15 марта 2016, 00:45

Пять реформ для российского биатлона

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Чемпионат мира в Холменколлене обернулся жутким провалом для нашей сборной. Обозреватель "СЭ" рассуждает, что можно сделать для того, чтобы через два года на Олимпийских играх в Пхенчхане снова не увидеть ноль в графе медалей.

Наталья МАРЬЯНЧИК

Вопрос о том, что можно изменить в российском биатлонном хозяйстве после провального чемпионата мира в Холменколлене, вызвал у нас в редакции немало споров. Иначе, наверно, и быть не могло: будь программа выхода из кризиса очевидна, ее бы давно придумали и воплотили в жизнь. Не враги же отечественные спортивные функционеры сами себе.

Надо отдать должное нашим биатлонным начальникам: за последнее десятилетие было перепробовано много способов выбраться из упадка. Дважды менялось руководство союза биатлонистов. Бесчисленное число раз тасовался тренерский штаб национальных сборных. Приглашались на подмогу специалисты из ближнего (белорус Владимир Королькевич) или дальнего (немцы Вольфганг Пихлер и Рикко Гросс) зарубежья. Был куплен вакс-грузовик для качественной работы смазчиков, в разное время с командой сотрудничали психолог, тим-менеджеры, специалисты по технике лыжного хода и другие. Наконец, сам состав сборной за эти годы обновился радикально.

Результат всех этих усилий на табло. И надо сказать, случился этот обескураживающий "ноль" не вдруг. К этой цифре мы шагали уже давно и уверенно. Просто раньше спасали отдельные бриллианты вроде Ольги Зайцевой и Антона Шипулина, потом везло, как в прошлом году с сенсационной победой Екатерины Юрловой. теперь шальную награду зацепить не удалось, а выигрывать закономерно наш уровень не позволяет.

Возможно, и хорошо, что провал случился именно сейчас. Выигранные медали не дадут поверить, будто в биатлонном хозяйстве все хорошо. Само собой, нечестно говорить, что все беспросветно плохо. Ведь на этапах Кубка мира в этом сезоне наша команда выступала не хуже, чем в прошлые годы. Но раз на главных стартах раз за разом случаются провалы, значит, что-то в механизме работает не так. Два года, оставшихся до Олимпиады, – достаточный срок, чтобы встать на нужные рельсы. Что же для этого можно сделать?

1. ИЗМЕНИТЬ СИСТЕМУ ОТБОРА В СБОРНУЮ

Система отбора – чуть ли не первое, что начинала реформировать каждая новая команда, приходящая в СБР. Каких только новшеств тут не было: в зачет шли летние старты на лыжероллерах, или все решалось в ноябре перед Кубком мира, или, как в нынешнем году, карт-бланш получали тренеры. Как ни крути, а все равно получалось плохо. Отбирать в команду, особенно на централизованную подготовку, только по результатам – значит, из года в год тратить средства на одних и тех же людей, понимая, что потолок их возможностей ограничен. Силовым методом разогнать всех и набрать молодежь? А где гарантия, что мы не упустим, например, будущую чемпионку мира вроде Юрловой?

Тут необходим компромисс. Несколько мест в сборной – как весной на подготовку, так и осенью при отборе на этапы Кубка мира – должны определяться по спортивному принципу. Причем учитывать тут летние старты абсурдно, биатлон на лыжероллерах – это другой вид спорта. В России достаточно баз, где можно вставать на лыжи уже в сентябре-октябре – например, якутский Алдан или поселок Вершина Теи в Хакасии. Ничто не мешает начинать Кубок России раньше, с тем чтобы к концу ноября провести несколько этапов и на их основании посылать на Кубок мира сильнейших. Так наши биатлонисты в Эстерсунде уже будут готовы к борьбе в соревновательном режиме, и не придется тратить этап на раскачку, как происходит из года в год.

При ротации между Кубком мира и Кубком IBU сегодня логика прослеживается с трудом. Например, Светлана Слепцова весь сезон выступала очень стабильно, заняла второе место в общем зачете IBU, но свой шанс на Кубке мира получит только в Ханты-Мансийске. А вот наша юниорская звезда Ульяна Кайшева была выдернута на Кубок мира в словенскую Поклюку и после первой же неудачной гонки (62-е место) отправлена обратно в Кубок IBU, после чего не отобралась даже на чемпионат Европы. При столь непоследовательной политике рассчитывать на успех резервистов сложно.

