13 марта 2016, 18:45

Вы бы дали денег на наш биатлон?

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Сборная России с треском провала чемпионат мира, не завоевав в норвежском Холменколлене ни одной медали в 11 гонках

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Однажды мне довелось разговаривать со спортсменкой, решившей достаточно круто изменить свою жизнь. Она разорвала отношения с тренером, с которым работала много лет, перебралась в другую страну, где за достаточно непродолжительное время поднялась на уровень, казавшийся недостижимым в “прошлой” жизни. По поводу того решения она сказала: “Мою подготовку в России просто прекратили финансировать. Я осталась без копейки денег, стала, разумеется, искать спонсоров и даже нашла их. Но мне поставили ряд жестких условий, одним из которых был переход к другому специалисту. Спонсор прямо сказал, что не верит в моего прежнего наставника и бросать свои деньги на ветер не намерен.

Еще один схожий разговор случился у меня в период абсолютного российского спортивного безденежья лет двадцать назад: я искала спонсора спортсменке-лыжнице, пытавшейся вернуться в сборную после длительного перерыва в выступлениях.

Человек, к которому я обратилась за помощью, деньги дал, подчеркнув, что делает это исключительно по дружбе. И сказал, что вообще-то не считает правильным финансировать взрослых атлетов, выступающих в тех видах спорта, где проводится достаточно много коммерческих соревнований. Потому что если возрастной спортсмен не в состоянии зарабатывать на жизнь своими выступлениями, нет никакого смысла искусственно удерживать его на плаву.

Эти два разговора упорно лезли в голову все то время, что российская биатлонная сборная проваливала в Холменколлене гонку за гонкой.

УЩЕРБНАЯ СИСТЕМА

Критиковать спортсменов или тренерский штаб я совершенно не собираюсь – у нас в стране много специалистов, чтобы разобрать каждое выступление на молекулы и сделать соответствующие выводы. Говорить, как мне кажется, следует о другом: о том, что сама система работы на биатлонный результат в нашей стране катастрофически ущербна. Вот уже который год она требует колоссальных финансовых вложений, а результата не дает никакого.

Для начала в этой системе нет никакого поддающегося логическому объяснению порядка. Например, желание Антона Шипулина уйти на самоподготовку представляется мне абсолютно логичным. Олимпийский чемпион, завоевывавший медали в четырех мировых первенствах, думаю, прекрасно понимает, как скоротечна спортивная жизнь, и знает чего хочет. Я бы вообще отпустила на самоподготовку всех возрастных лидеров: сильные всегда найдут спонсоров в своих регионах, ну а те, кто не способен пробиться в команду, как бы жестоко это ни звучало, не стоят того, чтобы тратить на них деньги. И уж точно в этом случае мы бы избежали ситуации Ольги Подчуфаровой, для которой чемпионат мира – во многом стараниями тренерского штаба – завершился, толком не начавшись.

При этом меня сильно смущает тренерская фигура Андрея Крючкова, работающего уже второй сезон с Шипулиным и Алексеем Волковым. Дело не в квалификации – она у Крючкова весьма высока. А в том, что основной деятельностью наставника по прежнему остается аналитическая работа в центре спортивной подготовки, в связи с чем тренировать спортсменов наставнику порой приходится по интернету. И крайне сложно поверить (особенно сейчас, глядя на результаты норвежского чемпионата), что подготовить человека, способного биться за медали, способен специалист, работающий с подопечными в удаленном режиме. Особенно когда речь идет о российских спортсменах, с детства привыкших к тотальной заботе о себе.

Эту точку зрения, кстати, отчасти подтвердил Андрей Гербулов, оказывающий ряду российских спортсменов (в том числе и Шипулину) консультационную поддержку в том, что касается стрельбы. Комментируя удаленное сотрудничество с подопечными на заключительном этапе подготовки, тренер сказал: "В идеале, конечно же, надо находиться хотя бы в пределах видимости. В спорте решить важный вопрос по телефону нереально – необходим контакт. Без него сложно понимать, какие задачи для спортсмена выполнимы в конкретный момент".

ВМЕСТО ТРЕНЕРА НУЖЕН СВЯЩЕННИК?

Еще меня смущает фигура Рикко Гросса. Как упорно поговаривают злые языки, немецкий специалист был куплен на тюменские деньги персонально для Евгения Гараничева. Даже если это соответствует истине, лично я не имею ничего против. Ситуацию, когда спонсор (неважно кто в его роли выступает – регион, производитель спортивного инвентаря или пивной магнат) согласен нести такие расходы по отношению к атлету, в которого верит, можно только приветствовать. Просто когда официальная должность человека называется старший тренер сборной, его отсутствие в команде на заключительном отрезке подготовки (а Гросс, как известно, работал весь этот период персонально с Гараничевым на сборе в австрийском Обертиллиахе, готовя спортсмена к чемпионату Европы) вызывает как минимум недоумение. Со стороны и вовсе выглядит абсурдно. Но этот абсурд, тем не менее, исправно оплачивается государственными российскими деньгами, расходуемыми на команду.

