4 декабря 2011, 19:50

Вновь без пьедестала, зато обнадежили

 В последний день этапа Кубка мира в Эстерсунде россияне вновь не смогли взобраться на пьедестал. В то же время провальным их выступления в гонках преследования назвать никак нельзя.

Рассчитывать на что-то серьезное в сегодняшней мужской гонке преследования российским болельщикам приходилось едва ли. Лучший из россиян Антон Шипулин показал в спринте более чем скромный 30-й результат. Перед стартом можно было предположить, что основная борьба развернется между шведом Карлом Юханом Бергманом, норвежцами Тарьяем Бе и Эмилем Хегле Свендсеном и французом Мартеном Фуркадом. Однако в заключительный день шведского этапа не обошлось без сюрприза.

На первой "лежке" Свендсен и Фуркад отработали безупречно - они и вышли в лидеры. А вот Бергману с Бе пришлось отмотать по одному штрафному кругу. Швед в итоге ушел со стрельбища третьим, действующий обладатель Большого хрустального глобуса - пятым. Между ними вклинился американец Бэйли. В таком сочетании эта пятерка подошла ко второму огневому рубежу, после которого диспозиция среди лидеров практически не изменилась: все отстреляли чисто.

Первые два этапа в целом подарили российским болельщикам положительные эмоции. Маковеев закрыл все 10 мишеней и переместился со стартовой 47-й позиции на 26-ю. Устюгов с одним промахом "прыгнул" с 42-го места на 27-е. Хуже отработал Шипулин. Два его патрона не достигли цели - и на третий круг он ушел 37-м.

На первой "стойке" Свендсен не закрыл одну мишень и откатился на четвертую позицию, пропустив вперед избежавших штрафных кругов Фуркада, Бергмана и Бе. Все должно было решиться на последнем огневом рубеже. Точнее и, самое главное, быстрее всех отработал Фуркад. Свендсен не закрыл одну мишень, Бе - две, а Бергману после стрельбища пришлось пробежать лишних 450 метров. В итоге француз финишировал в гордом одиночестве, одержав тем самым вторую победу на этапе в Эстерсунде. Ранее 23-летний биатлонист выиграл индивидуальную гонку. А вот за второе место развернулась нешуточная борьба между Свендсеном и чехом Ярославом Сукупом, оставившим не удел и Бе, и Бергмана. На финише сильнейший биатлонист 2009 года опередил представителя страны - соперницы сборной России на Euro-2012 на полторы секунды.

А что же наши? На первой "стойке" по разу промазали Маковеев и Устюгов, но завоеванных ранее позиций не потеряли. А вот Шипулин на третьем рубеже был безупречен и переместился на 27-е место - поближе к соотечественникам. Антон был точен и на последнем стрельбище, однако Устюгову с Маковеевым отстреляться чисто вновь не удалось (один и два промаха соответственно). На последний рывок у Устюгова осталось больше сил, чем у партнеров по сборной. Евгений финишировал 17-м, прибавив таким образом по ходу гонки 25 позиций и показав второе время по дистанции (быстрее пробежал только Ларс Бергер). Хороший рывок удался и Маковееву: с 47-го места на 28-е. Положительной динамика оказалась и у Шипулина, который в итоге показал 23-й результат.

***

Примерно через час после завершения мужской гонки преследования на старт вышли представительницы прекрасного пола. У россиянок было больше возможностей для маневра. Светлана Слепцова ушла на дистанцию девятой, Анна Богалий-Титовец - под двенадцатым номером. По результатам спринта первую тройку составили Магдалена Нойнер, Тура Бергер и Кайса Мякяряйнен, которые сразу же повели между собой тактическую борьбу. При этом финка шла по дистанции быстрее немки с норвежкой. На первой "лежке" эта троица осечек не допустила, никого к себе не подпустив. Слепцова не закрыла одну мишень, потеряв четыре позиции. Богалий-Титовец отработала чисто, оставшись 12-й.

Второй огневой рубеж внес значительные изменения в расклад сил в первой тройке. После него Бергер, отстрелявшая безупречно, уже "везла" Нойнер с Мякяряйнен, пробежавшим по штрафному кругу, 28 секунд. Слепцова и Богалий-Титовец, в свою очередь, поправили свои дела: обе были точны и вошли в первую восьмерку. Светлана серьезно прибавила по ходу третьего круга, вплотную подобравшись к идущим четвертой и пятой украинке Семеренко и француженке Брюне.