2. СДЕЛАТЬ ЯСНЫМИ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ТРУДА НАСТАВНИКОВ СБОРНОЙ

Хотя в биатлоне субъективность исключена ("попал – не попал", "выиграл – проиграл столько-то секунд"), в тренерском цехе царят невообразимые интриги. Причем тон, каким говорят о работе того или иного наставника, зачастую сильно разнится с результатами, которые показывают его воспитанники. Самый свежий пример – Владимир Королькевич, который не по своей воле покинул в прошлом году нашу женскую сборную. Пусть к победе на чемпионате мира Екатерины Юрловой он непосредственного отношения не имел. Но Екатерина Шумилова, которая в нынешнем своем состоянии даже не попала в эстафету, тогда была шестой в спринте и четвертой в преследовании. Дарья Виролайнен, которая в Холменколлене сделала четыре промаха на одном рубеже, год назад финишировала пятой в "индивидуалке". В эстафете мы заняли четвертое место – сравните с нынешним 11-м. Тем не менее Королькевич был отправлен в отставку с формулировкой "не справился".

В биатлонном сообществе образовалась целая группа специалистов, обиженных на российскую сборную: Королькевич, Валерий Польховский, Вольфганг Пихлер... Все они с разной степенью успеха работают в других сборных, но подряжаться в России вряд ли кому-то посоветуют. Такими темпами скоро мы не сможем найти себе квалифицированного специалиста ни за какие деньги. Проблема не в отставках как таковых: тренерский штаб регулярно обновляется почти во всех больших командах. Проблема в кастовости, зарегулированности и необъективности, которые не дают наставникам проявить себя в полной мере именно в России.

3. СОЗДАТЬ НОВУЮ СИСТЕМУ
МОТИВАЦИИ СПОРТСМЕНОВ

Современные российские биатлонисты получают зарплаты из нескольких источников. Зарплата в регионе (у некоторых – в нескольких регионах), ставка в Центре спортивной подготовки Минспорта, зарплата в клубе или ведомстве, вроде ЦСКА или "Динамо"... Все эти деньги минимально зависят от уровня результатов. Если брать число действующих профессиональных биатлонистов, то Россия здесь окажется чуть ли не впереди планеты всей. Но у нас существует целая категория взрослых атлетов, выступающих на российских соревнованиях и/или на этапах Кубка IBU, не стремясь при этом попасть в сборную. Судите сами: за победу на Кубке IBU платят 3 тысячи евро, за второе место – две и тысячу – за третье. За места ниже десятого на Кубке мира не получишь ничего. Ну и какой смысл резервистам бесплатно бегать на Кубке мира, если можно зарабатывать деньги, выступая на турнире рангом ниже?

Эти "середняки" создают видимость резерва: вроде бы претендентов на место в сборной у нас много, а копнешь чуть глубже – на гонки ставить некого. Даже лидерам трудно мотивировать себя на сверхрезультат, выступая на внутренних стартах бок о бок с людьми, которым ничего не надо. Как уберечь вчерашних юниоров от попадания в это болото – вопрос к руководству. Но очевидно, что мотивация здесь должна быть как чисто спортивной, так и финансовой.

4. ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОНФЛИКТОВ В КОМАНДЕ

Как во всяком коллективе взрослых людей, которые вынужденно проводят вместе много времени, в российской сборной периодически возникают перепалки. Удручает не сам факт их возникновения, а то, что из года в год повторяется одно и то же. Причем объектом для раздражения становятся не коллеги по команде, а тренеры. В прошлом году ведущие спортсмены во главе с Гараничевым и Малышко выразили недоверие старшему тренеру Касперовичу. До того лидеры точно так же настояли на уходе Николая Лопухова, а еще ранее – Владимира Аликина.

В женской сборной столь ярко выраженных бунтарей нет, да и результаты по большей части не позволяли чего-то требовать. Тем не менее и здесь атмосфера внутри команды далека от оптимальной. Многие спортсменки, стоит им чего-то добиться, первым делом просят о переводе на самоподготовку. В прошлом году по этому пути пошла Екатерина Юрлова, сейчас подобное заявление уже написала Ольга Подчуфарова. Тренироваться в команде удобнее со многих точек зрения: здесь решены проблемы с организацией переездов и сборов, получением разрешений на оружие, работает штат сервисменов и массажистов... Если люди добровольно от всего этого отказываются, значит, быть в сборной им уж совсем невыносимо. А если все лидеры будут готовиться отдельно, то в чем тогда смысл существования команды?

