12 января 2017, 23:45

Анастасия Кузьмина: "Обидно, что этап в Тюмени не состоится"

Наталья Марьянчик
Обозреватель

КУБОК МИРА

Двукратная олимпийская чемпионка Анастасия Кузьмина, представляющая Словакию, рассказала о возвращении на Кубок мира из декретного отпуска, беседах с братом Антоном Шипулиным и своем отношении к анти-российским высказываниям Габриэлы Коукаловой.

Наталья МАРЬЯНЧИК
из Рупольдинга

"В ПОКЛЮКЕ У МЕНЯ БЫЛ ВЫПЛЕСК ЭНДОРФИНОВ"

– Настя, в эстафетной гонке вы на своем втором этапе вытащили команду на шестое место. Довольны результатом?

Все довольно неплохо. Здорово катили лыжи, угадали со смазкой, да и физически себя, с учетом довольно большого соревновательного перерыва, ощущала довольно прилично. Одна ошибка в стрельбе лежа мне понятна, я знаю, что именно сделала не так. Считаю, получилось хорошо проработаться перед спринтом.

– В итоге ваша команда финишировала 12-й. Сборная Словакии вообще ставит перед собой какие-то задачи в эстафете?

Наша команда состоит наполовину из опытных спортсменок – меня и Яны Герековой, и двух молодых. Сейчас наша главная цель – попасть эстафетой на Олимпийские игры-2018. В идеале, конечно, хотелось бы бороться за место в первой шестерке, но на данный момент, это очень тяжело.

– Вернувшись после рождения дочери перед Новым годом в Поклюке на Кубок мира, вы сходу заняли высокое шестое место в спринте. Насколько этот результат стал неожиданным?

Честно говоря, я сильно удивилась. Мы много и долго работали ради этого возвращения, но все равно шестое место стало для меня и близких настоящим шоком. Видимо, это было связано с тем, что я очень долго сидела дома, ждала, тренировалась, копила желание выступать. И в Поклюке у меня случился огромный выплеск адреналина и эндорфинов.

– А потом адреналин ушел, и результаты уже стали не столь впечатляющими?

Дело в том, что в тренировочном процессе мы ни разу не делали скоростную работу в соревновательном темпе на протяжении трех дней подряд. Поэтому, когда в Поклюке мне пришлось пробежать три гонки, это стало огромной нагрузкой, к которой я не совсем была готова.

22 марта 2014 года. Холменколлен. Анастастия КУЗЬМИНА выигрывает гонку преследования на последнем перед декретом этапе Кубка мира. Фото AFP
22 марта 2014 года. Холменколлен. Анастастия КУЗЬМИНА выигрывает гонку преследования на последнем перед декретом этапе Кубка мира. Фото AFP

"ДО СИХ ПОР КОРМЛЮ ДОЧКУ ГРУДЬЮ"

– Вы только недавно вернулись на Кубок мира, хотя вашей дочери уже почти полтора года. Не жалеете, что не стали по примеру Дарьи Домрачевой форсировать свое возвращение сразу после родов?

Многим вообще непонятно, зачем я вернулась, раз так долго не выступала. Но я ощущаю огромную поддержку от своей семьи, а также понимаю, что своими выступлениями не сделала дочери хуже. Она везде ездит с нами, более того, у меня есть молоко и я до сих пор кормлю ее грудью. Я не вправе обсуждать девчонок, которые возвращаются из декрета очень быстро, но лично я бы так не смогла.

– Почему нет?

– Мне хотелось посвятить себя ребенку. В прошлом году на трассу я абсолютно не рвалась. Я ведь и так всю жизнь на лыжах, с винтовкой. Когда, как не сразу после родов, наконец, ощутить себя женщиной и мамой?

– С самой молодой мамой в пелотоне Дарьей Домрачевой вы общаетесь?

– Мы виделись перед эстафетой и перекинулись парой слов. Даша, как и я, здесь с ребенком. Может, если будет свободное время, мы еще и поболтаем на всякие материнские темы.

 

Ready for race.. #bro @anton_shipulin ??? #POK16 #worldcup#biathlon#slovenia

Фото опубликовано Anastasia Kuzmina (@nastja.kuzminova) Дек 8 2016 в 2:28 PST

– Как встретил ваше возвращение на Кубок мира брат Антон Шипулин? Раньше вы частенько помогали ему после гонок в психологическом плане.

– Мне хочется верить, что с моим появлением ему стало легче. Мы много разговариваем, причем не только на спортивные темы. Антон же крайне мало бывает дома, не видит родных, и с этим всегда сложно смириться. А я – это все-таки частичка семьи, пусть и на выезде.

– Вы обсуждали с ним тему допинга и выступление Антона на собрании спортсменов, где шла речь о том, не стоит ли отстранить вообще всех российских биатлонистов?

– Это все очень болезненно. К тому же, я считаю, что разговоры о плохом только притягивают лишний негатив. Если Антону хочется выговориться, конечно, я выслушаю все, что угодно. Но сама стараюсь настраивать его на позитивный лад.

– Вы читали слова чешки Габриэлы Коукаловой о том, что она не верит в чистоту ни одного российского биатлониста?

– Я не слышала, как Коукалова это говорила. Сама не раз сталкивалась с тем, что твои слова неправильно переводят и в итоге выходит совсем не то, что изначально имелось в виду. Защищать я ее, конечно, не хочу, но и осуждать, не имея полной информации, не стану.

– Как вы относитесь к тому, что в Тюмени в этом году не пройдет этап Кубка мира?

Хотя я живу и являюсь гражданкой Словакии, корни есть корни, и Тюмень – далеко не чужое для меня место. Мне было досадно и обидно, когда узнала, что такой долгожданный и желанный для России этап не состоится. Надеюсь, люди все-таки одумаются и не будут отыгрываться на стране за ошибки, которые еще не доказаны. Думаю, сначала нужно до конца во всем разобраться, а потом уже принимать такие решения.