С другой стороны, таким же совместителем, как Гросс и Крючков, является и президент СБР Александр Кравцов, искренне полагавший при заступлении на этот пост после Олимпийских игр в Сочи, что сумеет успешно сочетать работу в биатлоне и руководство национальным центром спортивной подготовки.

К сожалению, не сумел, что дает основания полагать, что и эта схема оказалась в контексте отечественного биатлона недостаточно эффективной. В точности по эпохальному высказыванию профессора Преображенского из булгаковского романа: “Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев”. А ведь я всего лишь перечислила пункты, которые лежат на поверхности.

Парадокс в том, что если бы результат Холменколлена оказался для россиян столь же успешным, как предчемпионатный этап Кубка мира в Антхольце, руководство СБР и сборной имело бы полное право вообще не реагировать на поднятые мной вопросы. Чемпионов, как известно не судят: если выигрывают - значит, все было правильно, даже если бы по стрельбищу дважды в день вместо тренировок ходил православный батюшка с кадилом.

Но мы проиграли. Сокрушительно. С треском и позором. Вы бы дали деньги на то, чтобы российские биатлонисты продолжали готовиться к Олимпийским играм так, как делали это до сегодняшнего дня? Я – нет.

102
  • Leo Hawk

    van der sar, не всё ох не всё, и за К. и П. нам ещё платить и платить.

    14.03.2016

  • Тьфу на вас

    Не, на биатлон уже не могу. Все что мог отдал на Крым и на Платон.

    14.03.2016

  • Гундяй Кириллыч

    До сих пор точно не известно, что жрут норвежские астматики и вообще все остальные, но зато точно известно, что сосут русские сифилитики. И у кого. Причем никакая вада не сможет запретить им это сосать !

    14.03.2016

  • hashmale

    СОС!!!!А Где Оля Вилухина???Что вы с ней сделали в Сочи???Убили человека ради серебра,или бронзы,что она там выйграла?ГДЕ СПОРТСМЕНКА ОЛЯ ВИЛУХИНА????????????????

    14.03.2016

  • hashmale

    White Man------Супер Идея!Давай с тебя начнём???)))Просто интересно кто в такое будет лезть,а ты покажешь на своём примере)))

    14.03.2016

  • механик39

    Нужно подождать еще несколько лет когда уйдут разные Фуркады на пенсию и наши получат все глобусы ,так что денег не нужно ,а нужно время ....

    14.03.2016

  • adamantane'

    Vamphyri Что до чемпионата Мира. Ну, проиграли. Бывает. На фоне жесткой "допинговой" атаки по всем направлениям на российский спорт - вообще претензий нет. Это просто ЧМ, который один из этапов Кубка Мира. Который проводится в биатлоне ежегодно. Глобусы, медали ЧМ, ну да, это все здорово, но главное - брать медали на ОИ. С этим худо-бедно мы все равно справляемся. А что до позиций - у нас всегда были спорсмены, минимум, претендующие на самые высокие места в отдельных гонках. Они и сейчас есть. Вы кого хотите в сборной то видеть? Уровень Бьорндалена, Пуарэ, Фуркада, Нойнер, Форсберг, Тихонова того же? Ребят, это не возможно, это гении сами по себе, таких нельзя вырастить, как не тренируй, такими надо родиться. Тот же Шипулин однозначно в отсутствии Фуркада уже имел бы глобус-другой. 09:28 _________________________________ Как раз Форсберг Олимпийские игры не выигрывала.

    14.03.2016

  • adamantane'

    Subedei Да уж... Биатлон как зеркало русской деградации. На всех уровнях власти, начиная с самого верхнего, у нас сидят замшелые пни, застрявшие мозгами в XIX веке. Хорошо умеют делать только одно: сказки про скрепы рассказывать. В свободное от разворовывания бюджета время. 21:24 _________________ В XX веке )

    14.03.2016

  • Больше я это не читаю.

    Что до чемпионата Мира. Ну, проиграли. Бывает. На фоне жесткой "допинговой" атаки по всем направлениям на российский спорт - вообще претензий нет. Это просто ЧМ, который один из этапов Кубка Мира. Который проводится в биатлоне ежегодно. Глобусы, медали ЧМ, ну да, это все здорово, но главное - брать медали на ОИ. С этим худо-бедно мы все равно справляемся. А что до позиций - у нас всегда были спорсмены, минимум, претендующие на самые высокие места в отдельных гонках. Они и сейчас есть. Вы кого хотите в сборной то видеть? Уровень Бьорндалена, Пуарэ, Фуркада, Нойнер, Форсберг, Тихонова того же? Ребят, это не возможно, это гении сами по себе, таких нельзя вырастить, как не тренируй, такими надо родиться. Тот же Шипулин однозначно в отсутствии Фуркада уже имел бы глобус-другой.

