Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
Нормальное состояние российского журналиста на биатлоне – перманентно-вопросительное. Почему снова не стреляем и снова не бежим? Почему ничто не предвещало – и вот опять? Почему "они" улыбаются, а мы – нет. Почему Шумилова? Почему Шипулин – сегодня, когда надо было вчера? Что происходит, черт возьми???
От вопросов постараюсь отвлечься. Скажу о другом.
Уже мало кто помнит, что в достаточно давние советские времена главным критерием тренерского успеха считались вовсе не медали. А процент попадания спортсменов в свой лучший результат. В тот самый пресловутый пик спортивной формы, который никто не щупал, но все знают, что он существует. Именно это во все времена определяло квалификацию тренера.
Показать результат в нужное время и в нужном месте – ничуть не менее ценное качество, чем природный талант спортсмена. Взять того же Оле-Эйнара Бьорндалена: неудачных гонок у великого норвежца на протяжении всей его соревновательной карьеры (более продолжительной, чем возраст вчерашней победительницы гонки преследования Лауры Дальмайер) случалось – хоть отбавляй. Но он стал великим. В том числе и потому, что неудачи крайне редко случались в главные моменты карьеры – на мировых первенствах и Олимпийских играх.

Поэтому об умении Бьорндалена подвести себя к главному старту в биатлонном мире ходят легенды, а мы уже который год подряд тычем палкой в небо: угадаем или нет? С расстановкой, с составом, со снегом, с подготовкой лыж, с приметами…
Ровно три года назад, когда был завершен биатлонный сезон-2012/13 и была официально признана неудовлетворительной работа тогдашнего тренерского штаба женской сборной в лице Вольфганга Пихлера и Павла Ростовцева, я написала в комментарии:
"Пихлер был крайне нужен нашему биатлону. Хотя бы для того, чтобы все мы, наконец, поняли, в каком глубочайшем запустении находится российское биатлонное хозяйство, исконные "хозяева" которого совершенно не готовы взять в руки лопаты и приняться за расчистку хлевов. Зато круглосуточно и с пеной у рта готовы обсуждать размер зарплаты ненавистного варяга и его национальность. И все это – при полном отсутствии хоть какого-нибудь результата!"
Может быть, просто пришло время назвать вещи своими именами? Сказать о том, что тренеры, в руках которых находится сборная команда, все как один очень симпатичные, работящие и искренне желающие результата люди, похоже, просто не знают, как этого результата добиться. Добиться не абстрактно, а здесь и сейчас. В нужный момент. Ведь по большому счету совершенно бессмысленно винить людей за неумение. Они играют, как умеют – как тот тапер в американском придорожном баре. Не стреляйте…
Поверьте, я не хочу никого обидеть. Просто в некоторых вопросах большой спорт – крайне простая штука: хочешь знать, какой ты профессионал? Посмотри на табло.

Одна из версий уже множественных (не только в нынешнем Холменколлене) российских поражений заключается в том, что наши спортсмены слишком задавлены чрезмерной ответственностью. Мол, совершенно ни к чему нам разговоры о чести флага, долге перед страной и так далее. Не соглашусь, причем категорически. Потому что когда деревенский парень из достаточно скромной норвежской семьи поднимается на пьедестал на глазах своего короля, а потом на равных беседует с королем у него в ложе – это как раз о чести. И о достоинстве.
Большой спорт – это вообще на редкость подходящее занятие для того, чтобы самоутвердиться. В своих собственных глазах, в глазах любимой девушки или семьи, в глазах страны, наконец. Другой вопрос, жаждет ли этого сам спортсмен. Если да, в его глазах появляется и азарт, и радость преодоления, и готовность идти вперед, несмотря на неудачи.
У нас же, попадая в сборную, любой биатлонист очень быстро начинает чувствовать себя пушечным мясом, прекрасно понимая, что даже в случае единственной неудачи может вылететь из команды и никогда не вернуться обратно. В отличие от тренеров. Хотя если судить по гамбургскому счету, далеко не всегда бывает ясно, кто отработал хуже: сам спортсмен, или те, кто вел его по сезону в составе сборной.