5. ИЗМЕНИТЬ МОТИВАЦИЮ ДЕТСКИХ ТРЕНЕРОВ

Современный детский тренер получает доплаты и премии только за победы, причем начиная с низшего уровня: от первого места на региональной спартакиаде до золота юниорского чемпионата мира. А вот если воспитанник доходит до уровня взрослой сборной, тут бонусы зачастую заканчиваются. Порой к этому времени появляются конфликты, и спортсмен вычеркивает из списка личных тренеров своего первого наставника. Но даже если нет, то финансовой выгоды жертвовать сиюминутными детскими медалями ради глобальной цели просто не существует.

Отсюда проблема раннего форсирования формы, в результате которого примерно к 20 годам организм спортсмена истощается, и уже не способен на максимальный результат. Как решить этот конфликт, чтобы не задеть интересы детских тренеров и в то же время задать им правильный ориентир, – вопрос очень тонкий. Но если его не решить, мы обречены на то, что наши юниорские чемпионы и чемпионки при переходе на взрослый уровень будут вечно превращаться в середняков, а то и вовсе заканчивать свои карьеры.

40
  • Samarskiy

    Наталья, спасибо за статью! Мне кажется, у вас бы могло получиться сделать более комплексный труд в виде анализа и предложений, за что многие, думаю, были бы вам благодарны! Только для этого нужно проработать причинные вещи, а не следственные. Как вариант. 1. Какие у нас долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели в биатлоне? Кто их ставил, как они зафиксированы, как доведены до биатлонного сообщества, разделяются ли участниками их достижения, какова стратегия их достижения? Т.е., нужна спортивная составляющая (амбициозные+реалистичные цели) и выработка прозрачной системы критериев оценки эффективности происходящего. 2. Насколько система управления биатлоном соответствует п.1? Какова оргструктура, распределение функционала, сочетание ответственности и полномочий, профессиональные и личностные требования к кандидатам на занимаемые посты? И т.д. И что нужно поменять (что сделать), чтобы добиться целей? 3. Насколько система организации спортивно-тренировочного процесса соответствует целям? И какой она должна быть, чтобы соответствовать? Как должна сочетаться централизация с гибкостью и почему так, чтобы был порядок? На всех уровнях, начиная с детского биатлона. 4. Как управление взаимодействует со спортивно-тренировочной частью биатлонного хозяйства? 5. Как эффективно выстроить многое прочее сопутствующее неотъемлемое (работа с культурой болельщиков, психологией спортсменов, процедурами отбора в команды более высокого уровня, системами оплаты труда для достижения целей и т.д. и т.п.). 6. Но все пункты должны "плясать" от первого. Тогда ситуация моментально станет прозрачной и понятной, ибо каждое происходящее можно будет оценить по простому принципу: способствует/вредит. 7. Без этого продолжим иметь "мутняки", которые выгодны разным "товарищам" для реализации своих "блудняков". Кстати, кто быстрее и активнее начнет этому процессу открыто или подковерно сопротивляться, те и есть эти самые "товарищи", от которых в любом случае надо избавиться, чтобы п.1 был реализован чисто (т.е., положено настоящее начало эффективного пути, а не тропинка в тупик). 8. И сила прессы как массового и прозрачного (а также, хотелось бы верить - конструктивного) органа влияния в сложившейся ситуации, пожалуй, на первом этапе должна стать определяющей для запуска реформы, а дальше - контролирующей, тонизирующей и поддерживающей.

    17.03.2016

  • maximalist

    Под лежачий камень вода не течет. Если Свендсен и Ко уже знают о движении болельщиков и просят нас замолчать, значит мы на правильном пути и уже чего-то добились. Нужно продолжать по принципу: критикуя - предлагай. А в 1978 году было всего три гонки... Восхвалитель зарубежных спортсменов постарался подсластить пилюлю, как-то ни так обидно, что не в первый раз.

    16.03.2016

  • ЯНА-НАШЕ ВСЁ!

