12 декабря 2011, 01:30

Эмиль Хегле Свендсен: "Прости, Тарьяй, но пришел мой черед"

КУБОК МИРА

26-летний норвежский биатлонист в субботу выиграл гонку преследования, а вчера во многом благодаря его стараниям сборная Норвегии завоевала золото в мужской эстафете 4х7,5 км.

Владас ЛАСИЦКАС
из Хохфильцена

- Хочу начать нашу беседу с эстафеты. Что оказалось самым сложным на вашем третьем этапе?

- Скорее всего, осознание, что у соперников есть преимущество надо мной в 30 секунд. Настраивался на то, что только чистая стрельба может помочь мне вернуть команду в призовую тройку. К счастью, на рубеже - и на лежке, и на стойке - я отработал идеально.

- Но, наверное, для вас было немного странным находиться в роли догоняющего?

- Ну мы изначально знали, что наши главные силы - я и Тарьяй Бё - вступят в борьбу на последних этапах и что нам, возможно, придется отыгрывать определенное отставание от соперников. Такова была тактика, и к счастью, нам удалось реализовать тренерские задумки. Мы провели достойную гонку, несмотря на отчаянное сопротивление ваших ребят и французов.

- Добившись в субботней гонке преследования своей первой личной победы и выиграв на следующий день эстафету - ощущаете, что наконец-то окончательно вошли в сезон?

- Думаю, это так. В первых гонках сезона у меня не все получалось, но на то была причина - я чувствовал дискомфорт и боль из-за лыжных ботинок, которые мне предоставила моя экипировочная фирма. В промежутке между этапами эта проблема была решена, и сейчас мне уже ничего не мешает. Как результат - две победы.

- Проблема была только в ботинках - или нужно было время чтобы почувствовать снег, поскольку большую часть лыжной подготовки пришлось проводить на лыжероллерах?

- Думаю, оба фактора, которые вы назвали, сыграли свою роль. Отсутствие снега в межсезонье действительно стало огромной проблемой. Но вы же понимаете: когда выезжаешь на трассу и чувствуешь какой-то дискомфорт - это не может не сказаться на результатах. Мне потребовалось определенное время, чтобы понять, в каких именно ботинках удобней выступать.

- Не устали от трех гонок подряд за три дня в Хохфильцене?

- Такой вариант мне нравится даже больше, чем гонки через день, как это было Остерсунде.

- На сто процентов готовым себя ощущаете?

- Наверное, пока нет. Тем не менее в гонке преследования хорошо прошел последний круг - был уверен в себе, к тому же лыжный ход позволял бороться за победу. Меня немного удивил Тарьяй Бё - я не ожидал, что он будет настолько хорош в финишном спринте, но тем приятнее стала победа. Бё вообще молодец, в межсезонье он немного прибавил в мышечной массе и стал еще сильней на лыжне.

- Этот финишный спринт с Бё, когда вас разделила всего 0,1 секунды, можно считать самым ярким в вашей карьере?

- Одним из самых упорных - это точно (улыбается). Но на ум сразу же приходит прошлогодняя борьба с Мартеном Фуркадом. Мне кажется, тогда все тоже решили какие-то несколько сантиметров. Но я рад побеждать в подобных баталиях, ведь финишировать вторым - это самое ужасное (на самом деле Свендсен употребил более жесткое слово. - Прим. В.Л.), что может быть в таких ситуациях.

- Считаете себя лучшим спринтером в биатлоне?

- Не знаю, решайте сами: я много раз соперничал с Оле Эйнаром Бьорндаленом и побеждал его. Также выигрывал и у Бё. Конечно, есть еще ребята, которые очень сильны в спринте - например, австриец Доминик Ландертингер или француз Алексис Бёф. Надеюсь, с ними мне в финишном спринте соперничать не придется (смеется).

- Но согласитесь, что тот же Бё прибавил в спринтерском ходе?

- Согласен. В прошлом году я, наверное, одолел бы его и с одной палкой в руках. А сейчас его отставание в этом компоненте сократилось, причем намного. Он усердно работает на тренировках - и в субботней гонке преследования все могли в этом лишний раз убедиться.

- Не боитесь, что разборки на лыжне в конечном итоге отразятся на вашей дружбе с Бё?

- Нет, такого никогда не произойдет - мы с ним слишком хорошие друзья. Иногда выигрываю я, иногда - он (улыбается). Нашу дружбу никакими биатлонными разборками не испортишь.

- А после гонок вы обсуждаете произошедшее на трассе?

- Ну, иногда мне приходится напоминать Бё, что я лучше (смеется). Он, конечно, пострадает и попереживает немного, но в то же время очень быстро отходит от своих поражений. К тому же мы вместе выступаем в эстафете, и подобные вещи объединяют нас еще больше.

- В прошлом сезоне именно Бё задавал тон в мировом биатлоне...

- Надеюсь, что в текущем сезоне придет мой черед. Прости, друг Тарьяй, но я так действительно считаю (смеется).