Женская эстафета на втором этапе Кубка мира в австрийском Хохфильцене завершилась победой сборной Германии, а российская команда, лидировавшая половину гонки, осталась восьмой.
Первая эстафета нового сезона, да что там – нового олимпийского цикла – представлялась зрелищем интригующим, и такой и оказалась. Сюрпризов было предостаточно, особенно в исполнении российской команды. Сначала очень приятных – захватив лидерство после четвертого огневого рубежа, наши девушки удерживали его вплоть до заключительного этапа, а потом шокирующих. В результате – восьмое место, о котором в середине гонки подумать было совершенно невозможно.
Выбор четверки, которая в субботу вышла на старт в Хохфильцене, оказался очевидным и вполне логичным. Лучшие на данный момент российские биатлонистки в общем зачете Кубка мира – серебряные призеры Олимпиады в Сочи Яна Романова и Екатерина Шумилова. Плюс прекрасно известная своими достижениями на юниорском уровне Ольга Подчуфарова, накануне показавшая свой лучший результат в Кубке мира и пока лучший среди всех россиянок в нынешнем сезоне – четвертое место в спринте, и обладательница самых стабильных среди соотечественниц результатов в этом декабре, входившая в топ-10 в трех личных гонках из четырех – Екатерина Глазырина.
Началась эта эстафета для сборной России хуже не придумаешь. Едва сорвавшись со старта, Романова, по непонятной даже для нее самой причине, упала. И было это падение еще более обидным от того, что произошло подобное с самой опытной биатлонисткой в нынешней российской команде во второй раз за неделю. Стоит ли уточнять, что после этого Романова оказалась в самом-самом конце, и ей пришлось бросаться в погоню, на которую она, конечно, не рассчитывала.
Дальше – больше. Придя на стрельбище, россиянка не закрыла первую же мишень... Но хватались за головы российские болельщики, как выяснилось, зря. Следующие десять выстрелов в исполнении Яны оказались точными. На заключительный третий круг она отправилась в шестерке сильнейших, достойно отработала на лыжне и передала эстафету Подчуфаровой шестой с отставанием в 9 секунд от сборной Италии, выбившейся в лидеры благодаря скоростной Доротее Вирер.
Подчуфарова на "лежке" так же, как и Романова, отработала с одним дополнительным патроном и отыграла у соперниц две позиции – теперь сборная России шла четвертой, проигрывая неожиданно перехватившей первенство Швеции всего 5 секунд.
Второй круг Подчуфарова отработала в лидирующей группе из пяти спортсменок, а незадолго до выезда на стадион россиянка вместе с чешкой Соукаловой немного оторвались от остальных.
На стрельбище же, пока соперницы допускали один промах за другим, Подчуфарова закрыла все пять мишеней и ушла на дистанцию первой. Да с каким преимуществом!
Француженка Боллье проигрывала ей 20,8 секунды, шведка Брорссон – 22,1, чешка, использовавшая три дополнительных патрона – 28,1.
Шумилова, приняв эстафету на 25 секунд чем ближайшая преследовательница, раньше, почин соотечественницы поддержала. На "лежке" она закрыла все пять мишеней и сохратила более чем 20 секундное преимущество над ближайшим преследователем – на этот раз Ванессой Хинц из сборной Германии. На "стойке" Шумиловой не удалось избежать использования одного доппатрона, но и соперницы не были безупречны. Немка – с двумя промахами – сократила отставание, но сильно приблизиться, тем не менее, не смогла. На выходе со стрельбища отрыв россиянки составлял 18,2 секунды, а при передаче эстафеты – 19.
Вообще же любопытно, что финишером в этой эстафете выступила Глазырина, если вспомнить о ее демарше после непопадания в эстафетный квартет в Сочи. Но что было – то было. Екатерина достойно подготовилась к новому сезону, убедила в первых стартах и заслужила право бежать в Хохфильцене на ответственном четвертом этапе.
На "лежку" Глазырина пришла лидером, но не совсем не совладала с собой – трех дополнительных патронов ей не хватило, пришлось бежать штрафной круг.
Франциска Пройсс, между тем, отлично отработав на рубеже, вывела сборную Германии в лидеры, а следом за ней на дистанцию отправились сборная Чехии и Белоруссии, которая сделала ставку на своего лидера Дарью Домрачеву. Россиянка же оказалась пятой с отставанием в 44 с лишним секунды.
После четвертого огневого рубежа, юная немка, промахнувшись один раз, с полминутным преимуществом устремилась к победе. Чешке Витковой и Домрачевой предстояло разыграть второе и третье места, а минутное отставание Глазыриной, которая вновь не сумела обойтись без ошибок, не оставляло шансов на высокое место.
В итоге молодая сборная Германии – Луиза Куммер, Франциска Хильдебранд, Ванесса Хинц и Франциска Пройсс – во многом неожиданно выиграла первую эстафету сезона. Домрачева вытянула Белоруссию на второе место, на секунду опередив чешку, а российская команда осталась только восьмой, пропустив вперед Италию, Норвегию, Польшу и Украину.
