Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал известный спортивный комментатор, который одновременно является главным редактором объединенной редакции спортивных телеканалов ВГТРК
– Когда вы в последний раз комментировали футбольный матч?
– В моей жизни это было несколько раз. Впервые – на "Евроспорте". Матч ЧМ-98, что-то вроде Норвегия – Марокко. Лет 12 назад делал дневники Лиги чемпионов. В то же время весь спортивный мир знает, что я внимательно слежу за футболом. И могу трижды за тридцать секунд на спор выкрикнуть слово "опасно!" А также произнести фразу: "Как здорово сыграл этот парень!"
Я вообще люблю футбол. Сам играл в воротах, являюсь обладателем кубка Химкинского района среди семиклассников. Может, даже в Бразилию съезжу поработать. Поддерживаю идею Объединенного чемпионата, поскольку дружу с Валерием Газзаевым. Если бы он призывал к разъединенному чемпионату, я бы и это поддержал. Был момент, когда мне казалось, что у российского футбола несколько дурацкий имидж. Сейчас это не так: футбол без вопросов, игра номер один.
И мне очень нравится то, как формирует сборную России Фабио Капелло. Особенно в сравнении с петрушкой-Адвокатом или нашими биатлонными тренерами, объявившими недавно состав команды на январские этапы Кубка мира. При этом я далек от мысли обсуждать тему Дзюбы, который… Он ведь сейчас за "Ростов" играет? А я его помню еще в "Спартаке". Ну да ладно.
Футбол – замечательная игра, но комментировать ее по сравнению с биатлоном и лыжами, мне кажется, менее интересно. Кто бы что ни говорил, но два этих зимних вида спорта удалось сделать популярными. Моя биатлонная программа имеет фантастический успех. Значит, мы – и я, в частности, – на правильном пути.
И еще. Я очень рад за Лодыгина. Сейчас у "Зенита" совершенно блестящий голкипер, настоящий конкурент Игоря Акинфеева в сборной. Безопасность петербуржских ворот – в надежных руках.
* * *
– Бронзовый призер московского чемпионата мира по легкой атлетике Сергей Шубенков написал в твиттере: "Вы когда-нибудь замечали, что о футболистах не говорят "спортсмены" или "атлеты": только "игроки". Согласны?
– С одной стороны, случаются непонятные истории вроде чартера, заказанного, чтобы слетать в Россию между матчами чемпионата Европы. С другой – люди получают травмы, жертвуют своим здоровьем настолько лихо, что потом вынуждены восстанавливаться в различных уголках прекрасного города Москвы, не очень этого стесняясь.
Что ни говорите, а спорт – это в первую очередь профессионализм. И его в российском футболе в последние годы стало гораздо больше. Так что слова "спортсмен" или "атлет" нашим футболистам вполне подходят. Хотя, быть может, не всем и не в такой степени, если говорить о самоотдаче, как в свое время Карпину, Мостовому или Онопко.
– Вы добрый начальник?
– Очень. Но я не кабинетный работник, хотя вопрос с кабинетом сейчас решается. Не сижу на месте, вечно чем-то занят, поэтому множество вопросов решает мой заместитель Дмитрий Анисимов. Но подбор секретаря-референта точно останется за мной.
Так вот, я был на биатлоне, по возвращении занялся проектом "Клетка" – появится весной такое шоу на канале "Россия". Много работаю в эфире. Никого пока не уволил. И никого не пригласил, но планы есть. Не хочу называть фамилии, поскольку у людей, которые украсят наш холдинг, достаточно крепкие позиции там, где они сейчас работают.
Вообще рейтинги ВГТРК растут, команда профессионалов напряженно трудится. В этой связи радует наша победа нокаутом над Стивеном Сигалом. Правда, когда смотришь иные произведения отечественного кинематографа, понимаешь: Сигал-то был получше.
– Футбол на "России-2" появится?