Третья стрельба: Бергер по-прежнему стабильна, продолжая оставаться абсолютным лидером. Все патроны Мякяряйнен также достигли цели, однако отставание от скандинавки никуда не улетучилось - все те же полминуты. А вот Нойнер, промазав дважды, поставила под серьезное сомнение свои шансы на третье кряду попадание на пьедестал в Эстерсунде.

В итоге россиянкам представилась отличная возможность залезть в тройку. К сожалению, Слепцовой пришлось отмотать один штрафной круг, Богалий-Титовец - два. Впрочем, ничего еще не было потеряно, особенно для представительницы Ханты-Мансийска, оставшейся на шестом месте. Вцепившись в Нойнер, она очень уверенно прошла четвертый круг. Наращивая обороты, Слепцова обошла двукратную олимпийскую чемпионку непосредственно перед стрельбищем. А вот Богалий-Титовец, похоже, начала уставать. Анна откатилась на 14-ю позицию. Сразу за ней расположилась Ольга Зайцева, совершившая приличный рывок после старта под 29-м номером.

Несмотря на то что на второй "стойке" Бергер допустила один промах, сомнений в ее победе, наверное, уже ни у кого не возникало. Тем более что Мякяряйнен окончательно убила интригу, не закрыв одну мишень. Вновь не использовала свой шанс Слепцова - один штрафной круг. Впрочем, вопрос о формальной бронзе остался открытым. На третье место претендовали сразу четыре спортсменки - Валентина Семеренко, Брюне, Нойнер и Слепцова.

Поначалу показалось, что россиянка вполне готова к такой "рубке". На пару с Нойнер она обошла и Семеренко, и Брюне. Только вот темпа, заданного представительницей бундестим, Слепцова не выдержала. Нойнер оторвалась от нее и полетела к своему третьему шведскому пьедесталу. Светлана же не смогла сохранить за собой четвертую позицию, пропустив вперед Семеренко. Тем не менее, эту гонку спортсменка из Ханты-Мансийска, безусловно, может занести себе в актив. Первое время по дистанции (Слепцова опередила Мякяряйнен на пять секунд) говорит само за себя.

Богалий-Титовец финишировала одиннадцатой, Зайцева - с тремя промахами пятнадцатой. Наталья Сорокина с двумя штрафными кругами прибавила по ходу пассьюта 13 позиций, а вот Ольга Вилухина, не закрыв семь мишеней, потеряла семь.

В целом, несмотря на то что в Швеции представителям России не удалось взобраться на пьедестал, последние гонки вселяют оптимизм. Похоже, уровень функциональной готовности, по поводу которого были сомнения по итогам спринтов и индивидуалок, все-таки близок к норме.

Виталий АЙРАПЕТОВ

Эстерсунд (Швеция). Кубок мира. 1-й этап. Мужчины. Гонка преследования, 12,5 км. 1. М. Фуркад (Франция) - 32.56,0 (0 штрафных кругов). 2. Свендсен (Норвегия) - отставание 25,5 (2). 3. Сукуп (Чехия) - 26,9 (1). 4. Т. Бе (Норвегия) - 52,0 (3). 5. Бергман (Швеция) - 52,5 (4). 6. Бирнбахер (Германия) - 1.05,4 (3). 17. УСТЮГОВ - 2.17,1 (3)… 23. ШИПУЛИН - 2.21,8 (2)… 28. МАКОВЕЕВ (все - Россия) - 3.01,3 (3).

Женщины. Гонка преследования, 10 км. 1. Т. Бергер (Норвегия) - 33.56,9 (1). 2. Мякяряйнен (Финляндия) - отставание 33,2 (2). 3. Нойнер (Германия) - 1.24,4 (4). 4. Вал. Семеренко (Украина) - 1.27,1 (1). 5. СЛЕПЦОВА (Россия) - 1.32,8 (3). 6. Бахманн (Германия) - 1.43,3 (1)... 11. БОГАЛИЙ-ТИТОВЕЦ - 2.35,9 (2)... 15. ЗАЙЦЕВА - 2.57,9 (3)... 30. Н. СОРОКИНА - 4.39,4 (2)... 37. ВИЛУХИНА (все - Россия) - 5.28,3 (7).

59
  • adamantane1985

    Ну, раз уж вы о голосовании тут отписываетесь, то скажу: голосовал за ЛДПР - просто назло пЕдРу. Голосовал впервые за много лет. Но против такого масштабного неприкрытого мухлежа, увы, не попрёшь((((

    05.12.2011

  • Alexkino11

    Доброго дня всем... Результаты , какие ни есть, пока только прикидычные - так что не спешите казнить...Я вот с ужасом в душЕ думаю о том, как перенесет новость о том, что была первая ногами Светочка Слепцова... Лишь бы звездняк не схватила, а то на след. этапе вапще стрелять бросит и будет только на лыжне тужиться... В любом случае, болеем за наших..))

