11 апреля 2013, 00:30
Вчера гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО на "СЭ-ТВ" стал исполнительный директор Союза биатлонистов России.
– На днях принято решение о новой конфигурации тренерского штаба сборной России. С тех пор не дает покоя вопрос: как могло случиться, что вы и президент СБР Михаил Прохоров голосовали по-разному? Это демократия, раскол или тонкая игра?
– Точно не раскол и не игра, а то, что вы назвали демократией. Каждый имел свое мнение, за которое и проголосовал. Этому предшествовали жаркие споры, а после экспертного совета Министерства спорта были сформулированы варианты решений. Не так, как большинство, кстати, проголосовал не только президент СБР, но и один из членов правления. Мнения разошлись, это нормально. И случается такое не в первый раз: по вопросу о переходе в украинскую команду Натальи Бурдыги тоже не было единства.
– Какой будет штатная схема тренерского штаба сборных, прежде всего женской?
– Она пока не выстроена до конца, идут консультации. Главное, что сейчас необходимо, – тщательный анализ. Мы больше не имеем права на ошибку, новая модель обязана быть эффективной.
– Когда вы ее озвучите?
– В конце этой или начале следующей недели. Времени мало, нужно верстать планы предсезонной подготовки.
– Спортсменок будете делить на две команды?
– Пока рано говорить об этом.
– Но с главным начальником у женщин вы уже определились?
– Да, старшим тренером женской сборной будет Александр Селифонов.
– Значит, Вольфгангу Пихлеру автоматически отходит функциональная подготовка. Та самая, которая в минувшем сезоне непрогнозируемо проседала. Разумно ли перезакреплять это направление за специалистом, не убедившим за два года в успешности своих методик?
– Самое трудное – подвести команду к пику формы в нужное время в нужном месте. С этим были проблемы не только у Пихлера, который, кстати, подвел сборную к чемпионату мира в хорошей функциональной готовности, но и у его предшественников. Нужно было тщательнее, точнее обеспечивать связь нынешней и предыдущих методик, в этом, возможно, мы ошиблись. Но у Пихлера есть авторитет и достижения, благодаря которым он получил наше доверие. Не будь ошибок на этом этапе, наверное, добились бы большего. Однако сейчас мнение большинства специалистов и спортсменов таково: Пихлера нужно оставить, поправив при этом его в ряде вопросов. Для чего необходим плотный контакт тренеров сборной с личными тренерами, глубокий анализ допихлеровских сезонов и так далее.
– Пихлер обиделся на понижение статуса?
– Он держит удар. И произнес как-то фразу, которую можно считать ответом на ваш вопрос: "Если даже мне будет доверять одна спортсменка, готов с ней работать".
– Почему Селифонов? Вы составляли список кандидатов, сравнивали достижения Селифонова, Аликина, Хованцева, Польховского и прочих?
– Аликин и Хованцев не рассматривались. А Селифонова выбрал не только СБР – это совместное решение с Минспорта. Логика понятна: Селифонов и его помощник Сергей Ефимов добились в Ванкувере наибольших успехов среди российских тренеров по всем видам спорта.
– У Польховского еще больше регалий.
– Это было в более ранний период. А относительно недавние достижения на счету этой тренерской связки. Которая в последние годы не теряла квалификации, а находилась в рабочем процессе, тренируя молодежную команду.
– Отношения СБР и Министерства спорта обеими организациями преподносятся как образцовые. Но со стороны кажется порой, что Минспорта выкручивает вам руки. Например, в кадровых вопросах.
– В преддверии Олимпиады отношения общественной и государственной структур, решающих общую задачу, гладкими быть не могут по определению. Но они являются рабочими. Мы спорим, иногда на высоких тонах. Доказываем, убеждаем друг друга, привлекаем к обсуждению экспертов. Время от времени какие-то детали этого процесса попадают в публичное поле, что не есть хорошо. Однако из комнаты, где ведется дискуссия, мы должны выйти с единым решением и верой в это решение – вот что главное. Возможно, этот потенциал за два минувших года не был до конца реализован. Но сегодня мы точно вместе. Идем к общей цели, думаем не об амбициях, а о результате.
– Главный рычаг давления Минспорта на СБР, если все же допустить такое, – деньги?
– Нет, конечно. Львиную долю нужд сборной действительно финансирует государство. Но перед домашней Олимпиадой работают совершенно другие рычаги и стимулы. Фактически мы имеем сегодня госзаказ на результат. И изо всех сил стремимся его выполнить.
