ЧЕМПИОНАТ МИРА
Заключительные личные гонки чемпионата мира прокомментировали главный тренер сборной Владимир Барнашов, старший тренер мужской команды Михаил Ткаченко, а также участники масс-стартов Евгений Устюгов, Максим Максимов, Иван Черезов, Анна Богалий-Титовец, Ольга Зайцева и Екатерина Юрлова
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Ханты-Мансийска
Евгений УСТЮГОВ: "ЭСТАФЕТНАЯ МЕДАЛЬ МНЕ ДОРОЖЕ"
- Какая из двух ваших серебряных медалей для вас важнее?
- Эстафетная. Там работает вся команда, боремся за Россию. А индивидуальное призовое место ценно тем, что добыто в последней мужской гонке чемпионата мира.
- Как вы себя в ней чувствовали?
- Уже на первом круге понял, что состояние хорошее, не такое, как раньше, когда чередовал плохую гонку с хорошей. Подумал так: если справлюсь со стрельбой, можно будет рассчитывать на медали.
- Вы действительно не знали на последнем круге, на каком месте идете?
- Упустил двух спортсменов из виду. А тренеры были уверены, что я знаю о своем лидерстве и просто говорили мне секунды отставания соперников.
- Получается, вы были уверены, что бьетесь со Сведсеном за бронзу?
- Совершенно верно. Когда он меня обогнал, я решил, что остался без медалей. Понял, что второй, только в финишном створе.
- Можете сравнить сегодняшнее серебро с ванкуверским золотом?
- Думал, в одной и то же дисциплине взять медали невозможно. На трассе действительно вспоминал Олимпиаду. Отстрелял чисто, как в Канаде, да и выложился что в беге, что в стрельбе на 100 процентов. Получается, эти медали очень похожи.
- Можно сказать, что к концу чемпионата вы "разбегались"?
- Рад, что сломал эту синусоиду: день идет, день не идет. Может, потому, что накануне в эстафете как следует поработал, нагрузил мышцы и легкие.
- Сколько из пяти потерянных перед сезоном килограммов удалось вернуть к сегодняшнему дню?
- Все, причем уже давно. Я сейчас в боевом весе.
- Охарактеризуйте текущий сезон.
- Нормальный, экспериментальный. И довольно хорошо заканчивающийся. С олимпийским его сравнивать тяжело. К тому готовились три года, выплеснули все эмоции. Сейчас надо заново накапливать. А этот сезон - проходящий, каких-то особых задач не ставили. Допустили ряд ошибок, которые будем искоренять. Получили опыт.
- Что за ошибки?
- До конца сезона рано раскрывать карты.
- Шансы были у вас против Свендсена?
- Небольшие. Он сильный финишер, я знал, что будет работать в последний подъем.
- А Хофера побаивались? Знали, что за вами идет?
- Догадывался. Итальянские тренеры кричали, да и наши говорили. Но знал и другое: если пойду за Свендсеном, он со своим темпом не позволит Хоферу нас догнать.
- На сколько процентов вы выступили на этом чемпионате?
- Команда - процентов на 80. А про себя лично скажу так: для проходного сезона отработал очень хорошо.
- Что дальше?
- Отдыхаем, завтра болеем за девчонок, в понедельник вылетаем в Норвегию, на этап Кубка мира.
- Михаил Прохоров не встречался с командой?
- Я его пока только на тренерской бирже видел во время гонки.
Владимир БАРНАШОВ: "УСТЮГОВ БУДЕТ БЕГАТЬ, КАК СВЕНДСЕН"
- Исход дуэли Свендсена и Устюгова на финише закономерен?
- Таков сегодня расклад сил. Если бы Черезов со Свендсеном конкурировал, могло быть по-другому. А Женя уступает. Можно было как-то тактически сыграть. Мы давали команду тренерам, да и ему тоже, чтобы пропустил Свендсена. Из-за спины выстрелить, кто знает, лучше бы получилось. Но там поджимал Хофер, и Устюгов выбрал такую тактику. А финишный спурт у норвежца вышел просто фантастическим. Этот парень похож на Нортуга.
- Потенциал Устюгова позволяет так бегать?
- Он будет однозначно так бегать! И в прошлом году уже бежал. А этот сезон был у него непростой. Потерял пять кило веса, мы вытаскивали его из этой ямы. И слава богу, что к масс-старту Женя подошел в приличной форме.
- Прокомментируйте выбор состава на женскую эстафету.
- Там многое ясно было. Ну, и девочки попросили, чтобы бежала Богалий. У нее больше опыта. А сбои у всех бывают. У нее в масс-старте именно такой случился. И она сама заверила, и девчонки сказали: "Нам с ней будет спокойнее". Общее мнение, получается.
