8 марта 2011, 18:02

Наконец-то!

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Сборная России добыла первую медаль на чемпионате мира в Ханты-Мансийске - серебро в индивидуальной гонке завоевал Максим Максимов. Победителем же стал норвежец Тарьяй Бе.

Индивидуальная гонка подарила России первую медаль на домашнем чемпионате мира. Медаль не золотая, а серебряная, но начало положено. Праздник на нашей улице организовал Максим Максимов, от которого мало кто ожидал высокого результата. Однако уроженец Ижевска оставил позади признанных фаворитов, уступив только великолепному Тарьяю Бе. Россиянин безошибочно прошел все огневые рубежи, показав при этом неплохую скорость по дистанции.

Свои медальные амбиции Максимов явно обозначил после второй "лежки" – с огневого рубежа он выходил с отставанием от Мартена Фуркада в 8,7 секунды. А по окончании заключительный стрельбы россиянин проигрывал ставшему в итоге победителем Бе всего 0,4 секунды. На какой-то момент показалось, что Максимову по силам сотворить чудо, однако с каждым пройденным километром надежда таяла на глазах. Если Бе сумел сохранить неплохой ход, то Максимов едва выдерживал заданный темп. На финиш россиянин приехал в сорока секундах позади молодого норвежца, который грамотно распределил силы по дистанции и с одним промахом в пассиве доказал, что не зря носит желтую майку лидера Кубка мира. Максимов во второй раз в карьере завоевал медаль чемпионата мира в индивидуальной гонке – в 2008 году в Эстерсунде он занял третье место.

При этом Максимов вполне мог остаться и без медали. "Старая гвардия" в лице Оле Эйнара Бьорндалена из Норвегии и Кристофа Зуманна из Австрии  до последнего огневого рубежа шли в претендентах не только на подиум, но и на первое место. Однако отработать с нулем не удалось ни одному, ни другому – оба дали по одной осечке. Зуманн, к примеру, лишил себя надежд на золото последним выстрелом. А на последнем круге в заочной борьбе австриец уступил Максимову серебро. В итоге Зуманн замкнул тройку призеров с пятисекундным отставанием от россиянина, а Бьорндален финишировал шестым.

Добрых слов в свой адрес заслуживает стартовавший в конце первой сотни Максим Чудов. 28-летний спортсмен также показал гроссмейстерский результат в стрельбе, закрыв все двадцать мишеней. Россиянин неплохо шел по дистанции, и после последнего огневого рубежа претендовал на попадание в шестерку. Однако на заключительный круг Чудова, как, впрочем, и многих, не хватило. В итоге - девятое место. В четырех позициях от Чудова расположился Евгений Устюгов. Он начал из рук вон плохо – на подходе ко второму рубежу россиянин проигрывал шедшему на первом месте Карлу Юхану Бергману из Швеции около минуты – и это при безукоризненной стрельбе на "лежке". Вторую половину дистанции Устюгов провел несколько лучше, но в первую десятку попасть все же не сумел. Самое низкое место среди россиян занял лидер сборной Иван Черезов. И если ходом он был одним из лучших (четвертое время дня), то четыре промаха на рубежах не оставили ему никаких шансов - Черезов закончил гонку только 22-м.

Эта индивидуальная гонка стала последней сезоне. Малый хрустальный глобус достался Эмилю Хегле Свендсену, который вышел на старт в Ханты-Мансийске в красной майке лидера и, заняв четвертое место, которое позволило ему сохранить отрыв от второго места, которое досталось лидеру сезона – Тарьяю Бе.

Арсений ДМИТРИЕВ

Ханты-Мансийск. Чемпионат мира. Мужчины. Индивидуальная гонка, 20 км. 1. Т. Бе (Норвегия) - 48.29,9 (1 штрафная минута). 2. МАКСИМОВ (Россия) - отставание 40,0 (0). 3. Зуманн (Австрия) - 45,5 (1). 4. Свендсен (Норвегия) - 49,7 (2). 5. Ферри (Швеция) - 1.16,9 (1). 6. Бьорндален (Норвегия) - 1.24,3 (1). 7. Грайс (Германия) - 1.25,5 (1). 8. Бирнбахер (Германия) - 1.27,5 (1). 9. ЧУДОВ (Россия) - 1.40,7 (0)…13. УСТЮГОВ (Россия) - 2.04,0 (1)...22. ЧЕРЕЗОВ (Россия) - 3.13,1 (4)...

42
  • bobteyl

    Dinamidt 22rus ( забаненый ) А твоих правдивых коментов не замечают.Все в эйфории у нас появилась медаль

    10.03.2011

  • goretc21

    Достал негатив...Максимов-браво!Чудов-молодец!Остальным-спасибо!Мы в вас верим!!!

    09.03.2011

  • TOLIMAN

    Бё явно что сожрал!

    09.03.2011

  • Петрович50

    Срочно просить Тихонова навести порядок в Российском биатлоне.