    14.03.2016

  • LLL71

    Со спортом вообще надо вопрос кардинально решать. Спортсмен должен иметь минимальную стипендию, а все остальное должен зарабатывать сам. Ну а по результатам можно и премировать за госсчет, если конечно этот результат есть. Командные виды спорта должны быть на 100% на самоокупаемости. Не могут заработать себе на зарплату, значит и не нужна такая команда. Средств из компаний с госучастием там не должно быть ни копейки.

    14.03.2016

  • SL+

    Боюсь даже и говорить.. А не связан ли провал с допинговыми скандалами последнего времени? Выступили чистыми...

    14.03.2016

  • Больше я это не читаю.

    Конечно, дал бы денег. Если бы они были. Мне кажется, лучше вложить денег в своих спортсменов, чем покупать, к примеру, клуб английской премьер-лиги

    14.03.2016

  • ТолькоТоронто

    Послушал интервью Кравцова Губерниеву и понял : вот кого нужно гнать в первую очередь. Биатлон в России стремительно деградирует, а президент федерации такую охинею несет, что хочется лыжами по спине ему пройтись. Дремучий чиновник, лихорадочно цепляющийся за своё место любыми способами. Мерзко было слушать Кравцова. " Выводы делать рано.....нельзя вот так огульно всех охаивать...будем разбираться.....читаю прессу и не понимаю чем вызвана критика........" Гнать..Гнать его к чёртовой матери , прямо сегодня !!!

    14.03.2016

  • khi

    Выход в следующем- спортсмен берет на подготовку кредит, по результатам соревнований ему начисляют премиальные с которых он может погасить кредит. 100 % - сразу появится результат.

    14.03.2016

  • Египтолог12

    все... теперь из биатлона буду следить только за танковым...

    14.03.2016

  • Египтолог12

    Когда у канадца, после эстафеты спросили: "как вы собирали свою команду? сколько человек у вас в стране биатлоном плотно занимаются?" он ответил:"12..выбрать есть из кого.." Без комментариев...особенно Губеревских...

    14.03.2016

  • Aben

    На плохое выступление спортсменов нужно отвечать низкими рейтингами трансляций - это единственный способ хоть как-то повлиять на ситуацию. Тогда, возможно, перестанут снимать бестолковые, никому не нужные на фоне плохих результатов передачи "вокруг биатлона", не будут пиарить спортсменов, которые ничего из себя не представляют, отвернутся спонсоры и сократятся доходы от рекламы. Идеальная ситуация как в Австрии, где женский биатлон несколько лет назад вообще не показывали из-за плохих результатов.

    14.03.2016

  • Айл би бэк

    Когда на телеканале Россия-2 появился биатлон в полном объёме: все этапы кубка мира, чемпионаты Европы, всяческие «облизанные рождественские гонки звёзд», один комментатор этого федерального телеканала возликовал. С чего бы это? Биатлон, как любой вид спорта всегда будет оцениваться только результатами чемпионатов мира и олимпийских игр. Зачем «совать» на всеобщее обозрение гонки, которые идут в зачет какого-то Кубка IBU, Кубка мира? Кому они нужны? Как можно делать вывод по их результатам о состоянии российской биатлонной сборной?! Зачем так кричать, когда на этапах этих кубков Россия прибежит первой? Любому болельщику понятно, что все эти бега ни что иное, как тренировка перед очередными грядущим чемпионатом мира, или ОИ. Всем ясно, что показ биатлонного ЧМ, или ОИ должен осуществляться в полном объёме. Из гонок КМ интересуют только масс-старт, эстафета и гонка преследования. Всё остальное не более интересно, чем чемпионат России по биатлону из Тюмени, когда спортсмены бегают в «трениках», а показ ведётся в формате минус-3D с закрывающимися вручную мишенями. В противном случае, всё это сливается в один надоевший, однообразный туман, который рассеивается только на ЧМ и ОИ.

    14.03.2016

  • Анти жив

    Проигрывать в биатлоне будем, пока из него не уберут Губерниева, который уже даже начал руководить, кого в состав женской эстафеты ставить.

    14.03.2016

  • Бан до 30.09.13

    PitersS Вот не поверите: говорю об этом постоянно - а меня не слышат. Странно как-то это... :(((

    14.03.2016

  • fedland

    Я коротко. Российский биатлон на коленях...

    13.03.2016

  • PitersS

    Надо закончить с имперскими советскими замашками, когда спорт работал на престиж страны и отпустить профессиональный спорт на вольное плавание. Престижным для государства должно быть здоровье нации и возможность юного поколения реализовывать свои возможности и надежды. Государство должно давать образование хоть в профессии, хоть в науке, хоть в спорте-вкладывать туда деньги, искать таланты и взращивать их до уровня мировых стандартов-а дальше, дерзайте и творите. Деньги от государства, только, молодым-дайте им удочку и пусть сами ловят.

    13.03.2016

  • fedland

    Все идет к тому, что скоро все федерации будет возглавлять Мутко. И сам же будет бегать, прыгать, метать, стрелять, плавать и на чемпионатах Европы, и на чемпионатах мира, и на олимпийских играх...Таковы реалии...

    13.03.2016

  • Бан до 30.09.13

    Subedei +100500 И добавить-то нечего.

