16 декабря 2018, 15:35

Бабиков изгнан с Кубка мира. За отказ бежать в эстафете

Чемпион мира обвинили в отсутствии патриотизма.

В сборной России по биатлону – новый скандал. Антон Бабиков отказался выступать в эстафете на этапе Кубка мира в австрийском Хохфильцене. Тренеры нашей мужской команды хотели заменить Бабиковым Евгения Гараничева, которые неважно чувствовал себя после спринта и гонки преследования. Однако Антон, который официально числился запасным, но выступал на этапе Кубка IBU в итальянском Риднау, отказался переезжать в Австрию, мотивируя это плохой формой. За это чемпион мира лишен возможности вызова в главную команду на один этап Кубка мира.

Бесполезно что-то комментировать

Об отказе Бабикова бежать в эстафете сообщил в инстаграме президент Союза биатлонистов России Владимир Драчев. Ситуация получалась некрасивая, ведь в субботу Антон стал в Риднау вторым в спринте, и затем отстоял его в гонке преследования в воскресенье, имея неплохие шансы на победу. При этом сам спортсмен отрицает отказ от приглашения в главную команду страны. "Интересно узнавать о таких вещах из интернета, за себя могу сказать – я не отказывался", – написал Бабиков в инстаграме. При этом в разговоре с корреспондентом "СЭ" чемпион мира отказался от дополнительных комментариев.

– Бесполезно что-то комментировать, – объяснил 27-летний спортсмен.

Скептицизм Бабикова, возможно, объясним негативными комментариями болельщиков в соцсетях. Фанаты обвиняют Антона в отсутствии патриотизма и в капризах из-за того, что он изначально не был включен в основной состав главной команды страны и вынужден прозябать в Кубке IBU. Кроме того, успешное выступление в гонке преследования в Риднау давало Бабикову неплохие призовые и баллы в борьбе за попадание в основную команду. Впрочем, известный комментатор Дмитрий Губерниев считает, что Бабиков сам виноват в негативной реакции публики и журналистов.

– Бабиков отказался что-либо комментировать? Значит – большой молодец. Он был заявлен на этап, получается, он должен быть готовым бежать любую гонку, – отметил Губерниев в интервью "СЭ". – Не знаю, кто в этой ситуации прав. Но если к спортсмену есть вопросы, то он должен их как-то объяснить. Мне не очень верится, что ему никто ничего не сказал. В современном спорте, биатлоне в 21 веке суть спортсмена не только бегать и стрелять. Мне кажется, что сейчас спорт – это многогранная история. И если возникают какие-то вопросы, нужно на них отвечать и объяснять общественности, потому что это работа спортсмена.

Вместо Гараничева или Логинова?

– Насколько мне известно, выбирали между Гараничевым и Бабиковым. Гараничев сказал, что находится в плохом состоянии для эстафеты, – отметил в разговоре с "СЭ" председатель тренерского совета Союза биатлонистов России Максим Кугаевский. – Бабиков тоже сказал, что не в лучшей форме.

Гораздо жестче по этому поводу высказался Владимир Драчев.

– Мы и рассчитывали, что Бабиков будет выступать на первом или втором этапе Кубка мира, но он решил отбежать на Кубке IBU, а потом говорит: "Мне плохо, я устал". Мы сделаем выводы по Кубку мира, – сказал Драчев в эфире "Матч ТВ". – Здесь команда не важна, а на Кубке IBU ему важнее. Будем делать выводы по спортсменам, которые отказываются выступать за сборную страны. Они хотят выполнить критерии через Кубок IBU и не думают о команде. Если сказали, что надо приехать и бежать, то надо ехать и бежать. Мы выступаем за деньги налогоплательщиков.

В итоге Гараничев был заменен в эстафете на Эдуарда Латыпова, а Бабиков получил от СБР дисквалификацию на один этап Кубка мира.

– Мы же не в детском саду, где сначала отказываются, а после нет, – цитирует Драчева ТАСС. – Если отказываются, то один раз, все. Второй раз мы его приглашать уже не будем на Кубок мира, пусть выступает в Кубке IBU, если ему там лучше. Сроки отстранения? В этом году точно, а в следующем – посмотрим.

