19 апреля 2013, 00:14

Ольга Вилухина: "Главное, чтобы пик формы пришелся на игры в Сочи"

В минувшем сезоне 25-летняя спортсменка окончательно закрепилась в числе лидеров женской сборной России

Хотя этот год и стал для Вилухиной чуть менее успешным, нежели предыдущий (когда она, напомним, завоевала медаль чемпионата мира-2011), зато теперь в числе "железных" бойцов основного состава женской команды наряду с бесспорным лидером Ольгой Зайцевой называют и представительницу Новосибирска.

В концовке сезона на Вилухину легла и дополнительная нагрузка – именно ей невольно пришлось от лица команды выступать в роли основного спикера сначала на удачно сложившемся для нее этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске, а затем и на состоявшейся сразу после назначения нового тренерского штаба команды московской "Гонке чемпионов", где она была единственной россиянкой. Что ж, с этой весьма непростой ролью Ольга справилась более чем достойно.

– Насколько на вас давил весь тот ажиотаж, который наблюдался вокруг тренерских выборов?

– Да никак не давил. Хотя вы правы – ко мне едва ли не каждый день подходили с просьбами о комментариях. Я старалась давать дипломатичные ответы, где-то, возможно, сглаживая углы. Хочу, чтобы люди поняли правильно: я – спортсменка, моя задача – выполнять заданный план. К решениям, которые принимаются там, наверху, мы не имеем никакого отношения.

– В команде предвидели подобное развитие событий по окончании сезона?

– Разговоры были. Но пока не вижу смысла рассуждать о том, что и как будет дальше, – до окончательного утверждения всех планов что-то конкретное все равно сказать трудно. Пока все спортсмены заняты своими делами: кто-то отдыхает, кто-то восстанавливает здоровье, кто-то тренируется.

– С тем, каков в работе новый старший тренер Александр Селифонов, знакомы?

– Да, в сезоне-2010/11 мы с Сан Санычем работали в резервной команде. Могу сказать, что он очень коммуникабельный, лояльный человек, с которым можно находить компромисс. К тому же у него за плечами немалый стаж тренерской работы, под его руководством спортсменки показывали серьезные результаты. Я отдаю ему должное – в том числе за то, что не побоялся взять на себя ответственность. И очень рада, что он пришел к нам в команду.

– К выступлению и результатам сборной России на предолимпийской неделе в Сочи по понятным причинам было приковано повышенное внимание. На вас не давила та значимость, которую в стране придавали этому этапу Кубка мира?

– Как известно, ради подготовки к нему мы пропустили этап в Холменколлене, однако в Сочи, увы, результаты нас не удовлетворили. Но ведь наша работа – принимать те задания, которые нам дают. Я думала об этом, но не могу сказать, что все получилось бы иначе, если бы мы все же поехали в Норвегию. Хотя есть спортсмены, которые успешно выступили и там, и в Сочи.

– Можно ли Сочи в смысле высоты, климата и других моментов сравнить с каким-либо из известных биатлонных центров?

– По сложности?

– Вообще.

– Могу сказать, что так тяжело, как в Сочи, мне нигде не бежалось – настолько необычный, интересный там рельеф. Но мы уже провели там несколько сборов – и наверняка проведем еще не один. К тому же на Олимпиаде все будут в равных условиях.

– Многие иностранцы с восторгом рассказывают о пейзажах в Красной Поляне и сногсшибательных местных видах. А у россиян есть возможность оценить красоту места? Или, может, с учетом важности поставленной задачи вам не до природы вокруг?

- Мы не зациклены только на одном, не думайте. Вот мне недавно задали вопрос: почему вы всегда выходите с потухшими глазами? А я не согласна. Сама на себя смотрю – и вроде есть он, огонек в глазах (улыбается). И вокруг мы тоже смотрим. В Сочи очень красивая, можно даже сказать, безупречная природа. Правда, к морю мы не спускались – нельзя было уходить с высоты. Я вообще люблю как следует осмотреться в тех местах, где мы выступаем. Например, после чемпионата мира в Нове-Место удалось как следует погулять по Праге, и могу сказать, что я полюбила этот город.

– Если бы была такая возможность, хотели бы погулять по олимпийскому Сочи, посмотреть спортивные арены на побережье?

– Хотела бы, но после Олимпиады. Надеюсь, такой шанс у меня будет. Хотя гулять наверху – в горном кластере – тоже большое удовольствие. Для меня это в определенной степени отдых. Мне всегда интересно все смотреть. По окончании сезона стараюсь пользоваться такой возможностью. Например, в Москве, после "Гонки чемпионов", очень хотелось попасть на вернисаж.

– Иностранные спортсмены не просят вас и других россиян показать любимые места в Москве?

