В женской эстафете, открывшей программу 5-го этапа Кубка мира, Россия потерпела очередную неудачу: заняла 8-е место, проиграв победителям – сборной Чехии – более четырех с половиной минут.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Рупольдинга
День первого старта начался с невеселой новости: из уже официально объявленной эстафетной четверки тренерам пришлось исключить Екатерину Глазырину, в отношении которой старший тренер женской команды Владимир Королькевич накануне сказал: "Единственная из девушек, чье место в стартовом составе не вызывает никаких сомнений – это Катя Глазырина. По остальным спортсменкам лично у меня есть вопросы".
Утром следующего дня тренер объяснил, что у Глазыриной внезапно поднялась температура, соответственно было принято решение не включать спортсменку в стартовый состав чтобы не усугублять ее функциональное состояние.
Таким образом в составе оказалась Галина Нечкасова – чемпионка мира-2011 по летнему биатлону в смешанной эстафете.
"Зимние" успехи спортсменки выглядели куда скромнее. В Кубке мира Нечкасова выступала дважды. Прошлогодний дебют в спринтерской гонке в Антхольце завершился 59-м местом, а на прошлой неделе Галина стартовала на этапе в Оберхофе в эстафете, вполне резво прошла там свой этап, финишировала четвертой, но в общем итоге команда не сумела подняться выше седьмого места.
Еще более неудачно для команды сложился первый эстафетный старт – в Хохфильцене. Там Россия, подкошенная неудачным выступлением Кати Глазыриной, получившей штрафной круг не первой стрельбе, осталась 13-й.
Для самой Кати это был чистой воды несчастный случай. Случается, как говорится, со всеми, но очень многое зависит от того, насколько адекватно реагирует на неудачу сам спортсмен. Другими словами, способен ли он выбросить случившееся из головы и не возвращаться к этому мыслями перед каждой очередной гонкой.
Результаты Глазыриной по ходу сезона невольно наводили на мысль, что справиться с этой задачей спортсменка психологически так и не сумела. Если до злополучной эстафеты в четырех гонках из пяти Катя финишировала в десятке, то уже в Поклюке результаты резко пошли вниз: 26 место в спринте, 31-е – в преследовании, 19-е в масс-старте.
Оберхоф тоже не стал исключением в плане спортивного невезения.
Несложно представить, до какой степени сильно биатлонистка внутренне рвалась реабилитировать себя в Рупольдинге и как сильно одновременно с этим боялась этого старта. Вот организм и мог дать сбой – несвоевременный и ненужный.
На тему спортивных страхов мы разговаривали накануне первого старта со старшим тренером мужской сборной Александром Касперовичем.
– Со спортсменом нужно постоянно разговаривать, – сказал тренер. – что-то объяснять ему, помогать разбираться с внутренними переживаниями. Страх ведь в большинстве случаев возникает от того, что человек не понимает, как себя вести. Соответственно во время соревнований начинает внутренне метаться, закрепощается. Именно поэтому, кстати, все установки во время выступления должны быть предельно четкими и понятными: любая лишняя информация в ходе соревнований способна сильно помешать, вызвать у спортсмена не мобилизацию, а растерянность.
Тема, признаться, возникла не случайно. До того, как во вторник на стадион пришли мужчины, там тренировалась женская команда. Разговаривая в конце занятия с Королькевичем, я услышала от тренера достаточно много пространных объяснений о том, что именно мешает его подопечным показывать результат, но за многословием не уловила главного: что было сделано для того, чтобы устранить эти причины? Почему от старта к старту команда, включая своего основного наставника, выглядит все более растерянной? Спортсменкам требуется опыт и нужно подождать, когда он придет сам собой? Зачем тогда нужен тренер, имеющий, к слову, значительно более высокий контракт, нежели отечественные специалисты (а такие ситуации, как неоднократно показывала практика, не сильно способствуют здоровой атмосфере в команде), и при этом не скрывающий намерений прекратить работу с российской сборной как только текущий сезон будет закончен?
Понятно, что все эти вопросы – не к Королькевичу, а прежде всего к руководству СБР и его президенту, но Александр Кравцов к сожалению в очередной раз не сумел из-за занятости выбраться на этап Кубка мира.