    05.12.2011

  • GercOg

    Не понимаю всеобщего разочарования и признаний в том, что биатлон вызывает лишь скуку, огорчение и смотрим мы его только по привычке, инертно. Биатлон как и теннис - индивидуальные виды спорта и я не понимаю зачем болеть ТОЛЬКО за наших? Логичнее поддерживать спортсменов исходя из других факторов. Вот я например болею за Мякярайнен и Домрачеву, сейчас к ним прибавилась Солемдаль. В мужском болею за Свендсена,Шлезингра, Хоффера и конечно УЭБа. Да и к некоторым аутсайдерам присматриваюсь (полячка Хойнищ и другие).

    05.12.2011

  • cтарый

    Появилась надежда на прогресс Светланы . В прошлом сезоне, я не видел в ней перспективы, в этом сезоне Слепцова будет прогрессировать .С каждым этапом будет приобретаться уверенность в свои силы, а самое главное придёт спокойствие в ходе гонок, что непременно придаст ей много сил в улучшении результатов в ходе и хорошей и точной стрельбе.Самое главное уверенность и спокойствие,всё будет отлично, у тебя всё для этого есть.

    05.12.2011

  • Burzew

    И где тут позитив? Который находят журналисты.. Как в политике, блин, все хорошо, все за ЕР :) Хочешь смейся, хочешь плачь.. Тьфу!

    05.12.2011

  • kgb 89

    n2onep 00:42 | 05 Декабря 2011 Все за счет чего Едро имеет 48% было описано до выборов десятками ведущих аналитиков.Прежде всего вбросы бюллетеней после 20.00, а также махинациями с открепительными талонами и что наблюдателей независимых выгоняли с участков. А Миша Делягин предсказал, что Едро наберет чуть меньше 50%, чтобы не напрягать чересчур электорат...

    05.12.2011

  • $n1onep$

    Печально все. Я ни разу в жизни не голосовал и ни разу в жизни мой голос ничего не решил. В этой стране нет свободы выбора. Хочется рыдать от бессилия. Откуда 44%??? P.S. В биатлоне этот сезон будет еще хуже, причем намного.

    05.12.2011

  • AlexBubnov1984

    Anatоliсh 23:08 впредь буду к тебе обращаться Илья Анатольевич!!! я тоже за КПРФ.

    05.12.2011

  • Аnаtоliсh

    Vishnja Взаимно! До связи...))

    04.12.2011

  • Andersen2

    Ягр 21:26 | 04 Декабря 2011 Andersen да-да по твоему нику ты вообще патриот Anatоliсh 21:45 | 04 Декабря 2011 Ягр, Andersen Хорош спорить. Оба отличные парни)) Да дело не в том кто патриот кто нет. Просто задолбало, что в комментариях одна истерика и русофобия. Большинство даже в хороших результатах ищут плохое (например, наша футб.сборная). Конечно, мы отличные! (а худшие выступают за Россию,шутка) Без обид

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    Друзья,всем снов...))

    04.12.2011

  • Vishnja

    Anatоliсh 22:56 | 04 Декабря 2011 не будем уточнять, подождем следующих этапов)))) приятно было пообщаться, я побежала)))

    04.12.2011

  • Владимир Алексеев

    Здравствуйте.Вставлю свои "пять копеек".Думаю,в нашем биатлоне наступил период,сравнимый с периодом в женских лыжах после ухода великой плеяды 90х.Да,мы будем где-то цепляться за призы,даже побеждать(раза два-три за сезон),в общем зачете может и за 6ку зацепимся...не более.В наших сборных собраны хорошие спортсмены и только,их удел,извините,роли второго и третьего планов после немцев,норвежцев,французов...О роли биатлонной супердержавы,да и просто лидера,можно забыть лет на 5. Давайте не будем стрелять в пианистов)))

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    =YUS= 23:00 | 04 Декабря 2011 Вот ты не пошёл на выборы - ты проголосовал за ЕдРо))

    04.12.2011

  • =YUS=

    А вот я против всех бы, но всё равно не пошел. Толку никакого!

    04.12.2011

  • tatarin

    Меня зовут Равиль. Голосовал за КПРФ.

    04.12.2011

  • =YUS=

    Не понимаю, если мы все за ЕдРо не голосуем, как они выигрывают? )))))))))

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    tatarin Не боюсь, даже рад буду пообщаться!))