– Хотелось бы. Футбол – это рейтинги, чем и объясняется недавний показ жеребьевки чемпионата мира вместо хоккейного матча ЦСКА – СКА. Кто-то возмущался, но как тут можно сравнивать? Мы показали бы жеребьевку даже вместо биатлона! Так что движемся в футбольном направлении.
Я сам скучаю по футболу. Это ведь здорово – работать на матчах. А эти дивные перерывы, без которых не может быть качественных трансляций?! Жду не дождусь, когда снова начну работать в перерывах. Может, не так ярко, как это было на отдельных матчах, но продуктивно.
А пока все мысли занимает Олимпиада. Ее показ на наших каналах будет беспрецедентным по объему.
* * *
– Не пытались дать себе установку более тщательно подбирать слова в определенном радиусе от всего, что связано с трансляциями и телевидением?
– Зарекаюсь каждый раз. Сказал слово "шишки" – и молчи, ни-ни. Или говори исключительно высоким штилем. Но досадные оговорки все же случаются, из чего я неизменно извлекаю уроки. Если кого-то обидел, приношу извинения. Но позитива, считаю, в моей работе все-таки больше.
– Про шишки вы упомянули в недавней программе с Ириной Шадриной?
– Ира замечательная ведущая и красивая женщина. Получила "Золотой микрофон". Поскольку у меня тоже есть такой, задался вопросом, какое из ее прекрасных качеств повлияло на решение жюри в большей степени.
– С недавних пор вы входите в президиум федерации гребного спорта РФ. Справочники сообщают, что у вас есть и другая общественная нагрузка: членство в общественном совете "Молодой гвардии Единой России".
– Не состоял и не состою. Выступал на некоторых мероприятиях в качестве ведущего – и только. Был один раз на Селигере по приглашению СБР и команды Михаила Прохорова. Провел зарядку, прокомментировал футбольный матч, искупался, осмотрел достопримечательности.
* * *
– Какая биатлонная сборная России вам милее: часто побеждавшая в 2008 – 2009 годах или нынешняя?
– В те годы мы зачастую побеждали нечестно, как выяснилось. Так что нынешние победы более ценны. Несмотря на безграмотную работу отдельных специалистов в женской команде.
– Вы о Вольфганге Пихлере? Но ведь ему в наследство достались те же спортсменки. При этом он исключил из процесса известные методики.
– Молодец. Но то же самое могу сказать об Анатолии Хованцеве, Михаиле Ткаченко, Николае Лопухове, Владимире Королькевиче. Мне жалко поколение наших девочек, которое мы теряем в угоду прихотям одного человека. Седову, Денисову, ту же Глазырину, на которой Пихлер поставил крест после падения в Остерсунде два года назад, и ее "выкатывал" в команде "Б" Сергей Коновалов с коллегами.
Из группы Пихлера в основной состав пробились только Зайцева и Шумилова, хотя Зайцева во многом особый случай, сама себе режиссер. Слава богу, потихоньку подтягивается Глазырина. Есть еще Романова, но тут я не буду говорить об этических моментах. Спортсменка не виновата: она бежит, как может, и спрашивать надо с тех, кто привлекает ее в команду, несмотря ни на что.
– Вы считаете Пихлера шабашником?
– Очень точное слово. У него нет опыта подготовки олимпийских чемпионок: сильные шведки Форсберг и Экхольм на Играх оказывались лузерами. И даже если сейчас Катя Шумилова выиграет в Сочи три золота, это не отменит слезы девочек, горечь их неудач и отношение к ним, как к людям второго сорта. Жаль, этого не понимают те, кто называет Пихлера лучшим тренером мира. И те, кто ему потворствует, к сожалению. Являясь его помощниками и входя в золотой фонд российского биатлона. Теперь вот Пихлер повез девчонок в Рупольдинг, а не в горы. Кому это удобно: тому, кто там живет, или спортсменкам? Булыгина у него ела чипсы с кока-колой. Что за бред?! Сколько надо было выпить, чтобы это сказать?!
