16 марта 2016, 15:30

Антон Шипулин: "Самоедство и страх загнали меня в яму"

Владимир Иванов
Обозреватель
Лидер российской сборной дал большое интервью накануне российского этапа Кубка мира

Владимир ИВАНОВ
из Ханты-Мансийска

– Пришли в себя после Холменколлена?

– Стараюсь забыть его, но сделать это не так просто. Мой сосед по комнате Дима Малышко даже шутит, что от греха подальше спрячет все острые предметы. Если честно, как только приехал в Ханты и зашел в номер – сразу же накатило. В то же время понимаю, что от этих мыслей нужно скорее избавляться. Они будут только мешать. Сейчас нужно собраться на заключительный этап, а потом все тщательно проанализировать. Причем это не пустые слова. Мы с тренером Андреем Крючковым будем поднимать все материалы по подготовке, по соревновательному периоду, сравнивать с тем, что было раньше. Хотя уже сейчас могу сказать, что к тренеру претензий у меня нет. Физически меня подвели очень здорово. А такое выступление связано исключительно с психологией. Я слишком много на себя навесил перед началом турнира. Уже во время неудачного спринта понял, что самоедство и страх загнали меня в яму. Выходил на старт и боялся всех подвести. Такое у меня было только в юношах.

– Некоторые специалисты, в том числе Александр Тихонов, убеждены, что вам стоит работать с более серьезными спарринг-партнерами, чем Волков. И в тренировочном процессе вам как раз не хватило стрессовых ситуаций. Не думали вернуться в команду?

– При всем уважении к команде, возвращаться не хочу. Я много лет находился на централизованной подготовке и прекрасно знаю, что это такое. Там все хорошо, но приходит момент, когда начинаешь копаться в себе. И понимаешь, что нужно добавлять кое-какие детали. В команде это не проходит. Общая подготовка все-таки больше подходит молодым спортсменам, которым важно тянуться за более опытными.

– Но что-то менять надо? Например, в вашу группу напрашивается тренер по стрельбе.

– Согласен. Но мы с Андреем Крючковым договорились, что не будем обсуждать будущее, пока не закончится этот сезон. Вот после него обязательно сядем и обо всем поговорим.

– С Андреем Гербуловым вы продолжали работать по ходу всего сезона?

– На протяжении подготовительного периода связь мы держали постоянно.

– Касперович хочет, чтобы Волков вернулся на централизованную подготовку. Для вас это станет большой потерей?

– За два года я очень привык к Лехе. Но отговаривать его от каких-либо решений не собираюсь. Он самостоятельный спортсмен и сам знает, чего хочет. Могу лишь сказать, что мы с ним разговаривали и его все устраивает. Думаю, мы и дальше пойдем вместе.

ЧЕМ МЕНЬШЕ ОСТАВАЛОСЬ ДО СТАРТА,
ТЕМ БОЛЬШЕ МАНДРАЖИРОВАЛ

– Позади первый крупный старт за последние пять лет, в котором вы не взяли медаль. Ощущения накануне, наверное, тоже были иными, нежели раньше?

– Да, я слишком сильно волновался. Наверное, от меня очень многого ждали, но мне стоило абстрагироваться от этого. Я же делал все наоборот – чем меньше дней оставалось до старта, тем больше мандражировал.

– Неужели вы не понимали, что этим сами загоняете себя в рамки?

– Понимал. И пытался отбросить эти мысли. Но получалось так, что я ложился спать и еще час-полтора не мог уснуть. В голове постоянно крутилось это "надо". Мы, спортсмены, такие же люди, и накрутка нам также свойственна.

– Касперович считает, что, выиграй команда медаль в смешанной эстафете, все пошло бы по-другому. В том числе и для вас.

– Да, было неприятно, что не заняли призового места там, где могли. Но я старался не акцентировать на этом свое внимание. Хотя в первые часы после гонки во мне действительно сидела злость.

ИНОСТРАНЦЫ

– Есть ощущение, что на этом турнире вы порой были слишком злы. Вот к чему была эта послефинишная перепалка с Фийоном Майе?

– Я пересматривал повтор нашей ситуации с французом. Он еще на спуске перед выходом на финишную прямую бросил на меня взгляд, но зачем-то потом специально начал "вырезать". Мне это непонятно. Мы же уже не боролись за медали! А он этим жестом просто выразил неуважение. Такая наглость раздражает. Это неправильно.

– В прошлом году сезоне у вас бы инцидент с другим французом – Беатриксом. Так можно и имидж "железного дровосека" заработать.

– Да бросьте. Тогда, в Поклюке, я честно не понимал, прав или нет. И поэтому раз 10 извинился перед Жаном Гийомом. На всякий случай. Хотя потом в повторе увидел, что я ему никак не помешал. Могу сказать, что сами иностранцы зачастую ведут себя на лыжне не очень красиво. Говорили про это и с Женей Гараничевым, и Димой Малышко. Некоторые пытаются внаглую подрезать. Не буду называть фамилии, но таких случаев было очень много. Это же неправильно! В спорте должен быть "фэйр-плэй". И свою силу надо доказывать на дистанции, а не гнилыми поступками. Обидно за державу. Тем более сейчас, когда идут эти политические игры. Видно, что иностранцы пытаются немножко ущемить нас. И хочется показать им настоящих русских спортсменов. Они не знают нашего характера! А мы можем ответить так, чтобы следующего раза не было. Ведь позволишь раз – потом будет еще хуже. Дашь палец, руку по локоть откусят.

– Вы считаете, это относится только к русским? Или вообще к сильным?

– Могу ошибаться по поводу предвзятого отношения к русским. Но по другим я сказать ничего не могу. Ведь всегда обращаешь внимание на себя и на тех, с кем общаешься. А Жене и Диме иностранцы мешали по ходу гонок не раз. Можно ведь внаглую бить по палкам или специально наступать на лыжи. На некоторых участках камеры этого не улавливают. Нехороших ситуаций много, и я принимаю их насчет себя и своей команды. Убежден – все должны вести себя по отношению друг к другу уважительно.

