Допинг

10 июля 2015, 16:45

Российские допингеры получили новые сроки

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Международный союз биатлонистов объявил об ужесточении дисквалификации в отношении трех россиян, попавшихся на допинге. Ирина Старых и Александр Логинов теперь смогут возобновить карьеру в 2016 году, а суммарная дисквалификация Екатерины Юрьевой составляет уже рекордные 12 лет.

Антидопинговый комитет Международного союза биатлонистов (IBU) наконец-то обнародовал свое решение по делу, которое тянется с ноября прошлого года и касается антидопинговых нарушений в сборной России, которые были допущены еще в период подготовки к Олимпиаде-2014. Ничего неожиданного в вердикте в отношении Ирины Старых, Александра Логинова и Екатерины Юрьевой нет, однако неторопливость в решении скандальных вопросов не пойдет на пользу ни нашему биатлону, ни спортсменам, ни делу борьбы с допингом. К примеру, Старых, уже озвучившая планы по возвращению в сборную России в будущем сезоне, теперь должна отложить их как минимум на год.

Напомним, что первопричиной данного дела были допинг-тесты, проведенные во внесоревновательный период в ноябре-декабре 2013 года. Еще накануне Олимпиады-2014 стало известно, что в анализах Старых и Юрьевой обнаружен сильнейший допинг эритропоэтин (ЭПО). Россиянки сначала были отстранены до конца сезона-2013/14. Затем Старых получила стандартную двухлетнюю дисквалификацию, а Юрьева как рецидивистка (в 2008 году она уже попадалась – и тоже на ЭПО) были изгнана из спорта на 8 лет. По идее Екатерине грозила пожизненная дисквалификация, но и невозможность выступать до 39 лет, по идее, вполне сравнима с "высшей мерой".

Но этим дело не закончилось. Осенью 2014 года IBU зачем-то решил перепроверить старые допинг-пробы новым методом. В результате в нарушении антидопинговых правил через год после совершения злодеяния был уличен еще и Александр Логинов, который также немедленно был удален из расположения сборной России. Кроме того, дали положительный результат и другие пробы Старых с Юрьевой. При этом из-за новых разоблачений возник целый ряд правовых коллизий – возможно, именно поэтому IBU не спешил с дисциплинарными решениями, а спокойно дождался окончания сезона.

Ирина СТАРЫХ. Фото AFP

Например, было непонятно, считать ли допинг, вновь обнаруженный у Старых и Юрьевой, отдельным нарушением или следствием однократного приема все того же препарата, за который наши биатлонистки уже были наказаны перед Олимпиадой-2014. Если бы допинговый инцидент был признан автономным, не связанным с прежним, то той же Старых грозило пожизненное отстранение или как минимум восемь лет дисквалификации. Судя по последнему официальному коммюнике IBU, решено, что декабрьская проба 2013 года и положительный тест от 2 января 2014 года (ставший положительным только в ноябре 2014 года) являются одним допинговым случаем. Тем не менее, Старых и Юрьева все равно получили дополнительные наказания, хотя и не на "полную катушку" и исключительно из соображений, "чтобы было неповадно".

Наказание Ирины продлено на год – до 23 декабря 2016 года. И это больно бьет по планам спортсменки, которая в декабре нынешнего года собиралась стартовать в "Ижевской винтовке" и попробовать вернуться в сборную России хотя бы на чемпионат Европы. Что касается Юрьевой, то здесь новое наказание вообще напоминает фарс. 32-летней спортсменке, уже объявившей о завершении карьеры, запрещено заниматься спортивной деятельностью до 2025 года. Суммарная дисквалификация Екатерины (без учета первого двухлетнего отстранения) теперь составляет 12 лет, что является одним из самых долгих наказаний в истории спорта (конечно, если не считать пожизненных дисквалификаций). Почему нельзя было применить к Юрьевой пожизненное – большая загадка.

