11 июня 2013, 10:20
Вчера гостем авторской программы Евгения Дзичковского "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал тренер женской сборной России по биатлону.
- Утром вы прилетели в Москву из Мюнхена, днем приехали в нашу студию, а вечером убываете в город Чайковский Пермского края, где начинается 18-дневный сбор вашей части женской команды. Это Ольга Зайцева, Екатерина Глазырина, Екатерина Шумилова, Светлана Слепцова и Яна Романова, причем девушки сами захотели работать с вами, а не в группе Владимира Королькевича. Вы знаете другую сборную по любому виду спорта, в которой спортсменки выбирают тренера, а не наоборот?
- Мне такой подход тоже кажется немного веселым и непривычным. Но ситуация сложилась так, как она сложилась. И мы должны с этим смириться.
- Ольга Вилухина сначала хотела работать с вами, но затем передумала. Компанию ей составила Ольга Подчуфарова, которой личный тренер посоветовал тренироваться в другой группе. Хотя вы прочили прогресс обеим биатлонисткам. Обидно?
- Конечно, я разочарован. Но не столько личными моментами, сколько тем, что сильнейшие спортсменки страны - а в России их три-четыре - по моему глубокому убеждению должны тренироваться вместе. В первую очередь это относится к Вилухиной. В Подчуфарову в прошлом сезоне тоже была заложена серьезная база, которая обязательно поможет ей прогрессировать. Что поделать, обе Оли решили поступить так, а не иначе.
- Получается, вы лишены селекционных возможностей. Не снижает ли это статус тренера сборной до уровня специалиста-функциональщика?
- Для меня не имеет значения статус. В контракте с СБР я значился старшим тренером, и если бы не согласился стать просто тренером, мне выплатили бы неустойку. Но я согласился. Потому что главное - медали Сочи-2014. Вот что по-настоящему имеет значение.
- Сможете ли вы по ходу сезона получать в свое распоряжение лучших из Кубка IBU - или решать такие вопросы станет кто-то другой?
- Есть старший тренер Александр Селифонов, решение будет принимать он. С другой стороны, уже в ноябре-декабре всем станет ясно, кто чего стоит. Екатерина Юрьева, напомню, в прошлом сезоне выиграла четыре гонки IBU подряд. Но для успеха в Кубке мира ее подготовки оказалось недостаточно.
- Селифонов сказал в одном из интервью: "Пихлер изменился. Раньше он никого не слушал, а теперь готов воспринимать чужое мнение". Вы действительно стали другим?
- В 58 лет люди не меняются. Когда я приехал в Россию, хотел внедрить здесь систему, которая давала результат в Швеции. Но потом поближе познакомился с вашей страной и своими подопечными. Понял: прямое копирование невозможно. Теперь я знаю, что и как надо делать. И хотя в последние пару лет очень часто шел на компромиссы, остался прежним и как человек, и в плане тренировочных методик.
- Вы как-то сказали, что в России вас поддерживает 70 - 80 процентов биатлонных болельщиков. Продолжаете так считать?
- Да. Люди подходят ко мне в аэропорту или просто на улице, говорят, поддерживают. Конечно, если ты не приносишь медали, у тебя всегда есть противники. Но в Германии на этот счет существует пословица: "Много врагов - много чести".
- Были бы медали, люди с вами не просто общались бы, но еще и наливали.
- Вообще-то у меня в контракте не оговорено количество наград, которое нужно завоевать на чемпионатах и этапах Кубка мира. Речь в договоре только о Сочи.
- Не собираюсь ворошить ваш контракт. Речь всего лишь о русской традиции.
- Наливать? О, вот она-то мне отлично знакома!
- Какими будут критерии отбора на главные старты из двух женских команд? Не расплескают ли спортсменки эмоции раньше времени и не станет ли конкуренция в команде нездоровой?
- Надеюсь, лучших отберут тренерским решением, в результате дискуссии. Контрольные старты будут, но без квалификации. Пока не уверен, что будет принята именно эта система, но таково мое предложение.
- В противном случае все может свестись к нюансам одной гонки или особенностям смазки той или иной пары лыж.
- Вы правы, это неприемлемо. Особенно в России. Если станем выявлять лучших, сталкивая гонщиц друг с другом напрямую, это будет самая большая ошибка.
- Женская сборная принесет России в Сочи индивидуальное золото?
- Да.
Считает ли Пихлер ошибкой приглашение в сборную австрийского сервисмена Райнхарда Нойнера? Почему он не видит дальнейших перспектив у Екатерины Юрловой? Какое пиво предпочитает баварский немец и есть ли у него традиционный костюм для "Октоберфеста"? Что может посоветовать брат Пихлера - бургомистр Рупольдинга - потенциальному кандидату в мэры Москвы Михаилу Прохорову? Как поведет себя Пихлер, встретившись с Александром Тихоновым, и даст ли он интервью Дмитрию Губерниеву?
Первую часть беседы с Вольфгангом Пихлером целиком можно уже сейчас посмотреть в разделе "Телевидение" на нашем сайте.