Растеряется в среду женская четверка, или все-таки сумеет выдержать удар, было, собственно, основной темой для болельщицких (а заодно и журналистских) обсуждений. Нервы изрядно потрепала уже Яна Романова, стартовавшая на первом этапе: сделала на первом рубеже три неточных выстрела подряд, но, балансируя на грани штрафа, все-таки закрыла мишени дополнительными патронами.
Два патрона потребовалось спортсменке на второй стрельбе. Всего – пять, что по биатлонным понятиям равноценно в сумме сорока секундам потерянного времени.
Условия для гонки выдались сложными: еще утром был озвучен прогноз погоды, согласно которому к полудню над Рупольдингом ожидался дождь с усилением, переходящий в снег. Прогноз сбылся до мелочей (мокрый снег повалил к началу гонки стеной), причем усугубился туманом.
К сенсациям первого этапа следовало безусловно отнести два штрафных круга итальянки Доротеи Вирер, заработанных лежа, и один круг (за "стойку") юного немецкого дарования Франциски Пройс. 20-летняя немка два года назад стала чемпионкой и дважды призером юниорского мирового первенства, успела поучаствовать в Олимпийских играх в Сочи и 30 раз стартовала на этапах Кубка мира, где ни разу не поднималась на пьедестал, но одновременно с этим в прошлом и нынешнем сезонах не откатывалась дальше 13-го места.
Немцы вообще начали достаточно активно натаскивать свой полуюниорский (по возрасту) состав, не особо озадачивая спортсменок ожиданиями результата, скорее предоставляя им возможность стопроцентно освоиться во взрослой компании.
Нельзя сказать, чтобы процесс протекал стабильно. На этапе в Хохфильцене Германия эстафету выиграла, в Оберхофе, где от "своих" неизменно ждут успеха, столь же блистательно провалила – стала 10-й по причине штрафного круга Луизы Куммер.
Штраф, полученный Пройс в Рупольдинге, отнюдь не помешал команде быстро поправить позиции: на второй передаче эстафеты Германия прочно занимала вторую позицию и финишировала в тройке.
Российские дела шли значительно хуже. Несчастье в виде сразу двух штрафных кругов настигло на втором этапе Дарью Виролайнен и отбросило команду на 13-е место с отставанием 2.38,6 – слишком далеко, чтобы продолжать о чем-либо мечтать. Не помогло даже превосходное – без единого промаха – выступление на своем этапе Екатерины Шумиловой: отставание сократилось на тридцать секунд, команда переместилась на шестую позицию – но на этом тенденции к улучшению завершились. На своем первом рубеже Нечкасова, заменившая Глазырину, проигрывала лидеру уже более трех минут. На втором – более четырех. На финише разница составила 4.36,5.
Можно, конечно, вспомнить основополагающее российское биатлонное заклинание о том, что главный старт – это чемпионат мира и только по этому результату следует давать оценку работе тренера. Но ведь сам Королькевич, судя по его словам для прессы, всерьез рассчитывал накануне эстафеты на то, что команда сумеет поправить позиции, которые изрядно пошатнулись в двух первых эстафетных стартах. А это уже невольно наводило на мысли о том, что тренер не владеет ситуацией, и она все больше выходит из под контроля. Неважно, что тому причиной: нежелание Королькевича признавать какие-то ошибки, имевшие место в предсезонной подготовке, или же старший тренер действительно не понимает, что происходит и соответственно не способен ничего изменить.
Если так, то все гораздо хуже и печальнее, чем восьмое место в отдельно взятой эстафете.
Рупольдинг (Германия). Кубок мира. Женщины. Эстафета. 4 х 6 км. 1. Чехия (Пускарчикова, Соукалова, Ландова, Виткова) – 1:23.57,7 (0 штрафных кругов + 9 доп. патронов). 2. Белоруссия (Скардино, Кривко, Писарева, Домрачева) – отставание 1.13,3 (0+6). 3. Германия (Пройс, Ф. Хильдебранд, Хинц, Дальмайер) – 1.39,3 (1+6). 4. Норвегия (Ольсбу, Хорн, Ринген, Экхофф) – 2.39,2 (0+13). 5. Украина (Меркушина, Бурдыга, Абрамова, Вал. Семеренко) – 2.49,7 (0+7). 6. Франция (Боллье, Латюйер, Бреза, Дорен-Абер) – 3.55,3 (0+17)… 8. РОССИЯ (Романова, Виролайнен, Шумилова, Нечкасова) – 4.36,5 (2+13).
