4 декабря 2016, 18:15

Бабиков и Цветков: двойной триумф в Эстерсунде!

КУБОК МИРА. 1-й этап

В воскресенье Антон Бабиков одержал в Эстерсунде первую в своей карьере кубковую победу, выиграв гонку преследования. Максим Цветков – второй.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Эстерсунда

Эта гонка могла бы стать 26-й: в двадцати пяти предыдущих кубковых стартах подряд никому из российских биатлонистов не удавалось войти в число призеров – столь удручающей серии, к слову, не случалось у команды более двадцати лет. Но она стала первой. Первой в сезоне, где нашей мужской сборной удалось не просто выиграть, но завоевать еще и серебро. Первой победной – для Антона Бабикова. Первой в Эстерсунде – за очень много лет выступлений.

Интрига этой заключительной дистанции закрутилась уже через считанные минуты после старта: на первом рубеже, стреляя в абсолютно комфортном для себя режиме, великий и непобедимый Мартен Фуркад промахнулся дважды, и на вторую позицию вышел Антон Бабиков, который стартовал седьмым почти с минутным отставанием от лидера.

Даже если бы у Фуркада не случилось еще двух промахов на заключительной стойке и он оставил бы чемпионство за собой, российские болельщики и тренеры, подозреваю, все равно были бы счастливы. Что уж говорить о столь выдающемся итоге!

Фуркад был крайне обескуражен собственным выступлением. Заметил, что совершенно не рассчитывал сверх меры упираться на дистанции. Однако два неточных выстрела перекроили всю тактику, и упираться Мартену пришлось по-настоящему.

– Не понял, почему ошибся в стрельбе, – коротко резюмировал француз, не скрывая расстройства. Но добавил, что это поражение совершенно не перебивает удовольствия, которое доставила ему выигранная индивидуальная гонка. А заодно и спринт. Теперь же будет время передохнуть и все заново проанализировать: уехать домой из Эстерсунда Фуркад пранировал сразу после гонки, в Поклюку же он приедет только к самому началу этапа.

Эстерсунд. Финиш Антона БАБИКОВА. Фото AFP
Финиш Антона БАБИКОВА. Фото AFP

ЭТАП-НАСТРОЕНИЕ

Можно конечно сказать, что победа над двукратным олимпийским чемпионом при таком количестве его ошибок – не слишком великое достижение. Но как раз в этой гонке подобные слова звучали бы неправомерно. Логичнее если бы Бабиков и Цветков тоже промазали бы на заключительном рубеже: они пришли на стадион чуть позже Мартена и его стрелковая драма разворачивалась, можно сказать, у них на глазах. А такое не для слабонервных: не задергаться, предвкушая медаль, которая сама идет в руки, в таком состоянии крайне непросто. Но российским парням удалось отработать заключительную стрельбу идеально.

Если попытаться найти наиболее подходящую характеристику первому этапу Кубка мира, я бы сказала, что это этап-настроение. И пожалуй, категорически не согласилась бы с распространенной среди российских тренеров точкой зрения, что в поражениях на старте сезона нет ничего страшного. С точки зрения дальнейших результатов возможно и нет, тем более что бороться за Кубок мира нам как правило не доводится. Безусловно, можно относиться к этапу в Эстерсунде как к соревнованиям, которые нужно просто перетерпеть и поскорее забыть их, как дурной сон. Но ведь есть и другой вариант: именно здесь, когда вокруг все сумрачно, скользко, холодно и нефартово, попробовать любой ценой переломить хребет невезению, взять ситуацию в собственные руки и заставить местных биатлонных богов если не улыбнуться, то хотя бы подмигнуть.

Бабикову и Цветкову удалось. Что тут сказать – это было круто!

Антон БАБИКОВ (справа) и Максим ЦВЕТКОВ (в центре) принимают поздравления Мартена ФУРКАДА. Фото AFP
Антон БАБИКОВ (справа) и Максим ЦВЕТКОВ (в центре) принимают поздравления Мартена ФУРКАДА. Фото AFP

ЭСТЕРСУНД (Швеция). Кубок мира. Мужчины. Гонка преследования 12,5 км.
1. БАБИКОВ – 31.22,3 (1). 2. ЦВЕТКОВ – отставание 10,5 (0). 3. М. Фуркад (Франция) – 15,2 (4). 4. Пайффер – 52,7 (3). 5. Лессер (оба – Германия) – 55,1 (2). 6. С. Фуркад (Франция) – 56,1 (2)… 8. ШИПУЛИН – 1.02,1 (3)… 17. Мат. ЕЛИСЕЕВ – 1.31,8 (4)… 26. МАЛЫШКО – 1.46,9 (3)… 30. ГАРАНИЧЕВ – 2.17,1 (2).

39
  • adamantane'

    CanagliaVova 2adamantane. А ты займись собой и не приставай к другим :-D 17:52 5 декабря ____________________________А я и так стараюсь жить по принципу: хочешь изменить мир - начни с себя. А цепляюсь к Пятачку за то, что он(а) как раз далек(а) от соблюдения этого принципа и всё льёт желчь на биатлонистов - когда заслуженно, а когда - совсем нет...