Сейчас я выражаю свое личное мнение. В репортажах всего не скажешь, там мы дружно верим в команду и в тренеров. В том числе в этих. Но за девчонок обидно. Иногда кажется, что им плюют в душу.
* * *
– Вы ведь и сам – тренер по профессии? Закончили с отличием РГАФК…
– Да, у меня диплом преподавателя физкультуры. Без профильной специализации. Могу хоть в футболе работать.
– Как ведете себя, когда встречаетесь с Пихлером и Павлом Ростовцевым на биатлонных этапах?
– Никак. Они мне неинтересны. Проходят, не здороваются, причем даже с нашими телеоператорами. Мне на это наплевать. Вот если бы вы со мной не поздоровались, переживал бы. А говорить о людях, которые нервничают и неуверенно себя чувствуют, не вижу смысла.
– Есть у вас медальные предчувствия перед Сочи?
– Хотелось бы выиграть два биатлонных золота и штук пять медалей другого достоинства. При этом кажется почему-то, что лыжники выступят успешнее биатлонистов.
– Вы продолжаете занятия вокалом?
– Брать уроки у педагога по имени Александра сейчас удается редко. А без этого при переходе из баритональной тесситуры в теноровую приходится петь на связках. Получается не всегда, но диск я записал. В красивой обложке, с хорошими песнями. В том числе про биатлон и Сочи.
– Рассчитываете заработать на продажах?
– Денег это мне не принесет. Записал для удовольствия, с безвозмездной помощью друзей, спасибо им большое. А к Новому году уже снят "Голубой огонек", который я веду с Софией Ротару. Просился Николай Басков, но было понятно, что София Михайловна выберет в напарники более достойного кандидата. (Коля, не обижайся, это шутка). И с Пугачевой уже работал в такой же программе. Считаю, это уровень и достижение.
* * *
– Праздничные корпоративы – тяжкий труд или хотя бы в малой степени удовольствие?
– Конечно, удовольствие. Мне нравится эта работа. Был случай, скажем, когда пригласили серьезные люди, которые в свое время вступали в перепалку с Ваней Ургантом. Причем успешно вступали, как я слышал. А мне пожали руку и сказали: "Все прошло отлично". Да что там говорить, если и так известно: когда нужен хороший ведущий, зовут меня (улыбается).
– Сколько корпоративов вам предстоит провести в праздничные дни?
– Достаточно для того, чтобы в преддверии Нового года чувствовать себя уверенно. Могло быть больше, но основной работе всегда отдаю приоритет. На Олимпиаде в Сочи, допустим, в день женского масс-старта предложили провести мероприятие. Конечно, услышали "нет". Эфир важнее, сколько бы денег ни дали.
– Российские телезрители делятся на тех, кто, услышав голос Губерниева, приглушает звук телевизора, и тех, кто делает его громче. Каких, по-вашему, больше?
– Конечно, тех, кто делает громче. Сужу по людям, которые подходят ко мне на улице, берут автографы и говорят теплые слова. Поверьте, их очень много. А критики меня удивляют: откуда они знают, какой Губерниев комментатор, если выключают звук?
Но за обсуждение моей работы в интернете – большое спасибо. Потому что это рейтинг и "промоушн". Главное, чтобы равнодушных не было, а если тебя кто-то бесит – это приятные эмоции. Вот я сейчас прохожу мимо отдельных тренеров женской сборной, чувствую раздражение – и радуюсь. Надо держать удар, а не быть салабоном, вот и все.
* * *
– Последнее, что вас восхитило?
– Меня много что восхищает. Например, исполнение Гленном Хьюзом песни Highway Star на трибьют-альбоме Deep Purple. Успехи Селины Гаспарин. И самое главное, конечно, – выход на свободу Михаила Ходорковского. Восхищен решением президента.