Ну а на "выходе" мы имеем соответствующий моральный климат и уже ставшее привычным ожидание неудачи. Не потому ли на главных стартах наиболее высокие результаты у нас показывают те, кто готовился вне основной команды или, как минимум, попал в нее совсем недавно?
Иван Похмельев
Елена Сергеевна! Сколько можно Уле-Эйнара звать Оле-Эйнаром? Доколе?!
11.03.2016
kozban400
Елена Сергеевна! Действительно, настало время назвать вещи своими именами, но не только в биатлоне, а во всём абсолютно, спорт - лишь часть нашей жизни, и, лично для меня важная. Поэтому, я целиком согласен с заголовком вашей статьи. Только начинать нужно каждому с себя. И тогда к руководству в том же биатлоне не будут приходить липовые баскетболисты или гимнасты, каким-то чудесным образом преобразившиеся в лыжников. Я сам был легкоатлетом, за биатлоном слежу, как и за другими видами. Очень нравится мне, когда вы, журналисты, анализируете соревнования со спортсменами, добившимися в виде спорта больших результатов, сразу тогда улавливается истинное зерно анализа. Что такое профессионализм, вы знаете лучше меня на примере вашего отца. Но я приведу мой случай, который запомнился мне на всю жизнь. Когда-то давно я попал в компанию велосипедистов (это было советское врем, так что можем считать их профессионалами). И у них зашёл профессиональный спор, тренера были в "подпитии". Был такой известный велосипедист - Петров. И чтоб показать молодым гонщикам, что им ещё расти и расти, он, а ему уже было тогда за пятьдесят, на моих глазах сел на велосипед и проехал по парапету набережной Невы метров 300. До этого я относился к нему легкомысленно из-за его пристрастия к спиртному. Но я понял, что в велосипедном спорте это профессор, и нужно молодым гонщикам слушать его, что называется, с раскрытым ртом. Но уже в это время в руководство призывали Смирновых и им подобных, которые сейчас говорят , как они боролись с бойкотом ОИ. Смешно и грустно одновременно! Разве ваш отец не поднял плавание близко к американскому и австралийскому уровню в то время? А его убрали потом тупо, без серьёзного анализа, думаю руками таких вот Смирновых. Ну и что мы имеем в плавании с тех времён и до сих пор? А ведь мы могли создать свою школу плавания! Гремучая смесь коммунистической идеологии на базе не понятно какого капитализма должна была взорвать наш спорт, и это произошло. Только умное, профессиональное руководство могло нас спасти, но этого не произошло в целом в стране, и в спорте в частности! Так давайте говорить то, что есть, правду. А биатлонная команда отражает лишь нашу ситуацию отчасти.
10.03.2016
LLL71
Вайцеховская, по какому такому спортивному принципу в сборную России входит Виролайнен? Объясните нам этот момент.
10.03.2016
Bache Gabrielsen
Пихлера вернуть. Губерниева выгнать :)
09.03.2016
fedik71
Автор прав на 100%, в нашем биатлоне что то надо делать, а так как рыба гнеёт с головы, так и надо её отрубить!!! Почему не привлекают новые тренерские кадры?! Как будто их нет, хотя их много!! Нужно создать несколько комплексных групп и сами спортсмены выберут в какой один будут тренироваться, и перед каждым этапом КМ или ЧМ делать прикидки! Кто лучший, тот и едет на этап!!! После сравнивать результаты и финансировать те комплексные группы, которые показывают результат именно на этапах, а не на прикидках!! Вот когда будет здоровая конкуренция, тогда и будут результаты!!! А так не новым спортсменам не пробиться, не новым тренерским кадрам!!!