adamantane1985
juriy_jan15 Января 2015 | 16:00 Теперь я на сто процентов поддерживаю решение Домрачевой выступать за Беларусь, Кузьминой - за Словакию. В российской сборной у них было бы не больше шансов, чем у Слепцовой. Загубить такой талант могут только русские, у которых мания величия граничит с тупостью. ______________________________________________________ Слепц овой шансы давали постоянно - нередко даже незаслуженно много, авансом.
16.01.2015
adamantane1985
"выходит из под контроля" - а вот написание предлога "из-под" раздельно - это уже грубейшая грамматическая ошибка!
16.01.2015
juriy_jan
У сборной Беларуси только Ирина Кривко коренная белоруска, Домрачева хотя и родилась в Минске, выросла и стала биатлонисткой в России. Дуборезова, Скардино, Писарева - россиянки и никто из них России оказался не нужен. А ведь Надя Скардино два-три года назад бегала не лучше Романовой, а сейчас и олимпийская медаль и в числе лидеров по ходу на лыжне.
15.01.2015
juriy_jan
Журналисты считают сколько получает тот или иной тренер, а уж если он иноземный, то готовы его съесть с потрохами. У вас огромное количество своих специалистов - дайте им работать, перестаньте сталкивать лбами друг с другом и результат будет.
15.01.2015
juriy_jan
Теперь я на сто процентов поддерживаю решение Домрачевой выступать за Беларусь, Кузьминой - за Словакию. В российской сборной у них было бы не больше шансов, чем у Слепцовой. Загубить такой талант могут только русские, у которых мания величия граничит с тупостью. Домрачева путала лежку со стойкой, стреляла по чужим мишеням, но для белорусов она оставалась лучшей. У Писаревой нет скорости, но камня в ее огород ни один белорусский болельщик не бросит. В России же, как только что-то не получилось - в глубокий запас. И где сейчас Слепцова, та, которая, если по скорости и проигрывала совсем немного Домрачевой, то стреляла всегда уверенно и результат был лучше, чем у Дарьи? Может стоит немного остепениться и дать спортсменам и их тренерам нормально поработать?
15.01.2015
adamantane1985
И что ещё за "значительно более высокий контракт"? Если бы "более высокий оклад", выражение не так резало бы глаз...
15.01.2015
adamantane1985
"и как сильно одновременно с этим боялась этого старта" - слов-синонимов для "этот" будто бы не существует, чтобы не городить повторения?
15.01.2015
adamantane1985
Результаты Глазыриной по ходу сезона невольно наводили на мысль, что справиться с этой задачей спортсменка психологически так и не сумела. Если до злополучной эстафеты в четырех гонках из пяти Катя финишировала в десятке, то уже в Поклюке результаты резко пошли вниз: 26 место в спринте, 31-е – в преследовании, 19-е в масс-старте. _________________________________________________________ __ Сказала "А", надо и "Б" сказать: Глазырина в следующей же после провальной эстафеты гонке на одном из декабрьских этапов сумела стать серебряным призёром!
15.01.2015
adamantane1985
Да ещё и "получившей штрафной круг не первой стрельбе" ...
15.01.2015
adamantane1985
Вайцеховская, не относитесь столь небрежно к синтаксису! Многие запятые вообще не поставили...
15.01.2015
adamantane1985
Правда, сам же отмечу: в начале сезона ещё соперницы толком не разбежались...
15.01.2015
adamantane1985
Odetta15 Января 2015 | 04:14 Все прояснилось уже после первого этапа. Было уже видно, что мы останемся глубоко в ж...Шумилова может только стрелять, а этого мало. Виролайнен быстро бежать-уже неплохо, но все равно плохо. Романову-списать. Что здоровая, что больная-толку нет. Оставить Глазырину, Подчуфарову и Виролайнен, добавить девчат молодых- и, уверена, результат был бы не хуже. А, что там говорить...надоело... ________________________________________________ _______________ Виролайнен ничем не лучше Романовой, по крайней мере, когад последняя в оптимальной своей форме... Ранее в эстафетах она не всегда подводила - бывало, и выручала, и именно за её лишь этап не было стыдно (как, например, в смешанной эстафете на старте сезона).