По поводу наказания Александра Логинова изначально все было более-менее понятно – два года без вариантов. Другой вопрос, с какого времени отсчитывать дисквалификацию. Ведь сам спортсмен больше года не ведал, что сдал положительный допинг-тест, и отсутствие у него такой информации – не вина Логинова. В итоге Антидопинговый комитет принял решение дисквалифицировать Александра на два года не с момента нарушения, а со дня реанализа пробы, которая дала положительный результат (то есть с 25 ноября 2014 года). При этом все результаты россиянина аннулированы уже с ноября 2013 года.

Слава богу, Логинов стартовал на Олимпиаде в Сочи всего в одной гонке, не занял там высоких мест и не был включен в состав эстафетной команды. Эстафетная победа нашей сборной на этапе Кубка мира в Анси, добытая с участием Логинова в декабре 2013 года, теперь, видимо, будет отменена. Но это, конечно же, менее болезненно, чем возможное лишение олимпийских наград. Характерно, что Союз биатлонистов России уже согласился со всеми наказаниями, несмотря на их некоторую странность и тенденциозность, и не намерен обжаловать вердикт IBU в апелляционных инстанциях.

Александр ЛОГИНОВ. Фото AFP

– Решение Антидопингового комитета IBU соответствует всем международным правилам. Союз биатлонистов России не собирается его оспаривать, – приводит заявление президента СБР Александра Кравцова официальный сайт организации.

– Решение о проведении реанализа тех проб, которые были забраны ранее, целиком и полностью в компетенции тестирующей организации. В данном случае это IBU. Это требование и процедура, полностью соответствующие кодексу. Это полное право федерации, – отметил в интервью "Р-Спорт" исполнительный директор Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Никита Камаев.

Можно предположить, что согласятся с дисквалификациями и сами спортсмены. Поскольку Юрьева уже завершила карьеру, то для нее нет особой разницы, отбывать 8 или 12 лет (хотя если она собиралась в будущем стать тренером, то "черная метка" от IBU может стать существенным препятствием). Ирина Старых получает дополнительный год для того, чтобы посвятить его своему недавно родившемуся ребенку и лучше подготовиться к возвращению в сборную. Что касается Александра Логинова, то этому молодому спортсмену нет резона затягивать свое дело – чем раньше он отбудет наказание, тем больше у него шансов быстро вернуться на прежний уровень после окончания дисквалификации.

Плохо в этой ситуации только одно – ни IBU, ни СБР так толком и не объяснили публике, каким образом ЭПО попал в организм наших спортсменов всего через четыре года после грандиозного скандала с Юрьевой, Дмитрием Ярошенко и Альбиной Ахатовой. Попал в тот момент, когда любому школьнику было ясно: сборная России находится под прицелом у всех возможных антидопинговых служб. И никакие успехи на домашних играх не компенсируют имиджевые потери отечественного спорта из-за очередного допингового скандала. А раз итоги расследования в сборной России не стали достоянием гласности, значит, вероятность новых неприятных историй многократно повышается.

56
  • rusfed 2.0

    Inkvizitor2013-9, не совсем понимаю, к чему ты ведешь. Мне, честно, все равно, во что оно превратится :)

    11.07.2015

  • Меркатор

    Inkvizitor2013-9: "Это должны быть новейшие разработки! Которые не вредили здоровью спортсмена и не нарушали законы!" ----- В списке нарушений закона куча препаратов, которые не вредят здоровью, а могут свидетельствовать о намерении вывести препараты, которые вредят здоровью. Скоро, наверное, включат препараты, которые свидетельствуют о приеме препаратов, которые не вредят здоровью, а могут свидетельствовать о намерении вывести препараты, которые вредят здоровью. И так далее. Короче. Все разрешить после 18 лет и пусть колются, чем хотят, и пьют, что нальют. Угробят себя те, для кого результат важнее здоровья, генофонд чище будет.

    11.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    rusfed 2.0///)) Молодец тебе!) А когда человек к старости бросает тягать железо, во что превращается его "тело" и эти "мышцы"?

