8 марта 2011, 09:00

Вокруг да около. День шестой

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Шестая запись в дневнике спецкора "СЭ" на чемпионате мира в Ханты-Мансийске.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Ханты-Мансийска

Ведомый откликами трудящихся, встретился с добрым знакомым, комментатором Первого канала Владимиром Гомельским. Говорили без диктофона, публикую "по мотивам", надеюсь, он меня простит.

- Как вам комментируется здесь, в Ханты-Мансийске?

- Хорошо. Новое оборудование, с технической стороны все в порядке.

- А с биатлонной? Все-таки непрофильный для вас вид спорта.

- Но и далеко не новый. Я освещал биатлон на двух Олимпиадах и трех чемпионатах мира. Начинал еще в Контиолахти, в 1999-м. Некоторые фамилии за последнее время поменялись, конечно, но в целом серьезных проблем с тематикой и терминологией не испытываю.

- Отклики о себе читаете?

- Только на тех сайтах, где бываю. Тяжело работать, когда наши не выигрывают. Три мои трансляции - ноль медалей. Рейтинг смешанной эстафеты был 7 процентов. В тот самый момент, когда Слепцова получила штрафной круг, 3,5 процента отключились, ушли с трансляции! Сережа Кущенко и Саша Пак из СБР мои друзья, я им искренне сопереживаю. Но самое неприятное во всем этом то, что если не будет российских побед, биатлон просто перестанут показывать!

- Как вам Дмитрий Васильев в роли напарника?

- Он обижается на меня. Дима член правления СБР и эмоциональный человек. Страшно переживает, повторяет, как мантру, какие-то вещи. Но мне-то надо сохранять в эфире оптимизм, вселять в людей какой-то позитив. Непростая задача при таком выступлении наших.

Говорил и с Димой Губерниевым. Ему, по-моему, еще сложнее, в биатлонную тусовку он погружен давно и глубоко. Каждое слово, каждый чих отзывается сейчас в команде и вокруг нее троекратным зудом. Ну, не во всей команде, пожалуй, а в ее части, наиболее неравнодушной к своему паблисити. Есть такая часть в любой сфере человеческой деятельности.

***

Определился состав на индивидуальную гонку. Максимов и Чудов получили шанс. Вопрос - на что?

У Чудова 97-й стартовый номер. Вроде скучный. Но лыжня здесь до сих пор не разбивалась под конец гонки. Но сегодня потеплело. Но позади Чудова не армяне с андоррцами, а тоже рассчитывающие на что-то люди - Виндиш, Бергер, Ус, Ландертингер. Но они не лидеры своих сборных, а резервисты, как и Чудов. Но...

Чемпионат сплошных "но", "однако", "хотя" и "впрочем".

Мы не бежали до сих пор как следует и не стреляли. Если завтра сумеем сделать что-то одно, останемся в заднице. Значит, надо делать и то, и другое. С чего бы вдруг? Да бог его знает. Иногда такое с нами случается само по себе, без видимых причин. И это единственная составляющая подготовки нашей сборной, которая сегодня может принести плоды.

***

Снова про первого чемпиона СССР Александра Губина. Не сочтите за пиар - Михалыч тут и впрямь отчебучивает.

Чемпионат свой он выиграл 53 года назад. Много лет живет в поселке Тарковичи Лужского уезда Питерской волости. Ездит на белой "пятерке", разводит каких-то крылатых и четвероногих, ковыряется в палисаде. 76-летний пенсионер.

И вдруг его откапывает биатлонный статистик Костя Бойцов, напоминает СБР, что это и есть первый чемпион страны, о чем страна, надо признать, прочно подзабыла, пробивает Губину свадебногенеральскую поездку в Ханты за счет все того же СБР, не хворать ему и дальше.

За шесть дней с чемпионом произошли разительные изменения. У него с лица не сходит улыбка. Он появляется то тут, то там, хотя им никто особо не занимается. Глаза горят, очки сверкают. Он заводит разговор легко и непринужденно, причем абсолютно доброжелательно. Он порозовел за эти шесть дней и распрямился!

Зашли вчера к фирмачам из Fischer. Михаэль, их главный и единственный, по фамилии, естественно, Фишер, узнав о славном прошлом Губина, подарил ему лыжную курточку. Модную, современную, с защитой от ветра, вентиляцией и кучей нашивок с картинками. Михалыч мерил, хвастался отсутствием пуза, потом не растерялся и попросил еще лыжную шапку. Получил две.

Вышли, идем в пресс-центр. Губин молвит:

- Знаешь, я ведь совсем в землю врос там, в своей деревне. И сюда ехать не хотел: боялся, стеснялся, дурак. Боже мой, как же мне здесь нравится! Какая же тут жизнь - яркая, быстрая, насыщенная! Я знать не знал и забыть забыл, что такая бывает!

Знаешь, я ведь теперь деньги буду копить. И стимул у меня к жизни появился. Я очень хочу на Олимпиаду в Сочи. Вот просто очень! И я доживу обязательно!!! Жалко, жену не получится с собой взять. Она у меня лежит, парализованная.

***

Перед отъездом не стал искать сувенирчики для женской команды. Тут, думаю, по цветку куплю.

Не куплю: на маршруте отель-шаттл-стадион их нет. Буду думать над проблемой. Всех остальных женщин, а читательниц и сотрудниц "СЭ" в особенности, - с праздником!

136