15.01.2015
adamantane1985
Волшебник, Изумрудный От Голода14 Января 2015 | 20:15 Гаттузо крут!!!! ...и обеих вместе - на БТР с ДШК... _______________________________________________ ))))))))))))))) )))))))
15.01.2015
супер кержи
Давйте будем объективны, у нас бежал второй состав. Первый (Зайцева, Вилухина, Подчуфарова, Глазырина) в этом году не соберется. Какая сборная вторым составом сможет бороться за медали? Да стоит даже убрать одного-двух лидеров из любой сборной и она посыпется, а у нас нет 4-х и мы все равно опережаем очень крепких итальянок и на равных боремся с француженками. Так что надо сказать девчонкам спасибо, они делают, что могут. Просто сейчас у нас нет лидера у девушек, которая спасет гонку, когда у других не клеется (как Шипулин у мужчин, который может на своем этапе отыграть минутное отстование).
15.01.2015
adamantane1985
Tjomka14 Января 2015 | 23:35 Vernite Viluhinu i Zaicevu!!! Ostalnih domoj (nu Glazirinu esli vizdorovet i tozhe samoe s Podchufarovoj). pust vchetverom i begajut- vse ravno na sledujuschij god koota budet imenno takaja ;( Zato ne pridetsa paritsa s estafetoj- ih vsego chetvero ostanetsa. __________________________________________________________ Вилухина в этом сезоне на старты выйти точно не сможет, а Зайцева едва ли форму, в которой пребывала в 30-32 года, вернёт - годы берут своё...
15.01.2015
УралСибирь
Женский биатлон конкретно угробили чиновники от спорта. Чтобы снова вернуться хотя бы к борьбе за призы, нужно минимум три года работы ТШ и современная фармакология. Борьба за десятку наш сегодняшний уровень...
15.01.2015
Papa-psix
vasiunchik15 Января 2015 | 06:52 Это вообще кто-то еще смотрит??? ======================= в том-то и дело.. женский биатлон теперь уже смотришь как футбол: понятно, что наши не выиграют, но смотришь, болеешь за кого-то из других, сильных.. это, конечно, удручает, ведь раньше (лет 10 назад) наши боролись за победы практически во всех гонках.. была сильная именно команда - практически как сейчас мужская.. но с уходом последних великих - Галины Куклевой и Светланы Ишмуратовой - просто тьма.. смотришь женские гонки не потому что болеешь за наших, а потому, что биатлон по телеку.. и опять же получается как в футболе, где болеешь за Россию, а потом за бразильцев.. так и тут: болеем за наших как правило до первого огневого рубежа, дальше - за Кайсу/Дарью/Габи..
15.01.2015
болото
Действительно надоело говорить,слушать бред губерниева, что мы с 3 мин отставанием боремся за медали,слушать как он хвалит романову самое интересное незачто,шумилову,бред какой то. троих девчат оставить глазырину, виролайнен, подчуфарову,и троих молодых ,но именно молодых 20-21 год,чтобы натаскать, к олимпиаде, а не 26-27 летних нечкасова селедцова, там толку не будет
15.01.2015
vasiunchik
Это вообще кто-то еще смотрит???
15.01.2015
Odetta
Все прояснилось уже после первого этапа. Было уже видно, что мы останемся глубоко в ж...Шумилова может только стрелять, а этого мало. Виролайнен быстро бежать-уже неплохо, но все равно плохо. Романову-списать. Что здоровая, что больная-толку нет. Оставить Глазырину, Подчуфарову и Виролайнен, добавить девчат молодых- и, уверена, результат был бы не хуже. А, что там говорить...надоело...