– Как вы относитесь к нестихающей критике СБР? В частности, к ударной концовке сезона в исполнении Дмитрия Губерниева?
– Дима сделал себе имя на биатлоне. Часть страны его любит, часть нет – он сам выбрал такой путь. Говорить с Губерниевым о биатлоне милое дело: он знает всех и вся. При этом в своих оценках Дима иногда выходит за определенные рамки, словно он как минимум член правления или президент СБР, а то и IBU . Говорили на данную тему с руководителями телеканала. В принципе они так же к этому относятся. Губерниев такой, что поделаешь? Биатлон популярен, Дима – голос биатлона, скоро, глядишь, станет золотым голосом биатлона, как Басков. Пусть будет так. Мы все понимаем, у нас рабочие отношения.
Хотя общественное мнение всегда лучше ориентировать на поддержку своих спортсменов, а не на ругань в их адрес. Но негатив, конечно, дорогу себе все равно пробьет. Ваша газета – едва ли не единственная, которая пытается давать какую-то аналитику, оценивать ситуацию с нескольких сторон. А бывает иначе. Вышло на нас одно известное спортивное издание, попросило два миллиона рублей и пообещало писать хорошо даже тогда, когда все будет плохо. Куда это годится? Конечно, отказали. И получили взамен грязевые ванны.
– Понятно, что экс-россиянку Марию Панфилову было сложно удержать: сначала она объявила о завершении карьеры, а потом вдруг оказалась в украинской команде. Но разглядеть ее потенциал, скажите, можно было?
– В Тюмени Панфиловой создали великолепные условия. Работай, пробивайся! А если что-то мешает, зайди, расскажи, поделись трудностями – поможем. Думаю, проблемами Маши были, во-первых, отношения в коллективе, который возглавляет Леонид Гурьев, а во-вторых, люди, которые ее подталкивали к смене спортивного гражданства. Они себя не скрывают, все их знают. Посадили девушку в поезд, по пути засыпали обещаниями, везли в одну страну, привезли в другую…
– Вы про Белоруссию и Украину?
– Конечно.
– Но ведь в России она не показывала таких результатов, как в украинской сборной.
– Как вице-президент IBU , промолчу на этот счет.
– СБР, в свою очередь, не планирует пригласить в нашу команду кого-нибудь из-за рубежа? Или, может, вернуть?
– И снова без комментариев.
varvar
себя поправь птица-говорун
23.05.2013
biatlonkin
Здрасьте,дядя Женя! Я,Биатлонкин,мне 9 лет и учусь в 3-ем"А"! Я дяде Серёже скажу. Здрасьте,дядя Серёжа...Это я,Биатлонкин...Скажите,пожалуйста,а если дедушка Вольф,глядя,что происходит,возьмёт и уволится по собственному желанию,вы будете уговаривать его остаться? И ещё хотел уточнить..,а если дедушка Вольф уволится по собственному желанию,он может взять с собой спортсменок,которые хотят с ним тренероваться и заявить их за другую страну,например,за Бельгию или Щвейцарию?
11.04.2013
oze11
Вышло на нас одно известное спортивное издание, попросило два миллиона рублей и пообещало писать хорошо даже тогда, когда все будет плохо. Куда это годится? Конечно, отказали. И получили взамен грязевые ванны. ________________________ хаа, зато не отказали другому известному спорт.изданию
11.04.2013
Борис Кроснов
кущенко откровенно слабый менеджер... как и прохоров... порождение приХватизационной системы.. без своих покровителей в ПЖВ они никто) повторюсь в который раз, при этих приспособленцах российскому биатлону мало что светит!)
11.04.2013
Гаттузо крут
пихлера поправят в вопросах допинговой подпитки. Селифонов на этом много собак съел, а если Пих будет рыпаться его самого и подставят. А с Бессербергом и ВАДА договорятся пухлые конверты. Думаю на ОИ у нас будет прорыв, а норвежских астматиков наоборот осадят.
11.04.2013
Vlаdimir
Губерниева давно пора осадить. Все же определенные рамки должны быть.
11.04.2013
Спортстмен из Рязани
Действительно, какие уж тут комментарии, господа!? Вечно пьяный Кущенко, озабоченный Губерниев, хитрый Пихлер, удивленный Селифонов, растерянный Мутко, уставший Прохоров, и орава многочисленных бездарных нахлебников. Вот и все наше биатлонное хозяйство...
11.04.2013