Антон Шипулин. Родился 21 августа 1987 года в Тюмени. Женат, двое детей.
Бронзовый призер Олимпийских игр (2010). Чемпион мира (2017). Шестикратный призер чемпионатов мира. Обладатель малого Кубка мира в зачете масс-стартов (2014/15).
Завершил спортивную карьеру в 2018 году. Депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия».
Шипулин не руководит российским биатлоном, но последнее время принимает активное участие в происходящих в нем процессах. Именно он на протяжении нескольких часов общался с нашим чемпионом мира Александром Логиновым сразу после полицейского рейда в Антерсельве, и в итоге сумел уговорить Логинова продолжить выступать.
А еще Шипулин неожиданно остался без титула олимпийского чемпиона Сочи-2014, так как его товарищ по победной эстафете Евгений Устюгов дисквалифицирован. Теперь за ту награду предстоит долгая борьба в суде.
Но начали мы разговор с Антоном, конечно, с самой актуальной темы — прощания со спортом его давнего соперника француза Мартена Фуркада.
— Сегодня объявил о завершении карьеры Фуркад. Что чувствуете?
— У меня давно было предчувствие, что в этом году Фуркад закончит. Считаю, он все правильно сделал. Ему на пятки наступают соперники из своей же команды, а самые яркие годы, наверное, уже позади. Можно было, конечно, еще помучить себя и бегать дальше. Но с каждым годом все было бы только хуже.
— Теперь норвежец Йоханнес Бе будет выигрывать вообще все подряд?
— Пока он фаворит, который на голову выше всех. Но новые фамилии появляются практически каждый сезон. Смотрите, как добавила сборная Франции...
— Вы три часа общались на чемпионате мира в Антерсельве с Александром Логиновым. О чем?
— Саша по характеру более закрытый, чем я и многие другие спортсмены. Мы говорили сразу после полицейского рейда, и конечно, Саша был очень разочарован. Он был вымотанный, невыспавшийся, злой. Тогда он решил не выходить на масс-старт. Я уговаривал, чтобы он ни в коем случае не завершал сезон, а съездил домой, отдохнул и продолжал бегать. Увидим ли мы его в следующем сезоне, я не могу сказать. Надеюсь, в ближайшее время мы с ним где-то еще встретимся и обсудим. Как любой болельщик, конечно, я хочу видеть его на трассе.
— Вам понятны его мысли о завершении карьеры? Со стороны это выглядит странно: одно дело вы закончили после аналогичного полицейского рейда, уже имея за плечами титул олимпийского чемпиона и в возрасте за 30. И другое — Логинов, в расцвете сил, только что став чемпионом мира. Как можно в такой момент взять и уйти?
— Я закончил не после полицейского рейда, а по стечению нескольких обстоятельств. Что касается Саши, давайте будем честны: ему уже 28 лет. Это возраст, когда пора задумываться о том, что молодые соперники быстрее восстанавливаются, лучше адаптируются к каким-то трассам. Мы не можем ему приказать, у него своя голова на плечах. Что бы он ни решил, к этому нужно отнестись с уважением.
— Вы принимаете его упорное молчание по поводу допингового прошлого?
— Скрывать не буду, мы это обсуждали. Но тут, опять же, решать самому Саше. Это только его жизнь.
— Вы можете себя представить на его месте?
— Это некорректно. Я не буду отвечать на этот вопрос.
— Как вам в целом сезон в исполнении российской сборной?
— По пятибалльной шкале поставлю «три с минусом». Есть золотая медаль чемпионата мира, но в целом по сезону команда смотрелась очень плохо. Нет смысла кого-то выгораживать, потому что все видели: по сравнению с прошлым годом у нас нет никакого прорыва, а скорее есть регресс. Если бы не медаль Логинова, сезон можно было бы считать полностью провальным. Впереди большая работа для тренеров и руководства, потому что так оставлять подготовку команды нельзя. Надо что-то менять.
— По поводу медали Логинова есть разные мнения, чья это заслуга: его личных тренеров или все-таки тренерского штаба сборной?
— Прежде всего, это заслуга самого Логинова, его умения сконцентрироваться в самый нужный момент. А уж кто ему больше помог, лучше спросить у него самого.
— Вы понимаете президента Союза биатлонистов России Владимира Драчева, который в интервью сказал, что время Евгения Гараничева проходит и «Акела промахнулся»?
— Он так дословно сказал? Владимир Петрович взрослый, опытный человек, ему решать, что и кому говорить. Может, я бы сформулировал это мягче: Жене стоит задуматься о том, чтобы завершить карьеру. Но с другой стороны, ведь ничье место он не занимает. Если молодые его не обыгрывают, он имеет полное право оставаться в команде столько, сколько сам считает нужным. Рано или поздно его время уходить все равно настанет. Так происходит у всех, даже у Фуркада.