    13.03.2016

  • Thomas Boy

    Адекватный Зритель________ А у нас дети правильные, играют в Реброва. Все столбы облизали.

    13.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Thomas_Boy---- И не говори, Брат... У нас во дворе дети в Дзюбу играют. За копейку прохожих давят безжалостно...(((

    13.03.2016

  • Thomas Boy

    Так-то, Брат, не за биатлон у меня душа страдает и не за Сирию. Жлобов развелось в стране - сказать страшно. Каждую копейку жмут.

    13.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Thomas_Boy---- Так-то, зачем деньги, Брат??? Ввести в школах , как обязательный предмет биатлон. Вот тебе и успехи на различных первенствах, и с децтва подготовленные меткие и быстрые стрелки для борьбы с ИГИЛ в Сирии...

    13.03.2016

  • adamantane'

    Нет, не дал бы.

    13.03.2016

  • Thomas Boy

    Вот народ у нас какой, оказывается... Жлобье одно! Жалко даже половину зарплаты родным биатлонистам отдать. Позор. Про Сирию я уж и не говорю: всякий уважающий себя россиянин просто обязан купить бомбу на свои деньги и помочь России уничтожить игил. Нет, вырождаются Патриоты у нас в России. Печалька.

    13.03.2016

  • АлексН

    Ха! Первый раз что-ли!

    13.03.2016

  • Тарасено

    Специфический вид спорта, непонятно почему столько разговоров о нем. Хочешь заниматься - занимайся, государство то тут при чем? Чем тот же гандбол хуже? а разговоров про биатлон раз в десять больше.

    13.03.2016

  • Kostya_baykonur

    Согласен практически со всем.

    13.03.2016

  • rusfed 2.0

    Subedei Да уж... Биатлон как зеркало русской деградации. На всех уровнях власти, начиная с самого верхнего, у нас сидят замшелые пни, застрявшие мозгами в XIX веке. Хорошо умеют делать только одно: сказки про скрепы рассказывать. В свободное от разворовывания бюджета время. 21:24 =============================== Солидарен с каждым словом

    13.03.2016

  • White Man

    Надо выбрать новое руководство, тренеров и спортсменов. Выдать на федерацию какую-то сумму денег. Все эти деньги делятся на нужды тренерского штаба , руководства федерации и спортсменов. Только один нюанс - за деньги надо отчитаться в виде результатов( побед) , если не будет результата - отдать в казну из своих карманов эти деньги плюс проценты и чтобы за этим следила прокуратура. Вот тогда будут впахивать , как никогда.

    13.03.2016

  • Иваныч

    Заваливает батя домой, подбуханный слегка, на кураже. Глаза горят, деньги из карманов пачками вываливаются. Дети выбегают встречать мал-мала. Голодные, оборванные: "Ура! Ура! Папке пропёрло! Денег-то, денег! Папка, мы есть хотим!!!" - Дети, поесть вы ещё успеете. На эти деньги мы устроим фейерверк!" Выбегает жена: "Ох, денег то сколько! Может ремонт сделаем? Проводка сгнила, сантехнику 20 лет не меняли!"... "Нет!" - глумится муж - "На эти деньги мы устроим фейерверк!" Жена с надеждой: "Ну может хоть дверь входную поменяем? Деньги-то небось останутся?" "Нет! - говорит муж - всё на фейерверк! Мы устроим такой фейерверк, чтоб издалека было видно, чтобы все соседи увидели!" Жена только руками всплеснула: "А зачем?!" Но он не услышал... -----------------------------------------К чему это я? Зато мы олимпиаду провели! Самую дорогую в истории.

    13.03.2016

  • Subedei

    "ВЫ БЫ ДАЛИ ДЕНЕГ НА НАШ БИАТЛОН?" ============================== Дурацкий вопрос. Будто у нас спрашивают. Просто лезут в карман, и берут сколько душа требует. Уркаинский фронт, Сирийский фронт, Крымский мост, Сила Сибири, ЧМ-2018, ОИ-14, депутатские зарплаты, дворцы на Рублевке... Русский народ все оплатит. Даже убыточный Спорт-Экспресс.

    13.03.2016

  • Лёгкий ветер

    Без мельдония нет и медальёния.

    13.03.2016

  • Конченый Джо

    Монте-Кристо(Мститель) Я тебя годами здесь наблюдаю, и сейчас вижу часто. Ну, а 3-4 года назад ты выходит был субъектом обделенным интеллектом? Все одно не сходится..

    13.03.2016

  • Buliit

    Прошел слух , деньги на развитие биатлона на следующий год выделены (правда в нормальной конвертируемой валюте - монгольскими тугриками ), и чтобы прекратить дальнейшее падение результатов в биатлоне будет построена (за месяц ) самая современная база для подготовки сборной в знойном городе Улан- Батор Маразм крепчал ! После прошлогоднего чемпионата думал , хуже уже не будет ! Ан нет ошибочка вышла - Будет ! А что ждет нас дальше ? " Страшно " представить !!!