    08.03.2011

  • TheMegaperetz

    и да - лучше б вместо биатлонистов показывали б Дашу Клишину. по два часа каждый день. Она представляет гораздо больший интерес чем все наши биатлонисты, лыжники и конькобежцы обеих полов вместе взятых.

    08.03.2011

  • TheMegaperetz

    Пепс_хе, а биатлонная сборная там и так сидит. если б золото взяли - хоть что то, а эти серебряные медали... всего лишь лучший среди неудачников, не более того.

    08.03.2011

  • kluch13

    спокойные коменты, типа все в норме, отличные результаты и т.д.- это наш ТШ ....похоже, именно эти и будут готовить команду к Сочи...

    08.03.2011

  • Пепс

    Ах и где там наша Чудо-ракета? не промахнулся ни разу ... надо же ... я представляю если б промахнулся... был бы опять 30-м или 40-м... с такой скоростью хода пора уже на покой. Время Чудова ушло... 2 года безрезультатной деградации - это уже диагноз. А Максимов молодец. Я рад за него. Если б не этот наш немолодой джокер, опять бы сидели в опе и плакались....

    08.03.2011

  • kozhenov79

    максимов красавец, чудов тоже, жаль бегать перестал, авитаминоз наверно весенний, надо помидоров больше есть

    08.03.2011

  • Dinamidt 22rus ( забаненый )

    Уважаемая передача СЭ, напишите пожалуйста про нашу спортсменку из Твери Дарью Клишину. Весь Париж с ума сходит от её красоты. Я тоже хочу сойти с ума! Заранее благодаю! С уважением, Валерий Д.

    08.03.2011

  • alex565

    Максимов, конечно, молодец. Но эта медаль добыта не благодаря, а вопреки все тому, что делал наш ТШ. Ведь все те которые были основными (Черезов, Чудов, Устюгов, Шипулин) не показывают здесь достойного результата. То стрельба не идет, то еле бегут. Чудов сегодня настоящая "ракета"! И еще - показ биатлона сегодня был отстойный, неужели с нашими деньгами не согли сделать норм.трансляцию. Должно быть стыдно!

    08.03.2011

  • Maxony

    К сожалению, не смотрит Прохоров за расходованием средств своих. Лучше бы в школы детские давал, чем этих напыщенных пенсионеров финансировать

    08.03.2011

  • Dinamidt 22rus ( забаненый )

    Плачь Россия, танцуй Европа - Наш биатлон самая, самая, самая огромная Ж...А!!! Нашим великим биатлонистам, а особенно их суперпрофессиональным тренерам и великолепному руководству биатлона России физкультпривет от Валерия Динамидта! С 8 марта, биатлон России!!!

    08.03.2011

  • vinodel

    Максимов конечно молодец. Но посмотрите как ужасно показывают телеканалы биатлон - худшего показа я не помню. Комментаторы - сплошной ужас и ошибки. Тренеры сборной сами не готовы к уровню чемпионата мира. Весь сезон вешали лапшу народу в огромном количестве и что??? Интересно каким будет состав эстафетный, на сей день кроме Максимова и Маковеева ставить некого (будут скорей всего Шипулин и Черезов). Очень обидно за последнего - совсем что-ли разучился стрелять???

    08.03.2011

  • Dinamidt 22rus ( забаненый )

    Максимум еще две медали. 1. Золото-серебро-бронза в женской эстафете 2. Какая-нибудь на шару из оставшихся гонок. Итого 3 медали на ЧМ по биатлону! ДОМА!!! ПЛАЧЬ РОССИЯ, ТАНЦУЙ ЕВРОПА! БИАТЛОН САМАЯ, САМАЯ,САМАЯ ОГРОМНАЯ... ОПА!!!

    08.03.2011

  • cabanos

    По ходу фортануло Максимову на закате карьеры. За старание спасибо.

    08.03.2011

  • ivan-p200816

    поразили коментаторы на евроспорте из их коментария понятно , что мы уповаем не на быстрый ход и точность наших , а на промахи и усталость соперников

    08.03.2011

  • ivan-p200816

    поразили коментаторы на евроспорте из их коментария понятно , что мы уповаем не на быстрый ход и точность наших , а на промахи и усталость соперников

    08.03.2011

  • ivan-p200816

    поразили коментаторы на евроспорте из их коментария понятно , что мы уповаем не на быстрый ход и точность наших , а на промахи и усталость соперников

    08.03.2011

  • arxivator

    Не просто партбилет на стол, а всех на Магадан лес валить

    08.03.2011

  • BuroviK 1

    Остаеться шляпу снять перед Н.Кругловым,не пошли у парня дела сам ушел,хотя еще ему бегать и бегать в 29 лет. А этих как выгнать,будут до последнего.... Психологи должны поработать наверное, или они у нашей сборной отсутствуют.я так думаю.

    08.03.2011

  • 0856726

    аййй орыстар ай мазсиндар го)))

    08.03.2011

  • ochkorazderately

    al43 20:15 | 08 Марта 2011 Эстонская ракета!

    08.03.2011

  • ochkorazderately

    al43 20:15 | 08 Марта 2011 Эстонская ракета!!!