    06.12.2016

  • Пудинг протух

    2adamantane. А ты займись собой и не приставай к другим :-D

    05.12.2016

  • ДОЗВОН ГУБЕР

    До второй половины ВОСКРЕСЕНЬЯ "сэкс" статейки были:: кхы--кхы:: ОПЯТЬ проиграли... и МАКСИМУМ!!! 7-10 комментов!!! А после СЛУЧАЙНОЙ победы "краснощёкой девочки" ура--патриотов ПОНЕСЛО....

    05.12.2016

  • adamantane'

    Пятачок adamantane: меня от тебя подташнивает! Срочно беги к гастроэнтерологу, у тебя язва, калит и бронхит. И еще в храм сходи, исповедуйся, если не в желудке, так на душе полегчает. 12:27 _________________________-Вот и сейчас изложение тем же стилем. Ещё вопрос, кто у нас язвенник и у кого желчи больше )

    05.12.2016

  • Пятачок

    adamantane: меня от тебя подташнивает! Срочно беги к гастроэнтерологу, у тебя язва, калит и бронхит. И еще в храм сходи, исповедуйся, если не в желудке, так на душе полегчает.

    05.12.2016

  • Tis

    Да! Настроение мне вчера эти парни подняли. Стал смотреть биатлон только в надежде на Елисеева, но что потом было! Вот бы почаще так, да чтобы вес пьедестал был наш! Елисеев опыта наберется, а там, глядишь, и Шопин с Пащенко подтянутся, будем надеяться, появится у нас эстафетная команда без слабых мест.

    05.12.2016

  • muzsolini

    Кстати Логинов дисквалификацию отбыл и вчера на ЧР занял второе местро в преследовании, показав лучшую скорость. Так что скоро ждём. Знатная компания ожидается - Бабиков, Цветков, Логинов, Елисеев и дядька Шипулин. То-то будет эстафета через пару лет!

    05.12.2016

  • Andre_Saratov

    Don Miguel 19:58. Логинов еще не отбыл дисквалификацию. Не уверен, что именно Гросс пишет фармакологическую программу в сборной.

    05.12.2016

  • Ж и в о й

    Молодцы, парни! Браво! Теперь надеется, что успех станет системным)

    05.12.2016

  • LemieuxMario

    не надо обольщаться. бежали-то слабенько)))

    05.12.2016

  • adamantane'

    "Антон БАБИКОВ (справа) и Максим ЦВЕТКОВ (в центре) принимают поздравления Мартена ФУРКАДА. Фото AFP" - скорее, "от Мартена Фуркада"

    04.12.2016

  • adamantane'

    Я к тому, что твои памфлеты, с претензией, видимо, на оригинальность и остроумие (по твоему, пятачковому, мнению), на самом деле чаще всего выходят с душком.

    04.12.2016

  • adamantane'

    Пятачок Ребята молодцы!!! А Фуркад пусть в следующий раз не мажет столько, сам виноват. Потом, на трассе ведь был не один Фуркад, а Бабиков и Цветков никого не подпустили. Хваленые норвежцы и немцы мазали и ничего сделать не смогли. Так что нашим мужикам сегодня зачет! Жалко, что Антоша остался без награды. Его чувствительному сердцу такой исход - большой удар. А Малышке и Гарынычу - позор! Позор и папаше Губеру, который нес полную околесицу. От его истерично-патетичных репортажей реально тошнит. 21:28 ___________________________Пятачок, от твоих комментариев тоже изрядно подташнивает (я - не Губер, если что :-))) ).

    04.12.2016

  • Пятачок

    Ребята молодцы!!! А Фуркад пусть в следующий раз не мажет столько, сам виноват. Потом, на трассе ведь был не один Фуркад, а Бабиков и Цветков никого не подпустили. Хваленые норвежцы и немцы мазали и ничего сделать не смогли. Так что нашим мужикам сегодня зачет! Жалко, что Антоша остался без награды. Его чувствительному сердцу такой исход - большой удар. А Малышке и Гарынычу - позор! Позор и папаше Губеру, который нес полную околесицу. От его истерично-патетичных репортажей реально тошнит.

    04.12.2016

  • _Металлург_

    Буква Ё... Что-то не нашел я такой новости за сегодня, ссылку в студию. Или ты свой пост в СЭ называешь статьей в СМИ

    04.12.2016

  • _Металлург_

    Ковтун....Теперь мы знаем того, кто виновен в поражениях наших спортсменов, а я все на Губерниева грешил :)

    04.12.2016

  • механик39

    Ну все ,опять встали с колен ,теперь будем чемпионами мира по хоккею ,шахматам,футболу и производству мяса на душу населения .

    04.12.2016

  • xxx5

    Ну наконец то, прорвало !!!

    04.12.2016

  • adamantane'

    SaypinS А Гараничева на кубок ИБУ не пора еще? 19:23 _____________________________По счастью, уже отправили :-)

    04.12.2016

  • NF

    Да,так давно биатлон не смотрел, что отвык от дебильного губерниевского трещального пулемета. И, по традиции, тот не забыл всех недовольных снова послать в пятое место в прямом эфире...