    А последний Чемпионат мира напомнил мне одно из бессмертных утверждений В.С.Черномырдина:"НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО....И ВОТ! ОПЯТЬ!...". До последнего дня все и всюду нам твердили,что НИ РАЗУ сборная СССР или России на ЧМ не оставалась без медалей. И в последней гонке, на мужском масс-старте наш светоч Д.Губерниев вдруг заявил, что оказывается в 1978 г. всё-таки было...и мы остались без медалей,об этом ему якобы сообщил празднующий своё 80-летие Привалов, который пожаловался, что проиграли тот ЧМ из-за отсутствия мази. И тут Диму понесло-сентесенции про эпоху позднего Брежнева, про пустые полки,про то, что Диме не повезло со страной, где он родился и т.д. И Привалову, и Диме хочу кратко сказать: "Не врите!". Я прекрасно помню тот ЧМ. Да, остались без медалей. Но причина была не в отсутствии мази, а в том, что не попали в мазь.А лыжной мази было полно в магазине, на любой вкус, с диапазоном от - 30 до + 10.И мастера, бегающие на пластике и прочие любители и школьники,бегающие на деревяшках спокойно могли за копейки приобрести эту мазь. И тем, кто не помнит- кроме мази на полках магазинов имелось предостаточно других товаров и продовольствия.И была гордость за страну, гордость за победы отечественного спорта. И в отличии от нынешних времён была уверенность в завтрашнем дне.

    16.03.2016

  • ЯНА-НАШЕ ВСЁ!

    Да,Подчуфарову сломал именно пасьют в Антерсельве. И физическая подготовка не причем, так как превуалируют морально-психологические качества.Об этом сказал и доктор Ольги. И это не обсуждается. Ольга сломалась надолго,если не навсегда. Вот и Касперович заявил,что посмотрят,ЧТО с ней происходит и стоит ли вообще с ней заниматься в дальнейшем.

    16.03.2016

  • Птицuk

    Реформа в биатлоне будет проведена одна, как всегда. Просто навалят ещё больше бабла, вот и все. Переманят Белову или Польховского. Оба успехов добиваются с помощью сами понимаете чего, просто если ЭТО применяется не российскими спортсменами, да ещё и без особых успехов - то можно. Домрачевой дали сезон повыделываться, вместе с немецким тренером, и сказали всё, хватит. Так что ждём увеличения количества сборников из Ханты-Мансийска, нашего нефте-Клондайка.

    16.03.2016

  • Птицuk

    Леск Яна-наше все, повеселила)))) ПРомахи в парсьюте сломали спортсменке физическую подготовку))) если ты профессиональный тренер, то понятно, почему наши девчонки не бегают) 08:59 ---------------- плюсую. Если у всех наших такие тренера - всё встает на свои места. Идиот на идиоте сидит и идиотом погоняет. В такой компании и Пихлер будет как петух среди кур. Ну или как умный среди ... неумных. При том что все видели - Пихлер немного того. А я всё не понимал - почему его наши сборницы хвалят.

    16.03.2016

  • MixVlg

    Н-да. Статья просто феерия. К 20 годам организм спортсмена истощается. Никаких реформ кроме отбора не предложено. Но и по отбору ничего толком не написано. Весь смысл всех статей - давайте убьем внутренние соревнования в угоду победе в международных. Неужели так тяжело понять что так не бывает!!

    16.03.2016

  • Леск

    Яна-наше все, повеселила)))) ПРомахи в парсьюте сломали спортсменке физическую подготовку))) если ты профессиональный тренер, то понятно, почему наши девчонки не бегают)

    16.03.2016

  • PallMall

    Я так понимаю, что изменений никаких не будет. Уже столько раз все меняли, а воз и ныне там. Выстроить систему внутренних соревнований под кубок мира и организовать ротацию спортсменов по спортивному принципу нам не под силу.

    16.03.2016

  • maximalist

    Журналисты, достучитесь до тех, от кого зависят решения. Болельщиков не слышат, а до Олимпиады УЖЕ осталось 2 года.

    15.03.2016

  • maximalist

    Наталья, спасибо за статью. Все по делу. Теперь эти слова да кому надо в уши, а затем в дело...

    15.03.2016

  • ЯНА-НАШЕ ВСЁ!

