной дружине заслуженные медали.
06.03.2011
kuzma.pyzhoff
пОКА СТРАНОЙ УПРАВЛЯЕТ е....я рОССИЯ ХРЕН БУДЕМ ЛАБЗАТЬ,ВСЕ НА ДЕНЬГИ ПОСТАВИЛИ.дАВАЙТЕ МОЙТЕ пУТЕЙЦЫ.
06.03.2011
Человек дождя
"А сегодня все-таки ощущали психологическое давление. Мы дома! Это самый основной момент. Не помню, что бы домашние чемпионаты для хозяев были удачными. Очень сложно, когда трибуны поддерживают, заводят….. Пытаемся оградить в том числе и от вас, журналистов. Много зрителей подходят, скандируют: "Вы самые сильные!" Это выбивает из рабочей колеи." не ну это уже не в какие ворота!!! с такими результатами и с таким отношением, должны спасибо говорить, что за вас болеют и переживают. интересно а для кого они вообще выступают одеваю форму сборной России? такой махровый не профессионализм. жесть! и их таких имбицилов нашли то?!
06.03.2011
Makondo
- Вы имеете ввиду реабилитацию? Процедуры, баню? - Нет, немного другое. Перебрали с восстановлением чуть-чуть. ------------------------------------------------- Уверен, что чуть-чуть? ))
06.03.2011