Хохфильцен (Австрия). Кубок мира. Женщины. Эстафета. 4х6 км. 1. Германия (Кюммер, Ф. Хильдебранд, Хинц, Пройсс) – 01:11.40,4 (0 шт. кругов + 8 промахов). 2. Белоруссия (Скардино, Дуборезова, Писарева, Домрачева) – отставание 21,1 (0+10). 3. Чехия ( Пускарчикова, Соукалова, Ландова, Виткова) – 22,2 (0+9). 4. Италия (Вирер, Гонтьер, Виттоцци, Оберхофер) – 39,1 (1+4). 5. Норвегия (Э. Ринген, Солемдаль, Хорн, Т. Экхофф) – 46,3 (1+12). 6. Польша (Палка, Гвиздон, Новаковска-Земняк, М. Хойниш) – 47,4 (0+8). 7. Украина (Бурдыга, Джима, Абрамова, Вал. Семеренко) – 59,9 (1+11). 8. РОССИЯ (РОМАНОВА, ПОДЧУФАРОВА, ШУМИЛОВА, ГЛАЗЫРИНА) – 01.03,9 (1+7).
Pennu Pernhard
Как же достали персонажи, сами и чемпионами двора не бывшие ни в чем, кроме литрбола, зато критикующие с таким пылом и спрашивающие со спортсменов так, будто они лично платят им зарплату из своего кармана... Спорт - это спорт, в нем все бывает. Толерантнее надо быть - если знакомо такое слово...
15.12.2014
Tis
Пушкарь 14 Декабря 2014 | 04:22 А кого было ставить? Ведь тебя рядом не было, и посоветоваться было не с кем. Вообще-то состав команды и ее подготовка вызывают очень много вопросов, зачем взяли Якушову и Виролайнен, они совсем неготовы, им самое место в ИБУ, пусть бы там побегали. Наверно, надо ставить на более-менее готовых, например,на Селедцову, либо на перспективных, например, на Кайшеву, а не брать в сборную людей неизвестно за какие заслуги.
15.12.2014
Пушкарь
Глазирина-это второй Гараничев.Точь-в-точь! Психология у девченки никудышная. Но самое главное в другом: человека,облившего команду в СМИ грязью(это называется "за спиной") тренеры ставят на архиважный последний этап!
14.12.2014
egoshin-alex
Бранятся в основном "диванные" спортсмены. Кто занимался спортом - сочувствуют: проигравших в разы больше, чем победителей.
13.12.2014
Emperial
Да при чём здесь Губерниев, если бы не он у нас на России 2 вообще бы не показывали биатлон. Да он эмоционален, ну и что? Он делает главное: занимается популяризацией биатлона. Уж кто кто а он точно не виноват в том что уровень Российского биатлона падает.
13.12.2014
Don Miguel
Сколько истеричек-то! И ведь не дамы какие-то, мужиками себя считают. Автор еще тот, своей "смелости" в "аналитизме" испугался, подписываться не стал. В ентот штрафной закуток в эстафетах забегала вся мировая элита, к коей Глазырина и не принадлежит. Одна Лена Нойнер там набегала поболее, чем все наши. И Зайцева там бывала, и Вилухина, и более ранние Ишмуратова, Пылева, Аннванна и даже сама Слепцова! У норгов закуток знаком почитай всем, особенно Синойе. Потенциал есть, в следующий раз пробегут мимо, могут и в призы попасть. Ну, а если кто забежит вместо, так и выше! А что норги сегодня, вместе с итальянками и украинками, наших обогнали тоже со штрафом - так они просто сильнее. Пока сильнее!
13.12.2014
waleriy
Что вы наехали на губерниева-нормальный мужик ,хороший коментатор,без его коментарий биатлон не биатлон, а то что вы завидуете ему, так это ваши проблемы - клиник в стране много
13.12.2014
waleriy
Второй залет глазыриной меньше чем за месяц..олимпийская скандалистка бегать не умеет ,стрелять тоже не умеет .что она делает в сборной?
13.12.2014
болельщик 39
Ckjy13 Декабря 2014 | 16:26 Губерниев, не комментатор - шоумен! Спортивные знания поверхностные: порой несёт, такую ахинею... Благо есть возможность отключить звук:))) ------------------------------------------------- Так он сейчас КОРОЛЬ, Пихлера свалил!!!Сейчас у него прекрасная женская команда,наконец-то выступающая хорошо,за последние три года))Ни одного призового места и у него это замечательно!!Между прочим с Пихлером, в 13-ом у нас было два подиума после двух первых этапов,в 12-ом тоже два подиума и один в 11-ом!!!А сейчас одно 4-е место и выступают девчонки ВЕЛИКОЛЕПНО!!))
13.12.2014
regiment
нормально. наш уровень
13.12.2014
Большой Бэн
AnnaLee13 Декабря 2014 | 16:41 Ничего страшного. Наша четвеорка не лучшая. Нет лидера. Поэтому это только начало. -------------------------------------------------------------- ---------------------- Ошибаешься. Это не начало. Вернее да, начало. Начало конца. И совсем ничего страшного ))
13.12.2014
Upiter Live
Луказырина не стрельбой не ногами...