    Ну 1 раз-это ОДИН раз, а 3 раза-это уже МНОГО раз.Что тут копья то ломать? Встречайте в следующем сезоне отдохнувших и жадных до побед принцесс современного биатлона Яну Романову и Дашу Домрачеву. Именно они попеременке и будут безраздельно царствовать. Так как по моей 100% инсайдерской информации, Кайса нынче завяжет со спортом, Дорин-Абер уйдёт второго рожать, Дальмайер и Вирер-первого,Соукалова окончательно сделает выбор в пользу подиума фотомодели. Кто там остаётся? Пидгрушна? Так ей не до спорта будет-на третьем Майдане надо стоять...

    15.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    ЯНА-НАШЕ ВСЁ! Что это все говорят про медали Чемпионата Европы и молчат,что серебрянная призёрка Олимпийских игр и многократная победительница этапов Кубка Мира!----------------------Это ты про серебро в эстафете? Дак это халява дя таких, как Яна )) А многократная победительница этапов Кубка Мира - это трёхкратная? Где две победы в тех же эстафетах, и одна в спринте, на последнем этапе в Хантах? Где лидерам уже ничего не надо было? А, ну тогда да, Яна красава, чоужтам ))

    15.03.2016

  • ЯНА-НАШЕ ВСЁ!

    Да запросто бы подвинула и задвинула! Учитывая прекрасную форму на сегодня. Но и на следующий год она форму сохранит и умножит.Что это все говорят про медали Чемпионата Европы и молчат,что серебрянная призёрка Олимпийских игр и многократная победительница этапов Кубка Мира! Да и 32-не 42. А любимый "дед" Губерниева именно в 42 нынче прихватил 4 медали. Так что Яне ещё летать и летать по лыжне.

    15.03.2016

  • fedland

    Интересный факт. По поводу провала нашей сборной, Мутко не обмолвился даже словом. Нет это я так к слову, между прочим, мысли в слух. Понятно, в биатлоне агентские не велики, в сравнении с теми которые можно выручить за трудоустройство Широкова в ЦСКА...

    15.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    ЯНА-НАШЕ ВСЁ! Ну а "мамкой" к ним Яну Романову,которая сейчас в потрясающей форме,и на этом чемпионате спокойненько бы взяла парочку медалей.---------------------------Не, ну а чо, почему бы и нет? Запросто взяла бы да и подвинула Дорен-Абер, Дальмайер, Кайсу или Вирер. Серебрянная и бронзовая призёрша Чемпионата Европы 2009 как-никак, а также бронзовая ЧМ по лыжероллерам в личных гонках 9 лет назад. Да и возраст всего лишь 32, ещё расти и расти. Ну и главный аргумент - кавалерша мядали "За укрепление боевого содружества", а эту мядаль, как известно, кому попало не дают ))

    15.03.2016

  • ЯНА-НАШЕ ВСЁ!

    Ну, СС-это не Света Слепцова. А я-не Яна Романова. Я её личный тренер. Последний месяц тренировались с Яной в её родном Зауралье, сделали 3 контрольные прикидки на спринте. Так вот,ВСЕ 3 раза Яна выбежала из 20 минут, с нулём на рубежах.Средний ход на 1 км-2,44-2,49 мин.Время закрытия мишеней среднее 12,1 сек. Ходом значительно прибавила, а уж в меткости ей и не было равных никогда.Сейчас 93% на лёжке и 91% на стойке. Вместе с Олей Вилухиной пропускаем этот сезон,чтобы с триумфом вернуться в следующем, ну а в Корее серебрянной медали сочинской ей будет уже маловато.

    15.03.2016

  • кузя23

    ЯНА-НАШЕ ВСЁ! Яна,ну ты даешь)))Так себя нахваливать тут может только СС(Света Слепцова)))))

    15.03.2016

  • ЯНА-НАШЕ ВСЁ!

    Профессионал.С большой буквы! Согласен с уважаемым мною Доном Мигелем,что тренерам с метра виднее. А так как я даже ближе, чем с метра...Форма у неё прекрасная!

    15.03.2016

  • Kiro

    "Ну а "мамкой" к ним Яну Романову,которая сейчас в потрясающей форме,и на этом чемпионате спокойненько бы взяла парочку медалей." да сразу видно ты профессионал у Романовой, только в слове "профессионал" вместо буквы второй "о" будет"а"

    15.03.2016

  • Да ладно вам, тоже тайны мадридского двора. Чей регион больше бабла отстегнет в СБР, у того и в сборную возьмут, хоть хромого, хоть слепого..

    15.03.2016

  • ЯНА-НАШЕ ВСЁ!