    04.12.2016

  • defender_8

    Наконец! Браво!

    04.12.2016

  • Буква Ё

    Don Miguel, злой ты какой-то

    04.12.2016

  • Don Miguel

    "Е", я смотрю гонки, а не состязания допинг-офицеров. Он давал интервью, бежал после этого на награждение. Уже 3 года у нас в мужском биатлоне допинга не ловили, Рико за этим следит. Чего вонять? Все рады, а ты развонялся. Хоть бы постыдился. Да, видно, не из тех....

    04.12.2016

  • KhSL

    Буква Ё ...Вот уже СМИ пишут, что Бабиков пытался от допинг-офицеров убежать. === Что ты гонишь, мизерабль. во-первых, это было не в этом году. Во-вторых, не с Антоном, а с Иваном. В-третьих, ничего и не было... В-четвертых, поздравляем, гражданин, соврамши... (с)

    04.12.2016

  • NF

    Опять у нас начали праздновать и строить великие планы, едва начался сезон. Хорошо, что гонка прошла нормально для мужской сборной. Только плясать надо, когда подобное дело будет на многих гонках. Не для того вроде как побеждали, чтобы лишь позорную серию ненадолго прервать. Нет гарантий, что не начнется новая. А где "ветераны"? Остались на сопках Маньчжурии? Успех на одной гонке мало что дает, потому как, в целом, мужская сборная убеждает слабо, а про женскую можно вообще не вспоминать. Такая существует лишь на бумаге да в мечтах о прошлом...

    04.12.2016

  • adamantane'

    Ковтун Когда смотрю биатлон, никто ничего не выигрывает. Как только не смог посмотреть эфир, так сразу неожиданная победа наших биатлонистов. 18:58 __________________________Аналогично)

    04.12.2016

  • adamantane'

    Паренек с Урала Это было круто! Молодцы! А Вайцеховской не грех прочитать свои "прогнозы" и извиниться... 19:08 ______________________Это точно.

    04.12.2016

  • adamantane'

    Don Miguel "е" вылез с "умнизмом, как всегда, когда лишь бы повонять. Плохо? Так расскажи, где хорошо. Или не воняй. Вчера двое наших жаловались на лыжи, мол, на спусках не катят. Сегодня фуркадитстый доставал наших на подъемах, а наши на спусках опускали его ниже того, что ниже. Браво! Трассы в КМ очень сложные, нужна и лыжная, и горнолыжная подготовка. Иначе не залезешь в подъем, или слетишь на спуске. И еще- лыжи! Чтобы держали в подъеме, и неслись на спуске. Ребята показали, что и с лыжной подготовкой у них нормально, и горнолыжной тоже. А когда со спуска лыжи позволяют доехать прямо до коврика для стрельбы, так и стрелять легче! Спасибо, браво! 18:50 _______________________________Тут и сервисёрам огромное спасибо! Лишь бы не допинг...

    04.12.2016

  • adamantane'

    В данном случае даже жаль, что рез-ты гонки преследования не идут (если я не ошибаюсь) в зачёт кубка наций ...

    04.12.2016

  • kuzna

    Буква Ё ...Вот уже СМИ пишут, что Бабиков пытался от допинг-офицеров убежать... Странно это всё... Ничего странного, он же биатлонист, еще и отстреливался поди ...

    04.12.2016

  • SaypinS

    А Гараничева на кубок ИБУ не пора еще?

    04.12.2016

  • Буква Ё

    Don Miguel, я всего лишь спросил про допинг-контроль, а ты оскорблять начал зачем-то. Неужели на воре шапка горит? Вот уже СМИ пишут, что Бабиков пытался от допинг-офицеров убежать... Странно это всё...

    04.12.2016

  • Lars Berger

    Поздравления, ребята!)

    04.12.2016

  • Ковтун

    Когда смотрю биатлон, никто ничего не выигрывает. Как только не смог посмотреть эфир, так сразу неожиданная победа наших биатлонистов.

    04.12.2016

  • Пудинг протух

    Don Miguel в этом сезоне старпёров и старпёрш защищать не будет? :-D

    04.12.2016

  • Don Miguel

    "е" вылез с "умнизмом, как всегда, когда лишь бы повонять. Плохо? Так расскажи, где хорошо. Или не воняй. Вчера двое наших жаловались на лыжи, мол, на спусках не катят. Сегодня фуркадитстый доставал наших на подъемах, а наши на спусках опускали его ниже того, что ниже. Браво! Трассы в КМ очень сложные, нужна и лыжная, и горнолыжная подготовка. Иначе не залезешь в подъем, или слетишь на спуске. И еще- лыжи! Чтобы держали в подъеме, и неслись на спуске. Ребята показали, что и с лыжной подготовкой у них нормально, и горнолыжной тоже. А когда со спуска лыжи позволяют доехать прямо до коврика для стрельбы, так и стрелять легче! Спасибо, браво!

    04.12.2016

  • staerswimmer23

    у буквы Ё допинг пробы не брали

    04.12.2016

  • Буква Ё

    а как там с допинг-контролем?

    04.12.2016