– В некоторые моменты постоять за себя, безусловно, нужно. Но чувствуете ли вы грань? Толкни вы, допустим, Фийона Майе сильнее – мог последовать протест и последующие санкции.

– А не было бы камер, я бы его и не так толкнул. Шучу, конечно.

Эмоции, конечно, иногда затуманивают разум. Но такой у меня характер. Не могу терпеть, когда плюют в душу. Сразу же хочется ответить. Была бы спорная ситуация – другое дело. Но тут я был уверен, что прав. Поступать, как он, просто некрасиво.

– Сразу после финиша вы говорили, что разговор с французом еще не закончен…

– Я хотел в тот же вечер пойти к нему. Но пресс-атташе команды Иван Тугарин отговорил меня. Сейчас эмоции утихли. Хотя, думаю, все-таки поговорим тет-а-тет. Но никакой агрессии уже совершенно точно не будет.

– Ощущаете ли вы на себе какое-то недоверие в связи с последними допинговыми скандалами в России? Конькобежец Денис Юсков рассказывал, что, когда наша команда на недавнем финале Кубка мира зашла в раздевалку, находящиеся там поляки встали и вышли.

– Лично ко мне отношение не изменилось. Хотя кто их знает? У иностранцев иной менталитет, и они смотрят на происходящее с другой точки зрения. Не исключаю, что, если с кем-то произойдет какая-либо неприятная ситуация, они всем своим видом покажут, что с этим человеком им общаться неприятно. Но на данный момент мы и с французами, и с норвежцами контактируем хорошо.

МЕНТАЛИТЕТ

– И с Мартеном Фуркадом?

– На чемпионате мира он подсел ко мне за столик во время обеда. Мы пообщались с ним минут 10-15. Безусловно, было приятно, что, несмотря на большое количество свободных столов, он предпочел место рядом со мной. И с Тарьеем Бё мы регулярно общались в Холменколлене.

– Для вас обоих турнир не складывался, так что были общие темы.

– Это точно. Перед каждой гонкой он подходил ко мне и говорил: "Ну что, давай сегодня-то уже покажем всем". Подобное отношение мне очень импонирует. Считаю, что спорт и должен быть таким. На трассе мы враги, но это не мешает хорошо общаться после финиша.

– Свендсен сказал, что русские слишком мало улыбаются, и поэтому у них ничего не получается. А норвежцы вечно на позитиве и во время соревнований реально получают удовольствие.

– Есть такое. Когда шел на эстафету, передо мной брели братья Бё. Так вот непосредственно перед стартом они раздавали автографы, фотографировались и даже дали интервью. Мы в этом плане немного замкнуты. Я, например, никогда бы не стал так вести себя перед гонкой. Возможно, в этом и кроется одна из наших основных проблем. Чем важнее старт, тем больше мы уходим в себя. На нас давит груз ответственности, и мы сами загоняем себя в рамки. Но тут еще многое зависит от самого человека. Я привык делать вот так, и меняться сейчас уже сложно. Но можно. И это одна из основных задач на следующий сезон.

– Перед масс-стартом я общался с Валерием Польховским. Он сказал, что если увидит на вашем лице перед стартом улыбку – вы будете с медалью. Будете замкнуты в себе – не факт.

– Я был замкнут?

– Да.

– Много раз замечал за собой, что, когда расслаблен, выхожу на старт на позитиве и не настраиваюсь на гонку как на что-то невероятное, все получается нормально. Как только начинаю загоняться – пиши пропало. Причем головой все понимаю, но сделать ничего не могу. Возможно, дело и в нашем менталитете. Но я работаю над собой. Буду стараться измениться. В психологии и настрое наш большой резерв. Мы можем быть очень хорошо готовы физически, но нескольких часов нехороших мыслей хватает, чтобы пустить все коту под хвост. Как это, собственно, и получилось сейчас.

ПСИХОЛОГ МНЕ НЕ НУЖЕН

– Вам не приходила мысль о работе с психологом?

– Сколько ни пробовал – все не то. Для меня лучшие психологи – это родители и Андрей Сергеевич. Он, кстати, тоже сделал мне выговор по поводу того, что перед спринтом я три дня вообще не ходил к нему общаться. А в прошлом году мы постоянно беседовали и расходились с улыбками. В этот же раз я замкнулся, все время сидел в комнате.

– К тому же один.

– Да, оставался наедине со своими мыслями и просто зарылся. Все накапливалось, как снежный ком. Больше делать этого нельзя.

– Может, имеет смысл провести сбор с раскрепощенными норвежцами?

– Может быть. Их опыт нам пригодится. Мы видим, как они выступают на соревнованиях, как их поддерживают. Нужно учиться быть пофигистом, если можно так выразиться, даже во время ответственных стартов. Концентрация и настрой очень важны, но слишком глубоко уходить в это тоже нельзя.

БЬОРНДАЛЕН СКАЗАЛ ФУРКАДУ,
ЧТО ОСТАЕТСЯ ДО 2018 ГОДА

– Бьорндален после медали в спринте вечером пришел в студию на один из телеканалов и больше часа общался с журналистами. Что не помешало ему на следующий день выиграть серебро в преследовании. Вы бы так смогли?

– Все зависит от ситуации. Когда спортсмен берет медаль, его отпускает. Он понимает, что задача-минимум выполнена и теперь можно наслаждаться остальными гонками. Думаю, будь у меня медаль, я бы тоже ходил на позитиве, раздавал всем интервью и радовался жизни, а следующие старты получились бы еще лучше.

– Кто вас больше поразил в Холменколлене: Бьорндален или Фуркад?

– Оба. Мартен – большой молодец, но от него я этого и ожидал. А вот от Оле Эйнара – нет. Думал, после серебра в первой гонке дедушка должен устать (смеется). Однако Бьорндален в последующих стартах снова доказал свою силу и умение подводиться к главным стартам. Человек знает свой организм досконально.

– Не спрашивали у него, остается ли он?