    5 лет читал тут комментарии местных знатоков. Не выдержал. Зарегистрировался. Теперь послушайте профессионала. Моя фамилия слишком известна, чтобы её называть. Провал на ЧМ полнейший,это бесспорно.Согласен с автором статьи-реформы жизненно необходимы. Гросса у мужчин оставить-там ещё будут победы.С женским биатлоном-полнейшая безнадёга. Тренерский штаб там надо полностью сменить. На 50% сменить и состав сборной. Ну не тянет Подчуфарова на лидера- ни здоровья,ни психики...Хоть она и бравировала в Италии после пасьюта,где промазала последними 3 выстрелами, что эти промахи ерунда,но именно они и сломали её,а никакая не Америка. В сборной на следующий сезон оставить Акимову, Загоруйко,Юрлову. Подчуфарова-пусть отдохнёт. Шумилову и Виролайнен-на кубки IBU. Пусть там доказывают. В 1 сборную Щербинину,Сливко. Ну а "мамкой" к ним Яну Романову,которая сейчас в потрясающей форме,и на этом чемпионате спокойненько бы взяла парочку медалей.

    15.03.2016

  • martinibianco

    Волков, Леша, ты здесь никому не нужен, не нужен уже даже на твоем коронном первом этапе эстафеты. Если можешь, делай ноги из этого бардака, куда угодно, хоть в Казахстан... Там ты точно будешь бегать ВСЕ гонки и точно будешь в мировом топ-10...

    15.03.2016

  • martinibianco

    Я понимаю, нужно быть терпимым к чужим слабостям, понимаю, нужно помогать человеку встать на ноги, поверить в себя. Но поясните мне - почему Женя столько лет пытается самоутвердиться за счет своих товарищей по команде? За мой счет?, за счет десятков миллионов российских болельщиков? Нет, я не понимаю... ------- Смешно слышать радость в голосе главного тренера - Шипулин, дескать, берется за Женю, проблема решена!...))) А что? Очень удобная позиция - будет на кого повесить следующую неудачу. Но тут маленькая нестыковка - У Антона, если посмотреть на табло, своих проблем хватает, и проблемы эти в той же области, что и у Жени - стрельба и психология. Какой же из него доктор? Антон и так взвалил на себя слишком многое - от этого и проблемы, куда уж ему еще и за Гараничева отвечать. Правда у Антона есть один очень действенный, надежный способ исправить сложившуюся ситуацию - набраться мужества и сказать: "В эстафете - или я, или Женя". Но ни он, и никто из команды так никогда не скажет. И правильно сделают. Потому что набраться мужества и сказать "нет" участию в эстафетах должен не Антон, а сам Женя Гараничев, причем сказать это он должен был еще несколько лет назад. Но... мы догадываемся, кто думает за Женю, кто принимает за него решения, и к сожалению, не только за него... А пока сохраняется такая ситуация - остаются грабли...

    15.03.2016

  • martinibianco

    Удивительно, как человек, тренер, который по долгу службы должен, обязан хоть немного разбираться в психолгии, не понимает очевидных вещей. Если так, если сам не понимает, неужели не может проконсультироваться у хорошего, настоящего профессионального психолога? Ведь человеческий мозг - не электрическая лампочка, он немного сложнее устроен, такой блок, как у Жени Гараничева, невозможно снять щелчком выключателя, все УЖЕ слишком сильно запущено... Каждый раз, каждый новый провал в ответственной эстафете, только увеличивают размер и прочность этого блока. Здесь не помогут некоторые удачные выступления в проходных эстафетах - слишком долго ждать, пока количество перейдет в качество, здесь не помогут несколько бесед с психологом за рюмкой чая, над этим блоком нужно упорно работать ежедневно, ежечасно, ежеминутно в течение многих лет, а то и всей жизни, при этом, избавиться от подобного блока удается редко, и только ОЧЕНЬ сильным личностям. Ведется ли подобная работа? Есть ли у всех нас это время? Относится ли Женя к этим самым "очень"? Посмотрите на табло, посмотрите статистику....

