25 марта 2018, 22:45
Антон БАБОШИН
из Тюмени
– Что мешает нашим спортсменам показывать более высокие результаты на международном уровне?
– Отсутствие дисциплины, в том числе и в тренировочном процессе. Как говорит Барнашов (председатель тренерского совета. – Прим. "СЭ"): "Юрлову и Акимову не трогайте, они работают по индивидуальному плану". Какой индивидуальный план может быть в команде? Вот, например, я лично пытался дозвониться до Татьяны Акимовой и узнать, в чем проблема – ее ни в Холменколлене, ни здесь, нигде нет. Не выходят на связь ни отец, ни мать, ни она, ни муж. Спрашиваю тренеров: где ваша спортсменка? Никто не знает.
– Но ведь не будь такой подготовки у Антона Шипулина, у него тоже не было бы результатов.
– Чего бы у него не было? За такие деньги, которые на него потратили, он обязан выигрывать все подряд! И его физические данные позволяют ему быть лучшим в каждой гонке, если бы он пахал, как надо. А ему как ни позвонишь – то телевидение, то баня, то бизнесмены. Сегодня Шипулин – спортсмен одного-двух стартов. Дальше где? Что мы увидели здесь? Не попал на Олимпиаду, да, это проблема. Готовься к Холменколлену, к Тюмени. Но он и здесь ничего не показал. Чем он занимался, никто не знает. Такие специалисты как Крючков (личный тренер Шипулина. – Прим. "СЭ"), должны тренировать лошадей. Но я думаю, и там не доверят. Потому что на тренерском совете, когда он написал все свои цифры, его попросили объяснить. Он не может. Это, что, нормально? Я сказал Шипулину: "Антон, в твоем возрасте ты уже сам тренер". Я же сам был первым за индивидуальную подготовку, но в команде. Выполнял другие нагрузки и скоростно-силовую работу. Я был мастер спорта по легкой атлетике, как я мог переносить такие же нагрузки как третьеразрядники? Но мы были вместе 13 лет, я был капитаном команды. И то, что я выиграл столько наград, о чем говорит? Что я отдавался полностью спорту. У меня тоже были выступления на телевидении и все остальное. Но я прежде всего ставил себе задачу быть лучшим.
НАДО ГНАТЬ ВСЕХ ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ!
– Что-то хорошее было в нашем биатлоне за четыре года?
– Ничего! Вот прошло у нас правление. Гнать всех поганой метлой! Я сказал – давайте выйдем, перед камерами встанем, как члены правления, которые ни хрена не сделали за эти четыре года. Никакого разбора полетов. Повестка дня – проведение отчетно-выборной конференции. А когда же мы подведем итоги?
Учитывая наш опыт, ведь мы с 1958 года более полувека были для всех недосягаемы по золотым медалям. Так что же случилось? Да, Прохоров свое дело делал, финансировал с лихвой. Правда, у нас по 60 человек работало, и непонятно, кто чем занимался. Распущенность была полнейшая, с тренерами никто не считался – об этом знает вся страна. А в таком виде спорта, циклическом и где у людей оружие в руках, должна быть в первую очередь требовательность к себе, самодисциплина, ответственность в тренировочном процессе – то, что отсутствовало напрочь.
На правлении никого не вывели из состава. Здесь не надо стесняться – мы сидим на шее у народа, не производим никаких материальных благ. А на пять человек обслуги Антона потратили столько денег – как на команду. Результат? Одно первое место? Уверен, на Олимпиаде он ничего бы не выиграл, дай бог, попал бы в призы.
У НАС ХОРОШО НЕ ПИШУТ ДАЖЕ ПРО ХРИСТА
– Кого вы видите следующим главой СБР?
– На данный момент только Драчева. Он великий спортсмен, единственный у нас, кто выигрывал Кубок мира. А как руководитель – я инкогнито ездил во Всеволожск, где он был главой администрации. Это большой район, большая ответственность. Поспрашивал, как Драчев? И услышал много положительного. А то, что он якобы землю кому-то там продавал, так у нас даже про Иисуса Христа хорошо не пишут.
– Ждете ли вы перемен к лучшему и когда?
– Думаю, что за один-два года все восстановить будет очень сложно. Посмотрите, у нас за последние 10-12 лет около 100 чемпионов мира и призеров среди юношей, около 80 – у юниоров. Это такой багаж! Но наше безголовое спортивное руководство не может поменять систему. Вот вы тренер, у вас спортсмен стал чемпионом России, вы получаете одни деньги, а если нет никого, то как нищий. Давайте уравняем. Нельзя выхолащивать спортсменов. Вот Леонид Гурьев прекрасно работал в Тюмени, Шипулин у него три года тренировался. Была поставлена стрельба, первые нагрузки.
Мы много раз спорили с тренерами – когда гонка начинается, я смотрю на спортсмена и говорю: "Нет шансов". Уже по движениям вижу. Разговариваю с тренерами, провожу практическую тренировку, спрашиваю – вышло два учебника по стрельбе, Маматова и Зубрилова, вы читали? Нет, отвечают. Мне это не надо, я знаю, что такое стрелковая подготовка. Все оружие прошло через мои руки. Но я сделал пометки, с чем согласен, с чем нет. А они даже этого не знают. Как они объясняют занятие – даже я бы не понял, чего они хотят от тех или иных нагрузок. Это сегодняшний уровень тренеров.
Надо проводить семинары, учиться. Я предлагал на тренерском совете – пойдемте прямо сейчас на стрельбище, берите лучшего биатлониста. Хоть Шипулина, хоть кого. Я проведу четыре теста, на четвертый он ни в одну мишень не попадет. А если выучит то, что я знаю, из моего личного опыта, тогда у него проблем вообще не будет. Я готов хоть при полных трибунах встать и показать. Но у нас этого никому не нужно. Надо же по результатам смотреть, а не по тому, что Тихонов в шубе ходит и на "Роллс-Ройсе" ездит. Я их не украл.