– Вот когда мы разговаривали с Фуркадом, как раз затронули вопрос о Бьорндалене. Вроде как он сказал Мартену, что будет бегать до 2018 года (улыбается). Сам я по этому поводу с норвежцем не общался, но, думаю, у него появилась новая мотивация, и на 90 процентов уверен, что он продолжит карьеру.

ЭСТАФЕТНЫЙ ЭТАП ГАРАНИЧЕВА

– После эстафеты вы сказали, что лично возьметесь за Гараничева. Что это означает?

– Я имел в виду, что планирую поддержать Женю. После эстафеты он подошел ко мне и начал извиняться. Я сказал, что не надо. Ведь тем самым он сам на себя снова бы навесил эти ярлыки. Еще во время своего этапа у меня проскакивала мысль, что у человека каждый раз не получается на главных стартах и из-за нас. Штрафные круги – это, конечно, его ошибка, но мы ему с ней только помогаем. Каждый год думаем об этом. А я знаю, что Женя следит за публикациями и иногда почитывает интервью и комментарии. Выходить на старт, когда тебе все заранее приписали штрафной круг, очень тяжело. С этим мало кто справится. И я готов поддержать Гараничева. Он – боец. Будем с ним много разговаривать, чтобы он не загонялся. Поддержка близких и товарищей по команде нужна ему сейчас больше всего.

Хотя в прошлом году у меня была другая реакция. После финиша я набросился на него. Спрашивал: "Сколько можно"? Больше делать этого не собираюсь. Уже понимаю, что тот вариант не проходит. Нужно не давить на него, а, наоборот, помочь. Его и так критикует 90 процентов. А если еще и мы будем…

– Польховский считает, что ему следует пропустить эстафеты в следующем году и вернуться через сезон. Некоторые убеждены, что нужно продолжать пробовать Гараничева с первой же эстафеты. Какой вариант ближе вам?

– Думаю, в следующем году Женя побежит во всех кубковых эстафетах, будет себя хорошо чувствовать и успешно пробежит свой этап на чемпионате мира. Не знаю, как птички сейчас поют у него в голове. Но по себе понимаю, что любую ошибку нужно переварить самому. Как говорится, дураки учатся на своих ошибках, а умные – на чужих. Вот я, видимо, из первой категории. Гараничев, похоже, тоже. Ему самому нужно преодолеть себя. Получится раз – все пройдет. Но мы еще подумаем, как сделать лучше. Может быть, в следующем году будем навязывать ему борьбу в голове перед каждой эстафетой (улыбается). Чтобы он выходил на чемпионате мира и понимал, что ничего страшного там нет.

ГОТОВ ИЗВИНИТЬСЯ ЕЩЕ 10 ТЫСЯЧ РАЗ

– Перед началом нынешнего сезона вас не просто спрашивали о целях на него, а о том, будете ли вы бороться за Большой хрустальный глобус. Я так понимаю, перед следующим разговоры об этом будете пресекать?

– Тут получалось, как и с чемпионатом мира. Начал сезон с одной мыслью: "Надо бороться". И все помнят, что было в Эстерсунде. Списал сам себя. Конечно же в следующем году я буду бороться за все, что можно. Но буду ставить перед собой уже не глобальные задачи, а настраиваться на каждую отдельно взятую гонку. Надо перенастраивать всю свою психологию. Ведь в прошлом сезоне, когда я ушел на самоподготовку к Крючкову, мы спокойно работали, и никто ничего особенного от нас не ждал. В различных интервью я говорил о том, что год – экспериментальный. В результате получился лучший сезон в карьере. Так что сейчас нужно разбираться в первую очередь с головой.

– Скажите напоследок, почему вы после чемпионата мира извинялись перед болельщиками? Ведь вы не сачковали, работали весь сезон на максимуме и выкладывались в каждом старте.

– Потому что чемпионат мира получился неудачным. И виноваты в этом не руководство или тренеры, а я сам. Понимаю и то, что в меня верит огромное количество людей по всей стране, а я их подвел. Вот и попросил у них прощения за то, что не сумел показать того результата, которого они от меня ждали. Ничего плохого в этом нет. Готов извиниться еще 10 тысяч раз. И обещаю, что на следующих стартах буду бороться по максимуму.

84
  • Samarskiy

    Антон, спасибо! И за интервью, и за наш интерес к биатлону. Настоящий разговор лидера! С поиском причин в себе (!), здравым анализом, выводами и планом по улучшению. Когда каждый, включая шляпу-тихонова, касперовичей-барнашевых, маму-биатлонистку и т.п., начнет думать и поступать именно так, ситуация сразу изменится!

    17.03.2016

  • Григорич

    Похоже на кулаки после драки.

    17.03.2016

  • adamantane'

    vernon s После этого интервью стало понятно, почему Шипулин не лидер сборной и не тащит команду. Он не имеет характера, он простой исполнитель, у которого что-то получается лучше других. 19:19 16 марта ______________________________________________ Не было бы характера - он бы не вытягивал на жилах многие финишные спурты.

    17.03.2016

  • RW.irk

    Не знаю Че там у вас по ТВ показывают. Но я лично знаю тока одного экстрасенса - Александра "шляпа" Тихонова. В прогнозах он никогда не ошибается. А если есть один, значит и другие тоже где-то имеются! Хотя....

    16.03.2016

  • Thomas Boy

    Адекватный Зритель___________ Как это не бывает, если их по ТВ показывают?! Не шути так...( А RW.irkа трут, да. Я ж говорил, надо было вовремя Патриотом становиться. Меня вот не трут.

    16.03.2016

  • RW.irk

    Чёт трут меня прям не по-детски! И Пеп чёт тоже не по-детски летит. Совпадение?

    16.03.2016

  • Долой 37-ой!

    Так-то, Евроспорт надо смотреть, ибо на ТВ-3 ватная пропаганда. Не бывает экстрасенсов в реале, ибо тогда букмекерских контор не было. И лотерей, и Спринта, и казино.