    15.03.2016

  • martinibianco

    У Высоцкого есть такие слова: "коридоры кончаются стенкой, а тоннели - выводят на свет". Читая высказывания биатлонной номенклатуры после ЧМ, становится понятно - света в конце тоннеля нам не видать, потому как это и не тоннель вовсе, это - коридор, в конце которого тупик, стенка. И хорошо, если в расстрельной команде возле этой стенки будут ждать не герои прошедшего ЧМ, потому как у этих не затрясутся коленки, у этих не дрогнет рука... Скажу только о том, что особенно наболело... ------ Очень люблю Женю Гараничева, особенно после того, как однажды в этом году он мертвой хваткой вцепился в Фокада и не отпустил до самого финиша, никогда не видел Фокада таким раздраженным! Женя - просто чудо! Но... Всему свое время, всему свое место. Главный тренер: "Я верю в Гараничева. Гараничев будет продолжать бегать эстафеты". Умные люди наступают на грабли один раз. Не очень понятливым хватает обычно два раза. Но когда с упорством, достойным лучшего применения расшибают себе лоб раз за разом, год за годом, и при этом, на радость конкурентам и к ужасу миллионов своих болельщиков обещают продолжать этот садомазохизм!.... ........... Тяжелый случай, прямо скажу - безнадежный...

    15.03.2016

  • adamantane'

    Птицuk, всё верно. за исключением того, что ты назвал Питер провинцией.

    15.03.2016

  • adamantane'

    xxx5 Мне вот одно непонятно, как это так, что Королькевич не справившись с работой в женской сборной стал главным тренером всей сборной ! Где логика ??? А она мне кажется в том, что вся эта свора любителей халявного бабла друг друга в СБР покрывают. Кравцову неудобно постороннего человека на эту должность ставить, зачем, ведь все налажено !!! 09:00 _____________________ Это точно...

    15.03.2016

  • Птицuk

    В России достаточно баз, где можно вставать на лыжи уже в сентябре-октябре – например, якутский Алдан или поселок Вершина Теи в Хакасии. -------------------- Можно и весь год вставать на лыжи - у нас есть места, где снег - круглогодично! Удивляло, что при Пихлере сборная летом готовилась в Германии в городке, где мэр - брат Пихлера, но не в Альпах например, где снег - круглый год. И не в Белокурихе к примеру. Фуркад как пишут живёт и тренируется в другом краю страны от места, где вырос, в Пиренеях. Если бы нашим тренерам платили сами спортсмены, как Бъёрндаллен платит СВОЕМУ смазчику или как все зарубежные спортсмены - СВОИМ тренерам, то было гораздо легче и проще всё решить. А так - то Подчуфарова уходит на самоподготовку, то Шипулин. Дайте ВСЕМ это право - а потом осенью и решайте, кто лучше подготовился. Может хоть тогда Малышки и Шумиловы из сборной наконец-то отсеются. Ну и ещё куча проходимцев, от которых только вред.