Проблемы с коммуникацией

Как бы то ни было, очевидно, что ситуация сложилась не самая приятная. Во-первых, непонятно, почему уже на втором этапе Кубка мира ведущие биатлонисты страны так устают, что не в состоянии бежать эстафету. И почему тренеры не предвидели провал в форме Гараничева и разрешили ехать запасному Бабикову на другие соревнования в Италии. Во-вторых, Антон также занял странную позицию. Если он не отказывался от вызова на Кубок мира, то почему остался в Риднау и не объяснил своего поступка? А если он тоже находится в плохой форме, то почему не снялся с Кубка IBU?

Если же отказ о вызова в главную команду страны действительно выглядел столь цинично, как говорит Драчев, до отстранения от одного этапа Кубка мира явно мало. И главное – очевидно, что проблема с коммуникацией, которая была проблемой нашей сборной в прошлые годы, видимо, осталась и после смены власти в СБР. Все недоразумения можно было легко разрешить в узком кругу, однако в скандал снова втянута общественность, слухи множатся, и это подстегивает взаимные обиды и сильно ухудшает атмосферу в команде.

Мужская эстафета на Кубке мира в Хохфильцене начнется сегодня, 16 декабря, в 16.00. В заявку мужской команды вошли Матвей Елисеев, Евгений Гараничев, Дмитрий Малышко и Александр Логинов. За три часа до старта стало известно о замене Гараничева (из-за проблем со здоровьем) на Эдуарда Латыпова. Гонка преследования в Риднау с участием Антона Бабикова также пройдет сегодня и начнется в 14.30.

Кубок мира по биатлону: результаты гонок и расписание этапов, зачет Кубка мира

49
  • Adik- Loko

    Губошлеп помнится орал на всю страну Бабиковввввввввввввв,когда чемпионами стали. Сейчас,не выслушав Антона, начал грязью поливать. Добьются уйдет в Белорусам, а за нас пожизненно Малышки плетутся

    17.12.2018

  • Иван Дурак

    ЧТО-ТО ОНАНИСТ ПО НОВОМУ ЗАПЕЛ . ТЕПЕРЬ НИ О КАКИХ ДИСКВАЛИФИКАЦИЯХ И НИЗАИКАЕТСЯ .ЗНАЧИТ САМ БРЕХАЛ .

    17.12.2018

  • Lars Berger

    Мы выступаем за деньги налогоплательщиков. Сильная фраза. Когда другого больше нечего сказать. На стороне Бабикова. Произошло какое-то недоразумение между тренерами, Драчев махнул шашкой, а Бабиков оказался виноват.

    16.12.2018

  • Lokobalt

    Он может кого угодно нагибать теперь ,только на Кубке России.

    16.12.2018

  • Lokobalt

    Знаю немного Бабикова. Чел в высшей степени обидчивый и самовлюблённый. Уверен на все 100, что именно он закатил истерику и отказался приезжать.

    16.12.2018

  • LLL71

    Что похоже что Драчев в этой ситуации многое не договаривает. Видимо рыльце у него в пушку. А так-как Губашлеп очень рьяно бросился на его защиту, то можно предположить, что ничего в нашем биатлоне со сменой руководства не изменилось. Гараничев у них плохо себя чувствует и уже устал на втором этапе кубка, а Бабиков должен был мчаться из другой страны, чтобы еще не отстегнув парашут стартовать в гонке!

    16.12.2018

  • SpartakSirius

    Надо обкатывать молодёжь к следующей Олимпиаде . Гараничеву и Малышко пора уступить дорогу молодым

    16.12.2018

  • ..I..

    Не думаю Бабиков представляет ЦСКА. Армейцы это серьезные ребята нагнут и губера, и дрОчева.

    16.12.2018

  • Урфин_Я

    После того, как ситуацию превратили в истерику, ждать откровений от Антона уже вряд-ли приходится. Завершать карьеру ему рано и он себе не враг, и так уже всё развернули против него и даже в угол поставили... Сейчас ему проще взять всё на себя, извиниться или озвучить как "не поняли друг друга" и попытаться сохранить для себя хоть какие-то перспективы...

    16.12.2018

  • Djin Ignatov

    Теперь Антона могут запугать ! М он в оправдание может сказать уже не то ! Видимо он просто не уважает Драчева !