— Как вам условно «молодое» поколение нашей команды — Латыпов, Поршнев?
— Я бы не сказал, что это прям молодежь. У них были хорошие моменты, как в Нове-Место, но в целом, нужен более системный подход. Нельзя надеяться на людей, которые проявили себя в одной гонке. Нужно возвращаться к периоду, когда вся команда была очень сильной и, главное, сплоченной. Сейчас же как таковой команды нет. Все сидят по разным углам, и это, я считаю, ключевая проблема российского биатлона.
— А почему так происходит?
— Все зависит от руководства и тренеров. Сейчас не хватает какого-то связующего звена, которое всех объединит. Например, у нас был тренером Аликин — никого не подпускал, всех держал в кулаке. Мы понимали, что в любой ситуации он за нас будет стоять горой. Или потом я работал с Крючковым — та маленькая команда была лучшей в моей жизни. Мы реально были как семья и могли друг за друга перегрызть глотку.
— Насколько вы были готовы к тому хейту, который обрушился на вас после избрания в депутаты?
— Я всегда переживал по поводу комментариев в Интернете. И честно скажу, я был к такому не готов. Сейчас уже потихоньку адаптируюсь, начинаю понимать, что без этого в политике никак. Но когда начинают проклинать или обзывать членов моей семьи, это все равно выводит. И самое обидное, что чем больше ты делаешь, тем больше негатива получаешь в ответ. Поначалу даже руки опускались, думал: «Вот зачем я так убиваюсь? Прилетаю из Москвы домой, пару часов провожу с семьей, а потом опять еду по делам?..» Но потом ты видишь реальные результаты, и это помогает продолжать.
— Насколько сейчас сильны ваши политические амбиции? Вы определенно хотите заниматься по жизни именно этим?
— Мне нравится помогать людям. Я ведь и до этого работал в Общественной палате, у меня есть благотворительный фонд. Но для депутата все-таки на первом месте законодательная деятельность. Сейчас у меня есть уже три законопроекта, и это очень интересный опыт. Ни в каких книжках такого не прочитаешь. Я не лезу в темы сельского хозяйства, например, а действую в тех областях, в которых разбираюсь — спорте, некоммерческой деятельности, которой я занимаюсь десять лет. И еще два-три направления.
— Тогда вопрос по спортивному законодательству: как вы относитесь к введению уголовной ответственности за применение допинга?
— Хорошо отношусь. Если интересно мое мнение, я за ужесточение ответственности. Пусть будут штрафы, уголовное преследование. Но самое главное, что наказывать надо не только спортсменов, а тренеров и руководителей. Потому что чаще всего виноваты те, кто уже с юного возраста предлагают своим спортсменам нечестную игру и провоцируют распространение допинга.
— Что скажете о том, что можете лишиться олимпийского золота Сочи-2014 из-за дисквалификации товарища по эстафете Евгения Устюгова?
— Я сильно переживаю ту ситуацию. Хотел бы помочь Евгению, предлагал ему адвокатов, но он сказал, что его делом и так занимаются грамотные специалисты. Сам подать иск и участвовать в процессе я тоже не имею права. Так что остается только ждать и верить в благополучный исход.
— Вы в него верите?
— Конечно. Надежда связана с тем, что положительных проб не было. По словам адвокатов, все строится на показаниях Родченкова и базе LIMS. Поэтому шансы есть. По крайней мере, я очень хочу в это верить.
Scallagrim
Нет, друг. Сейчас ваша очередь на удобрение идти.
24.03.2020
RoN
это ты со своей партией выводишь из себя!
18.03.2020
PvsZ
Онтоха, если б ты не полез в ЕР и в депутаты, над тобой бы всего лишь подтрунивали за твой скандальный Шарташ. Но после этого ты уже никто, грязь и предатель.
17.03.2020
Schell
Антон, без обид. Был великим спортсменом - была любовь и уважение. Стал частью команды "кнопко-нажимателей", будь готов услышать о себе много нового.
17.03.2020
Алекс Иванов
Талантист моя,после спорта в думу---к таким же идиотам.
16.03.2020
внеигры
А меня выводят из себя твои голосования в думе.
16.03.2020
Дмитрий Григорьев
Вам самому-то не смешно от того.что написали?Долго думали,прежде чем написать такую "нетленку"?Зависть?К чему и к кому?У меня своя жизнь и другой себе не пожелаю.А по-поводу "законотворчества" спортсменов" я всё написал выше.Sapienti sat.
16.03.2020
Djin Ignatov
Налоги платит все население ! Пора этото знать !