    15.03.2016

  • Птицuk

    Вопрос о том, что можно изменить в российском биатлонном хозяйстве после провального чемпионата мира в Холменколлене, вызвал у нас в редакции немало споров. Иначе, наверно, и быть не могло: будь программа выхода из кризиса очевидна, ее бы давно придумали и воплотили в жизнь. Не враги же отечественные спортивные функционеры сами себе. ------------------------ Третье предложение в статье - корень зла. Всем и всё давно известно - надо делать упор на массовый спорт. Чтобы как в Норвегии с лыжами, как в Голландии с коньками, как в Америке и Австралии с плаванием, как в Китае - с прыжками в воду и гимнастикой. Чтобы ВСЕ ДЕТИ занимались спортом, а наиболее талантливые - ещё и под руководством хороших тренеров, все - БЕСПЛАТНО. Как было у нас в Советское время. Я сам приходил в детские секции (не одну!) и получал ВСЁ - БЕСПЛАТНО! Помню, купил только новые китайские кеды то ли за три, то ли за пять рублей, которые кто-то привёз с соревнований! И - ВСЁ! Но это - всё равно что требовать, чтобы губернаторы не покупали сотни часов с бриллиантами (ЗАЧЕМ???), а чиновники ГОСУДАРСТВЕННЫХ!!! корпораций не получали миллионы и миллиарды, а хоть что-то полезное делали для Родины! Ну не для того они рвались на верха, чтобы что-то делать ещё и для простых людей! Или для детей простых людей. Поэтому - НЕ БУДЕТ массовости. Но как-то пыль же надо пускать в глаза! Вот и появляются потемкинские деревни, навроде Зенита из провинциального города, которому повезло быть земляком сами знаете кого, которые легко разрушаются под дуновением даже не испанского или немецкого ветра, а всего лишь португальского! Вот и платятся миллионы "звёздам", что из зарубежья, что доморощенным! Чтобы они любой ценой но добыли золото! Или медали на худой конец. Но чтобы все думали - всё у нас нормально - золото же! А что после этого "золота" - пропасть - да фигня. Что почти все команды нашего чемпионата имеют состав в 10 и более раз дешевле Зенита - пофиг. Кстати, это идёт не на пользу, а во вред самому Зениту - ну западло Халкам рвать Ж против игрока, которому платят в сто, а то и в тысячу раз меньше. Вот и деградируют. Восхитила заметка - в которой говорится, что какой-то биатлонный тренер горюет - почему Шипулин получает всего 100 000 долларов в год, а Гамова и Гончарова - в несколько раз больше? Мало Антоше платят!!! А уж с Кокориным и даже с Денисовым даже сравнивать смешно - у тех - в десятки раз больше! А с Ковальчуком - так вообще в 100 раз меньше! В результате те в-общем-то не самые лучшие в Мире спортсмены, но которые попали в нашу сборную - становятся калифами на час, которые всё урвали и им НЕЗАЧЕМ дальше рвать жилы, у них - всё есть! 5* гостиницы, 5*рестораны, курорты - круглый год, ведь даже соревнуются они обычно на курортах, чартеры, "стипендии" больше чем у Фуркада, пенсии больше чем у генералов, квартиры в Москве или дома, а потом - ещё и депутатство. Все эти ништяки привлекают в спорт не честных тренеров и специалистов, а воров, проходимцев, допигенеров, коррупционеров, ну как мух на мед. И они же вытесняют тех честных, которые ещё остались. А почему все спорят - очевидно - ведь признать, что мы в спорте создали ситуацию сумасшедшего дома, в котором хорошо себя чувствуют только проходимцы, казнокрады, воры и коррупционеры - очевидна! Но рубить под собой сук журналисты конечно же не будут - ведь и они с этого кормятся, и неплохо! Будешь протестовать - лишишься права на те золотые крошки, которые падают с барского стола. Вот и не могут прийти к "общему мнению"!

    15.03.2016

  • механик39

    И конечно "новый " допинг , который не смогут выявлять западные специалисты ,как было с милдонием .

    15.03.2016

  • механик39

    Российский биатлон спасет только восстановление партийной организации .

    15.03.2016

  • AlCapone

    Многое в целом верно, но кто мне объяснит, как изменить мотивацию спортсменов, выступающих ради денег в IBU и детских тренеров в стране, давно попавшей в рабство палочной стахановской системы???? С чего вдруг в биатлоне будет по-другому, если у нас "палки" ценятся во всех сферах куда выше, чем качество труда? Главное цифирь накрутить нужную к отчету!

    15.03.2016

  • Гундяй Кириллыч

    Что жрут норвежские астматики ? Хрен его знает ! Но точно известно, что сосут русские сифилитики...да-да, именно его...

    15.03.2016

  • xxx5

    Мне вот одно непонятно, как это так, что Королькевич не справившись с работой в женской сборной стал главным тренером всей сборной ! Где логика ??? А она мне кажется в том, что вся эта свора любителей халявного бабла друг друга в СБР покрывают. Кравцову неудобно постороннего человека на эту должность ставить, зачем, ведь все налажено !!!

    15.03.2016

  • УралСибирь

    ivaradm Да, еще форму поменяйте. Нынешняя убогая какая-то, ни стиля, ни красоты. Как у американцев. Или они у нас содрали? :) По форме верно: смотришь на экран и непонятно кто бежит: наш или американец. Видимо решили наши сэкономить. Милдронат уходи - по вашему только россияне допинг принимают? Вы или казачёк засланный или не в адеквате! Нужна своя фармакология и проплаченные люди в ВАДе, как у остальных.

    15.03.2016

  • ivaradm

    Да, еще форму поменяйте. Нынешняя убогая какая-то, ни стиля, ни красоты. Как у американцев. Или они у нас содрали? :)

    15.03.2016

  • Григорич

    Нужна революция, конечно с "кровью" (вырваных ветеранов, вспомните ненужный поход на Кубке Черезова.)

    15.03.2016

  • NF

    Надо же, о том, как спасти биатлон, уже редакция газеты думает. Похвально, конечно. Надо не забыть у начальника камчатской водокачки только мнение спросить...

    15.03.2016