    16.12.2018

  • Erast Kunenkov

    Уверен, что в этой истории нам далеко не всё известно. И в любом случае опубликована точка зрения только одной стороны, хотелось бы услышать вторую. Антон раньше не оставлял впечатления неадекватного человека.

    16.12.2018

  • Евгений Ершов

    Затычка Губерниев не может разобраться! Ржака. Не команда, а шайка рвачей, денжат сорвать. Умора. Видали они вашу страну на ........

    16.12.2018

  • Владислав2

    Если он запасной,то должен находится вместе со сборной. А если Драчев лох,то не хрен оставлять виноватым парня....Бабиков прям с автобуса на лыжах на трассу. Умора.

    16.12.2018

  • cazzo

    Здается мне, что проблемы этой сборной кроются во фразе, озвученной Драчевым " Если сказали, что надо приехать и бежать, то надо ехать и бежать. Мы выступаем за деньги налогоплательщиков." Если бы все бегали и искали себе спонсоров без единой копейки из гос бюджета, то и выступали бы только те, кто действительно этого хочет, а не по принуждению "обязан отрабатывать деньги государства".

    16.12.2018

  • Soulles

    Смотрю биатлон только по евроспорту,звуки голоса гребуна вызывают рвотный рефлекс.

    16.12.2018

  • ..I..

    Полностью поддерживаю Бабикова. Как биатлонист выступающий на кубке IBU может быть запасным на кубке мира?! У вас что пожар, чтоб срывать спортсмена с одних соревнований на другие? У него свои планы подготовки и выступлений, чтоб выполнить норматив! Если он выполнил норматив для выступления на кубке мира, то переводи его с нового этапа. В общем Драчева нужно наказать за недопустимые управленческие решения.

    16.12.2018

  • Roman Konovaloff

    Визгливая истеричка Губерниев не имеет морального права тявкать в сторону Антона ! Спорт это адский труд, а мотаться из Италии в Австрию по каждому свистку - потеря времени и формы !

    16.12.2018

  • Препод

    Согласен абсолютно и еще Губерниева убрать от микрофона лет на 20 !

    16.12.2018

  • Bull

    Нахрапистый невоспитанный коньюктурщик

    16.12.2018

  • атутти аванти на всё один ответ

    16.12.2018

  • у бэйбы малышки главный старт сезона - это отбор в ноябре без снега, а дальше когда прополз и подмазал- вообще не напряг

    16.12.2018

  • Bull

    PvsZ, 1. Кто запретит, сами себя? 2. Вонь Губерниева - есть квинтэссенция нашей реальности. 3. Всему своё время, но с чистого листа уже ничего никогда не будет.

    16.12.2018

  • Истеричный губошлеп - один из главных могильщиков российского биатлона.

    16.12.2018

  • PvsZ

    Запретите уже этот вид спорта в России. Лет на 10. Всё равно от него давно одни скандалы, позор и никакого выхлопа. И из каждой дырки слишком воняет Губерниевым. Пусть все нынешние опостылевшие фамилии уйдут на пенсию, а потом можно будет начать всё с чистого листа.

    16.12.2018

  • Bull

    Кому хочется отвечать, когда не будет результата! Нужно заранее прикрыть дырочку в заднем боку.

    16.12.2018

  • Bull

    Знаю многих болельщиков, которые смотрят соревнования по биатлону без звука.

    16.12.2018

  • Новоуепинни

    там скорее всего бабикову сказали - пшел вон холоп на ибу. а потом гном-деревенская звезда такой: ой, я че-то устал, аж три раза пробежался, очко бо-бо. и бабикову такие: ну-ка быстро попу в руки холоп и штоб с ружьем седня приехал, понял не? а он такой: а не приеду, я лучше тут на ибу. и они все такие в прострации, а потом в истерике. оборжака кароч. а ведь предупреждали умные люди когда шефа выбирали, бгг

    16.12.2018

  • Новоуепинни

    а вместо латыпова поставьте латыпова из Что Где Когда, он и то быстрее пробежит чем эта ракета

    16.12.2018

  • Новоуепинни

    респект Бабикову!

    16.12.2018

  • Zakhary

    А журналисты, как обычно, вместо того, чтобы помогать решать возникающие вопросы и недоразумения только раздувают их в очередной скандал.