    16.03.2016

  • Thomas Boy

    RW.irk _________ Поначалу сложно. В голове все путается. Смотришь, например, Фатиму Хадуеву, потом прислушиваешься, а это Ника Стрижак. Или вовсе Добров. Но потом сперва просто привыкаешь, потом анализируешь, а в конце концов можешь некоторые новости даже прогнозировать. Это вам не Шипулина обсуждать.

    16.03.2016

  • Thomas Boy

    RW.irk ____________ На ТВ-3. Что ж ты, Брат, запомнить не можешь? На "Звезде" лучшие политические новости. На "Пятом" аналитика с Никой Стрижак. На РЕН-ТВ передача в поддержку Самого с Добровым. А на ТВ-3 научно-популярные программы типа "Экстрасенса". С Фатимой Хадуевой.

    16.03.2016

  • RW.irk

    Thomas_Boy Вы бы лучше "Дневник экстрасенса" посмотрели...( ----------- На Звезде?

    16.03.2016

  • RW.irk

    Биовульф RW.irk Биовульф RW.irk ----------А за Фийон-Мае отельное спасибо! Хоть поржал)))) 22:08 ----------- А чего так? )) У него как-никак и призы на этапах, и медалька на ЧМ )) А по возрасту намного-намного моложе Антоши )) --------------Так-то, ваще красавчик! Скоро Леху Волкова догонит, по медалькам, да призам))) А у Антоши в его возрасте, так-то, не только призы на этапах, а и победы имелись, да и медальки не только на ЧМ, но и на ОИ! Бугага)))

    16.03.2016

  • Thomas Boy

    Вы бы лучше "Дневник экстрасенса" посмотрели...(

    16.03.2016

  • Биовульф

    RW.irk Биовульф RW.irk ----------А за Фийон-Мае отельное спасибо! Хоть поржал)))) 22:08 ----------- А чего так? )) У него как-никак и призы на этапах, и медалька на ЧМ )) А по возрасту намного-намного моложе Антоши ))

    16.03.2016

  • Биовульф

    RW.irk Биовульф-----Да точно, они сначала вышли на дистанцию, половину пробежали, увидели, что как всегда сильнее всех, а дальше бросили бежать и докатили в режиме тренировки. Вот также и норги в Сочи бежали-бежали первыми, потом думают - а смысл дальше-то бежать? Так и так мы всех сильней! Ну и Эмиль сжалился, да и давай по воробьям шмалять))) 22:02 ------------ А ты не шулерничай )) Сочи - отдельная тема, и даже не в смысле спорта или биатлона. Подожди новостей еще несколько месяцев )) А Свендсен че - он хотя бы на ЧМ с медальками, в т.ч. золотой )) А Антоша, к сожалению, тока со своим самоедством )) Да и скока медалек золотых у Свендсена вообще на всех ЧМ и ОИ? Посчитай-ка, не поленись )) А ведь Антоша по сравнению с ним не юниор, тоже скоро 30 ))

    16.03.2016

  • RW.irk

    Бэн Джойс RW.irk Уууу, ну если ты сказал, не может, значит не может!---------------------Не, ну если для тебя приемлема ситуация в спорте, когда чемпионом является спортсмен, который не знает что такое победа, тогда об чём вообще рачь. А для меня чемпион - это победитель. Как-то так ) 21:41 =============Чемпионами чего они хоть стали? Расскажи, а то я прям ни сном ни духом))

    16.03.2016

  • Биовульф

    Бэн Джойс Биовульф--А с Курниковой полный ахтунг был. Она к тому же несколько раз попадала в топ-50 красивейших женщин мира! Я просто в осадок выпадал )) 21:33 ----------- Все эти топ-рейтинги у баб были придуманы в глянцевых журналах для тупо тиража. Есть известная книжка одного чела Марка Депина, он переехал из Англии в Австралию и в 80-90-х был редактором там глянцевых журналов, и они конкурировали с австралийским выпуском FHM. Он там ржачно описывает: FHM составил свой топ-200 самых красивых в мира, Депин собирает своих на планерку - чуваки, нам срочно надо свой топ-200 составить, а то нас в прошлом месяце FHM по тиражу обошел )) Короче, от балды тоже там какую-то свою сотню составили и тираж этого номера с бабцами был у них одним из самых рекордных ))

    16.03.2016

  • RW.irk

    Биовульф Щас в Ханты-Мансийске тоже мало кто после ЧМ упираца будет, и у наших есть возможность опять всех порвать!! ))======= Соломка постелена. Кто б сомневался))

    16.03.2016

  • trops57

    Интервью юноши подающего надежды, а не спортсмена, давно бегающего на этапах КМ. Улыбаться ему не дают, чёрт побери. Это надо же до такого додуматься. Кого он пытается обмануть и накормить обещанями? В спорте есть победители и подающие надежды. Подающие надежды, всегда тешат себя мыслью о будущих победах. Состоявшийся спортсмен - Побеждает. Я не имею никаких притензий к Антону. Антон, болельщики особенно не верили в победы наших спортсменов на ЧМ. Поэтому не стоило себя напрягать. Не бывает такого, что бы человек лёг спать, а утром проснулся кошкой.

    16.03.2016

  • RW.irk

    Биовульф RW.irk --------------- Пропускали - имелось в виду бежали как на тренировке, не напрягались )) Типа проходной промежуточный этап перед ЧМ. В спринте например Фуркад, Бьорндален, Бе, Свендсен, Фийон-Мае и тд и тп - на 20-х и 30-х местах. Зато какой-то Цветков типа второй, Антоша пятый )) А щас сравни с резалтами на ЧМ )) --------- Так-то, хрень гыришь! К ЧМ с Эстерсунда все приличные ребята начали готовиться! Даже какой-то Шемп весь сезон побеждал (ну пока ребята готовились). А щас сравни с резалтами на ЧМ )) PS. А за Фийон-Мае отельное спасибо! Хоть поржал))))

    16.03.2016

  • RW.irk

    Биовульф-----Да точно, они сначала вышли на дистанцию, половину пробежали, увидели, что как всегда сильнее всех, а дальше бросили бежать и докатили в режиме тренировки. Вот также и норги в Сочи бежали-бежали первыми, потом думают - а смысл дальше-то бежать? Так и так мы всех сильней! Ну и Эмиль сжалился, да и давай по воробьям шмалять)))

    16.03.2016

  • Гуру1974

    Учитесь у Фкркада, его книга по окончании карьеры бестселлером будет, по 1000 баксов за страницу уходит будет. Копите деньги г-да Касперовичи.