– Последнее, что вас возмутило?
– Хамское строительство в моем дворе 10-этажного дома без разрешительных документов. Люди жалуются, а в ответ получают отписки.
– Что вы слушали в машине по дороге в редакцию "СЭ"?
– "Черный Обелиск" и "Круиз" с солистом Валерием Гаиной.
– Последний, кто обижался на вас после эфира?
– Обиды? Иногда забываю поздравить известных биатлонных людей с днями рождения, но почти всегда исправляюсь. А так… Ваня Черезов подошел после эстафеты в Анси. Кто-то ему позвонил, сказал, что я был жестковат. Честно ответил: "Ваня, вранье". И он потом со мной согласился. Еще Пихлер обиделся после женской эстафеты на предолимпийском этапе Кубка мира в Сочи. Оказывается, он не имел никакого отношения к подготовке Слепцовой. И что толку обижаться? В зеркало надо смотреть, аллё!
– Как ведущий "Евровидения", кого вы послали бы на финал-2014 от России?
– Сергея Лазарева. Если будет хорошая песня, он исполнит ее здорово.
– Что может оттолкнуть вас от человека при первом знакомстве?
– Не знаю. Я достаточно терпеливый и толерантный человек.
– Слово или выражение, от которого вас коробит?
– Иногда в эфире привяжется какое-нибудь "тем паче" – и не отстает. Почти никогда не бываю доволен своими репортажами, кстати. Слушаю и понимаю: можно было сделать лучше.
– Самый счастливый для вас день в XXI веке?
– Конечно, день, когда родился сын. Сейчас ему одиннадцать. Ходим вместе на рок-концерты.
AlCapone
kilimanjaro Все так, но он еще и редкостный мерзавец
02.12.2015
kilimanjaro
Лучше бы посчитали,сколько людей пришли на зимние виды благодаря ему!я лично люблю ,как он комментирует,он всегда интересен.всегда позитивен.он уважает зрителя,а это главное.С НИМ ИНТЕРЕСНО,С НИМ КЛАССНО,ОН КРАСИВЫЙ ПАРЕНЬ!И умный.
03.01.2014
adamantane1985
gayduk25 Декабря 2013 | 19:37 Иногда общаюсь с его коллегами по академической гребле (вместе с ним выступали). Отзываются о Диме, как о редком придурке. ____________________________________________ Даже, скорее, редкостном ;)))
03.01.2014
adamantane1985
Да, самолюбование действительно так и прёт - буквально в каждой третьей сентенции...
01.01.2014
Lars Berger
Красавец, Дмитрий...))) Неравнодушие - вот, что главное! Остальное - приложится. Тем паче...)
27.12.2013
rnig
для меня губерниев это киркоров в спорте = прохиндей и сексуальное меньшинство
26.12.2013
stels_ru
Отличный комментатор! Респект ему!
26.12.2013
ИШТЫХАНЕЦ
Жириновский, Губерниев...кто ещё? Психически ненормальных людей допускают к власти!!! Жалко страну!!!
26.12.2013
polifonisko
а по мне так его единственная ошибка это то, что он общественный и публичный человек.. у всех нас есть свое мнение по любому поводу - игроку, тренеру и т.д. и далеко не всегда политкоректные)) смотрим тоже самое обсуждение наше с вами. и во время просмотра игр у меня половина игроков условного "цска" - не супер игроки, а люди нетрадиционной ориентации))) тут не до глубокого анализа) будьте проще))
26.12.2013
blacksoul
Piters25 Декабря 2013 | 22:10 ему так нужно твое прощение
26.12.2013
Vadim2591
Кажется что уже высказался по этому поводу,но в данном случае повтор не будет лишним. Можно в равной степени справедливости сказать:говно-человек или человек-говно. Интересно,а его начальники такие же? Бегло просмотрел комменты и удивился единодушию! Начальникам Губошлепниева наплевать что ли на всех или лижет очччень приятно?!
