12 октября 2018, 23:15
В пятницу состоялось заседание правления Союза биатлонистов России, на котором среди прочих было принято следующее решение: разрешить семерым спортсменам перейти из команды России в сборные Украины и Белоруссии. В сборной Украины будут выступать Анастасия Рассказова и Екатерина Бех. В составе команды Белоруссии – Елена Кручинкина, Ирина Кручинкина, Анна Мусатова, Арина Яборова и Никита Лобастов. К ним не будет применен ограничительный срок.
"Учитывая дружеские и конструктивные отношения между федерациями, а также интересы спортсменов, Союз биатлонистов России разрешает переход вышеуказанных российских спортсменов для продолжения спортивной деятельности в составе других сборных команд без применения к ним двухлетнего ограничительного срока, предусмотренного ст. 9 Конституции Международного союза биатлонистов", – говорится в сообщении на официальном сайте СБР.
Безусловно, главными персонажами здесь являются Рассказова и Бех. Малоизвестные широкой публике спортсменки неожиданно оказались в центре внимания, приняв в начале августа решение переехать на Украину и выступать за эту страну. Тогда вместе с Рассказовой и Бех на Украину перебралась и Оксана Москаленко. Вместе с ними уехал и тренер Илья Лопухов.
20-летние Бех и Рассказова входили в юниорскою сборную России. Рассказова в прошлом сезоне выступала за Россию на юниорском Кубке IBU (лучший результат – 16-е место). А в 2017-м успела засветиться на юниорском чемпионате мира, где пробежала три гонки (в лучшей из них была 25-й). А это означало, что без разрешения СБР Рассказова в этом сезоне выступать не смогла бы, и ей пришлось бы выдержать карантин.Это же касается и Бех.
Поэтому 11 сентября Федерация биатлона Украины направила в адрес СБР запрос о предоставлении Рассказовой разрешения выступать за новую сборную.
"У Бех карантин действует до 15 декабря, Москаленко он вообще не затрагивает, для Рассказовой будет действовать один год. Поэтому мы написали письмо в адрес СБР с просьбой дать разрешение на ее переход. В противном случае ей предстоит ждать еще 12 месяцев", – говорил генеральный секретарь украинской федерации Роман Бондарук.
В итоге это разрешение было получено, причем с весьма мягкой формулировкой.
Впрочем, СБР изначально повел себя в этой достаточно скандальной истории весьма лояльно.
"В России очень высокая конкуренция среди биатлонистов, и эти переходы будут всегда, и их не запретишь. У нас же есть очень много центров подготовки спортсменов начального уровня, чего нет ни в Белоруссии, ни в Украине.В перспективе нам бы хотелось, чтобы спортсмены высокого уровня выступали под флагом сборной России. Необходимо вести постоянную работу и выстраивать доверительные отношения", – говорил в интервью "Известиям" вице-президент СБР Сергей Чепиков.
Хотя многих эта история задела за живое и реакция была достаточно резкой.
"Они ушли неофициально и никакого разрешения на переход не получали. Молча, тихо собрались и поехали. Не могу назвать это потерей, в юниорах у нас много достойных спортсменов, просто считаю, что они поступили непорядочно. У не укладывается в голове, как можно было просто так взять и уехать. Можно же было найти цивилизованное решение, тем более что место в команде у них было. Вся эта ситуация для меня стала неожиданностью", – сетовал в интервью ТАСС старший тренер сборной России по резерву Николай Большаков.
"Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Если им там лучше, то пусть выступают там. Но мы не будем забывать, что страна потратила деньги на воспитание спортсменов, и труд этих мальчишек и девчонок оплачивался страной. Значит, как я представляю себе, Украина должна заплатить компенсацию, как это происходит во всяком нормальном спорте. А за кого выступать – это личное дело каждого", – заметил в интервью "СЭ" известный телекомментатор Дмитрий Губерниев.
Однако обошлось без компенсаций.?