– Да нет. К тому же Москву я, наверное, знаю примерно так же, как иностранцы (улыбается). Даже если бы они приехали ко мне в Новосибирск, мало что могла бы показать – настолько редко появляюсь дома.

– В частных беседах с российскими коллегами иностранные биатлонисты хвалили Сочи?

– Если честно, все в первую очередь были в определенном смысле шокированы сложностью трассы. Но делились и общими впечатлениями, само собой. В первую очередь, конечно, как вы и сказали, отмечали природу.

– Вы когда-нибудь приезжали в Сочи на отдых? С родителями в детстве, например?

– Нет. Но как-то в октябре мы побывали там с молодежной командой. Тогда удалось даже покупаться и сходить в парк аттракционов. Это запомнилось.

– Когда в Сочи лучше – летом – осенью или зимой?

– Хм. (После паузы.) Я бы сказала, всегда. Летом там тоже красиво: очень зелено, даже когда на дворе сентябрь. А когда приезжаешь зимой, остаются совершенно особые впечатления. Вроде бы море так близко, но приезжаешь в горы – а там столько снега! За сутки выпадало по 50 – 60 см. Это так классно! Мы даже в снежки играли.

– Многие волнуются: не будет ли на Олимпиаде слишком тепло.

– Нет. Могу точно сказать, что там, в горах, и серьезный минус бывает, иногда даже приходится надевать платки, чтобы утеплиться.

– Под конец сезона вы набрали отличную форму. И даже не раз сетовали, что соревнования к тому моменту почти закончились. Сейчас понимаете, почему так произошло?

– Видимо, просто пришла вторая волна пика формы. Первая была на чемпионате мира, хотя лично я вышла на пик все-таки немного раньше. Сейчас наша с тренерами задача сесть и проанализировать проделанную работу, что-то скорректировать. Чтобы в следующем сезоне пик пришелся точно на Олимпийские игры. Это наша основная задача – быть в оптимальной форме на главном старте.

– Как вы относитесь к перспективе отборочного старта осенью, которого, по всей видимости, не избежать, если сборную все же разделят на две группы?

– Как я понимаю, мы с Ольгой Зайцевой попадаем на декабрьские этапы без отбора как вошедшие в топ-15 общего зачета Кубка мира. А там уже как пойдет, в зависимости от результатов.

 

12
  • bolelschik.volga34

    Что-то в этом сезоне ни у кого из наших вообще не видно было пика формы.Может он пришелся на лето?Победа Зайцевой, смотрится скорее, как случайность, а наши 4-е места как закономерность,а не невезение.

    23.04.2013

  • bolelschik.volga34

    Критерий отбора должен быть один,через чемпионат России и никакие прошлые заслуги в зачет не должны идти.Результат надо показывать на трассе и в соревнованиях нынешнего сезона,а не в протоколах прошлого.Тогда действительно будет стимул у всех.

    22.04.2013

  • trops57

    Ольга Лебедева 19 Апреля 2013 | 18:35 trops57 19 Апреля 2013 | 14:14 Не выступаешь на первенстве своей страны, места в сборной не видать. ______________________________________________________________ ___________ Не все так однозначно... А кто говорит что в спорте всё так просто? Просто я привожу пример, на основе которого видно, как формируются сборные по другим видам и в других странах. Не прошлые заслуги, не звания ЧМ, ЧО игр не дают право выступать без отбора. Кстати. Лёгкая атлетика является всесезонным соревнованием. Да, зимой соревнований немного меньше, но в весенне-летне-осенний период их уйма. Мировые лиги. Бриллиантовые лиги,Командные чемпионаты Европы, мира, коммерческие соревнования ЧЕ, ЧМ (пусть и проводятся не каждый год) только успевай участвовать. Просто телевидение больше уделяет внимание биатлону, но достижений российских спортсменов в лёгкой атлетике - несоизмеримо выше. Вы помните как отбирались на ОИ прыгуны в высоту у мужчин? Четыре человека имея лучшие результаты в мире решали вопрос завоевания места в сборной на первенстве России и как результат - золотая олимпийская медаль. И никто не жаловался что он выхолощен борьбой. Анна Чичерова не в счёт. Она была на две головы выше всех в течение всего сезона и то рвалась выступить на первенстве России. К сожалению, результаты Ольги Зайцевой не могут говорить о том, что она сильнейшая в биатлоне, среди женщин, не ходом, не в стрельбе. Необходимо, что бы произошло столько стечений обстоятельств, что бы она выиграла, что можно принебречь её победой как статистической погрешностью. А разве на чемпионате России проводят только одну гонку? Пример со Слепцовой вовсе неудачный. Мучают девчонку.Не знаю. Или пока или вообще, но она не может выступать на высоком уровне. Я не претендую на истину. Но не раз слышал и читал интервью наших биатлонистов о том, что нет смысла рвать жилы, всё равно, в лучшем случае просидишь в запасе или в крайнем случае, сможешь попасть на первенство Европы, которое и соревнованием многие не считают. Вот и бегут биатлонисты и биатлонистки... в другие сборные.