    11.07.2015

  • rusfed 2.0

    Сафронов, да я намеренно упростил, я понимаю

    11.07.2015

  • социалист Сафронов

    rusfed 2.0 То лишь белок и углеводы. Можно творогом и яйцами заменить.----Нельзя, т.е. можно их добавить в рацион, даже необходимо. Но ни один обычный продукт не заменит качественного спортивного питания, которое содержит весь необходимый организму комплекс питательных веществ и элементов при тяжелых нагрузках.

    11.07.2015

  • социалист Сафронов

    Inkvizitor2013-9-----Нет. Жрут не все. Это большое заблуждение. А что касается качалки...как человек, этим занимающийся, скажу что ты хоть с ног до головы обколись стероидами ничего у тебя не вырастет, кроме все той же печени, пока руки в кровь о гриф не сотрешь, пока не попашешь в спортзале до блевотины и звездочек в глазах...О "волшебных" жидкостях или таблетках, благодаря которым можно в одночасье стать суперменом, рассуждают только далекие от спорта люди. Только трудолюбие, целеустремленность и воля. Остальное- чепуха.

    11.07.2015

  • Меркатор

    Inkvizitor2013-9 - Ты совершенно прав. Бьют не тех, кто ворует, а тех кого ловят. Это про спортсменов... А про чиновников... Да хрен с ними, с чиновниками. Надо детей-юниоров оградить от допинга и от врачей-вредителей. Может, и от родителей, которые чересчур рьяные. rusfed 2.0 - Кстати, коль скоро "Борзаковский заявил", то это не "молчаливая поддержка". Сажать гадов! Пусть эти петухи гниют среди уголовников. Я, естественно, не про спортсменов.

    11.07.2015

  • rusfed 2.0

    Inkvizitor2013-9, привет. То лишь белок и углеводы. Можно творогом и яйцами заменить. Ну не совсем аналог, конечно, но есть четкое разграничение, какие стимуляторы в спорте разрешены, а какие нет. Ведь продолжая твою постановку вопроса и высмеивая саму тему, можно и яйца с творогом назвать допингом.

    11.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Меркатор/// Дык... Это должны быть новейшие разработки! Которые не вредили здоровью спортсмена и не нарушали законы! Я вот о чем!

    11.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    rusfed 2.0/// Привет. А чем отличается спортивное питание для наращивания мышц от допинга?

    11.07.2015

  • Меркатор

    Inkvizitor2013-9. //// Ну и хорошо. Мы как раз и говорим, что не надо никакого контроля. Пусть продают, пусть повсеместно. А пить или не пить, и что наливать, если пить, каждый решает сам.

    11.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Меркатор социалист Сафронов: "Да. Если человек ради победы готов умереть от цирроза печени в 25 лет, то не надо ему в этом мешать, он имеет на это полное право. Кроме того, я не считаю, что допинг имеет решающие значение в спортивных достижениях. Ловят десятки, сотни человек, а собственно Чемпионов среди них- единицы.".... - Абсолютно согласен.//////// Привет парни. Ой ли.... Повторюсь. Химию жрут все спортсмены! К большому сожалению! Большой спорт перестал быть спортом. Это уже индустрия. И ничего уже нельзя поделать.( Уже повсеместно продают жратву для накачки, подкачки, усерачки.....

    11.07.2015

  • rusfed 2.0

    Меркатор, я тоже каждый такой скандал воспринимаю как задевающий мою честь как гражданина моей страны (сорри за пафос). И я бы с тобой согласился, дескать, сами решили и сами тайком приняли. Но надо трезво понимать, что государство наше (или пусть Минспорта в его лице) не особо-то возражает. Есть такой всем известный, уже ставший одиозным, деятель Чёгин, угробивший жизнь (промолчу про репутацию) десятку своих воспитанников. Всплыви такой факт в Штатах (тут я согласен с Nevo_ipennij), его бы немедленно дисквалифицировали, затаскали по судам, суд его приговорил бы к 87 годам лишения свободы и 114 миллионам долларов штрафа. А что у нас? Борзаковский заявил, что у него нет оснований увольнять Чёгина. Что это, если не молчаливая поддержка уголовно наказуемых методов? С допингом надо бороться еще на юношеском уровне, и жестко наказывать - но даже не юниоров-спортсменов, а их тренеров - и не говорите мне, что они ничего не знают. И наказание должно быть неотвратимым - а не как этот фарс с Чёгиным