08.03.2016
Птицuk
кузя23 ---------- да я тоже шучу! Если к нашим недоделкам относиться серьёзно - свихнуться можно... :-)
08.03.2016
mstia13
1. Всю сборную с тренерами давно пора перевести на мрот, а остальное по результатам! 2. Болотники могут идти на болотную прямо сейчас)))
07.03.2016
CSKA79
ЗАЧЕМ ИМ БОРОТЬСЯ ЗА МЕДАЛИ ЕСЛИ ОНИ В СВОИ ГОДЫ ИМЕЮТ ВСЁ - ЭЛИТНЫЕ АВТО, ШИКАРНЫЕ КОТТЕДЖИ, МИЛЛИОНЫ НА СЧЕТАХ, СВЯЗИ, НЕ ПОКАЗЫВАЯ РЕЗУЛЬТАТА!!! ШИПУЛИН НЕ В СЧЕТ - ОН ДОСТОИН.
07.03.2016
кузя23
Птицuk Я всего лишь привел твою нелепую аналогию с фамилиями, а ты набросился на меня аки...коршун(тоже птица кстати):))) Ты поди еще и Глобу слушаешь с утра,чтобы знать как твой день пройдет и что тебе звезды сулят. Повторю еще раз. С привязкой "фамилия=результат" ты перегнул. P.S. Если Дора хочет такую же машину,пусть переходит к нам))Шучу)
07.03.2016
Пудинг протух
Птицuk кузя23 Птицuk Про фамилии это ты конечно загнул. Ибо по твоей логике на трассе всех должен рвать...Волков. 15:30 ------------------- В курсе, какая машина у Волкова? В том же вью Вирер - чуть не упала, когда ей сказали, на какой машине этот Волков ездит по своему Ханты-Мансийску! Ей, звезде биатлона, призёра ОИ, многократной призерше КМ и ЧМ, лучшей в Италии- стране, где живут гораздо богаче нас - государство дало на пользование (не подарило!!!) Ауди-4, по-моему, при том, что за бронзу на ОИ - ей дали 0 рублей и 0 копеек (её устроили в таможню, чтобы было на что возить на соревнования и было на что покупать лыжи и т.д - и это - ВСЁ!) а у ничего ещё не добившегося Волкова - крутейшая машина, на каких в Италии ездят миллиардеры! Вот в этом Волков - настоящий волк - когда надо, он добьётся и попадет и пробежит! Не на биатлонной трассе, а в получении всяких преференций от государства за пребывание в сборной! :-) 18:19 //// Но это вина не Волкова, а того кто эту систему выстроил
07.03.2016
Птицuk
lanxp --- ТЫ ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ!!!НА БОЛОТНУЮ ИДИ,ТАМ ТЕБЯ ЖДУТ!!!! 16:21 --------------- Тупица, на Болотную не ходят те, кто за Советскую Власть!
07.03.2016
Птицuk
кузя23 Птицuk Про фамилии это ты конечно загнул. Ибо по твоей логике на трассе всех должен рвать...Волков. 15:30 ------------------- В курсе, какая машина у Волкова? В том же вью Вирер - чуть не упала, когда ей сказали, на какой машине этот Волков ездит по своему Ханты-Мансийску! Ей, звезде биатлона, призёра ОИ, многократной призерше КМ и ЧМ, лучшей в Италии- стране, где живут гораздо богаче нас - государство дало на пользование (не подарило!!!) Ауди-4, по-моему, при том, что за бронзу на ОИ - ей дали 0 рублей и 0 копеек (её устроили в таможню, чтобы было на что возить на соревнования и было на что покупать лыжи и т.д - и это - ВСЁ!) а у ничего ещё не добившегося Волкова - крутейшая машина, на каких в Италии ездят миллиардеры! Вот в этом Волков - настоящий волк - когда надо, он добьётся и попадет и пробежит! Не на биатлонной трассе, а в получении всяких преференций от государства за пребывание в сборной! :-)
07.03.2016
Гуго Оберштейн
Я так понимаю, если уж называть вещи своими именами, то до конца ))
07.03.2016
Гуго Оберштейн
Не статья, а обрубок. Где продолжение темы? Почему нет ни слова о тех биатлонистах, вернее биатлонистках, которые наоборот не чувствуют себя пушечным мясом, которые знают, что их не выкинут за любой косяк? Которые наоборот уверены в своём положении в команде и при этом показывают убогие результаты? И почему такая ситуация вообще имеет место быть? Вот оно жареное, но об этом написать видимо кишечник тонковат ))
07.03.2016
FANAT15
lanxp----По-моему-это лишний сам!!! Статья правильней некуда!!!