    19.04.2013

  • Ольга Лебедева

    trops57 19 Апреля 2013 | 14:14 Не выступаешь на первенстве своей страны, места в сборной не видать. ______________________________________________________________ ___________ Не все так однозначно... Легкая атлетика и биатлон в этом смысле абсолютно разные виды. Например биатлонисты практически весь год в соревнованиях или находятся в сборах. У легкоатлетов все намного проще, и у них гораздо больше времени на отдых и восстановление. Поэтому, когда первенство России проводят после изнурительного, длинного и тяжелого сезона, действительно не факт, что Зайцева обыграет всех играючи. Хотя она на самом деле сегодня №1 среди наших женщин. Я понимаю тех членов сборной, которые просто к моменту проведения чемпионата РФ истощенные физически и морально, не могут принимать участие в этих соревнованиях. Да и неправильно выбрать состав на основании лишь этого турнира. Например Слепцова показала 2 результат в спринте чемпионата РФ 2013г. Но судя по тому, как она каждый раз добиралась в течение сезона до финиша через клиническую смерть, ее оставить в первой сборной - будет ошибкой.

    19.04.2013

  • trops57

    Странный отбор в сборную, по итогам прошлогодних соревнований.(– Как я понимаю, мы с Ольгой Зайцевой попадаем на декабрьские этапы без отбора как вошедшие в топ-15 общего зачета Кубка мира)Одних расхолаживает - всё равно в сборной. Других убивает - зачем стараться, всё равно дорога в сборную закрыта? Интересно, какое место заняла бы О.Зайцева, выступи она на Первенстве России? Кто бы понял сформированный состав сборной США по лёгкой атлетике, если бы в него включались спортсмены за свои прошлые заслуги? Не выступаешь на первенстве своей страны, места в сборной не видать. Вообще, как можно обсуждать возможности привлечения спортсменов в сборную. Есть один критерий. На данный момент Ты должен быть сильнее остальных. Задача тренеров, психологов - помочь реализоваться. А пока, имеем то, что имеем.

    19.04.2013

  • starpom-1

    Красный Славянин19 Апреля 2013 | 00:22 Ты интервью-то хоть прочитал? Или только заголовок? "Сейчас наша с тренерами задача сесть и проанализировать проделанную работу, что-то скорректировать. Чтобы в следующем сезоне пик пришелся точно на Олимпийские игры. Это наша основная задача – быть в оптимальной форме на главном старте." Какие вопросы? Если эта Кулиничева вообще не думает, как заголовок будет восприниматься, то это никак не Вилухиной проблема.

    19.04.2013

  • vvm64

    Для сочинской трассы надо максимально сократить давление на лыжи, причем значительно. Времени для устранения этого очень мало, а эксперименты очень опасны для здоровья. Времени для отдыха нет..

    19.04.2013

  • oze11

    опять упор на осенний отбор делают, то есть на лыжероллеры. Известно же, что бегать на роллерах и бегать на лыжах - вовсе не одно и то же. Еще бы по итогам кросса отбор устроили, да кенийцев пригласили

    19.04.2013

  • robota

    Боюсь, что Сочинская трасса не для Оли. Она крупная спортсменка, а на высоте мелочь, типа Гесснер, легче бежит. И, просто для инфы, я считал и считаю, что пропуск холменколленского этапа был глупостью.

    19.04.2013

  • vtnsk

    Красный Славянин19 Апреля 2013 | 00:22 Жесть! А если не придется? Для чего вбухали сотни миллиардов долларов в эту олимпиаду? Чтобы пик формы не пришелся на нее? "Сотни" (???) миллиардов долларов? Откуда "дровишки"? Или в школе арифметику не осилил?

    19.04.2013

  • kilhaner

    Красный Славянин19 Апреля 2013 | 00:22 так ты этот вопрос не девчонкам нашим задавай! Их дело - тренироваться и выполнять тот объем работ, который дают тренеры. Подсчитывать пик формы, выходить на него - самостоятельно знаний не хватит...

    19.04.2013

  • Красный Славянин

    Ольга Вилухина: "Главное, чтобы пик формы пришелся на игры в Сочи"? Жесть! А если не придется? Для чего вбухали сотни миллиардов долларов в эту олимпиаду? Чтобы пик формы не пришелся на нее?

    19.04.2013