9 марта 2015, 16:32

Александр Касперович: "Шипулин - лучший в мире тактик"

Владимир Иванов
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Старший тренер мужской сборной – о чемпионате мира

"Чертов романтик" Шипулин // Антон Шипулин:
"Очень хочется золота!"

Владимир ИВАНОВ
из Контиолахти

– Я доволен текущими результатами ребят, – начал Александр Касперович. – У нас есть серебро Антона Шипулина, шестое место Евгения Гараничева. Хотя за этот год я уже привык к неадекватным нападкам прессы. От нас всегда ждут только побед. Но так не бывает! Все наши спортсмены подошли к главному старту сезона в хорошем физическом состоянии. Правда, в пасьюте подвела стрельба. Что произошло на рубеже, пока не можем сказать ни мы, ни ребята.

– По мнению Шипулина в эстафете должны бежать Малышко и Гараничев. Мол, они точно не наделают глупостей. Согласны?

– У меня есть уверенность в эстафете. Не зря же мы кропотливо работаем над ней целый год. Сколько говорили о том, что Гараничев не может бегать эстафеты? Оказывается, может. Малышко в данный момент также готовится отработать свой этап. Но окончательно состав мы назовем непосредственно перед стартом. Не сомневайтесь – побегут все сильнейшие.

– Вы понимаете, что после череды эстафетных побед на этапах Кубка мира все ждут исключительно золота?

– Прекрасно понимаю! Но в тоже время я осознаю, что есть восемь примерно равных команд и загадывать что-то невозможно.

– Перед началом чемпионата мира вы давали более смелые комментарии. Говорили, например, что команда будет бороться за золото в миксте.

– Это был разговор в шутливой форме. Хотя, конечно, я рассчитывал на высокий результат. Но от эстафеты я на самом деле жду хорошего результат. Мы трижды по ходу сезона выигрывали ее, да и прошлогодняя, сочинская, не забыта.

– Свен Фишер сказал, что Шипулин, который наверняка побежит четвертый этап, на сегодня – лучший финишер в мире. Сам Антон не был столь категоричен, напомнив, что в этом сезоне у него еще не было разборок на заключительных метрах со Свендсеном, Бе или Ландертингером. Каково ваше мнение в этом вопросе?

– Скажу так: Антон в мире лучший тактик. Он очень опытный спортсмен и четко контролирует ход каждой гонки. Где нужно пропускает кого-то, когда приходит время – выходит вперед. Вспомните, как грамотно он разложился в пасьюте. Чтобы стать таким мастером, требуется время. Шипулин ведь после триумфального юниорского чемпионата мира тоже очень тяжело входил во взрослый биатлон. Зато сейчас его отношение к спорту на невероятно профессиональном уровне.

– Как у Оле Эйнара Бьорндалена?

– Не знаю, как работает норвежец. Могу рассказать только про Антона. У него все разложено по полочкам, все рассчитано, каждую тренировку он анализирует. На сегодня он очень силен. На этом чемпионате Шипулин побежит все гонки.

– Олимпийский чемпион в эстафете Дмитрий Малышко в спринте был 34-м, а после гонки преследования – 47-м. В чем причина?

– Он приехал в Контиолахти в идеальном состоянии. На заключительном сборе Дима был одним из них лучших. Его промахи я связываю исключительно с психологией. Уверен, что если бы у нас получилась смешанная эстафета – это дало бы сборной дополнительный толчок. А получилось все наоборот. Но мы продолжаем гнуть свою линию. Начало не получилось у многих: Дарьи Домрачевой, Кайсы Мякярайнен, Симона Шемппа. Но никто не опускает руки. Каждого из них поддерживают, верят, а мы же сразу готовы всех своих спортсменов в землю втоптать. Я уже запрещаю ребятам читать, что про них пишут.

– Тем не менее. В начале зимы вы говорили, что физическое состояние Малышко в начале сезона вызывало серьезные вопросы. Похоже, это до сих пор дает о себе знать?

– Без базовой работы выступать действительно очень сложно. Не случайно же многие спортсмены пропускают некоторые этапы Кубка мира. Календарь сейчас настолько плотный, что тренироваться по ходу сезона невозможно. Нужен серьезный летний фундамент. Те, у кого его нет, обречены на тяжелый год. Дима немного расслабился после Олимпийских игр, потом заболел. Одно наложилось на другое и это сказалось. Я уверен, что в следующем сезоне у Малышко будет огромная мотивация. Он даже в ноябре выглядел на удивление сильно – в Эстерсунде у него было отличное состояние. Не получилось. Пропустили этап в Нове-Место, сделали хорошую базовую работу в горах. Когда я смотрел на него на заключительном сборе в Холменколлене, думал, что наблюдаю за одним из лидеров предстоящего чемпионата мира. Но, видимо, подводка гоночной части не совсем удалась.