16.03.2020
Fed
Смог бы ты это ему в лицо сказать?! Ваше место под лавкой метро,в куЁве(((
16.03.2020
Fed
Скорее тебе подобных на окраину отправят ...
16.03.2020
Fed
Хлопчик, Россия не ваша окраина, у нас власовцы = иудам и ни как иначе!!!
16.03.2020
Fed
Зависть то чувство,которое сжигает изнутри, как онкология(((
16.03.2020
Fed
К окраинскому населению он отношения не имет!(
16.03.2020
Fed
Достойный Мужчина и успешный спортсмен!!! Не обращай внимания на мосек, которые даже в подворотнях не составляют большинство(((
16.03.2020
китайский обозреватель
ну чего уж непонятного )
15.03.2020
Дмитрий Григорьев
Уважаемый,мы с вами говорим об одном и том же,только подбираемся к этому с разных сторон)Вы же понимаете,что если человек 15 лет с детства плотно занимается греблей на каноэ,то он НЕ ДОСТИГНЕТ успеха,если после каноэ начнёт рвать штангу ( серьёзного успеха).Если учить в школе химию и биологию,то бесполезно соревноваться ( по-серьёзному) с ребятами из 239 физ-мат гимназии из Ленинграда на Олимпиадах по физике или в доказательстве теоремы Ферма ( это я для красного словца про теорему загнул).А если после каноэ,да в теорию пластичных и хрупких разрушений.....Или в метод конечных элементов...Это будет война с немцами))))Смех и грех.Вы же не будете с этим спорить?Как проектировщик глубоководных аппаратов ( это я завуалированно выражаюсь) уверяю Вас,что исключение (которое есть ВСЕГДА) подтверждает правило.Просто правило-это статистически систематизированные результаты наблюдений.Андерстэнд ми,май фрэнд)))
15.03.2020
Моисей Сусанин
Решение очень простое. Сделать депутатскую деятельность платной. Хочешь стать депутатом? Заплати миллион долларов залога. Или пусть за тебя заплатят. И работай бесплатно если ты патриот. Проворовался? Без миллиона остался.
15.03.2020
китайский обозреватель
с последним тезисом не поспоришь
15.03.2020
китайский обозреватель
Небольшое отступление ) "Каждому свое"видится справедливым высказыванием, а поговорка "исключение подтвердает правило" мне кажется дурацкой. Мы не можем по надуманным причинам заведомо лишать людей шанса на карьеру. Думаю, "ботаники" на вас не обидились, просто не согласились. У меня в классе только один парень не мог подянуться - просто он был очень тяжелый, но он при этом был достаточно сильным. Все вполне могли бы быть отнесены к "ботаникам" (мы все окончили школу с максимум четырьмя "четверками"), но и на физре было все ок, подтягивались мы все, по 8-12 раз, что, кажется, тогда вполне вписывалось в нормы ГТО. При желании и возможности кто-то мог вполне сделать спортивную карьеру (например, бальные танцы или пулевая стрельбы, где у некоторых были определенные достижения), но получилоь иначе. Однако пути неисповедимы.
15.03.2020
китайский обозреватель
Не знаю, сколько вам лет, но я прекрасно помню не только волшебное выступление наших фигуристов, но и общую атмосферу (даже то, как Сале Бережную перед прокатом едва не сбила на разминке). Ситуация с канадцами была скандальной, но такого противостояния на национальном уровне как сейчас, не было и в помине. Считаю, что неконфронтационная позиция никак не подорвала ни личного достоинства спортсменов, ни, тем более, национального. Напротив, мы тогда выглядели с очень человеческим лицом, а американские организаторы и канадцы - по-идиотски.
15.03.2020
У нас многие говорят прекрасно. И не более. Чтобы работать на пенсии, не нужно повышать пенсионный возраст. А насчет того, что ошибок нет только у тех, кто ничего не делает... Да лучше бы некоторые ничего не делали.
15.03.2020
китайский обозреватель
Известно, что ошибок нет у тех, кто ничего не делает. Поэтому таких заявлений как у Журовой вы не услышите от некоторых других депутатов. Я про то, что она достаточно активна, и в целом неплохо говорит. Что касается вопроса о пенсионерах, то согласен, что здесь она, скорее всего, оступилась, но однозначно делать такие заключение тоже неправильно. Лично у меня деда отправили на пенсию по возрасту, хотя он еще хотел и мог работать. В результате он искал себе работу, и нашел (и не одну), но положил на это столько сил, что это подорвало его здоровье, хотя мог бы вполне очень квалифицированно трудиться на месте, которому отдал десятилетия. Журова могла знать много таких людей, поэтому, повторяю, обвинять ее в голословности, судя только по своему опыту и общему информационному фону, неверно.