Михаил ТКАЧЕНКО: "НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД СДЕЛАЕМ ИЗ МАКОВЕЕВА БЫСТРОГО СТРЕЛКА"
- Сейчас не жалеете, что не поставили Маковеева в эстафету?
- Не я один ставлю – целый коллектив. И мы прекрасно понимали, что никто из наших ребят эстафету не испортил бы. Но Маковеев долго стреляет, и сегодня ему, кстати, этого и не хватило. Пока добились от него одного: Андрей научился стрелять "на ноль". А на следующий год мы из него сделаем быстрого стрелка. Поэтому ни о чем не жалеем.
- Устюгов на финише проиграл ожидаемо?
- Я другого ждал. Максимов подустал накануне, это было видно. А от Устюгова, Маковеева, Чудова мы ждали результата.
- Но ведь Свендсен почти лыжник!
- Да, но выиграл он нелегко, борьба была достойная. Норвежец просидел у Жени полгонки на пятках.
- То есть Устюгов проиграл тактически?
- Да нет, ничего нельзя было сделать. Если бы они шли в отрыве, Женя бы сбросил скорость и ушел за Свендсена. Но сзади ведь наезжал итальянец! А это усложняло всю тактику. Да и сильнее Свендсен.
- Что скажете про Чудова?
- Хорошо был готов в этом году, но с психологическим давлением не справился. Ему хотелось, да и моглось: 9-е место в "индивидуалке" тому подтверждение. Превосходный результат. А сегодня стрельба не пошла. И поправки делали вроде бы, но... Он финишировал, отработал, молодец. Считаю, выглядел достойно.
- А он говорит, что не получает поддержки тренеров.
- Обиделся, наверное, что не поставили в эстафету. Не знаю, почему он так сказал. Не могу это комментировать.
***
Иван ЧЕРЕЗОВ (5-е место):
- Ничего не хотел бы менять в сегодняшней гонке, - приводит официальный сайт СБР слова Черезова. - Я провел старт на хорошем уровне, и один промах на четырех рубежах - это нормально. Бежать было непросто. Во-первых, для восстановления после эстафеты практически не было времени, во-вторых, достаточно тяжело катили лыжи. Оценю свое выступление на чемпионате как удовлетворительное. С одной стороны, возвращаемся домой с медалями, с другой, хотелось заработать награду в индивидуальной гонке. (Официальный сайт СБР)
Максим МАКСИМОВ (18-е место):
- Честно говоря, я уже немного устал от этого чемпионата, - приводит официальный сайт СБР слова Максимова. - Видимо, сегодня не справился с очередным грузом ответственности и волнением. Здесь, в Хантах, по максимуму концентрировался на каждую гонку и, хотя старался выжимать из себя все, видимо, уже слегка не хватило сил. Я очень счастлив за Женьку Устюгова! Да, кто-то может сказать, что у нас снова серебро, но мы все равно улыбаемся и рады. Сейчас я по-настоящему счастлив, хотя эмоционально опустошен и хочу просто немного отдохнуть. (Официальный сайт СБР)
Ольга ЗАЙЦЕВА (6-е место):
- Конечно, расстроилась из-за того, что заболела и до сих пор вынуждена восстанавливаться, - приводит официальный сайт СБР слова Зайцевой. - Входить в соревнования после болезни всегда непросто, но, несмотря на это, настрой боевой, и сегодня бежалось нормально. Могу сказать, что шестое место после того, что я перенесла, это не самый плохой результат. (Официальный сайт СБР)
Екатерина ЮРЛОВА (15-е место):
- Сегодня получилась неприятная ситуация: на каждом рубеже не закрылась одна мишень, - приводит официальный сайт СБР слова Юрловой. - Я связываю это с каким-то излишним внутренним желанием сработать хорошо - появились мысли, мешающие отработать чисто. Наверное, это опыт, наверное, когда голова станет еще холоднее, тогда будет другой результат, сегодня же преобладали эмоции.
Завтра в эстафете будем делать совершенно другую работу с совершенно другим настроем - все-таки предстоит работать не только за себя, но и за команду. У меня никаких опасений и сомнений нет - я в нас верю. (Официальный сайт СБР)
Анна БОГАЛИЙ-ТИТОВЕЦ (23-е место):
- Гонка началась не очень хорошо, но я постаралась как можно быстрее отогнать от себя мысли о падениях и отработать чисто, - приводит официальный сайт СБР слова Богалий-Титовец. - Получилось очень неприятно - выехала на разворот на эстакаде, передо мной и Ольгой Зайцевой упали несколько спортсменок, и Ольга успела уйти в сторону, а я нет. Конечно, когда приходишь на рубеж и проигрываешь много, подсознательно испытываешь не самые хорошие ощущения.