07.03.2016
Пудинг протух
"Пихлер был крайне нужен нашему биатлону. Хотя бы для того, чтобы все мы, наконец, поняли, в каком глубочайшем запустении находится российское биатлонное хозяйство, исконные "хозяева" которого совершенно не готовы взять в руки лопаты и приняться за расчистку хлевов. Зато круглосуточно и с пеной у рта готовы обсуждать размер зарплаты ненавистного варяга и его национальность. И все это – при полном отсутствии хоть какого-нибудь результата!" - это верно. IMHO, иностранцы - правильное решение. Гросс - хорошо. Нужен иностранец и для женской сборной
07.03.2016
Catch
Хорошая статья
07.03.2016
lanxp
Птицuk Правильная статья. Только у нас во всей стране такая же Ж, во всём - именно потому что никого не интересует результат, прибыль, отдача, КПД и профессионализм, за счёт организации работы, создания коллектива, постановки зависимости оплаты труда от вклада - а интересен сиюминутный результат любой ценой, чтобы можно было отрапортовать об успехе ничего не понимающему "менеджеру". В Советское время не знали, кто такой менеджер, и министрами становились люди, прошедшие весь путь от бригадира/мастера, начальника смены - директора завода, а не как теперь - по принципу личной преданности, богатого папы или наличия пресловутых "связей". Но когда требовалось в начале войны всю промышленность за полгода перебазировать в Сибирь и на Урал, на пустое место, что и стало истинной причиной Победы, и когда требовалось победить - везде где угодно - то побеждали, а не обещали, потому что за невыполненные обещания приходилось ответить гораздо сильнее! У нас же сейчас - весь сезон готовятся к ЧМ, поэтому проваливая этапы КМ, а на ЧМ - как всегда - не шмогла! 14:56 ------------------------------- ТЫ ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ!!!НА БОЛОТНУЮ ИДИ,ТАМ ТЕБЯ ЖДУТ!!!!
07.03.2016
кузя23
Птицuk Про фамилии это ты конечно загнул. Ибо по твоей логике на трассе всех должен рвать...Волков.
07.03.2016
Птицuk
А вообще что касаемо мужской сборной (о женской не буду - там сборище блата, идиотизма и беспросветности) - то надо просто признать - что якобы "лидер" - напыщенный самодовольный тряпка, которого мама железной рукой за шиворот втащила в биатлон, Гарынычу не хватает ай-кью, а от людей с фамилиями Цветков и Бабиков даже странно ждать чего-то стоящего. С такими фамилиями только 8 марта слащавые песни петь, а не среди мужиков биться.
07.03.2016
LLL71
Вайцеховская, а Виролайнен по заслугам находится в сборной? Почему ты про это не написала?
07.03.2016
Птицuk
Особенно напрягает то, что даже те, кто выступил лучше всех - тут же объявляют - ставлю себе четверку за выступление! Ёпамать, ты в десятку НЕ ВОШЁЛ - какая в Ж четверочка? Если бы Тихоновы и Гришины в ТЕ времена за второе место ставили себе четверочку - их бы и близко не было к сборной!