    13.03.2016

  • MVD1969

    Пора заканчивать с трансляциями на Матч-ТВ. Лучше бы керлинг показали.

    13.03.2016

  • Subedei

    Да уж... Биатлон как зеркало русской деградации. На всех уровнях власти, начиная с самого верхнего, у нас сидят замшелые пни, застрявшие мозгами в XIX веке. Хорошо умеют делать только одно: сказки про скрепы рассказывать. В свободное от разворовывания бюджета время.

    13.03.2016

  • cohiba81

    rus_deutsch Ты прав, без комментариев, проблема глубже.

    13.03.2016

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Конченый Джо..... Я в последние два года редок на сайте С.Э. и пишу в противовес стаду...

    13.03.2016

  • bolelschik.volga34

    Выводы делаются каждый сезон, но изменений никаких. Для кого только эти выводы делаются: для руководства или для болельщиков?

    13.03.2016

  • bolelschik.volga34

    rus_deutsch Я бы и на Сирию, к примеру, денег не дал... сдалась мне эта Сирия, когда по здравоохранению и уровню жизни страна в глубокой мммм... шахте... Мы все думаем - чем это у нас биатлон болен??, а не поймем никак, что больна страна, больно общество...______ Абсолютно верно. Лечение надо начинать с руководства,эту "раковую" опухоль бесполезно лечить, её надо удалять.

    13.03.2016

  • механик39

    Несколько дней назад на сайте "СЭ " в горячих спорах обсуждался состав хоккейной сборной на Кубок Мира ,а я предлагал обсудить биатлонную команду ,ведь до начала чемпионата мира оставалось несколько дней ,но вы господа меня не послушали ,а потому и результат такой ,и деньги здесь не причем .....

    13.03.2016

  • Fonten(2)

    Посмотрите сколько раз за карьеру Юрлова попадала в призовые деньги. Хотя бы за последние 5 лет. Или Шумилова. Или последние сезоны Малышко с Волковым. Получить сегодня 1-2т долларов призовых, это считай миллион рублей. Десять раз попади в призы это 10мл. За год. Грубо приблизительно. Потому как одна победа на этапе КМ уже приносит эту сумму. Для среднего спортсмена вполне нормально. Поди 10 миллионов заработай. Считай по миллиону в месяц. Кто-то зарабатывает миллион в месяц? Подавляющее большинство -нет. Эти же псевдоспортсмены не могут столько заработать сами. Зато спокойно получают деньги. Машины им за олимпийское золото, стоимостью 5 миллионов, раздают. Что для них 10миллионов? Копейки. Тьфу. Деньги, за которые напрягаться не нужно. Может если бы у них была возможность кормить себя самим, они показывали бы более достойные результаты, и не случайно один раз, а с некой переодичной стабильностью? Многие из них уже пошли бы искать другую работу. А так они звезды. Нормально живут. Как и многие наши спортсмены. Им платят, а они не выигрывают. Абсурд. За что тогда платят?)

    13.03.2016

  • Эрик Рыжий

    До тех пор пока спорт будут кормить налогоплательщики результаты не улучшаться! Елена Сергеевна "Собачье сердце" есть в аудио варианте.

    13.03.2016

  • psihiatr

    Алё, вы Нормальные? Биатлон по вливанию "бабосов" номер в России? Какие частные лица и кому. Любой из НИХ богаче любого из НАС на геометрический порядок. Привет "смешным" вопросам!

    13.03.2016

  • ИДИ

    Я бы дал денег на наш биатлон. Только при условии полной замены руководства и тренеров.

    13.03.2016

  • mayorsgb

    regiment=====я и не говорил, что много денег выиграл. Здесь важен сам факт (!) выигрыша ))))) и то, что ставка была по большому счету беспроигрышной ))))))))

    13.03.2016

  • Я бы и на Сирию, к примеру, денег не дал... сдалась мне эта Сирия, когда по здравоохранению и уровню жизни страна в глубокой мммм... шахте... Мы все думаем - чем это у нас биатлон болен??, а не поймем никак, что больна страна, больно общество...

    13.03.2016

  • Thomas Boy

    Монтя хотел написать, что умные люди вроде него на гей.ру тусуют. Но постеснялся.

    13.03.2016

  • avlaq

    Главное, что его МатчТВ сутками крутит вместо волейбола, баскетбола, хоккея и п.д.

    13.03.2016

  • Конченый Джо

    Монте-Кристо(Мститель) .Довольно самокритично! Ты то постоянно на с-э..

    13.03.2016

  • mik197

    У нас и спортивная пресса дает сбои, ну ошиблась перепутав имя главного тренера, а какая разница, что Михаэль, что Рикко тем более гросс

    13.03.2016

  • Конченый Джо

    Каких то испанских оборванцев??! Булгаков в шоке..

    13.03.2016

  • Barb

    Денег дать? Я б еще вернуть их в казну потребовал.

    13.03.2016

  • механик39

    Объединенный чемпионат по футболу с Украиной уже дал положительный результат ( есть директор Газзаев ) ,может объединится в биатлоне с Норвегией ???