    16.03.2016

  • Гуру1974

    Да причем тут самоедство. Тренеры тебя завалили, не сумев подготовить физически и психологически к главным стартам сезона. К 2-м последним гонкам вреде вышел на свой уровень, но стрельба не пошла и привет провал. А самоедство - это тоже из области психологии. Психологи - ау!!! Я смотрю у нас ни психологов, ни тренеров по стрельбе у спортсменов нет. Скоро с такими тренерами сборной и их не будет))).

    16.03.2016

  • Биовульф

    Бэн Джойс Биовульф------------------Возняцки долгое время вообще была первой, ничего серьёзного не выиграв.А с Курниковой полный ахтунг был. Она к тому же несколько раз попадала в топ-50 красивейших женщин мира! Я просто в осадок выпадал )) 21:33 --------------- Энрике Иглесиас с тобой в корне не согласен нащет Ани )) А Аня молодец - в теннис играть не умела, но из нее СМИ сделали селебрити, как из первой русской тем более с косой, сын Иглесиаса купился, женился, и никакой теннис Аню больше не интересует ))

    16.03.2016

  • Биовульф

    Зато наши биатлонисты порадовали там президента федерации биатлона Кравцова )) Дядя спецом прилетел туда на курорт в Альпы отметить свой день рождения )) 100 пудов в международной федерации пошли навстречу, дали проявить выдающимся российским биатлонистам их мастерство - и бабам, и мужикам )) И че в итоге? А в итоге - результаты выдающихся российских биатлонистов на ЧМ )) Щас в Ханты-Мансийске тоже мало кто после ЧМ упираца будет, и у наших есть возможность опять всех порвать!! )) Особенно у Светланы Слепцовой )) Тем более "при своих болельщиках, вперед Россия" )) Говорю же - ржачъ ))

    16.03.2016

  • Биовульф

    RW.irk --------------- Пропускали - имелось в виду бежали как на тренировке, не напрягались )) Типа проходной промежуточный этап перед ЧМ. В спринте например Фуркад, Бьорндален, Бе, Свендсен, Фийон-Мае и тд и тп - на 20-х и 30-х местах. Зато какой-то Цветков типа второй, Антоша пятый )) А щас сравни с резалтами на ЧМ ))

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    RW.irk Уууу, ну если ты сказал, не может, значит не может!---------------------Не, ну если для тебя приемлема ситуация в спорте, когда чемпионом является спортсмен, который не знает что такое победа, тогда об чём вообще рачь. А для меня чемпион - это победитель. Как-то так )

    16.03.2016

  • RW.irk

    Мир так не справедлив, прям ужОс!

    16.03.2016

  • RW.irk

    Биовульф Да, пардон, Семенов )) Какая разница - один и тот же )) -------------- Ну он-то хоть ездил в Антерсельву или тоже готовился?

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    Биовульф------------------Возняцки долгое время вообще была первой, ничего серьёзного не выиграв.А с Курниковой полный ахтунг был. Она к тому же несколько раз попадала в топ-50 красивейших женщин мира! Я просто в осадок выпадал ))

    16.03.2016

  • Биовульф

    Да, пардон, Семенов )) Какая разница - один и тот же ))

    16.03.2016

  • RW.irk

    Да не Сергеев! Степанов, епт! ....или Станиславов.....

    16.03.2016

  • Тот самый Зануда

    Кому на хрен нужно это второе Шипулинское место в тотале?Запоминают токма победителя,а пока жив Фуркад нечего об этом и мечтать.Лучше бы хоть какую нибудь бронзу на ЧМ зацепил.

    16.03.2016

  • RW.irk

    Бэн Джойс RW.irk----------------Ну хочешь считать Антошку вторым, считай, дело хозяйское. Для меня спортивные показатели важнее. Я вот не считаю справедливым, например, что в прошлом сезоне Семёнов получил МХГ в зачёте индивидуалок, а Пройсс - масс-стартов. Не может быть чемпионом спортсмен, который ни разу не победил. Нет побед - следующий по списку, у кого есть. Вот и с Антошкой так же: нет побед - свободен )) ----------- Уууу, ну если ты сказал, не может, значит не может! Че тут думать то! Забрать щас же глобус у Семенова! А, так-то, ещё можно почитать среднее количество отталкиваний палками и ещё количество вдохов на рубеже. Боюсь Антоха так и в 10 тотала не пройдёт. Прям не совершенный какой-то ентот общий зачёт кубка мира((((

    16.03.2016

  • Биовульф

    И ваще правила гонок на 20 км и на 15 км надо давно менять. Раньше когда никто бегать не умел, какая-нибудь Резцова могла все мимо напулять, но выиграть. А щас все (ну кроме российских) бегать научились, средний уровень вырос, и 1 минута штрафа - это много и необъективно. Поэтому и могут случайно выигрывать черепахи типа Сергеева, Волкова или Юрьевой. Вместо 1 мин надо делать штраф хотя бы 30 сек, которые половина участников может отыграть ногами. Тогда будет объективнее и интереснее. А так - самые скучные и несправедливые виды. Подул ветер, Фуркад одну-две промазал - и до свидания. Ветер стих, через час пешком приходит Юрьева, все попадает - и вуаля, 1 место ))

    16.03.2016

  • Биовульф

    А нащет всяких шлаковых тоталов и рейтинго и Хрусталькубков: была такая теннисистка Аня Курникова. За все время не выиграла ни одного (ни одного, Карл) даже шлакового турнира ВТА, не то что из Большого Шлема. Но регулярно торчала в Топ-10 ))) Как раз из-за таких бимбо-блондинок потом систему подсчета и поменяли, чтоб всякий шлак в десятке не торчал. Примерно такая же ситуация и в биатлоне. А Сергеев еще не худший вариант, он хоть бегает щас. Смешнее если бы был черепаха Волков. Выиграл пешком пару раз 20 км, попал 40 пулек подряд - и ате чемпьена по индивидуалкам )) Ржачъ

    16.03.2016

  • RW.irk

    Биовульф-----Ну, ты шо, пересчитал кто там Антерсельву-то пропустил?