25.12.2013
Piters
Губерниев комментирует неплохо,но раздражает его тон, высокомерно-панибратский, и Малафеева ему не прощу-ведь там была не оговорка, а его мысли, которые он думает и про других, ведь, далеко не у всех, им комментируемых, такая успешная спортивная карьера, как у Малофеева.
25.12.2013
qwertyytrewq
Как только слышу или вижу Губерниева, сразу переключаю тв. Вообще "благодаря" ему стал смотреть зимние виды спорта исключительно по евроспорту. Руководству канала вообще-то стоит задуматься, огромная часть аудитории уходит на другие каналы только из-за идиотских комментариев Губерниева.
25.12.2013
Nostradamussss
gayduk 25 Декабря 2013 | 19:37 Иногда общаюсь с его коллегами по академической гребле (вместе с ним выступали). Отзываются о Диме, как о редком придурке. ---------- тайна века))) спасибо тебе, развеял последнии очаги сомнений - но надо отдать должное, Губерниев вознёс на вершину биатлон и за это скажем ему спасибо
25.12.2013
Upiter Live
Губа днище когда он комментирует перехожу на евро спорт
25.12.2013
Italo2013
Да уже давно его никто терпеть не может... И весь этот, с позволения сказать, "патриотизм" - всего лишь часть его контракта. "Есть такая профессия - Родину за деньги любить"
25.12.2013
vrn_36rus
TimurZhe25 Декабря 2013 | 16:16 Впервые услышав монотонность голоса Г.Д. уставал, раздражало слух. То ли он чего-то с ним сделал, то ли я привык, но потом прошло. Сейчас этакое самолюбование, при понимании масштабности своей фигуры, местами словесный понос и регулярный выход за рамки положенного комментатору. Могу добавить сюда роль этакого любителя приударить за юбкой, да рок-знатока с регулярной демонстрацией оного. Вот такая картина рисуется. Еще раз "ФУ"!============================ Согласен с каждым словом ,бесит его непонятное самовосхваление ,и лебезение перед всем женским биатлонным полом, хахаль х*ев ...превратил канал в непонятно что ... одним словом Г@мно ты Губер
25.12.2013
Nostradamussss
– Какая биатлонная сборная России вам милее: часто побеждавшая в 2008 – 2009 годах или нынешняя? – В те годы мы зачастую побеждали нечестно, как выяснилось. Так что нынешние победы более ценны. Несмотря на безграмотную работу отдельных специалистов в женской команде. -------------------------- Губерния гнида, так ответить, приятно что патриотизм это сильная штука
25.12.2013
corolla
Биатлон смотрю (как и все знакомые) по возможности на Евроспорте, и знаете почему? Ответ очевиден большинству любителей биатлона.
25.12.2013
нет желтухе!
мерзкий типчик.Как внешне,так и изнутри.
25.12.2013
Андроник
А что плохого в демонстрации Димой своих рок-познаний?!)) Музыка классная, не фальшивая)) Вкус у Димы в этом вопросе отличный!)) Не Нюшу ведь он фанерную напевает и всякий прочий шлак))
25.12.2013
Россия круче всех!
А он хорошо поет - как щас помню какую-то песню Антонова (сложную) здорово спел.
25.12.2013
Подсознание_Каца
Губерниев - пи****р гнойный, после одной фразы - как человек!. а как комментатор - один из лучших.
25.12.2013
MixVlg
Какое Ч.М.О. пригласят в следующий раз??
