7 марта 2011, 01:00

Вокруг да около. День пятый

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пятая запись в дневнике спецкора "СЭ" на чемпионате мира в Ханты-Мансийске.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Ханты-Мансийска

Один из признаков серьезности происходящего с российской сборной: Ольга Зайцева после гонки преследования не вышла к прессе. И это был тот редкий случай, когда не хочется возмущаться.

Да, слова нужны. Это руда, хлеб, суть репортерства. Но не любой ценой. Она всегда выходила и говорила. Пока в какой-то момент вдруг не стало ясно, что ей не о чем сказать, а нам не о чем спросить. Обе стороны не хотели ни голой механики, ни грустного фарса. 

Из них уже не течет кровь в том смысле, в каком понимают эту жидкость кровососущие с диктофонами. Добыча вкусна, когда она сопротивляется. Здесь же - ноль аппетита. Жалость только. И понимание их глубокой душевной выхолощенности.

Они не прячутся — у них просто закончились слова и внутренняя сила, чтобы их произносить.

***

Ставшая первой в истории биатлона финской чемпионкой мира, Кайса Мякяряйнен была замечена на площади у стадиона, где останавливаются маршрутки-шаттлы. Топталась на холоде, мерзла в одиночестве, спрашивала водителей, куда они едут и когда отправятся. Ей надо было в ту же гостиницу, где остановился спецкор "СЭ". На ужин.

- Да, биатлон в Финляндии - маленький вид спорта. Честно говоря, у нас любой вид спорта — маленький. Но я не беспокоюсь насчет своей славы или известности. Более того, я не хочу их, потому что они мешают жить. Для меня биатлон — вся моя жизнь, и я очень счастлива сейчас — вот что самое главное.

Так она сказала в мой диктофон, отплакав перед этим на финише.

Кайса не станет менее счастливой, добравшись до заслуженного ужина на микроавтобусе. Потому что этот маленький вид спорта - вся ее жизнь.

***

Анна Богалий-Титовец после финиша была традиционно честна.

- Попросила Олю Зайцеву пропустить меня вперед — нужны были очки для масс-старта. И Оля пропустила.

"Бухгалтерши! - взорвался интернет. - Им умирать на трассе надо — они подсчеты ведут!"

Глупая и злая позиция. Кричим, что в нашей сборной нет командного духа, а когда он проявляется, кусаем больно.

То, о чем попросила Богалий, не поддавки - человечность.

***

Анастасия Токарева пришла в спринте 47-й, а в преследовании ее сняли за круговое отставание от лидера. Человек сделал все, что мог. Но мог он мало.

- Эксперимент с Токаревой не удался – это ясно. Вы были за ее приглашение в сборную? - спрашиваю Анатолия Хованцева после гонки.

- Я об этом говорить не буду.

- Ходят слухи, что ее кандидатуру пролоббировал губернатор Тюменской области, член правления СБР.

- Без комментариев.

Выводов три. Первый: Хованцев почти наверняка был против Токаревой в сборной. Второй: мнение старшего тренера — не определяющее при составлении команды на чемпионат мира. Есть над ним, оказывается, и более сведущие в его работе люди, которые сами почему-то не тренируют. Третий: член правления СБР, будь он губернатор или настройщик роялей, имеет право предложить любую кандидатуру. Но утверждают ее другие.

Двойка им за такой выбор. И за нелепые, размытые, неработающие принципы  комплектования сборной.

***

Изучаю протокол женского спринта. Вижу 63-е итоговое место: Дарья Юрлова, Эстония.

Начинаю "гуглить". Натыкаюсь на популярном интернет-ресурсе на заметку следующего содержания, датированную 15 февраля 2011 года: "Стал известен состав сборной Эстонии на чемпионат Европы по биатлону. На нём выступят семь эстонских спортсменов, среди которых Дарья Юрлова — двоюродная сестра Екатерины Юрловой. Отметим, что Дарья Юрлова приняла эстонское гражданство в декабре 2010 года".

Подхожу вчера к Кате.

- Хочу спросить вас про сестру.

- Про кого?

- Про Дашу. Из сборной Эстонии.

- Она не сестра - однофамилица.

- А написали - сестра.

- Написать могут все что угодно. Эта девочка живет в эстонской Нарве. Мы общаемся, но родственницами не являемся.

Приятно внести ясность. Да и ошибка невелика. Было бы хуже, если б назвали братом.