    16.03.2016

  • dimastii89

    Антон держись ты молодец! болеем за тебя всей семьёй...Орск с тобой!))даже дочь 4 года тебя поддерживает у телевизора...!

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    Шипулин выигрывает гонки полтора раза в год на этапах, на ЧМ-ОИ не побеждает, индивидуальные гонки вообще не тянет.. Второй в мире, бугага ))

    16.03.2016

  • Биовульф

    Бэн Джойс RW.irk--------------------Дык я не спорю про то, что Антошка имеет мядальки ЧМ. Для крепкого середняка, например, это было бы очень круто. Но для второго биатлониста мира мягко говоря жидковато )) 20:24 ----------------- Во-во. Фак вообще олимпийский чемпьен )) А Юрьева аж чемпьенка мира )) А Антоша тока в шлаковых эстафетах )) А в эстаыетах щас и Кэнэда призер ЧМ ))

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    RW.irk----------------Ну хочешь считать Антошку вторым, считай, дело хозяйское. Для меня спортивные показатели важнее. Я вот не считаю справедливым, например, что в прошлом сезоне Семёнов получил МХГ в зачёте индивидуалок, а Пройсс - масс-стартов. Не может быть чемпионом спортсмен, который ни разу не победил. Нет побед - следующий по списку, у кого есть. Вот и с Антошкой так же: нет побед - свободен ))

    16.03.2016

  • RW.irk

    Бэн Джойс -Так он и есть вне топ-3 )) ================== Чой-то? Ах, да, если бы да кабы)))) ню-ню, а если бы Антошка не промахнулся 10 выстрелом в Сочи, был ужо 2-м лямпийским чемпионом)) а уж сколько бы глобусов было у Уле, ежели б он гонки не пропускал, уууу!)) Чёт не канает, не? Давай че-нить посерьезнее придумай)

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    RW.irk а че на счёт "Шипулина вне топ-3 тотала по итогам сезона"? Ещё надеешься, аль уже смирился?))--------------------------Так он и есть вне топ-3 )) Почему? Читай ниже 20:36 ))

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    Шипулен второй в тотале чисто условно. По медалям пятый (как и в прошлом году), по среднему набору очков 3-4-й. А если в следующем сезоне придумают начислять за победы по 150 очков, например? Тогда Антошка вообще на дне будет, бгг ))

    16.03.2016

  • RW.irk

    Бэн Джойс RW.irk--------------------Дык я не спорю про то, что Антошка имеет мядальки ЧМ. Для крепкого середняка, например, это было бы очень круто. Но для второго биатлониста мира мягко говоря жидковато )) ----------------Ну что ж поделать? Такой вот он, нонешний уровень мужицкого биатлона))) а че на счёт "Шипулина вне топ-3 тотала по итогам сезона"? Ещё надеешься, аль уже смирился?))

    16.03.2016

  • RW.irk

    Биовульф Нащет второго в тотале: все свои главные очки чуваки и чувихи из сборной России собрали на одном этапе в Антерсельве, где не было никого из основных норгов, немцев, французов и т.д. Они все пропускали из-за ЧМ. -------------- Хто все эти люди-то, милок?)) намекни хоть, а то прям в растерянности(((

    16.03.2016

  • Тот самый Зануда

    Биовульф===В Антерсельве все сильнейшие бежали.Если со здоровьем всё ок,то как правило этапы Оберхофф-Рупольдинг-Антерсельва не пропускают.

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    RW.irk--------------------Дык я не спорю про то, что Антошка имеет мядальки ЧМ. Для крепкого середняка, например, это было бы очень круто. Но для второго биатлониста мира мягко говоря жидковато ))

    16.03.2016

  • Биовульф

    Нащет второго в тотале: все свои главные очки чуваки и чувихи из сборной России собрали на одном этапе в Антерсельве, где не было никого из основных норгов, немцев, французов и т.д. Они все пропускали из-за ЧМ. Уровень на том этапе был примерно такой же шлаковый как на чемпионате Европы. А на ЧМ все встало на свои места

    16.03.2016

  • RW.irk

    Бэн Джойс -----Дык, согласен. Тока почему-то ценишь-то ты именно Сему?)) а так-то чувачелло ваще ни одной медали ЧМ и ОИ не имеет)) ну окромя "никому не нужных", ессесьно))

    16.03.2016

  • Гундяй Кириллыч

    Шипулин - биатлона гений ! Правда, среди удобрений...отечественного производства...

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    RW.irk Конечно же "второй биатлонист мира", это Сёма Голштинский, ни черта за свою карьеру не выигравший, так ведь?----------------------------------Дак это.. Антоша Шипулин тоже ни черта за свою карьеру не выиграл, как и Сёма Голштинский. Так что большой разницы не вижу )))

    16.03.2016

  • LemieuxMario

    echo 2011 второй биатлонист мира))))) по каким показателям? по диаметру очка?

    16.03.2016

  • RW.irk

    Бэн Джойс RW.irk------------------------Я знал, что кто-нить обязательно напишет какой-нить поверхностный флуд вроде "счёт на табло". Даже не удивлён что это ты )) -------------- Да нет, что ты! Конечно же "второй биатлонист мира", это Сёма Голштинский, ни черта за свою карьеру не выигравший, так ведь?

    16.03.2016

  • fedland

    Да, Антоша трусоват ты супротив Фуркада. А ведь тебя в России великим нарекли. Не оправдал ты надежд своей команды. Так они тебя пиарили, а ты себя в яму выгребную загнал. В туже, куда себя и Гараничев загнал...