07.03.2016
Птицuk
Правильная статья. Только у нас во всей стране такая же Ж, во всём - именно потому что никого не интересует результат, прибыль, отдача, КПД и профессионализм, за счёт организации работы, создания коллектива, постановки зависимости оплаты труда от вклада - а интересен сиюминутный результат любой ценой, чтобы можно было отрапортовать об успехе ничего не понимающему "менеджеру". В Советское время не знали, кто такой менеджер, и министрами становились люди, прошедшие весь путь от бригадира/мастера, начальника смены - директора завода, а не как теперь - по принципу личной преданности, богатого папы или наличия пресловутых "связей". Но когда требовалось в начале войны всю промышленность за полгода перебазировать в Сибирь и на Урал, на пустое место, что и стало истинной причиной Победы, и когда требовалось победить - везде где угодно - то побеждали, а не обещали, потому что за невыполненные обещания приходилось ответить гораздо сильнее! У нас же сейчас - весь сезон готовятся к ЧМ, поэтому проваливая этапы КМ, а на ЧМ - как всегда - не шмогла!
07.03.2016
Vegg Sneggi
Да, Бьорндаллен это явление. Хорошо Дзич пошутил про 666ю медаль у него в 66 лет. НО это уникум. Строить систему по его лекалу невозможно и неэффективно.
07.03.2016
kokkk3
ну не может быть, что все знают, как и когда кого возить и тренировать, а тренеры , который год меняются. а толку нет. они ведь в биатлоне всю жизнь , и не с улицы. а чемпоны и тд. Давайте Губера тренером, он уже все знает, как тренировать
07.03.2016
Гаттузо крут!!!
Есть выход. Надо Губера отстранить от комментирования, он всех сглазил. Тут сразу все и наладится и ноги побегут и руки дрожать перестанут, а то видимо все биатлонисты уже на старте думают, что будут говорить по окончании гонки и это их отвлекает от самой гонки.
07.03.2016
Гаттузо крут!!!
....Все!
07.03.2016
Revelator78
Еще в начале сезона, когда по результатам было так себе у мужчин и вообще никак у женщин - тренеры как манну небесную повторяли, что результаты на КМ ничто, вся подготовка для ЧМ. И уже тогда шла речь о том, что есть проблемы в подготовке, что на ЧМ будет так, как в итоге и происходит. 1. Для чего катали по этапам Дмитрия Малышко? Ведь и так было ясно что он последние 2 сезона не бежит вообще и не стреляет совсем. 2. Молодежь( относительная по возрасту) подводилась к команде на пике формы( Цветков, Бабиков) выжимали из себя все и иногда перегорали - зато в случае их неудачи их место всегда отдавали Дмитрию Малышко. По женщинам: 1. Что произошло с Подчуфаровой? Это вопрос к тренерам, ее достойный результат это место в 10 ке сильнейших на КМ, при большой удаче возможна и медаль. Но спринт на ЧМ все показал, хотя если она болела - зачем в пекло кидать - впереди Эстафета, Масс старт и Индивидуалка. В двух последних у Ольги вполне были неплохие шансы. 2. Шумилова на 1 этапе - это вероятная ошибка тренеров, ее нужно было ставить на 2 этап, на первый Юрлову. При менее контактном беге у Шумиловой больше было бы шансов много не проиграть. Хотя по скорости Шумилова по идее самая быстрая у женщин. А сейчас видимо на нее решили всех собак повесить. 3 Виролайнен - нечего добавить, все и так давно уже ясно и про это все всё сказали и все всё поняли. Большой привет к системе отбора в сборные вообще в РФ. По всему остались вопросы только к федерации к СБР. Какого плана и о чем - все выше написано. Спортсменам и тренерам конечно только удачи! Но объективно без революции/эволюции в нашем биатлоне не обойтись. Иначе последующие сезоны - это будет продолжение Дня Сурка...