    16.12.2018

  • Сергей Петрович

    И тут Остапа понесло... (с) Договорился Губерниев-философ, что "в современном спорте, биатлоне в 21 веке суть спортсмена не только бегать и стрелять. Мне кажется, что сейчас спорт – это многогранная история." Сам выдумывает несуществующие истории, сам и требует, чтобы другие в них участвовали... Вон, Домрачева или Бьорндален никому никаких историй/сказок не рассказывали, а именно - бежали и стреляли. И это есть спорт.

    16.12.2018

  • alur66

    Нормальные -адекватные люди -прислушиваться к хамелеону и приспособленцу по прозвищу ГУБЕРНИЕВ вообще никогда не будут. А БАБИКОВ имеет полное право отказаться-т.к. тем более на эстафету его изначально звали запасным-и смысл ему дергаться? А теперь тренеры и главный лгун по фамилии ДРАЧЕВ изворачиваются чтобы объяснить свои косяки и все валят на спотсмена как всегда. Ничего в этом вонючем болоте по названию российский биатлон не изменилось и с приходом ДРАЧЕВА.

    16.12.2018

  • Upscale

    ДрОчев, конечно плохой рукводитель, если не может найти общий язык с подчиненными. Более того сам вынес проблему на обсуждение в инстаграм. Сказочный дол{б}аеб.

    16.12.2018

  • Белоснег

    Потому, что эти ллюди в полном тренде сегодняшней реальности в российском биатлоне, нравится вам это или нет.

    16.12.2018

  • Л. Г. Ананко

    Почему никто не остановит Губерниева с его экспертом? Получает удовольствие от лжи в адрес Антона Бабикова. В прошлом сезоне, в конце, гнобил Антона. И снова сел на любимого конька. Бабиков сказал: "Не отказывался!" Почему его не слышат? (Наверное,милионные зарплаты Губерниева мешают ему это сделать). Информацию перевирают по полной. Антон не говорит, что он не знал о вызове на КМ. Он говорит, что не отказывался. А на вопрос: "Устал?" после гонки, любой биатлонист ответит:"Да!" Антон, мы с Вами и за Вас!!!

    16.12.2018

  • Bull

    Его эта фраза характеризует в полной мере.

    16.12.2018

  • Bull

    Так гУБОШЛЁП более ни на что не способен..

    16.12.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    serenky25 2 часа назад А Губер почему сам не побежал? Он все знает, советы даже дает. Судя по размеру лица-форма у него хорошая. ____________________ Главное, что научился таки бежать впереди паровоза: сам раздул слух о произволе полицейских и сам же себе в заслугу поставил устаканивание инцидента.

    16.12.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Хорошая примета. В 2008-м футболист Денисов отказался от вызова в сборную. Сборная стала на ЕВРО бронзовой. Следует ожидать от наших эстафетчиков места не ниже третьего по итогам Кубка мира.

    16.12.2018

  • bugr1969

    Разница в скоростях между IBU и Кубком Мира огромная , может и вправду чувствует что сейчас ещё никакой , поэтому и отказался ??? Глядя как позорится , но выступает Малышко и др (только Логинов и Елисеев более менее тянут), не хочет чтобы и его смешали кое с чем .

    16.12.2018

  • Сим Сим

    В данной ситуации верю Бабикову, а мутковцы опять обгадились.

    16.12.2018

  • докторр

    Позорно для Драчева продолжать выбирать "любимчиков"! Кому нужны в сборной Малышко и Слепов? Малышко хотя бы за былые заслуги...Но последние 4 года - баласт!

    16.12.2018

  • Остров заячий

    С таким весом можно бежать только на горных лыжах. А регламент не разрешает.

    16.12.2018

  • serenky25

    А Губер почему сам не побежал? Он все знает, советы даже дает. Судя по размеру лица-форма у него хорошая.

    16.12.2018

  • Владислав2

    Ну все,понеслась арба по кочкам. Счас Губа начнет мусолить и "делать выводы". Не поехал парень,знать есть причины. Глядя на Губера на ум приходит фраза: "от патриота до идиота один шаг".

    16.12.2018

  • Остров заячий

    А у Фратрии нет подразделения отвечающая за биатлон? Очень важно узнать их мнение.

    16.12.2018