15.01.2015
cska+
Волшебник, Изумрудный От Голода14 Января 2015 | 20:07 Задам такой вот вопросик: Сборная потеряла Вилухину и Зайчика на весь сезон. Задолго до старта эстафеты - Подчуфарову. Глазырина - ладно, может, просто не успели бы... Но почему хотя бы на место Подчуфаровой не поставить кого-то из перспективной молодежи? Ту же Никулину и/или Кайшеву. А не еле пришедую в себя Романову? Да и Катя Шумилова физически явно не тянет. Что теряли-то? Итак понятно, что таким составом ловить нечего было, а так хоть обстреляли бы девочек... Да и за поражение не было бы так обидно. ++++100500 Очень верно подмечено! Хоть бы тренеры женской сборной прочли бы, если сами не догадываются. Романовой уже скоро 32 - результаты не вырастут, так зачем она в главной команде занимает место молодой перспективной? Всё равно позорятся по полной программе. А может кто из молодых и выстрелит хорошим результатом или начнут результаты расти от старта к старту.
14.01.2015
Tjomka
Vernite Viluhinu i Zaicevu!!! Ostalnih domoj (nu Glazirinu esli vizdorovet i tozhe samoe s Podchufarovoj). pust vchetverom i begajut- vse ravno na sledujuschij god koota budet imenno takaja ;( Zato ne pridetsa paritsa s estafetoj- ih vsego chetvero ostanetsa.
14.01.2015
samsam14 Января 2015 | 22:31 +1
14.01.2015
samsam
Вот мысля какая. Я понимаю, что сейчас набросятся. Но факт или совпадение какое... В общем после допинговых скандалов и заявлений, что чист стал российский биатлон - деградация проявилась. Я ничего не хочу утверждать, но совпадение в глаза бросается. Случайность наверное. Но думаю, что есть вероятность (пускай и маленькая), что совсем не случайность. И самое ведь главное - никого из молодых не видно ярких.
14.01.2015
xxx5
"СУППЕР" команда - четыре коровы, ни стрелять, ни бегать, ни думать ! Позорище !!!
14.01.2015
Carp
Вайцеховской лучше подводное плавание комментировать
14.01.2015
adamantane1985
Slim Taller14 Января 2015 | 20:55 Что он там курит непонятно,ведь на 4-м этапе бежали все сильнейшие.И какие шансы могли быть у Нечкасовой?! Slim Taller14 Января 2015 | 20:54 Горе-комментатор заявлял после 3-го этапа,что шансы на медали есть.Что он там куп __________________________________________ Это он пытался телезрителей у экранов удержать.
14.01.2015
adamantane1985
Don Miguel14 Января 2015 | 20:49 Вчера у Вайцеховской истерика была по Шипулину восторженная, сегодня простая... А чего истерить? Опять забежали в штраф? Ну, так не одни. Место в борьбе за пятерку в Кубке наций потеряли? Так украинки просто сильнее, им тоже непруха была. Выгнать их всех? Так других нету, в IBU бегают на других скоростях. Кого оттуда не возьмут, хоть многократных победителей, так сразу в "запятьдесятке". А кого из "запятьдесятки" из КМ туда не сошлют, сразу выигрывать начинают. Немцы Мири Гесснер сослали, выиграла сразу, надо вертать! Наши Шумилову вообще сослали на чемпионат Европы, опять пришлось вернуть, выиграла все, что можно, а тут еще Почуфарова ногу свернула. Надо назвать все фамилии, кем менять. С обоснованием не мест, а времени. Биатлон - бег на время. Даже десятикратный чемпион Усть-Урюпинска не выиграет никакой серьезный турнир, если он - перворязрядник. ___________________________________________ Классный комментарий. Только по биатлону уточню: это не совсем чистый бег на время. Если хотите, это бег с препятствиями (=стрельбище) на время.
14.01.2015
Slim Taller
Что он там курит непонятно,ведь на 4-м этапе бежали все сильнейшие.И какие шансы могли быть у Нечкасовой?!