07.03.2016
Урфин_Я
"возможность самоутвердиться" и "пушечное мясо" - это всё верно, но вот я всё чаще слышу фразы: - Я делала свою работу как могла! О каком "самоутвердиться" тут можно говорить? Они ж на работу ходят за зарплату!!! Как дворник - надо снег убрать... ну покидаю лопатой, коли нападало его... Амбиций спортивных у людей нет! И чем посредственнее спортсмен, тем больше он будет цепляться за теплое местечко, куда его забросил случай или волосатая лапа протеже. Никто и никогда (за редкими исключениями) не скажет - не вывожу я, отпустите... Потому как и куда? Бегать на областных за копеечку? Или с нуля устраиваться во вне спортивной жизни? И я, кстати, отчасти могу понять это... Только вот это токарем (к примеру) можно быть хорошим, одним из тысяч, и честно получать свою зарплату за свою работу и не стыдится, что ты не лучший, а 30-ый или 500-ый даже... В профессиональном спорте такое считаю не допустимым - если уж попал на уровень лучших, то должно быть стремление стать одним из самых! А если нет стремления или не получается - пройдите уж на областные или к станку, к плите - и "помочь" в этом должны руководители от непосредственных, до самых вышестоящих... Вот только если они сами не по такому-же принципу - работаю как умею - существуют ))))
07.03.2016
Никто62
интересно где мой комент о Каппело и Пихлере?
07.03.2016
sat-ok
Причина всему- низкий уровень наших тренерских кадров. Потому и выдающихся биатлонистов уже давно нет, и на пик формы к главным стартам разучились подводить. Квалификации не хватает. Зато понтов выше крыши. Учиться надо, а мы не хотим. И до тех пор, пока мы это не поймем, будем получать по сусалам. Это одна из причин. Есть еще масса других, но соглашусь это главная. Да и любому талантливому тренеру, появись он, пробиться будет ой ка не просто. Свои же горло вырвут. Впрочем у нас так везде и журналистика не исключение.
07.03.2016
чуфар
Полностью согласен со статьей. Согласен, что тренера у нас приятные люди, вот только результата нет. Нет результата- бери шинель иди домой. Чемпионат для нас уже закончился полным провалом.
07.03.2016
Искремас
Причина всему- низкий уровень наших тренерских кадров. Потому и выдающихся биатлонистов уже давно нет, и на пик формы к главным стартам разучились подводить. Квалификации не хватает. Зато понтов выше крыши. Учиться надо, а мы не хотим. И до тех пор, пока мы это не поймем, будем получать по сусалам.
07.03.2016
Пятачок
Войцеховская - барахло-журналист. Ни мысли, ни слога. Какая-то бормотуха из прокисших ингредиентов. А ее обозвали обозревателем. Ей гостей столицы, приехавших из юго-восточной Азии, обозревать по монитору на эскалаторе станции метро Киевская. Лучше бы уже в думе сидела, законы подмахивала.
07.03.2016
IvoI
Статья ни о чём
07.03.2016
Шотландия
О психологии победителя. Бойцовский характер, как и спортивный талант, это то, что даётся от рождения и только отчасти корректируется. И именно здесь очень важна тренерская мудрость. Все гениальные тренеры, как правило, прекрасные психологи, которые могут найти нужные слова для каждого конкретного спортсмена и для каждой конкретной ситуации. Для этого нужно любить спортсмена, любить своё дело и любить свою страну. А спортсмену - правильно расставить приоритеты, честь и достоинство или деньги спокойно для семьи зарабатывать, хотя одно другому вовсе не мешает. Да, к сожалению не к каждому таланту прилагается психология победителя, ну так корректируйте, тренеры, корректируйте!
07.03.2016
and0508
Господин Мутко ....может уже хватит с Вас министерского портфеля в спорте ??????