    13.03.2016

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Еще раз. 25 лет идет деградация страны и спорта. Итоги закономерны. Это заметно и по постам. Электорат тоже деградировал. Полностью отсутствуют аналитика и логическое мышление. Одно утешает, знаю на спортивных сайтах тусуются в основном субъекты, обделенные интеллектом. Умные на других сайтах.

    13.03.2016

  • Все чьотко

    Как говорили в фильме при казни Леди Винтер мушкетеры - "умрите с миром..". Четкая фраза касательно российского биатлона.

    13.03.2016

  • valley

    И кстати вообще смущает сам вопрос денег - в такую БЕЗДАРНУЮ и НЕПОРЯДОЧНУЮ структуру, как СБР, даже грязь под ногами жалко отдавать.Никто никакой ответственности не чувствует, все лоббируют свои интересы. Болельщики там вообще никого не волнуют.

    13.03.2016

  • Один человек

    Юрлова и Шипулин завоевали на этом турнире больше, чем этот аффтор

    13.03.2016

  • valley

    Нет, я бы дала КАНАДЦАМ!

    13.03.2016

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Пятачок................ Ты король ахинеи ! Поздравляю !

    13.03.2016

  • JohnWeexx

    Если у автора статьи есть излишки доходов, которые он думает, кому дать - это его личные проблемы. Для тех, кто платит налоги с "белой зарплаты", этой проблемы нет - нас не спрашивают, в какое очередное овно правительство наши деньги вбухает. А если спросит - никак не в биатлон, футбол, хоккей.

    13.03.2016

  • xxx5

    Платить им надо меньше, это однозначно. Поощрять только за результаты, в первую очередь женской половины касается. Ну а руководство СБР в мусорное ведро, всех халявщиков туда же. Хорошо устроились !!!

    13.03.2016

  • механик39

    Предлагаю с каждого жителя России брать ежемесячную оплату затрат на развитие биатлона .

    13.03.2016

  • Любитель спорта из АО

    Ответ на стертый вопрос: Кто такой Михаэль Гросс? Это, видимо, специально купленный для Гороныча на тюменские деньги брат-близнец старшего тренера Рикко Гросса. Кроме того, он еще и фантом, потому как в статье его уже нет.

    13.03.2016

  • regiment

    msparrow Вот и оно. Дно. Хуже уже точно не будет. ========================= ну теоретически могут постучать снизу и сказать: мы тут немецкое кино посмотрели - ваша федерация дисквалифицирована!

    13.03.2016

  • Пятачок

    Войцеховская, вообразившая себя спонсором и решающая, кому бы она дала или не дала, выглядит довольно смешно. Как унтер-офицерская жена, вообразившая себя маркизой Помпадур. Пока у нас не кончится эпоха совка, а конца не видно, все будет по-прежнему. Будет чехарда с тренерами, спортсменов будут продолжать подкармливать впердонием, чиновники, ни бельмеса не понимающие в биатлоне, будут совать "своих", спортсмены, привыкшие к тому, что им и презерватив натягивает тренер, будут дрожать и трепетать на стрельбище. Отдельные успехи будут сугубо случайными: вдруг откуда ни возьмись появится необыкновенный спортивный талант или половину биатлонной элиты скосит какой-нибудь куриный грипп. А так - еще года четыре будет блистать Фуркад, потом еще четыре младший Бе, у девушек взойдет звезда Лауры Дальмайер, подтянутся молодые норвежки. А наши тети Кати уже в очках и с артрозными коленками как бегали, так и будут бегать, пугая своими тучными телами субтильных иностранок. Им будет уже как сейчас Далену и наши тренерА начнут пугливо подпускать "молодежь" 35-37 лет. Так что терпите, товарищи. Учите новые ругательные слова, совершенствуйтесь вместе с нашими биатлетами.

    13.03.2016

  • msparrow

    Вот и оно. Дно. Хуже уже точно не будет.

    13.03.2016

  • Thomas Boy

    Да что ж это такое? Я пишу коммент, а вы на его основе меняете заголовок без моего согласия? А как же авторские права?

    13.03.2016

  • Один человек

    Стирают все комментарии против "этого" автора пасквиля...

    13.03.2016

  • NF

    А чего это заголовок сменился? Кто-то поддержки ищет?

    13.03.2016

  • regiment

    майор99 За месяц до начала ЧМ поставил штукарь баксов у буков на то, что Россия не возьмет ни одной медали на этом чемпионате. Кэфф не скажу, но в плюсе буду однозначно. Спасибо вам огромное, товарищи, что проиграли. Низкий вам поклон. ps: да, если вам надо, ну там...в тренировках не тот эффект, то готов перечислить вам эти денежки. Авось поможет ================== не надо понтов. кэфф там был не такой уж большой :) тотал меньше 1,5 около 2,5 был. но при ставке штука баксов тоже не плохо

    13.03.2016

  • Vital1983

    А мне кажется дело в допинговом заговоре Вада против Российских спортсменов. Шипулин специально проиграл гонку, т.к. у призеров в обязательном порядке берут допинг-пробы. Шел он хорошо - после 1 ой и третьей стрельбы он отыгрывал у лидеров по 10 и 20 секунд ногами.