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    RW.irk------------------------Я знал, что кто-нить обязательно напишет какой-нить поверхностный флуд вроде "счёт на табло". Даже не удивлён что это ты ))

    16.03.2016

  • RW.irk

    Бэн Джойс ----Да ладно ты, Вася, харэ отговорки придумывать)) пропустил-не пропустил...мы ж знаем чего там не волнует шерифа)) так что в очередной раз ты опростоволосился, признай уж! Иль напомнить?)

    16.03.2016

  • vernon s

    После этого интервью стало понятно, почему Шипулин не лидер сборной и не тащит команду. Он не имеет характера, он простой исполнитель, у которого что-то получается лучше других.

    16.03.2016

  • Гуго Оберштейн

    echo2011 Шипулину точно не в чем себя упрекать-на сегодняшний день он второй биатлонист мира.----------------------------------------Серьёзно? Как может быть вторым в мире спортсмен, который за всю карьеру абсолютно ничего не выиграл? Он и в тотале второй чисто условно, ни по медаям, ни по среднему набору очков за гонку он даже не третий. Тот же Шемпп ему усупает только потому, что пропустил семь (!!!) гонок. Когда смотришь протокол, открывай пешки поширше ))

    16.03.2016

  • RW.irk

    ALEKS49 Для echo2011 Какой второй. Большинство своих очков заработал, когда другие к ЧМ готовились. ------------ Это ж кто, например?)))

    16.03.2016

  • poligraf poligrafovich

    Искермас.......Последнее дело, - вагонные споры......вот что последнее дело. А у нас такой и получается. Я при своих, вы - при своих. Доказывать свою правоту - не стану, ну раз вы её не видете, тогда вам и незачем. Зри в КОРЕНЬ, паря. Пропаганда - сила могучая. Слепая пропаганда - то же ...... караси на неё, тока так ловятся. Ну если в бошке нулёвошно, тогда совсем беда. Вот скажут тебе эти молодцы, завтрева, кто виноват ..... и тут уж ...звеняй. Либо - либо. Ладно, не серчай, будь здоров и не кашляй.

    16.03.2016

  • ALEKS49

    Для echo2011 Какой второй. Большинство своих очков заработал, когда другие к ЧМ готовились. А когда надо было, облажался по полной. Болтал бы меньше по осени, что готов с Фуркадом сражаться.

    16.03.2016

  • ALEKS49

    Для batia55 Согласен с Вами. Антон мне напоминает Сафина. Богатейший был природный материал, а использован был процентов на 30. У Антона еще одна беда. Окружавшие его прихлебатели (журналюги в т.ч.) пели ему дифирамбы так складно, что он почувствовал себя суперзвездой. Начались интервью, заявления, фильмы какие-то. А настрой ушел. И при первых неудачах Антон просто сломался. Бе даже проигрывая остается мужиком, а Антон как сопливый малыш зачем-то наизнанку выворачивается. Для чего это нужно. Непонятно.

    16.03.2016

  • RW.irk

    Пипец! Шумилова опять завтра побежит.... Сливко мимо, но хоть Щербинину увидим, спасибо расширенной квоте.

    16.03.2016

  • TAGANKA

    Гундяй Кириллыч-----------О, гляжу , тебя ещё не забанили......

    16.03.2016

  • TAGANKA

    Санитар леса---насчёт подрезов на дистанции..Что есть, то есть......Но надо понимать почему - западники знают наш менталитет чистюлей в борьбе на дистанции....И работают почти всегда внаглую....И берут медали..А наши еле-еле в цветочную церемонию вползают..

    16.03.2016

  • TAGANKA

    Антон --это предательская позиция слабака ! Уважения от болельщиков теперь не будет....Что ты за мужик, емсли тебя в яму загнали ??? СТРАХ ? --тогда это -или трусость или тупость ! Ты это сейчас кому рассказал ? Стране ? Соображаешь или под действием милдроната тоже находишься ?

    16.03.2016

  • Санитар леса

    Основная проблема Антона - это психология. Он даже сам подтвердил это. Прочитав про то, как "злые иностранцы" подрезают его, Гараничева и даже Малышко (не знаю, кому вообще нужно подрезать Малышко - бред полнейший), стало окончательно понятно, что у него явно проблемы с этой самой психологией, причем вряд ли он с ними справится. Подобные высказывания - это либо эмоции, либо отсутствие мозгов. Хочется верить, что эмоции.

    16.03.2016

  • Видно, что Антон растерян, что говорит искренне, что до конца не понимает что же все таки случилось на самом деле. Так где же тренеры и специалисты? Сейчас понятно, все стараются открестится и, как тараканы, разбежались прятаться по углам. Очень показательны вью на грани полного непонимания главных чиновников. Никто не ждал такой беды. Самое время сейчас посмотреть, кто чего стоит в нашем биатлоне. НУЖЕН ЛИДЕР!

    16.03.2016

  • Искремас

    poligraf poligrafovich " Одним словом, как я вас правильно понял, надо ждать ЧУДО !"------- Нет, просто винить в провале спортсменов СМИ- последнее дело! Они-то в чем виноваты?)) Значит пока не ТОП, работать надо.))

    16.03.2016

  • poligraf poligrafovich

    Искермас.....Ну значит, - НЕ ТОП ! Только зачем тогда преподносить, дело и тело, так, будто всё доподлено наоборот ? И вы тут бросьте мне словоблудить, нааадо же - оправдать " неоправданные ожидания". Это вы у кого научились такому ? У "СЭ " ? Одним словом, как я вас правильно понял, надо ждать ЧУДО ! Таки нет, я вам скажу. Надо менять фольклёр. Гномы там всякие, Папа Карло, все - пашут ! Печка, Щука, - чудо! По велению, да повелению, всё само собой........ Да не проходит номер ! И не пройдёт. Потому и говорью, чё писать, что Вася весь в белом....если он на постоянку, в г.....

    16.03.2016

  • ..I..

    Антон, не получилось сейчас, получиться в следующей раз. Верю в тебя и в той характер, ты победитель!