07.03.2016
Пьер Беззубов
А со словами Елены полностью согласен, все правильно сказала
07.03.2016
Пьер Беззубов
"Ну и что? Бог с ним, с чемпионатом мира и аналогичным Кубком. Зато посмотрите, как мы всех уделали на чемпионате Европы, посмотрите на зачеты WBU, в которых мы оккупировали все первые места, и на всяких там Универсиадах, юношеских чемпионатах мы впереди всей планеты". Это не мои слова, а предполагаемые оправдания заслуженного меченосца России какому-нибудь вышестоящему чинуше, и тот с удовлетворением кивает, мол, наш биатлон в порядке. А болелы просто с жиру бесятся, им еще и медали мирового чемпа подавай. А просто не повезло, не наш день и не наш чемпионат. Бывает. И нет никого, кто бы объяснил этому чиновнику, что юношеские победы добыты, извините, переростками, сверстники которых успешно уже пылят по взрослым. И универсиады, чемпионаты Европы, кубки дубля выигрывают неперспективные наши спортсмены, которым уже за..., в борьбе с гораздо менее возрастными, но более перспективными. И, наконец, что 16 место, условно, Екатерины Юрловой гораздо менее ценно, чем 52 место, опять же, условных Сливко, Якушовой или Кайшевой. Отчетность, ее мать, правит не только в биатлоне и не только в спорте. А получается, "как всегда".
07.03.2016
PitersS
Сейчас Россия поставлена в такое состояние, когда труд до седьмого пота является, как бы, наказанием за неумение "комбинировать", находить возможности устраиваться поудобнее в жизни-мужики или торчат в дверях магазинов и офисов, или бегают по городу с бумажками. Самые трудолюбивые долбят по клаве.. Человек потеющий на работе вызывает презрение таких, вот, работяг, не интересен девушкам и женщинам, да и государству, тоже. Государству, когда еще не все поделено и разворовано, опасно развивать промышленность, т.к. пролетариат, чуть что, хватается за булыжники и требует каких-то прав-лучше нефть туда, а все остальное сюда, а люди перебьются. Спорт-это труд не до седьмого, а до двадцать седьмого пота, и молодежь, начинающая заниматься спортом, уже отравлена общим отношением к труду в стране и , уже, психологически не может настроиться на интенсивную работу на тренировках и соревнованиях. Поэтому и не могут никак найти причину постоянных неудач-она, конечно, не на поверхности, с одной стороны, а с другой позорна-государство растит общество потребителей, а не создавателей.. А то, что нам по телеку долбят, делает нас, еще, и дебилами.
07.03.2016
механик39
Бывшие "выдающиеся " спортсмены должны становиться тренерами в ДЮСША ,а не депутатами ,где они НИЧЕГО не смыслят .
07.03.2016
Леонид Гильманов
Автор статьи в своей статье логики никакой не предоставил. "Нам нужно добиваться результата в конкретный момент" - ????? А почему раньше Бьёрндалин, сейчас Фуркад - выигрывали и выигрывают и Кубок мира и гонки чемпионата мира???? - получается, что они держат высокую планку именно на протяжении всего сезона, а не здесь и сейчас!!!! - это для заметки автору статьи.
07.03.2016
pavel.egorchenckov
Много можно спорить о том, что происходит. Но как хорошо сидеть на диване и высказывать свою точку зрения, зная что ни кто тебе не скажет "а-та-та". Моё мнение такое. Во-первых все сидят на фарме, это большой спорт, без него никак. Скорее всего наш медицина в этом вопросе значительно отстала от конкурентов. Фуркад, мол в Америку не ездил? Во-вторых, блатники, они сейчас везде, я сам свидетель того, как это происходит в хоккее-наверняка у нас не самые сильные спортсмены бегают за сборную. В-третьих, психология- бегать за страну наверно уже не так трепетно, как раньше. Отношение к делу самих спортсменов....промолчу. Отдельно про Антоху Шипулина. Парень молодец, действительно один из лучших сейчас. НО,ОН НЕ КОРОЛЬ,он ТОЛЬКО БАРОН биатлона. это его уровень. У него нет психологии победителя. Последняя гонка это ярко показала. Не было давления-и бежал и стрелял, замаячила медаль-на последнем рубеже последним выстрелом промах. Вообще этот последний выстрел-чистая психология. Парень практически не выигрывает на этапах кубка мира: максимум в призах. Какое ему первое место. Он хорош, он даёт на возможность действительно переживать, но он не чемпион..
07.03.2016
kuzya78
Всё по делу!
07.03.2016