    13.03.2016

  • psihiatr

    Есть замечательный спортивный принцип - бескомпромиссность. Проблема сборной России по биатлону именно в этом (я думаю и тренеры работают именно так) Главным критерием у НАС до сих пор является ТОЛЬКО победа. Сегодня - масс-старт - Шипулин перед последней стрельбой догоняет всех (20 секунд преимущества), легко, без одышки ( вспомни как наелся Фуркад последние километры) Мажет..... Теперь проигрывает около 35 секунд и ..... перестает бежать. Если бы бежал был бы 4тым (15 сек отставания) - для меня стал бы героем. А для кого он ЕЩЁ бежит на трассе. Как не для меня!!!!!! Не пишу про стрельбу, все наши биатлонисты имеют психологические проблемы в подготовке (это сказывается на стрельбе в первую очередь) НАЙМИТЕ хорошего психолога (практикующего психолога) Уберите СВОЕГО (ну того родного, который ничего никогда не менял в системе подготовки и которого предложил ТОТ самый функционер) и все получится. Вообще классный чемпионат для того что-бы начать всё с НАЧАЛА. Я за то что-бы убрать всех. НИже опуститься уже нельзя. НЕт ну конечно мы рванем одно место в Хантах - ведь это этап кубка мира и это "бабки" Прошу наберите НАСТОЯЩИХ спортсменов, тренеров, менеджеров и пр. в биатлон. Искренне Ваш преданный болельщик!

    13.03.2016

  • poligraf poligrafovich

    Я уж думал ...... и гадал...... ну думаю, погляжу, как там Гараничев свой финишный спурт устраивает при всей честной Норвегии. Ага. Посмотрел. Это тебе братец не в Тюменях носится, промеж стипендиатов. Тут братва сурьёзная собралась. Мастера. С заграничными винтовками, марки Зиг Зауер. А ты с кривым ружьём своим пожаловал. Бац - бац и ....мимо. Но это всё конечно фигня. Интересно другое. Духа то - НЕТ ! ДУУУУХА ! Взять хоть этого, Бё младшего, три дерева по ходу пьесы и что ? ДА НИЧЕГО !!! Взял и .....здрасьте вам. Видно уж, так хотел ! И Потому как, ВОЛЯ ! Ни Павел Снежок а та, другая, настоящая, та, без которой там вобще делать нехрен. Последний всё же старт, как любили там всякие говоруны приговаривать, мол терять нам уже нечя, последний наш рубеж, за нами Москва, ну и разную другую дребедень ..... ну соберись, раз ты такой разтакой, как о тебе тут пишут, да рассказывают, выдай на гора .... хлопни дверью, что б ворота с петель слетели ! А нннет,.... СЛАБО !!! Ну а по справедливости говоря, да дело не в слабо, дело в том что у других, - ООООЧЕНЬ СИЛЬНО ! И это уже, ну никак не поправишь. Тут нужны ГОДА. Особливо у бабс. Там вобще полный швах. Но вобщем то, если резюмировать....... праздник удался, французы всех умыли, канадцы всех удивили, Оле Эйнар доказал, что он бессмертен ! А про Россею, как всегда, говорить - нечего. Уже хорошо.

    13.03.2016

  • Serj1805

    Поймите, дело не в конкретном спортсмене. И Гараничев, и Шипулин, и Юрлова - замечательные спортсмены. Проблема не в подготовке, а в системе. Пока у власти стоят люди, занимающиеся, исключительно, отмыванием денег (а иного при гоблине (надеюсь, робот не забанит, остальные поймут), ни спорт, ни наука, ни любая другая отрасль развиваться не будут.

    13.03.2016

  • РыбаТвоейМечты

    Темы про Немова и стоп-хам закончились что ль??? Ах, как жаль...:-))))

    13.03.2016

  • кузя23

    "у нас в стране много специалистов, чтобы разобрать каждое выступление на молекулы и сделать соответствующие выводы."- дальше даже читать не стал. Про спецов особо порадовало.

    13.03.2016

  • Kolchak

    Сапожники!!!!

    13.03.2016

  • mayorsgb

    За месяц до начала ЧМ поставил штукарь баксов у буков на то, что Россия не возьмет ни одной медали на этом чемпионате. Кэфф не скажу, но в плюсе буду однозначно. Спасибо вам огромное, товарищи, что проиграли. Низкий вам поклон. ps: да, если вам надо, ну там...в тренировках не тот эффект, то готов перечислить вам эти денежки. Авось поможет

    13.03.2016

  • sozerzator

    Необходимо следить за каждым спортсменом топ-уровня и доводить его до каждого значимого соревнования непосредственно, должен быть уровень сопровождения каждого топ-спортсмена. Это не значит, что нужно "в попу целовать", но уровень доводки к главным соревнованиям утерян сейчас полностью. Любой спортсмен - не учетная единица медалеемкости страны, а человек. Даже расслабуха смехом по "рыжему Бё" (статья СЭ) - лыко в строку. Пока мы не научимся учитывать нюансы (смазку, старты в горах, переезды на этапы КМ на другой континент, стрельбу на рубежах в режиме стресса, а не только на тренировках и т.п.) - мы будем уступать другим странам. Пора учитывать мелочи в спортивной подготовке, а не поворачивать реки вспять и гордиться собственным своеобразием...