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    Alex+H... Меня Илья зовут ,а отца Анатолий)) За коммунистов я голосовал! Vishnja Сам его жду с нетерпением... Трудяга до мозга костей. Да и парень отличный, судя по всему)) А либо ничего, либо хорошо(как про покойников?))))))))

    04.12.2011

  • Vishnja

    Anatоliсh 22:41 | 04 Декабря 2011 либо хорошо, либо ничего)))) не слышно, когда черезов бегать начнет?

    04.12.2011

  • AlexBubnov1984

    За кого седня голосовали толян, татрин????

    04.12.2011

  • tatarin

    Anatоliсh 22:41 | 04 Декабря 2011 Спасибо! Не боишься, "надоедать" буду ведь?..

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    tatarin Пиши в любое время дня и ночи! Сейчас ещё отправлю!))

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    Vishnja Ну да... В общем имею в виду. На Черезова, Гараничева и Устюгова вера. И уважение за то, что борются всегда. А дамы... Промолчу))

    04.12.2011

  • tatarin

    Anatоliсh 22:32 | 04 Декабря 2011 Спасибо, дружище! Получил.

    04.12.2011

  • Vishnja

    Anatоliсh 22:28 | 04 Декабря 2011 но не на этом этапе))))

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    tatarin Я отправил письмецо в конверте))

    04.12.2011

  • tatarin

    Anatоliсh 22:25 | 04 Декабря 2011 Тогда уж и моя тебе ravil-rubinov@mail.ru

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    Vishnja мы мыслим на одной волне)))) И это понятно)) А у меня, кстати, на мужиков надежда бОльшая, чем на мадмуазелей наших))

    04.12.2011

  • tatarin

    Anatоliсh 22:24 | 04 Декабря 2011 Спасибо, товарищ!

    04.12.2011

  • Vishnja

    Anatоliсh 22:13 | 04 Декабря 2011 хочу пояснить, что про мужчин я не говорю, только про дам. про мужиков даже и говорить нечего. а по поводу боления не за всех - мы мыслим на одной волне)))))

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    tatarin 22:23 | 04 Декабря 2011 Так какие проблемы? Вот моя почта)) ace85@bk.ru

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    tatarin Ну разумеется! Выражу общее мнение, если скажу ,что "поход" на участок был связан только с тем ,чтобы мой голос не ушёл в ЕдРо))

    04.12.2011

  • tatarin

    Anatоliсh 22:13 | 04 Декабря 2011 ...извини, но других средств связи с тобой не имею.

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    =YUS= А я согласен с твоим постом на предыдущей ветке)) Нужно менять в себе. Говорю же. Я искренне не понимаю как можно радоваться 9-му месту? Вот сказала бы Слепцова, что это её потолок и спрос был бы меньше с неё и она раскрепостилась бы... Но амбиций море, а оснований для этого никаких...

    04.12.2011

  • tatarin

    Anatоliсh 22:13 | 04 Декабря 2011 Спасибо за молодого! Я вообще-то не по теме (по теме сказать нечего - несколько лет не смотрю биатлон, с того момента, как начались "витаминные" скандалы). Я о другом. Ходил что ли на участок? Отдал свой охрипший и прокуренный? Выразил своё волеизъявление?

    04.12.2011

  • =YUS=

    Anatоliсh 22:13 | 04 Декабря 2011 Надо было в спринте нормально выступать, тогда был бы другой результат и сегодня. По стабильности, согласен. Это то, чего нам пока не хватает.

    04.12.2011

  • =YUS=

    Ягр 22:00 | 04 Декабря 2011 Дуэли она проиграла, так как уже выдохлась прилично, она слабовата в тактике, здесь тоже многое надо учитывать, если бы раньше расчитала силы, то и на финиш бы хватило. Со Слепцовой это уже не первый раз. Вот Устюгов это осознал и на финише почти всегда лучшим оказывается, как и сегодня после 4-й стрельбы с 24-го на 17-е место поднялся, а на финишной прямой пятерых сделал.

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    Vishnja Они всегда должны умирать на лыжне, т.к. они профессиональные спортсмены. Если они этого не делают, то они любители. Насчёт прогресса я бы не спешил. В прошлом году был дурдом, а в этом он продолжается. Никаких предпосылок. И о каком прогрессе можно говорить, если заранее в мужском пасьюте и речь не шло даже о десятке? Ни у кого! У женщин лучше, но по сравнению с мужчинами. В общем когда Слепцова будет в числе лидеров по ходу в течении нескольких гонок, то да... А пока это лишь эпизод. Причём безмедальный...)) Ну а болеть будем, что нам ещё делать? Но не за всех... tatarin Я рад вас приветствовать, молодой человек))))))

    04.12.2011

  • tatarin

    Anatоliсh 21:45 | 04 Декабря 2011 Добрый вечер, товарищ!