– В каком он психологическом состоянии? Здесь пока у Малышко получается не все, да и в двух эстафетах по ходу этого сезона он заходил на штрафные круги.

– Его стойка не вызывает никаких вопросов! Есть небольшие колебания с лежкой. Но я в нем не сомневаюсь. А штрафные круги… Вспомните, какие условия были в Оберхофе! Туман, ветер, у нас даже пристрелки не было. Как можно было попадать? Тогда на мазали практически все.

– Вы и в Гараничева продолжали верить несмотря ни на что. Чем подкреплялась уверенность, когда даже у самого Евгения она пошатнулась?

– По Жене у меня никогда не было сомнений. Я понимал, что есть какая-то причина его промахов и ее нужно найти. Когда мы очень внимательно разобрали его пульсограмму перед подходом на рубеж и вовремя стрельбы, выяснился интересный момент – этот спортсмен очень быстро восстанавливается. Такие у него физиологические особенности. Из-за того, что его пульс очень быстро уменьшался, колебание винтовки изменялось.

– То есть ему нужно стрелять перед тем, как пульс упадет?

– Да. При частоте 160 ударов в минуту колебания винтовки одни, а при 140 – другие. Нужно работать в привычном ритме, иначе поймать мушку становится на порядок тяжелее. С этим мы разобрались. А верил я в Женю потому что он – невероятный трудяга. Когда человек так работает, результат рано или поздно придет. Это же касается и остальных. Да, у кого-то есть определенные проблемы, но все ситуации контролируемые.

23
  • adamantane1985

    "на мазали практически все" - тоже улыбнуло!)))

    14.04.2015

  • adamantane1985

    "был одним из них лучших" - это ещё что?!

    14.04.2015

  • adamantane1985

    "Где нужно пропускает кого-то, когда приходит время – выходит вперед" - что же запятую пропустили после "нужно"?

    14.04.2015

  • adamantane1985

    "По мнению Шипулина в эстафете должны бежать Малышко и Гараничев" - "по мнению такого-то" ВСЕГДА выделяется запятой. "Но в тоже время я осознаю" - в то же время пишется раздельно.

    14.04.2015

  • adamantane1985

    Красноармеец К, Вы, случайно, не Касперович?

    26.03.2015

  • adamantane1985

    Taffarel Касперович конечно бред несет, сравнил Домрачеву, Макарайнен и Малышко, Даша с Кайсой весь год на голову всех сильней, и могут пенять на невезение, да и здесь наверняка своё ещё возьмут, а Малышко как был весь сезон мертвый, так его и закончит, здесь как раз всё закономерно! 08:29 | 10 МАРТА Вот-вот!

    26.03.2015

  • adamantane1985

    Красноармеец К Кстати, в эстафету мне тоже кпжется нужно ставить именно Малышко. Он проверенный боец, не дрогнет. Тем более в эстафете зарасные патроны есть. И пробежит думаю нормально. Все уже видели как бежал первую свою гонку необстреленный Цветков. Всё будет отлично у нас в эстафетах. Вот увидите! 23:40 | 9 МАРТА Твои бы слова да Богу в уши!

    26.03.2015

  • Taffarel

    Касперович конечно бред несет, сравнил Домрачеву, Макарайнен и Малышко, Даша с Кайсой весь год на голову всех сильней, и могут пенять на невезение, да и здесь наверняка своё ещё возьмут, а Малышко как был весь сезон мертвый, так его и закончит, здесь как раз всё закономерно!

    10.03.2015

  • Красноармеец К

    Кстати, в эстафету мне тоже кпжется нужно ставить именно Малышко. Он проверенный боец, не дрогнет. Тем более в эстафете зарасные патроны есть. И пробежит думаю нормально. Все уже видели как бежал первую свою гонку необстреленный Цветков. Всё будет отлично у нас в эстафетах. Вот увидите!

    09.03.2015

  • Красноармеец К

    Диву даешься, когда узнаешь какие мелочи так серьёзно могут влиять на результат. А мы тут сидя на диванах возмущаемся-материмся, какие же все черепахи-мозилы... Профаны мы все. И ничего не знаем про профессиональный спорт! Нужно смотреть и не вякать, а просто переживать за своих и радоваться любым успехам. Кстати, вот ругаем мы тут все своих, якобы они опять не готовы к ЧМ! Я даже не говорю про Малышко, Подчуфарову и других. Грязью поливаем даже лучших из наших. Шумилову, для которой нынешние результаты лучшие в карьере! А посмотрите на признанных лидеров, зубров мирового биатлона! Где они? С чем в руках? Домрачева, Мякарайнен, Шепм, Фуркад в личках, Фак! Они пока вообще ни с чем! У них даже 4-х мест нет! Так что давайте будем сдерэаннее в оценках своих спортсменов. Нужно понимать какой адский труд стоит даже за такими, кажущимися нам, невзрачными результатами. Это вам не по клаве тыкать сидя на диване...

