23 января 2016, 17:15

Екатерина Юрлова: "К победе не готовилась. Все утро читала журнал "Биатлон"

КУБОК МИРА

После бронзы спринта Екатерина Юрлова взяла золото в гонке преследования

 

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Антерсельвы

– Я не готовилась к этой победе, думала только о том, чтобы как можно лучше выполнить свою работу, – прокомментировала победу чемпионка. – Не могу даже сравнить свое выступление с тем, как бежала на чемпионате мира в Контиолахти, когда выиграла золото в индивидуальной гонке. Там я сжав зубы терпела и работала до самой последней секунды. Здесь после четвертого рубежа бежала, получая от этого процесса удовольствие. Особенно на последних ста метрах дистанции. Промах на лежке сильно меня отрезвил. В момент второго выстрела был порыв ветра, вот сам выстрел и "улетел" в сторону. Но я не задергалась, наоборот, спокойно сделала поправку и продолжала работать дальше. Мне вообще все больше и больше нравится эта трасса. Она – для спортсменов с мощным отталкиванием. То есть для таких, как я.

– Вы видели, как "застрелилась" на третьем рубеже Подчуфарова?

– Не видела, а слышала. Поняла по звуку выстрела, что у Ольги пошли промахи. Это повлияло и на Вирер – она сама сказала в интервью, что увидела, как Подчуфарова промахивается, и непроизвольно стала стрелять быстрее, чем обычно. Вот и промахнулась еще один раз. Я же просто запретила себе думать о ситуации, как о своем шансе. Думала только о том, чтобы отработать заключительную "стойку" так же четко, как на третьем рубеже.

– В какой момент гонки вы поняли, что это – победа?
 

– Перед заключительным и самым длинным спуском. Там стоял Сергей Ефимов, который крикнул мне, что все хорошо, и чтобы я работала спокойно. Когда я это услышала, у меня вообще весь груз с плеч упал. Сразу стало легко и свободно. И силы непонятно откуда прибавились.

– Эта победа сравнима по эмоциям с вашей победой в Контиолахти?

– Там все-таки был чемпионат мира. И совсем другая гонка. Хотя победить в этапе Кубка мира и тем более – в контактной и очень быстротечной гонке борьбе, давно было моей мечтой. И я сейчас больше всего рада тому, что у меня получается проявить себя в разных дисциплинах.

– В какой из двух гонок в Антерсельве вы сильнее волновались?

– Перед спринтом. Перед вторым стартом я вообще не думала о выступлении. Мне попался в руки журнал "Биатлон" и я все утро его читала, не отрываясь. Даже на разминке думала не о гонке, а о том, что успела прочитать.

– Что именно произвело на вас столь сильное впечатление?

– Статья про американского биатлониста Натана Смита, где он говорит о том, что биатлон – это очень тяжелая работа, но именно поэтому, добиваясь поставленной цели, получаешь огромное, ни с чем несравнимое удовольствие.

– После заключительной стрельбы вы ждали, что соперницы ринутся вас догонять?

– О них я вообще не думала. Только о том, что нужно бежать сломя голову на финиш. И бежала – что есть сил. Спасибо нашей сервисной группе: лыжи работали просто изумительно.

– Теперь у вас есть две личные награды и даже удивительно, что нет ни одной эстафетной.

– Ну вот так сложилось. Лучший результат, который у меня был в эстафете – четвертое место. Вольфганг Пихлер вообще не ставил меня в состав. Приходилось смотреть со стороны, как на подиум заезжают другие девочки.

– Какова теперь следующая цель?

– Цель максимально хорошо выступать во всех этапах была у меня с самого начала сезона. Просто из-за того, что были травмы, это не удавалось реализовать. А сейчас хочу просто сохранить ту форму, которую удалось набрать.

– Считаете, что вышли на пик?

– Если говорить о стрельбе, то, наверное, да. Но по скорости я далеко не лучшая. Так что есть над чем работать.

– Подчуфарова, да и Максим Цветков говорили после первого выступления о том, что на редкость хорошо чувствуют себя в Антерсельве и даже не ожидали этого. А что думаете по этому поводу вы?

– Не сказала бы, что здесь легко. Особенно в первой части дистанции, где идет равнина. Приходится без остановки работать целый километр, если не больше, и нет вообще никакой возможности перевести дух и отдохнуть. Меня удивило другое: я выступаю в Антерсельве не первый раз и готовилась к уже знакомым ощущениям, когда все мышцы постоянно очень тяжелые. Возможно, все дело в том, что раньше мы селились внизу, а сейчас живем почти на одном уровне со стадионом. Нет нагрузки от переездов из отеля на стадион и обратно. Правда, на стадион нас все равно возят на автобусах, несмотря на то, что до отеля – несколько минут пешком. Так, наверное, даже лучше – чтобы не поскользнуться и не заработать травму на ровном месте.

– Ошибки Подчуфаровой и Вирер были исключительно психологического характера. С вами такое случалось?

– Да, но не в Кубке мира, а в Кубке IBU. Когда я после "лежки" уходила лидером с большим запасом, а "стойка" отбрасывала меня так, что было уже не выбраться. Поэтому к "стойке" я отношусь с очень большой осторожностью, стараюсь выцеливать каждый выстрел. Больше всего сегодня была удивлена тем, что стреляла быстро. Это получалось автоматически. Как-то щелкнуло в голове, что погода ветреная, и если я начну затягивать со стрельбой, можно попасть в порыв, промахнуться и тогда не будет уже никакого смысла стрелять дальше.

11