14 декабря 2017, 19:45
Наталья МАРЬЯНЧИК
из Анси
Французский курорт встретил биатлонный пелотон проливным дождем. Об отмене этапа речи не шло – снега тут столько, что хватит на целую неделю ливней. Но вот трасса превратилась в малоприятное подтаявшее месиво. На такой лыжне больше всего шансов у компактных и сильных спортсменок. В нашей команде под это описание подходит разве что Светлана Миронова. Но молодую спортсменку поставили стартовать в девятом десятке, когда лыжня уже была "убита" настолько, что с ней не совладал бы никто. Остальные же, кому с трассой повезло чуть больше, выступили примерно в свою силу.
Безмедальная гонка россиянок уже никого не удивляет. Тем более, у биатлонной тусовки есть более интересный повод для обсуждения, связанный с Россией. Накануне канадские биатлонисты заявили о бойкоте заключительного этапа Кубка мира, который в марте следующего года пройдет в Тюмени. Этот бойкот может расколоть страны и поставить под вопрос проведение гонок в нашей стране.
ОТСУТСТВИЕ КАНАДЦЕВ НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ
Канадцы в биатлоне – это примерно как россияне в гольфе. То есть участвуют давно, но высоких результатов не добиваются. Поэтому заявление "великой биатлонной державы" о том, что в Тюмень они не поедут, воспринималось с улыбкой. Если бы канадцы так громко об этом не кричали, их отсутствие в финале Кубка мира мало кто бы заметил. Слова канадской биатлонистки Розанны Кроуфорд о том, что из России ей поступают угрозы, сложно воспринимать всерьез. Много ли жителей нашей страны, даже из числа любителей биатлона, вообще слышали о существовании такой спортсменки? И тем более, способны узнать ее в лицо, чтобы оскорбить?
Однако все не так просто, как кажется. Представители ведущих биатлонных держав – Франции и Германии – на вопросы о Тюмени пока предпочитают не отвечать. Это, конечно, не значит, что они собираются присоединиться к бойкоту. Скорее, у спортсменов нет четкой позиции, и они боятся сказать что-то лишнее. Но президент Союза биатлонистов Норвегии Эрленд Слоквик в интервью VG сказал, например, следующее: "Нашей федерации нужно решить, присоединимся ли мы к бойкоту (этапа Кубка мира в Тюмени – Прим. "СЭ"), – заявил Слоквик. – Уже сейчас правильно говорить об этом. Мы считаем некорректным проведение гонки в России этой зимой".
БОЙКОТ ТЮМЕНИ – ВОПРОС ПРИНЦИПА
Помимо Канады, почти точно не поедет в Тюмень и сборная Великобритании. Но дело тут отнюдь не в анлосаксонском заговоре. "Мы не сможем приехать в Тюмень, потому что у нас нет денег", – заявила "СЭ" лучшая английская биатлонистка Аманда Лайтфут. Спринтерскую гонку она закончила на 80-й позиции. – До конца сезона у нас просто не хватит финансирования. Если деньги вдруг появятся, конечно, мы поедем в Тюмень. Не вижу никаких причин, почему мы должны отказаться.
Не увидят российские зрители в финале Кубка мира и лучшую биатлонистку североамериканского континента – представительницу США Сьюзен Данкли. Это уже реальная сила в мировом биатлоне – в спринте она замкнула первую десятку, а также является серебряным призером последнего чемпионата мира.
– Пока РУСАДА не получит статуса соответствия от ВАДА (Всемирного антидопингового агентства – Прим. "СЭ"), я не собираюсь выступать на соревнованиях в России, – заявила Данкли корреспонденту "СЭ". – Это огромная проблема. Я очень надеюсь, что вскоре она будет решена. Тогда я обязательно приеду выступать в Россию. Но сейчас, без РУСАДА – увы, это невозможно. Для меня это вопрос принципа.
К счастью, что президент Международного союза биатлонистов Андерс Бессеберг эти странные принципы не разделяет. Бессеберг осудил идею бойкота и любые призывы к нему. А пока Бессеберг "за" – этап в Тюмени точно состоится.