14.01.2015
Slim Taller
Горе-комментатор заявлял после 3-го этапа,что шансы на медали есть.Что он там куп
14.01.2015
Don Miguel
Вчера у Вайцеховской истерика была по Шипулину восторженная, сегодня простая... А чего истерить? Опять забежали в штраф? Ну, так не одни. Место в борьбе за пятерку в Кубке наций потеряли? Так украинки просто сильнее, им тоже непруха была. Выгнать их всех? Так других нету, в IBU бегают на других скоростях. Кого оттуда не возьмут, хоть многократных победителей, так сразу в "запятьдесятке". А кого из "запятьдесятки" из КМ туда не сошлют, сразу выигрывать начинают. Немцы Мири Гесснер сослали, выиграла сразу, надо вертать! Наши Шумилову вообще сослали на чемпионат Европы, опять пришлось вернуть, выиграла все, что можно, а тут еще Почуфарова ногу свернула. Надо назвать все фамилии, кем менять. С обоснованием не мест, а времени. Биатлон - бег на время. Даже десятикратный чемпион Усть-Урюпинска не выиграет никакой серьезный турнир, если он - перворязрядник.
14.01.2015
Урфин_Я
Гаттузо крут!!!!14 Января 2015 | 20:19 А может в этом есть смысл. Чем безобразнее будут результаты ,тем быстрее до чинуш от биатлона дойдет, что этот состав(кроме Подчуфаровой) путь в никуда. ____ Третий сезон надеюсь на это... Да бестолку похоже... Ошибка в самом принципе формирования основы, и год от года усугубляем только, пытаясь из старого березового полена выжать свежего сока! Подчуфарова и Глазырина (на данный конкретный момент ее место в основе заслужено) не в счет по вышесказанному.
14.01.2015
adamantane1985
Гаттузо крут!!!!14 Января 2015 | 20:09 adamantane1985 ....надо Шумилову посадить на плечи Виролайнен. ________________________ {^_^}
14.01.2015
327669
ТРИ ГОДА НАЗАД ГОВОРИЛИ ЧТО ЖЕНСКАЯ СБОРНАЯ ДЕГРАДИРУЕТ.............И ЧТО ВИДИМ СТЫД И ПОЗОР
14.01.2015
adamantane1985
Gabbetty6214 Января 2015 | 19:43 adamantane1985 14 Января 2015 | 19:18 Показали этот момент и на России-2. BOLAS14 Января 2015 | 19:25 И обогнала- то как ! Было минус 5 сек. и вдруг стало +15...всего за минуту... Волшебник, Изумрудный От Голода14 Января 2015 | 19:24 adamantane1985, по Спорт 1 показали точно ___________________________________________________ Ну, ребят, значит, я уже до такой степени заскучал во время трансляции)
14.01.2015
Гаттузо крут!!!
А может в этом есть смысл. Чем безобразнее будут результаты ,тем быстрее до чинуш от биатлона дойдет, что этот состав(кроме Подчуфаровой) путь в никуда.
14.01.2015
Волшебник, Изумрудный От Голода
Гаттузо крут!!!! ...и обеих вместе - на БТР с ДШК...
14.01.2015
CCCP 1966
Ага, зайчика , богалий и токареву
14.01.2015
Гаттузо крут!!!
adamantane1985 ....надо Шумилову посадить на плечи Виролайнен.
14.01.2015
Волшебник, Изумрудный От Голода
Задам такой вот вопросик: Сборная потеряла Вилухину и Зайчика на весь сезон. Задолго до старта эстафеты - Подчуфарову. Глазырина - ладно, может, просто не успели бы... Но почему хотя бы на место Подчуфаровой не поставить кого-то из перспективной молодежи? Ту же Никулину и/или Кайшеву. А не еле пришедую в себя Романову? Да и Катя Шумилова физически явно не тянет. Что теряли-то? Итак понятно, что таким составом ловить нечего было, а так хоть обстреляли бы девочек... Да и за поражение не было бы так обидно.
14.01.2015
Gabbetty62
adamantane1985 14 Января 2015 | 19:18 Показали этот момент и на России-2.
14.01.2015
BOLAS
И обогнала- то как ! Было минус 5 сек. и вдруг стало +15...всего за минуту...
14.01.2015
Волшебник, Изумрудный От Голода
adamantane1985, по Спорт 1 показали точно
14.01.2015
adamantane1985
Эх, скрестить бы ход Виролайнен и стрельбу Шумиловой... Гонка смотрелась скучновато, как будто всё уже было предрешено. А ближе к финишу из серьёзных интриг оставалась одна: кто возьмёт серебро, а кто - бронзу. Кстати, момент, когда Домрачева обогнала на трассе Дальмайер, вроде, даже не показали...
14.01.2015