    11.07.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Всем физкульт-привет!) Перед тем как прочитать комены, отпишусь сам.) Ну и где наша знаменитая медицина? А? Где?(((( Сажают не за воровство, а за то что попался. Да все жрут допинг, все. А астматики из Норвегии, ведрами!( Я вот о чем. Про спайсы. ФСКН внес в список 2, запретили. Алхимики придумали новую формулу. Пока ФСКН чухалось. Тысячи молодежи на кладбище. Запретили. Опять новая формула т.д. По такому принципу работают медики всех биатлонистов, изобретая новые формулы, которые не попадают под запрет. А мы сопли жуём и получаем оплеухи.

    11.07.2015

  • Меркатор

    социалист Сафронов: "Да. Если человек ради победы готов умереть от цирроза печени в 25 лет, то не надо ему в этом мешать, он имеет на это полное право. Кроме того, я не считаю, что допинг имеет решающие значение в спортивных достижениях. Ловят десятки, сотни человек, а собственно Чемпионов среди них- единицы.".... - Абсолютно согласен.

    11.07.2015

  • социалист Сафронов

    Меркатор---- Да. Если человек ради победы готов умереть от цирроза печени в 25 лет, то не надо ему в этом мешать, он имеет на это полное право. Кроме того, я не считаю, что допинг имеет решающие значение в спортивных достижениях. Ловят десятки, сотни человек, а собственно Чемпионов среди них- единицы.

    11.07.2015

  • RoyalHunter

    надо было вовремя мононуклеозом заболеть

    11.07.2015

  • Меркатор

    социалист Сафронов: "Давно пора разрешить принимать все виды допинга в спорте." Кстати, да. Выше головы все равно не прыгнешь. Надо только в юношеских секциях объяснять молодым спортсменам и их родителям, что летальный исход не только вероятен, но и намного вероятнее, чем у алкоголика со стажем. Пусть думают сами. Зато освободятся толпы бездельников с медицинскими дипломами, пусть идут в практикующие наркологи.

    11.07.2015

  • социалист Сафронов

    Давно пора разрешить принимать все виды допинга в спорте.

    11.07.2015

  • Меркатор

    Nevo_ipennij: И речь шла не о химическом, а о биологическом оружии. Учи матчасть.

    11.07.2015

  • Меркатор

    Учи матчасть! Какой Байден? Ты имел ввиду Колина Пауэлла. Не надо ура-патриотизма. Тем более кричать об этом.

    11.07.2015

  • Меркатор

    Здравствуйте! А о чем вообще дискуссия. Люди хотели добиться результата и сорвать банк. Их поймали на незаконных методах. Все! Выгонять их на хрен из российского спорта, как уродов, компрометирующих мою Родину. Можете побеждать честно - побеждайте, прославляйте страну. Нет, играйте и проигрывайте честно. Законы знаете, что можно, а что нельзя знаете. Значит, знали, на что шли и шли сознательно. Идите на завод, там дефицит кадров, шлифуйте металл. Там, по крайней мере, вас не будут проверять на допинг... Колитесь, сколько хотите.

    11.07.2015

  • Nevo_ipennij

    пошливы Антидопинговые комитеты - все состоят из "западных" фашистов. Они все пробы на российских спортсменов получают из администрации США. Все пробирки идут от-туда. Первую показывал Байден обвиняя Ирак в наличии хим.оружия. Ирак разбомбили а наши спортсмены пока ещё живы. Вот только "западные" спортсмены уходя из спорта через 40 лет начинают рассказывать о применении ими допинга. 23:41 10 июля -------------- "не тех война забрала" (с)

    11.07.2015

  • Nevo_ipennij

    rusfed 2.0 Nevo_ipennij, траст ми ) 23:31 ------------- i pucking trust U in every pucking way!