    09.03.2015

  • east-west

    "Малышко в идеальном состоянии"..ну-ну... Неужели несмотря на все косяки, собирается ставить его в эстафету???

    09.03.2015

  • Против шерсти

    >09 Марта 2015 | 21:19 >RW.irk 09 Марта 2015 | 20:53 >Да что ты говоришь!) Это что же за лучшая тактика такая, которая не приносит результат?) >Я то искренне верил, что лучшая тактика у победителей. У победителей лучшая химия.

    09.03.2015

  • Slim Taller

    Ох,и любят же сами себя нахваливать.Национальная русская особенность.И цацки на грудь вешать.

    09.03.2015

  • necga

    RW.irk 09 Марта 2015 | 20:53 Да что ты говоришь!) Это что же за лучшая тактика такая, которая не приносит результат?) Я то искренне верил, что лучшая тактика у победителей.

    09.03.2015

  • Он стратег и даже тактик, словом, спец, сила, воля, плюс характер - молодец (С)

    09.03.2015

  • RW.irk

    necga09 Марта 2015 | 19:44 Тебе по-русски говорят, лучший ТАКТИК!!! Это как бы не тоже самое, что лучший биатлонист в мире!

    09.03.2015

  • ALEKS49

    Ну началось. Где здесь тактика? Антон в этот день был просто сильнее Бё. А Касперович действительно много говорит лишнего. Антон действительно сейчас хорош, но фарта то нет и золотых медалей личных тоже нет. Наверное именно сейчас надо попытаться золотишко выиграть, а то через год-два уже новая поросль не даст, затопчет.

    09.03.2015

  • Andersen2

    necga 09 Марта 2015 | 19:44 --- Так он должен говорить, что его подопечные все бестолковые? Антон, конечно, не лучший.Но сейчас находится в лучшей для себя форме и способен на многое. А про тренеров: моё мнение в тренерский состав, как в женскую, сборную надо звать молодых. Начинать убирать надо с Барнашова, которого вроде быть,но сейчас какой-то почетный тренер (не помню его должность), а значит имеет свое влияние.Возможно, надо менять систему подготовки, отбора спортсменов к выступлениям на самом высоком уровне, как говорил Королькевич. Но это всё потом, и ругать тоже будем потом. Потому что результатов на протяжении нескольких лет и,вправду нет. А сейчас идет ЧМ и надо болеть за своих.

    09.03.2015

  • биток11

    Andersen2 ,трениришки видимо сказать хотел,ибо уже сколько лет нет побед,а если и упадёт,то это другие на блюдечке подносят.Сами ни хрена не могут.

    09.03.2015

  • necga

    Andersen2 09 Марта 2015 | 19:32 Причём здесь начало чемпионата? Ты читать умеешь? Тренер льёт в уши, что Шипулин лучший, а я резонно спрашиваю, в каком месте он лучший? Чтобы считаться лучшим нужно выигрывать, а Шипулин вообще ничего не выиграл за карьеру! Вообще по нулям!)

    09.03.2015

  • Andersen2

    necga 09 Марта 2015 | 19:12 --- Таким как ты было же сказано: Начало не получилось у многих: Дарьи Домрачевой, Кайсы Мякярайнен, Симона Шемппа. Но никто не опускает руки. Каждого из них поддерживают, верят, а мы же сразу готовы всех своих спортсменов в землю втоптать. --- Проблемы известны, но и воплями делу не поможешь. Но соглашусь, что ты гораздо умнее наших тренеров. Только тем, что сидишь за компом, а не тренируешь.

    09.03.2015

  • necga

    Может хватит самих себя нахваливать, Касперович и нести бред? Если Шипулин лучший в мире тактик, то тогда где его победы? Пока не было ни одной личной на крупных стартах, и при этом Шипулин уже не юниор. Хорош лучший в мире) 10 лет бегает и без побед) Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.

    09.03.2015

  • a250179

    К сожаления у нас в стране "или пан, или пропал". Давайте поддерживать спортсменов не только в минуты триумфа. Дима, верим, поддерживаем. Удачи всем Вам ребята и девчонки!!!

    09.03.2015