    13.03.2016

  • Один человек

    Kromvel, верит и искренне верит.

    13.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    Зато Антошка в Хантах всем покажет ))

    13.03.2016

  • Serj1805

    Жесть! Удалять комментарии, никого лично не оскорбляющего, не содержащего в посте ни запрещенных ссылок, ни мата, а, всего-навсего, упоминающего главного ответственного за все, что происходит в стране (согласно Конституции), это напоминает режимы Африки и Латинской Америки. Давайте, ребята, и дальше в том же духе

    13.03.2016

  • Lars Berger

    Kromvel, после статьи о стоп-хамах Елене нужно очень сильно задуматься о смысле жизни.

    13.03.2016

  • Lars Berger

    Наша сборная установила рекорд, который невозможно превзойти. Только повторить.

    13.03.2016

  • Kromvel

    Интересно, Вайцеховская реально верит, что она журналист?

    13.03.2016

  • potelych

    великий русский медведь прогриал как жаль

    13.03.2016

  • NF

    pablo1971 ------------ Как раз понятно: вместо одного позорного ЧМ будет ДВА позорных ЧМ. Есть куда стремиться...

    13.03.2016

  • potelych

    нужен допинг или путин а то на олимпийских играх без медалей

    13.03.2016

  • Thomas Boy

    Виталий Леонтьевич, мы, Патриоты, не находим слов, чтобы выразить свое возмущение. Может, наши спортсмены плохо обеспечены спортивным инвентарем или их плохо кормят? Ну так вы скажите, мы поможем. Каждый россиянин, согласно социологическим опросам, готов перечислять половину своей зарплаты в Фонд помощи нашим биатлонистам. Почему так плохо, дорогой Виталий Леонтьевич?

    13.03.2016

  • pablo1971

    NF В последний раз спрошу: мне стоит чему-то удивляться? А для тех, кто хочет понять, куда уж хуже, не забывайте: в следующем году есть отличная возможность удвоить рекорд. Катарсис наступил!.. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Стесняюсь спросить, как это возможно? Его только можно повторить, превзойти и тем более в два раза никак нельзя. Нынче вообще весело. Состав на этап сперва определяет тренер, потом его пересматривает Кравцов. Раз он определяет состав, значит он первый на выход. Нет, пожалуй второй, следом за Мутко.

    13.03.2016

  • from siberia with love

    для димы губериниева- дима не пора ли набрать номер пихлера и извиниться? признать свою не правоту-это признак мужчины

    13.03.2016

  • from siberia with love

    какой провал?) уровень нашей женской команды надо честно признать ниже плинтуса. если бы взяли медальку,значит хорошо,нет и ладно. какой провал? о золоте мечтать может только идиот или наивный чел. прошлогоднее золото юрловой-чудо бывающее раз в 100лет и оно было естественно не заслуженно. мужики конечно уровнем повыше,но и там чтобы выиграть или даже взять любую медальку должно многое совпасть. ожидать побед от шипулина тоже глупо. он конечно хорошо одарен от природы,но вот менталитет у него середняка. все его промахи 1м или послед выстрелами постоянно(на крупных турнирах) как раз от того что он не чемпион по характеру. он скован и закомплексован. даже у юрловой когда появился в том году шанс,она вцепилась в него и не упустили. у него еще есть несколько лет карьеры и он еще может выиграть чтото. но если нет,то я лично ему благодарен уже за сочи-это было круто.

    13.03.2016

  • NF

    С праздником, товарищи! Есть новая высота! Впервые за всю советско-российскую историю наша команда уехала с полноценного ЧМ по биатлону "сухой" и по-английски. По умолчанию не будем вспоминать, что сделали бы за такое дело в СССР. Но все СПРАВЕДЛИВО. Позор должен закончиться позором. В последний раз спрошу: мне стоит чему-то удивляться? А для тех, кто хочет понять, куда уж хуже, не забывайте: в следующем году есть отличная возможность удвоить рекорд. Катарсис наступил!..

    13.03.2016

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Не удивлен. Данный провал - зеркальное отражение деградации России за последние 25 лет. Возвращаемся в царизм. В феодальное, недоразвитое государство. Россия теперь по всем показателям занимает сотые места в мире. Спорту и биатлону есть еще куда деградировать...

    13.03.2016

  • Айл би бэк

    Популизм + желтизна + носочки, чулочки бла-бла-бла и рождественская гонка Губерниева = биатлон РФ. С ними ещё Дзюба перед ЧМ тренировался, теперь понятно, почему не попал в ворота.

    13.03.2016