    10.07.2015

  • rusfed 2.0

    Nevo_ipennij, траст ми )

    10.07.2015

  • Nevo_ipennij

    rusfed 2.0 ------------- ok, you' ll see it ) but stay on your point and don't forget 1-2 years after

    10.07.2015

  • rusfed 2.0

    Nevo_ipennij, ОК, летс си

    10.07.2015

  • Nevo_ipennij

    rusfed 2.0 Nevo_ipennij, И куда он ушел? Никуда он не ушел, в следующем сезоне снова появится. ------------------- легков больше не стоит, но могу поставить 100 баксов что по-взрослому он больше нигде не появица

    10.07.2015

  • Nevo_ipennij

    кстати глупый заголовок про "российских допингеров" )) в лошадиных видах допингеры - все российские. просто 1) не каждого ловят и 2) если и ловят - то не на каждого дают ход делу )) потому что щас новых разработок нет, никто в них бабками не вкладываеца, а пытаюца выезжать на старых совецких и уже официально признанных запрещенными разработках )) все предельно просто, если включите моск )) и все эти допинг-скандалы - это смешно как центрифуги с перегонкой кровищи )) дальше скандалы будут жеще и круче ))

    10.07.2015

  • rusfed 2.0

    Nevo_ipennij, а я тебе про нашу систему в целом писал или конкретно про Легкова? Я и не отрицаю, что спорт для государства превратился в выставку достижений народного хозяйства за неимением ничего другого похвастаться. Но я тебе про Легкова, а не про допинг в общем. Оперируя твоей аргументацией, можно обвинить всех чемпионов. И уж тем более всю американскую легкую атлетику и весь мировой велоспорт. А Легков уже давно чемпион первых 29 км 980 м на дистанции 30 км. А тут выиграл. И куда он ушел? Никуда он не ушел, в следующем сезоне снова появится.

    10.07.2015

  • Nevo_ipennij

    rusfed 2.0 Nevo_ipennij, про Легкова гонишь: он уже очень давно в самой топ-элите, точнее, в тройке лучших 22:34 ----------------------- ты вроде умный, но прикидываешься глупой машей. 1. армстронг в штатах - типа нацгерой, герой всей рекламы на всех гостелеканалах (большие бабки). + победитель рака и т.д. 2. это не помешало штатам признать что армстронг - на допинге. ибо невозможно было отмазываца, все факты и т.д. 3. и кто такой легков на фоне медийного армстронга. 4) щитай скока ярдов вложено в сочи и прикинь что не могло не быть общей типа победы. легков - тока часть совецкой системы по добыванию резалта - запрещенными официально методами. 5. ты реально наивен или делаешь вид. 6. все эти допинг-схемы сразу видны, просто для лохов они озвучиваюца позднее - через 2-3 года после )) 7. легков не просто так свалил - типа чтоб новых проб не было. 8. его пробы с сочей все равно остаюца ))

    10.07.2015

  • rusfed 2.0

    Nevo_ipennij, про Легкова гонишь: он уже очень давно в самой топ-элите, точнее, в тройке лучших

    10.07.2015

  • rusfed 2.0

    Nevo_ipennij, экий ты наивный: в теннисе и футболе просто бабло крутится другого порядка. А ВАДА для поддержания репутации проще на нищих ходоках и лыжниках отыгрываться

    10.07.2015

  • Nevo_ipennij

    rusfed 2.0 Nevo_ipennij, куда свалил? 22:17 ----------------------- ну типа отдыхает после ОИ, думал может тока в финских марафонах на 50 и 70 бегать )) понятно же - свалил своими делами занимаца. не удивлюсь если года через 2 пробы ))