    08.03.2011

  • Russky

    Согласен , что при подготовке сборной к сезону были многочисленные просчеты. Это все понятно. С другой стороны, следует признать, что спортсменов уровня Бе, Фуркада, Свендсена у нас сейчас в принципе нет и в перспективе вообще не видно. Меня удивляет не столько ход, который и в предыдущие сезоны был не ах, хотя создается впечатление, что соперники год от года прогрессируют на лыжне, а наши только деградируют, кроме Черезова. Больше всего поражает безобразная стрельба абсолютно всех на протяжении всего сезона. Стрельбу-то, точнее ее отсутствие, сложно объяснить непринятием колес и т.д. Что до Кущенко, то биатлон не клубный баскетбол, где можно купить сильных легионеров. А менеджер он сильный, что неоднократно доказывал. Надеюсь он вникнет и в биатлонную специфику и наведет порядок. Не вижу у нас персонажей, способных сделать это лучше.

    08.03.2011

  • usr31t

    Прекрасно, в личных гонках лучшие места у тех, кого не успели испортить тренера сборной. Что Максимов, что Маковеев оказались лучшими потому, что тренировались по старинке, а не экспериментировали по новой методе. Кстати, неужели ЧМ проводится в нашей стране так часто, что любые горластые дилетанты, дорвавшиеся до руля сборной могут плевать на болельщиков? До кучи, надо построить новый центр биатлона на Таймыре, чтоб болельщики вообще перестали присутствовать на стрельбище и на трассах.

    08.03.2011

  • al43

    Про Чудова просто убило "Россиянин неплохо шел по дистанци..." отставание от Бе 1мин 40 сек при одном лишнем промахе у норвежца, то есть ногами примерно 2 мин 40 сек отставание и это для "русской ракеты" неплохо ???

    08.03.2011

  • Землянин

    Режиссера трансляции нужно отправить хотя бы на этапы кубка мира, чтоб поучился как подавать картинку. Было стыдно за такой показ. Чего стоит только прерванная стрельба Черезова на последнем рубеже.

    08.03.2011

  • KseVit

    Оптимист,ешкин кот.Тут уже слюней нет-плюваться не чем.Черезова с Зайцевой загонят в гроб в погоне за медалями...

    08.03.2011

  • amylix

    Арсений! Ты,что с дуба упал! "Добрых слов в свой адрес заслуживает стартовавший в конце первой сотни Максим Чудов. 28-летний спортсмен также показал гроссмейстерский результат в стрельбе, закрыв все двадцать мишеней. Россиянин неплохо шел по дистанции, а после последнего огневого рубежа он претендовал на попадание в шестерку".Ты не кум Барнашова!Опять полный провал! И Максимов не спасает ТШ,а наоборот показывает их полную некомпетентность.Он был отчислен из первой сборной,а значит неготовился по их системе,И ОКАЗАЛСЯ ЛУЧШИМ!!!

    08.03.2011

  • Dim27168

    Кого починили?

    08.03.2011

  • фидзи

    согласен с tornado макс ходом две минуты фуркаду проиграл.думаю это больше случайность,чем закономерность.

    08.03.2011

  • ivan-p200816

    Я не могу понять , а чему здесь радоваться? За шесть гонок у команды ОДНА медалью. Да за такое выступление да еще у себя дома , за СССР розформировали бы всю команду , а кто-то и свой партбилет положил бы на стол.Деградируем товарищию

    08.03.2011

  • 31101978a

    alep А в тренерах ли дело? Если губернаторы определяют состав сборной.

    08.03.2011

  • jony76

    Первая, и последния медаль!Учитесь у Бе, как надо бегать российские биотланисты!

    08.03.2011

  • alep

    Если не уволят после ЧМ весь тренерский штаб, это будет непоправимая ошибка!!! И тогда на Сочи надеяться не стоит!!!

    08.03.2011

  • alep

    "Но все же гонку для сборной России стоит признать успешной" - давайте всем спортсменам и тренерам дадим ордена и медали! Гонка же успешная!!!

    08.03.2011

  • muscle

    Черезова походу Ларс Бергер покусал

    08.03.2011

  • PRADO

    "Добрых слов....заслуживает...Максим Чудов.....Россиянин не плохо шел по дистанции..."А плохо это как?Так как было указано в итоговом протоколе женской гонки,что Токарева еще не финишировала???

    08.03.2011

  • Urus

    Скорости не хватает!

    08.03.2011

  • supremum

    Нельзя разучиться бегать за год. Только Максимов прошел своим привычным ходом,- очевидно, меньше других готовился к ЧМ, что его и спасло.

    08.03.2011

  • Mongol1162

    Молодец Максимов ,а тренерский штаб надо увольнять ,купить иностранных тренеров ,пригласить Оле Эйнара Бьёрдалена возглавить тренерский штаб ,[дать ему 1млн евро,чтобы закончил с карьерой сспортсмена} так так думаю Прохоров поможет.......

    08.03.2011