13.12.2014
AnnaLee
Ничего страшного. Наша четвеорка не лучшая. Нет лидера. Поэтому это только начало. Первые три этапа шли отлично!
13.12.2014
Ckjy
Губерниев, не комментатор - шоумен! Спортивные знания поверхностные: порой несёт, такую ахинею... Благо есть возможность отключить звук:)))
13.12.2014
Vinchester
обидно... все хорошо шло, но Глазыринский провал просто убил... жаль, посмотрим, что будет дальше...
13.12.2014
По Губерниеву - не удивлюсь, если он скоро, уверовав, что разбирается в биатлоне, предложит себя в руководители СБР, мужик достаточно для этого самоуверен.
13.12.2014
Ckjy
ДОЖИЛИ!!!! ===========. Не можем набрать боеспособную четвёрку:)))
13.12.2014
Просто несчастный случай. Как говорится: одна ошибка- не ошибка. Будем посмотреть.
13.12.2014
чимуренга
"скандалы закатывать,особенно на олимпиаде , то тут она в первых рядах" Согласен. Там как раз за пмсанину в твиттере её удалили из команды, причём отнюдб не Пихлнр. Revelator78,как раз -таки "отличаются непрофессионализмом". И дело не в "болении" комментатора. А в том, что он ,сводит счёты, пользуясь служебным положением. Передаёт по ходу какие-то нелепые приветы какой-то Слепцовой. Ладно бы от состоявшихся победительниц эстафеты. Аналог "Поля чудес" Якубовича. Мойшу_Каца,гонку-то смотрел? Судя вот по этому ("Со скоростью у всех наших биатлонисток - беда! Функциональная подготовка провалена")нет. Первый пост почитай в качестве экспресс-ликбеза.
13.12.2014
Большой Бэн
rnig13 Декабря 2014 | 15:00 когда уже руководство канала россия поймет что своими не профессиональными комментариями губерниев наносит только вред спорту . Человек попавший на экран через постель - губерниев никогда не был спортсменом , ничего сам не выигрывал и как комментатор полный ноль. ------------------------------------ Да уж.. Это гламурный шоумэн, но никак не комментатор. Попробовал было посмотреть биатлон с его комментарием, но меня хватило минут на 20, переключился обратно на немецкий. ------------------------------------ gurman53313 Декабря 2014 | 15:06 Никто,кстати,не задается вопросом,-почему именно Глазырина бежала на последнем этапе? ------------------------------------ Это самый первый вопрос, который пришёл в голову. А с другой стороны - кого ставить на последний этап? Романову? Ни в коем случае. Подчуфарову немного рановато. Шумилову? Тоже нет. Глазырина же сейчас типа лидер команды ))
13.12.2014
ненавижу_Мойшу_Каца
Со скоростью у всех наших биатлонисток - беда! Функциональная подготовка провалена. Если расчет был на хорошую стрельбу, то тут - лотерея. Стоило хотя бы одной "облажаться" и - все, приплыли! Теперь скорее всего Глазырина морально восстановится не скоро. А кого ставить вместо нее ? Дарью ? С ней совсем все плохо. Короче - перспективы плачевные...
13.12.2014
Revelator78
Про гонку - шансы были и будут ку команды. Подчуфарова если так продолжит, станет лидером команды.Про комментатора Губерниева - что-что, а вот непрофессионализмом его комментарии точно не отличаются. Если только крен боления в сторону наших - но это нормально. Не подходит стиль комментариев Губерниева - значит смотрите Евроспорт, там другой комментатор. Почему Глазырина бежала на 4 этапе? - так первый она не бежит именно из за своей нестабильности, а по всем остальным прикидкам ей только 4 этап и остался. Вопрос к тренерам, что не блиставшая результатам спортсменка упорно входит в основной состав. Следующий этап эстафету побежит скорее всего этот же состав, и процентов 90 можно смело ать на такую же последовательность выхода на этапы.
13.12.2014
gurman533
Никто,кстати,не задается вопросом,-почему именно Глазырина бежала на последнем этапе?
13.12.2014
gurman533
Россия ничего не провалила! Россия выступила на своем уровне!
13.12.2014
rnig
когда уже руководство канала россия поймет что своими не профессиональными комментариями губерниев наносит только вред спорту . Человек попавший на экран через постель - губерниев никогда не был спортсменом , ничего сам не выигрывал и как комментатор полный ноль.
13.12.2014
Гаттузо крут!!!
Отлично Подчуфарова. Романова как всегда, то упадет, то винтовку потеряет, но этап удержала. Шумилова средне, но преимущество добытое Подчуфаровой сохранила в 20 сек. Ну а слепошарова это просто нонсенс не стрельбы не скорости. Из +20 сделала -1.03 = 1.23 проиграла! А Домрачева из -59 сделала серебро!!!!
13.12.2014