    10.07.2015

  • Nevo_ipennij

    rusfed 2.0 Nevo_ipennij, а во-вторых, самая большая концентрация допинга в теннисе и футболе - там даже допинговый офицер не валялся 22:18 ------------------ да. но там умные не попадаюца. + там и контроль не тот. в основном на лошадиных видах контроль - в тч велосипедах и лыжах )) но егор титов умудрился даже в такой ситуации спалица ))

    10.07.2015

  • rusfed 2.0

    Nevo_ipennij, а во-вторых, самая большая концентрация допинга в теннисе и футболе - там даже допинговый офицер не валялся

    10.07.2015

  • rusfed 2.0

    Nevo_ipennij, куда свалил?

    10.07.2015

  • Nevo_ipennij

    Олимпиаду в сочи проверять тоже будут долго, но жестко )) всех фуфлыжников и фуфбиатлонистов )) а ибо не надо было даже центрифугу с кровищей использовать - ибо запрещено )) фуфлыжник легков почему сразу свалил - типа не при делах, закончил ))

    10.07.2015

  • Ya Santey

    я так и не понял почему Логинову год накинули? ..за побег?

    10.07.2015

  • Просто Фак

    ... в этой ситуации только одно – ни IBU, ... Мы вот тоже не ... Ибем

    10.07.2015

  • kuzya78

    Слили их свои же! Поэтому впрягаться ни кто не будет! А вот если после таких случаев снимали бы весь штаб тренерский и медицинский, тогда мы бы забыли про допинг.

    10.07.2015

  • IШорр Кан

    Это было уже давно понятно.Единственное - почему Логинова на два и до ноября 2016? Если брать отсчёт с отстранения,почему отнят 2013 ?...

    10.07.2015

  • Bolas, а чё там у хохлов?)))

    10.07.2015

  • rusfed 2.0

    Ракитин 13, уже давно не в числе лучших бегает. Шансы у него есть, только если ни разу не промажет. Не клевещи

    10.07.2015

  • Smartboy

    Ракитин 13 Гейропеец-россиянин

    10.07.2015

  • Smartboy

    BOLAS Либерал-демократ

    10.07.2015

  • Ракитин 13

    гейропа только на словах...мол спорт вне политики а на самом деле...на самом деле старочок бёрндален почемуто бегает до сих пор как заводной...а допинги типа у других...

    10.07.2015

  • BOLAS

    Вы у себя ПРЫЩИ выдавите с лиц своих либеральных, а потом уж рассуждайте о спортсменах...

    10.07.2015

  • BOLAS

    И ещё , заметьте -с каким злорадством здесь пишут комментарии ненавистники страны ! Слава богу, что не 150 или 200 комментариев, только шесть !

    10.07.2015

  • BOLAS

    Да при чём тут держава ? При чём тут вдруг появившиеся дополнительные наказания ? Главнюки всего мира ясно сказали - РОССИЯ будет наказана везде и всюду за Крым ! И это только начало...подождите, ещё в последний момент и ЧМ-18 отменят у нас...

    10.07.2015

  • аждаха

    Бухали бы лучше.Позорище.

    10.07.2015

  • Тот самый Зануда

    Ирина Старых получает дополнительный год для того, чтобы посвятить его своему недавно родившемуся ребенку и лучше подготовиться к возвращению в сборную.)))))Даже комментировать это не хочется.

    10.07.2015

  • Jean4

    Погрязли в допинге.

    10.07.2015

  • Айл би бэк

    За державу уже даже не обидно, так как нет державы, распилили её.

    10.07.2015

  • AnTikVar

    В общем-то пора на СЭ открыть рубрику, которая будет называться "Новость - не новость". Там будут сообщения о новых биатлонных допинг фамилиях и каждое новое ндцатое заявление СКА, о том что доктор все-таки сами себя избил.

    10.07.2015

  • тахтах

    Прыщавое днище на фотке)) Пожизненное этому хламу надо было впаять!)) Осиновый кол в виде вышки вбить в эту стероидную заразу!))

    10.07.2015