    16.03.2016

  • echo2011

    Шипулину точно не в чем себя упрекать-на сегодняшний день он второй биатлонист мира.Нужно только проще относиться к окружающему миру и не накручивать себя перед важными стартами.Впрочем,это относится едва ли не ко всем российским спортсменам в разных видах спорта.А Бьерндален,между прочим,мог бы выиграть масс-старт, если бы не стартовал в индивидуальной гонке.

    16.03.2016

  • Искремас

    poligraf poligrafovich "Провал в ожидании успеха, ну уж не знаю на сколько %, но думаю, не так уж и мало, пресса должна взять на себя. И СЭ в частности. Вот он, так скать, результат ваших вечных дифирамбов"-------------------------------------------- Так это часть работы профессионального спортсмена- оправдывать "неоправданные ожидания" публики. А вы думаете норвегов местная пресса не прессовала?)) А представьте себе канадских хоккеистов на ОИ в Ванкувере! Там вообще права на ошибку не было. Топ-спортсмены должны уметь справляться с таким давлением, иначе они не топ-спортсмены.

    16.03.2016

  • Гундяй Кириллыч

    Шипулин просто жалок и мерзок в своем нытье...

    16.03.2016

  • batia55

    так великими чемптонами становятся люди с железными нервами и устойчивой (бойцовской) психикой...тем и отличается фуркад..бьорндален..федерер.. сампрас от простых смертных с нестабильной психикой...взять того же марата сафина. если бы ему психологическую устойчивость феди он был бы великим чемпионом .с его то данными...в командных видах спорта игроки типа гаттузо..марк месье вели за собой команды и становились чемпионами..что касается Антона. ему надо найти оочень хорошего специалиста по аутогенной тренировке...в СССР ее очень активно использовали при подготовки шахматистов самого высокого уровня.где мы были впереди планеты всей.. ( что неудивительно колоссальная нагрузка на нервную систему и психику) . и в кгб аутогенную тренировку использовали в спецподразделениях. разведки.. где промах или нервный срыв стоил жизни .а не потери призового места.. удачи Антон

    16.03.2016

  • poligraf poligrafovich

    Всё это так, да не совсем так....... Провал в ожидании успеха, ну уж не знаю на сколько %, но думаю, не так уж и мало, пресса должна взять на себя. И СЭ в частности. Вот он, так скать, результат ваших вечных дифирамбов ! Понятно, не вы ж конце то концов, бежите. Ну и стреляете, тоже не вы. Но вы спешите, да почище чем голый в банью ! Спешите за выигрышем, да как ! Да никаой чемпион за вами не угонится ! Давай ка вам, подавай, да побыстрей, да побольше, да почаще ! Одно лишь не учитывается. Все всё читают, и стрелки и бегуны, уверен, то же. Что б они там перед и после не говорили. И сюда заходят, тоже уверен. Бросить с горя взгляд. Всё дело нынче упирается в морально волевом провале. Он прост таки - обширнейший. Они на старте стоят и коленки у них уже трясутся и никто из них в завтрашнем дне, абсолютно не уверен. Даже лучшие. Потому что планка, ВАМИ исскуствено задрана так, что они, что с полными штанами, что с пустыми, никогда её взять и не смогут ! Остольное доделывают тренера, да функционеры ..... наставника снять и уволить во время гонки,...... ХА, да раз плюнуть ! Утащить перед ЧМ кого куда, кого в Америку, кого на ЧЕ, что б он там сврхзвуковой финиш, всей Тьюмени на заглядение, демонстрировал .... да запросто ! А пришла пора, показать себя средь силачей, да пшшшшик, даже не включить, горючка вся вышла. По мелочам ! За то, как писаааали ! Наш Женя ! И Бабиков иже с ним !!! Вот толи далее будет ! А далее .... все знают, что было далее. От мёртвого осла уши! Таак что, давайте ка, делите всю эту кашу кирзовую, на всех, берите ка посмелее свою долю и ......жуйте, да хорошенько прожёвывайте !!!

    16.03.2016

  • Assorti

    Антон правильно мыслит. Сейчас не легкие времена. Но когда делаешь любимое дело, то все получится!

    16.03.2016

  • Нет_А-ФОНА_И_Не_Нужен

    CSKA79 А МОЖЕТ РЕАЛЬНО ПАРНЯМ ВЕЧЕРКОМ ПЕРЕД СТАРТОМ РАССЛАБИТЬСЯ С ДЕВОЧКАМИ, КАЛЬЯНЧИК РАСКУРИТЬ, ТЕКИЛКУ, ТАБЛЕТКУ ПОД ЯЗЫК .... )) ___________________________________________ Если наши победят после этого - девочек и кальян объявят допингом и дисквалифицируют всех россиян в спорте ))

    16.03.2016

  • Нет_А-ФОНА_И_Не_Нужен

    Антон, мы верили в тебя и продолжаем верить не смотря на провал. Нужно восстанавливать реноме! Психология - очень важна, пусть этот год будет тебе уроком! Успехов в будущем, другого Антона Шипулина у нас нет!

    16.03.2016

  • Catch

    Молодец, Антон! Хорошее интервью. Удачи тебе!

    16.03.2016

  • CSKA79

    А МОЖЕТ РЕАЛЬНО ПАРНЯМ ВЕЧЕРКОМ ПЕРЕД СТАРТОМ РАССЛАБИТЬСЯ С ДЕВОЧКАМИ, КАЛЬЯНЧИК РАСКУРИТЬ, ТЕКИЛКУ, ТАБЛЕТКУ ПОД ЯЗЫК .... ))

    16.03.2016

  • горнолыжник из Горно-Алтайска

    Давай Антон! Вперед и только вперед!

    16.03.2016

  • шестой полевой

    "При всем уважении к команде, возвращаться не хочу" - да, Антон, судя по результатам, там делать нечего, дипломатично ушел от ответа. А вот в тебя, в отличии от штаба тренерского, я лично верю, поддерживаю!!! Удачи и ярких побед!!!

    16.03.2016

  • opepper

    Хорошее , позитивное вью...Успехов!

    16.03.2016