Второй круг отработала лучше, хотя и понимала, что уже уступала достаточно много. Если говорить о завтрашней эстафете, то могу сказать, что мы подходили к ответственным гонкам и не в таком состоянии. Нам просто нужно собраться, сделать все так, как мы умеем. Стимул у нас есть отличный! (Официальный сайт СБР)
Игорь1105
Бабы в эстафете бежали с большого перепоя. Позорище
13.03.2011
abfab2
Было бы странно если бы тренеры в начале сезона открыли все карты и сказали что сезон проходной и результаты будут фиговые. Тогда бы вообще наверно ни разу на подиум не зашли. В любом случае, делают из болельщиков дураков или нет - основные люди - спортсмены, а не болельщики.
13.03.2011
bobb59
Читая комментарии нынешних тренеров сборной России,лишний раз убеждаешься в том,что они не только очень слабые специалисты,но и наглые,бессовестные и непорядочные люди.Такие добровольно в отставку не уходят,им необходимо придать ускорение в виде пинка под зад.
13.03.2011
kluch13
нет, это нечто! Юрлова:"не закрылись мишени"(сами должны?) Богалий:"перед нами несколько человек упали"(а ты что, им помощь оказывала?) Г Н А Т Ь в шею без выходного пособия!!!!!!!!!!!!!!!! так нет же, после трех серебр. медалей все будут делать вид, что все в норме - сезон-то, оказывается, экспериментальный!!!(интересно, а сам ТШ об этом знал накануне Ч???)
13.03.2011
kluch13
- Потенциал Устюгова позволяет так бегать? - Он будет однозначно так бегать! НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД СДЕЛАЕМ ИЗ МАКОВЕЕВА БЫСТРОГО СТРЕЛКА видать, волшебная палочка нашлась....или, наконец, новое ВАРЕВО готово?
13.03.2011
dskibin
Коментариев еще много....значит еще есть интерес....хуже станет когда всем будет побарабану...как сказал Гомельский после репортажа на 1-м канале СмЭст. "...после первых промахов Слепцовой рейтинг с 7 процентов упал до 3.5..."
13.03.2011
Lithuania
Trenery,da i sami sportsmeny(chego tolko stojit fraza Ustiugova,chto nikakich osobo zadach v etom godu ne stavili),delajut iz nas,bolelschikov idiotov.
13.03.2011
matatja2011
Вериться с трудом, что всех порвем.С начала этого сезона нас уверяли ,что все идет по плану , а именно подготовка к главному старту в Ханты-Мансийске.И что же?Мы слабее и норвежцев,и немцев и пожалуй других.
13.03.2011
alex565
Я думал, что самое шокирующее - это комментарии биатлона на первом канале, оказывается нет. Наши тренеры еще веселее говорят. Неужели там нет ни одного мужика, чтоб честно признать ошибки и уйти в отставку. Если ТШ не уйдет, то тогда 30 место - это будет хороший рез-т, человек ведь боролся (лидеры заканчивали гонку, а Макс заканчивал стрельбу, прикольно).
13.03.2011
Семён Фадеич
Согласен. Как и все думающие люди - ГНАТЬ! причём гнать в шею!!!
13.03.2011
asukh
Гнать!!!!!!!!!!!!!! И не только тренеров!!!!!!!!!!! Третий год об этом всем говорю. Жаль, что в тех, кто принимет решение об оставке словами не попасть... Увы... Великая Русь... На этом и стоим....
13.03.2011
amylix
Я уже писал,что украинский коментатор сказал,что Барнаш признал ошибки и пообещал рвать всех уже с первых этапов КМ следующего года.Так что запасаем валидол в течении лета!
12.03.2011
SuperKot
Про нормальный, экспериментальный сезон - это вы норвежцам скажите, которые не в олимпийский, и даже не в предолимпийский сезон у дома у себя ЧМ по лыжам провели и всех порвали. Они своих болельщиков уважают, а вам все время нужен какой-то стимул. ПОЗОР!!!
12.03.2011
kay4yk
тренеры - это пустое мессто, если эстафетный состав определяют сами спортсменки
12.03.2011
vladstalker
"Как дела,Маэстро?"-"Все нормально,ПАДАЮ!"
12.03.2011
Black ice
В начале сезона говорили, что будем рвать всех,после того,как раз за разом стали жидко обделываться на этапах кубка,выяснилось ,что это задумка такая- готовимся к ЧМ, теперь оказывается "сезон эксперементальный". А помоему эксперементальным был тренерский состав.И надо сказать, что эксперемент они провалили.ГНАТЬ !!!В этом году ни одного первого места за весь сезон!!!ДЕГРАДАЦИЯ ПОЛНАЯ!!!Чудов сезон провалил полностью.Если так и дальше стрелять продолжит,то болельщикам страшно будет на стадион ходить, вдруг по ним попадет.)))С такими эксперементами мы к 2014 году место в тридцатке успехом называть будем(((
12.03.2011
SuperKot
Я все понял - они отмазки специально в этом сезоне репетировали для Сочи. Да у меня прям груз с плеч свалился, следующие два года будут золотые, а в Сочи - будет опять нормальный, экспериментальный сезон. И довольно хорошо заканчивающийся... Да весеннее обострение - день открытых дверей в Кащенко. ...Ля-ля я сошла с ума, какая досада... Ау, где мы...