25.12.2013
TimurZhe
По-большому счету, дело предпочтения. Но не ВКУСА - это материя более тонкая. Предположу, что значительная масса сидящих у экранов зрителей его лишена. Им вкусно, хотя это уже не ВКУС, а вкусовщина. Кто-то ведь любит копченые свиные уши, и я готов поверить, что это круто. А у меня вот в семье даже прожилки с мяса убирали, хотя богато мы не жили. Это так, к примеру. Впервые услышав монотонность голоса Г.Д. уставал, раздражало слух. То ли он чего-то с ним сделал, то ли я привык, но потом прошло. Сейчас этакое самолюбование, при понимании масштабности своей фигуры, местами словесный понос и регулярный выход за рамки положенного комментатору. Могу добавить сюда роль этакого любителя приударить за юбкой, да рок-знатока с регулярной демонстрацией оного. Вот такая картина рисуется. Еще раз "ФУ"!
25.12.2013
flyer-19
Спасибо большое Евгению за эту передачу. смотрим с отцом с удовольствием! всегда интересные гости)))
25.12.2013
Андроник
ну кому не нравится Дима, слушайте воткнутого по блату непрофессионала Круглова на Евроспорте)) там ещё такая же Чакветадзе есть)) и много других)
25.12.2013
Helicopter
Читать все это смысла не вижу. Просто жаль, канал, превратился в непонятное ......
25.12.2013
Becёлый.
Termin7925 Декабря 2013 | 14:10 "Поддерживаю идею Объединенного чемпионата, поскольку дружу с Валерием Газзаевым. Если бы он призывал к разъединенному чемпионату, я бы и это поддержал." --------------------------------------- Ну, теперь все ясно. Оба клоуна. ... > Навряд ли. Единственная вещь, которую любит и с которой дружит Дима - это бабло. Как и пёс. Поэтому оба так старательно зализывают.
25.12.2013
adamantane1985
Delavar-8025 Декабря 2013 | 13:58 Променяю биатлон с комметариями Губерниева,на "беззвучный" биатлон! ______________________________________________ Можно без звука трансляции смотреть, на худой конец) ============================================================== Айл би бэк25 Декабря 2013 | 14:02 Судя по комментам Губерниева в стране любит только 1 человек - под ником "SMОuKВ!". ______________________________________________ Ещё не вечер! Комментирование интервью ведь только началось) А вообще, после фразы про "г@вно в воротах" и участия, на пару с Варшавиным, в "Оливье-шоу", Губа вызывает, преимущественно, отвращение...
25.12.2013
Vlаdimir
Зачем вокал если нет слуха? Чтобы потом на записи все за тебя подчистили? Трепло.
25.12.2013
Termin79
"Поддерживаю идею Объединенного чемпионата, поскольку дружу с Валерием Газзаевым. Если бы он призывал к разъединенному чемпионату, я бы и это поддержал." --------------------------------------- Ну, теперь все ясно. Оба клоуна.
25.12.2013
Айл би бэк
Судя по комментам Губерниева в стране любит только 1 человек - под ником "SMОuKВ!".
25.12.2013
Delavar-80
Променяю биатлон с комметариями Губерниева,на "беззвучный" биатлон!
25.12.2013
Андроник
Посему биатлон, и другие виды спорта - только с комментариями Димы!)
25.12.2013
Андроник
Дмитрий один из лучший комментаторов России на сегодняшний день! Если не лучший! От комментатора должны исходить позитив, энергетика, знание материала, масса дополнительной интересной информации...)) Всего этого у Димы с лихвой!)) Мне лично не нужно монотонное мычание и "комментирование" картинки!)) Я её и сам прекрасно вижу!)) Поэтому ещё раз выражаю респект Диме и спасибо за профессиональную работу!)
25.12.2013
TimurZhe
Кто следующий? Твалтвадзе? Скрипко? Выборнов? С толковыми комментаторами никак не пообщаться? Подскажу их имена: Рома Скворцов, Владимиры: Стецко, Стогниенко и Гендлин. Можно долго продолжать, впрочем как и первый ряд. Но судя по должностной вертикали, следующим, наверное, будет руководитель подобной структуры другого канала, с птичьей фамилией на "Г". Фу!
25.12.2013