12 апреля 2012, 11:10

Экхольм задумалась о карьере журналистки

КАМЧАТСКИЙ ДНЕВНИК. День второй

"СЭ" продолжает серию публикаций о предстоящем мемориале Фатьянова.

Константин БОЙЦОВ
из Петропавловска-Камчатского

"Через несколько секунд – неутешительный прогноз погоды", - выдавив из себя сколько возможно позитива, сообщил в четверг вечером ведущий выпуска новостей "Вести-Камчатка". Прогноз и вправду не сулил ничего хорошего – ослепительно солнечные дни, в которые звезды биатлона слетались на край земли, сменились густой облачностью. Сначала шел сильный снег, а потом с неба посыпалось такое, для описания чего в русской речи отыщется не много цензурных слов. Не ледяной дождь и не промозглая изморось, а нечто совершенно особенное. Тренировки в подобном климате с полным на то основанием можно относить к категории "профессиональная вредность" и требовать прибавки к жалованью. Хмурый Петропавловск-Камчатский мигом превратился в подобие многопалубного корабля, попавшего в шторм – команда забилась в кубрики и на воздухе появляется лишь в случае крайней необходимости.

Намеченное на 19 часов на Театральной площади торжественное открытие мемориала Фатьянова пришлось решительно сократить. Вкусившие прелестей камчатской непогоды на утренней тренировке спортсмены остались в отеле, а на самой площади мужественно отрабатывали для горожан свой экспресс-репертуар Стас Пьеха, С.С.Сatch и "Танцы минус" - зря что ли прилетели? Привычные к капризам тихоокеанского климата горожане из солидарности мокли вместе с артистами. Вдохновитель и вождь фатьяновского турнира Александр Тихонов на концерт пошел – поскольку положение обязывало, но нам с коллегами мягко отсоветовал: "Я тут за четыре минуты уже вымок до нитки".

Холл гостиницы "Авача", где сигнал wi-fi принимается уверенно, был набит не поехавшими на открытие спортсменами. Даже интернет работал медленно – потому что оказался перегружен заходами. Впрочем, как выяснилось, некоторые из биатлонистов сочли погоду подходящей для прогулок. Норвежка Суллемдаль с подругами даже совершила шопинг (учитывая уровень цен у нее на родине, допускаю, что мероприятие получилось довольно выгодным для спортсменки), а шведы Ферри, Бергман и Нильссон просто совершили небольшой променад. А в это время их соотечественница Хелена Экхольм, завершившая карьеру, рассказывала о причинах своего решения и ближайших планах.

- Честно говоря, хотелось в свой последний сезон добиться большего, - сокрушалась она. - Предполагала быть в тройке общего зачета Кубка мира и завоевать пару медалей на чемпионате мира, а получилось – пятая в тотале и одна медаль…

В голосе шведки звучали нотки своеобразного сожаления. Так иногда жалуются на то, что, уходя из гостей, "на дорожку" выпили, а "на ход ноги" - нет…

- Собираюсь заняться бизнесом или, быть может, поработать в СМИ, - продолжала Экхольм. - В Москву на "Гонку чемпионов" не приехала потому, что домашние дела не отпустили, а на Камчатку… Я поняла: другого шанса посетить этот край у меня не будет.

- Что вы, Хелена. Поглядите на нас – вот мы, журналисты, прилетели сюда уже не в первый раз. Выше голову, наша будущая коллега…

Тем не менее, стадион к стартам готов, и зрители, будьте уверены, заполнят трибуны биатлонного комплекса до отказа. А биатлонисты…Ну что им непогода? В Оберхофе или, например, Холменколлене условия бывали и экстремальнее. Погода - жуть… Зато интрига, испытание характеров. Или, может, думаете, кто-то откажется от перспективы завоевать суперприз, который уже занял свое место в центре штрафного круга? Кстати, сам стадион возведен в полном соответствии с мировым уровнем, и поэтому настоящей помехой к старту может стать лишь шквальный ветер или густой туман – а ни первого, ни второго прогноз пока не обещал. Впрочем, поживем - увидем.

1