12.03.2011
barbarossant
Ага и з Маковеева сделаете стрелка! из Чудова и Слепцовой уже сделали посмешище так что лучше не надо,ни из кого ничего делать!) Уйдите просто!
12.03.2011
MrSardok
Ветал Вообще-то это Устюгов, 18-й номер. На следующий год уже планы строят, типа даже и не собираются свою вину какую-то признать, типа готовили неправильно... Все великолепно, ребята! А чем следующий сезон лучше этого будет? Интересно даже, какую отмазку придумают. Типа, к олимпиаде готовится будем, экспериментируем, вот Чудо у нас уже 35-й, отличный результат, всего пять промахов! Маковеев уже стреляет как быстро, посмотрите! Жаль, что не везет, не попал половину... А Устюгов уже от Бьорндалена по скорости не отстает! Ну и что с того, что на 12 лет моложе. Тот ведь НОРВЕЖЕЦ (произносится с придыханием).
12.03.2011
ed_tsy
Ветал 20:31 | 12 Марта 2011 Блин, ну это ж не Устюгов слева на фотке ( Нордгрен походу)) 28 номер.
12.03.2011
trombon00068
Некоторые(почти все) слова тренеров просто поражают...У них в голове вместо мозга что-то другое...
12.03.2011
Sправедливый
- Что скажете про Чудова? - Хорошо был готов в этом году, но с психологическим давлением не справился. Ему хотелось, да и моглось: 9-е место в "индивидуалке" тому подтверждение. Превосходный результат. А сегодня стрельба не пошла. И поправки делали вроде бы, но... Он финишировал, отработал, молодец. Считаю, выглядел достойно. ---------- У меня перезагрузка в голове от этого "шедевра" )))
12.03.2011
Sправедливый
"А-а, так вы это репетируете" (С) А мы то переживаем, волнуемся, болеем. Молодцы, что сказать, просто красавцы! В следующий раз, о Великие, предупредите нас, пожалуйста, чтоб мы слюньки не пускали и иллюзии не строили )))
12.03.2011
Timur1997
у этих тренеров нет ни мастерства и не смелости чтобы самим уйти в отставку
12.03.2011
Vetaltempest
Блин, ну это ж не Устюгов слева на фотке (
12.03.2011
fobos
Тренеры уже говрят о следующем сезоне... так что иллюзии на счет Барнашова можно не строить(( "Андрей (Маковеев)научился стрелять "на ноль". А на следующий год мы из него сделаем быстрого стрелка. Поэтому ни о чем не жалеем"...А вот что Ткаченко думает о Чудове - "9-е место в "индивидуалке" превосходный результат. А сегодня стрельба не пошла. И поправки делали вроде бы, но... Он финишировал, отработал, молодец. Считаю, выглядел достойно". Такое ощущение, что Я НАХОЖУСЬ В ДУРДОМЕ, когда читаю подобные слова... Это какое то зазеркалье, где на плохо говорят хорошо и люди после такого сезона смеют, не боясь ничего и не имея видимо ни капли совести, строить планы на будущее и морочить всем головы (((((
12.03.2011
fobos
Тренеры уже говрят о следующем сезоне... так что иллюзии на счет Барнашова можно не строить(( "Андрей (Маковеев)научился стрелять "на ноль". А на следующий год мы из него сделаем быстрого стрелка. Поэтому ни о чем не жалеем"...А вот что Ткаченко думает о Чудове - "9-е место в "индивидуалке" превосходный результат. А сегодня стрельба не пошла. И поправки делали вроде бы, но... Он финишировал, отработал, молодец. Считаю, выглядел достойно". Такое ощущение, что Я НАХОЖУСЬ В ДУРДОМЕ, когда читаю подобные слова... Это какое то зазеркалье, где на плохо говорят хорошо и люди после такого сезона смеют, не боясь ничего и не имея видимо ни капли совести, строить планы на будущее и морочить всем головы(((((((((((((((((
12.03.2011
Lars Berger
Короче, тренеры сработали блестяще... А если бы Женя решил, что ему всё равно, 4-е или 5-е место и позволил бы Хоферу себя обогнать???
12.03.2011
Dim27168
Он ещё не отошёл от шока!!!
12.03.2011
Бубнов&Ловчев
гы-гы)
12.03.2011
РазРаз
Веселыи___Так он еще бежит...
12.03.2011
FU
искал-искал, так и не нашел... СЭ, почему не напечатали интервью Макса Чудова?
12.03.2011