    04.12.2011

  • Vishnja

    Anatоliсh 21:45 | 04 Декабря 2011 так-то оно так. но, по сравнению с прошлым годом, все-таки прогресс налицо. мы не проигрываем так много,как раньше. неужели надо требовать от наших в первых же гонках умирать на лыжне? хочется же надеяться на лучшее)))

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    Ягр Ну Губа в принципе прав. Должен же он хоть где то похвалить наших)) А итог... 5-ое место на всю сборную за весь этап. Вот и итог))

    04.12.2011

  • Ега

    Анатолич как всегда согласен на все 100, конечно же хорошо , что Светлана пробежала быстрее всех, но это специфика пасьюта - Тура финишировала в полном одиночестве, как и Кайса, тут надо отдавать отчёт - что при борьбе секунды были бы другими. свои микро-дуэли Слепцова проиграла и Магдалене и Валентине, и толку что Губерниев вместе со всеми компьютерами поставили её на первое место "ногами". а итог первого старта не утешительный - медалей нет, и это уже не выглядит случайностью - это уже пугающая закономерность

    04.12.2011

  • Сэр Майкл

    Слепцова пока несколько подслеповата. Может, пройдет?

    04.12.2011

  • Аnаtоliсh

    Ягр, Andersen Хорош спорить. Оба отличные парни)) Сергей Юрченко Привет! Не поверишь... Соглашусь с тобой!)) Vishnja В принципе это может быть и хорошо, но... Нойнер констатировала, что проблемы со скоростью были у всех. На этом фоне Слепцова лучшая. И когда надо было вцепиться, она проиграла не только Нойнер...

    04.12.2011

  • Ега

    Andersen да-да по твоему нику ты вообще патриот

    04.12.2011

  • =YUS=

    valera 20:42 | 04 Декабря 2011 Гараничев, слышал про такого? Физика отдельных наших биатлонистов очень порадовала. Когда последний раз наш спортсмен(ка) был(а) лучшим по скорости в гонке?

    04.12.2011

  • Andersen2

    Ягр 20:24 | 04 Декабря 2011 ловлю себя на мысли - что тот праздник биатлона, который в детстве я очень ждал и смотрел не моргая, становится мне абсолютно не интересным - смотрю больше по привычке, радости уже никакой не испытываю - скорее наоборот, одна злость и некая внутренняя беспомощность. спорсменам наплевать на меня, на моего соседа, на мою страну, в ответ к ним меня появляется такое чувство...........что это? неужели старею? ))))) Судя по твоему нику им действительно на тебя наплевать. Или тебе на Россию

    04.12.2011

  • Vishnja

    а вы вообще в курсе, что слепцова лучший ход по лыжне показала? о каком провале можно говорить? вспомните, какой ход был у наших в прошлом году

    04.12.2011

  • YurovTheBest

    валера, ЧР и всякие там спартакиады и универсиады показывают, что молодым, даже если выше головы прыгают, до результатов сборников как до Луны....

    04.12.2011

  • vernon s

    После первого этапа Кубка мира результат на табло.И он далеко не в нашу пользу.Обнадёжили-не обнадёжили....

    04.12.2011

  • tatjanalovushkina

    Какой оптимизм?Он про что?Старые уже отработанный материал,но где же молодые?

    04.12.2011

  • Darkmoon

    Слепцова бежала здорово...но стрельба - ужас

    04.12.2011

  • Abrussia

    Все тот же роспил...........

    04.12.2011

  • Ега

    ловлю себя на мысли - что тот праздник биатлона, который в детстве я очень ждал и смотрел не моргая, становится мне абсолютно не интересным - смотрю больше по привычке, радости уже никакой не испытываю - скорее наоборот, одна злость и некая внутренняя беспомощность. спорсменам наплевать на меня, на моего соседа, на мою страну, в ответ к ним меня появляется такое чувство...........что это? неужели старею? )))))

    04.12.2011

  • cenopay

    Слепцовой респект за эту гонку,на жилах тянула.

    04.12.2011

  • terebun

    Светка ты нас обнадежила...

    04.12.2011

  • Beckham07

    ну, уже лучше

    04.12.2011

  • DIMOOON

    ухаха, РОССИЯ во всей своей красе, сейчас до марта будут форму набирать, а потом скажут что усталость пришла.... аш биатлон глядеть не интерестно.!

    04.12.2011