15.03.2020
Дмитрий Григорьев
Исключение,уважаемый,только подтверждает правило.Семак,например,окончил школу с золотой медалью.Но большинство спортсменов не являются образцом образованности.Так же ,кстати,как и большинство "ботаников" ( ни в коем случае не хочу их обидеть) не могут подтянуться на перекладине.Каждому своё,как говорили древние...
15.03.2020
RFR 17
Уважения к Шипулину больше нет, как и к ЕР и ГД
15.03.2020
Djin Ignatov
Откуда такие берутся безграмотные ?!!Журова и Сихарулидзе !! Достаточно вспомнить как Сихурулидзе и Бережная пошли на повторное награждение на ОИ !! Даже китайцы завоевав 3 место не пошли ! Этот ПОЗОР навсегда останется на этой паре , о чем он не раз говорил , что все спрашивают его об этом !!!
15.03.2020
batia5
послушаешь по отдельности каждого депутата, только о стране, только о народе не берегут себя ——прямо по Леониду Филатову зря ты, Федя, для меня Мой народ - моя родня. Я без мыслей об народе Не могу прожить и дня!.. Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот! Ночью встану у окна И стою всю ночь без сна - Все волнуюсь об Расее, Как там, бедная, она?
15.03.2020
Kimi_
+)
15.03.2020
Djin Ignatov
Перед уходом Шипулина, в Однокласниках мне пришлось с ним вести диалог , когда прошел слушок что он уйдет в Думу ! Он там прямо ответил что не пойдет туда ! Но видимо поразмыслив где можно получать миллионы ничего не делая , он опроверг свои слова !! Просто доказывая - какой он был в жизни - такой и остался ! Неужели он не понимает кем навсегда останется в памяти народа ? И что будут говорить его детям и внукам !
15.03.2020
Гуго Оберштейн
Предлагаю пожаловать Антошке титул дворянина. И земельный участок с пляжем на озере Шарташ
15.03.2020
Scallagrim
Ну как сказаать, не виновата... Он депутат ГД от Едра, значит, враг народа, его семья - семья врага народа. Ему полагается высшая мера социальной защиты, семье - бессрочная ссылка в Туруханский край.
15.03.2020
Alex Stomper
как относиться к человеку,который голосует за увеличение возраста выхода на пенсию,который голосует за поправки в конституцию и обнуляет срок "сами знаете кого"...ответ очевиден:такого человека в бан до конца жизни...
15.03.2020
Комсомолец 70-х
Его уже обнулили
15.03.2020
Журова внятная? Которая говорила, что к ней пенсионеры ходят и просят увеличить пенсионный возраст?
15.03.2020
Голосуй только за Верховного Правителя. Без него умрешь.
15.03.2020
Kimi_
Депутатишко высказаться решил))) Может надо обнулить его данные, пусть у Терешковой спросит, как это делать надо))))
15.03.2020
китайский обозреватель
Не стоит всех под одну гребенку. Некоторые вполне себе участся. Вот на девчонок-фигуристок посмотреть - Щербакова явно в порядкев плане образования, да и Косторная тоже. Так что время можно найти. Что до Шипулина, мне тоже не нравится, что он сразу в Госдуму пошел. Если хочешь учиться работать в политике, можно хотя бы этажом ниже года три попыхтеть - в регионе, в министерстве на уровне сотрудника департамента или родной федерации. Но раз уж пришел в Думу, то, правильно, занимайся спортом и общественной деятельностью, и веди себя потише. Пока из всех спортсменов в политике наиболее внятные - Журова и Сихарулидзе. Их пример показывает, что уход спортсмена в политику может быть обоснован. Политик все-таки не исполнитель (это не профи, который будет текст законопроекта по деталям набирать и разбирать), а носитель\ представитель политической воли.
15.03.2020
SPRAVEDLIVYI
Даже читать не стал интервью этого лживого допингёра-депутата...подлец..
15.03.2020
Djin Ignatov
Если ты честен и справедлив - зачем идещь в Думу ? Наверняка поддержал и проголосовал за Обнулеванную Терешкову ! И даешь повод говорить про Обнулеванного !
15.03.2020
Kimi_
Депутатишко высказаться решил))) Может надо обнулить его данные, пусть у Терешковой спросит, как это делать надо)))
15.03.2020
Алексей Фролов
Пошел в ЕР будь готов ощутить народную любовь к ней.
15.03.2020
SachkovA1982
Какая все-таки у нас культурная оппозиция! Так и хочется за нее проголосовать!
15.03.2020
NGE
Я так понимаю под "реальными результатами" Логинов понимает свой зарплатный листок депутата. Если ты плавно переместился от одной гос кормушки к другой, не надо удивляться, что людям с пенсией 10 и зарплатой 15тыс.это не нравится!
15.03.2020
ivangroznii
Уважал его раньше как спортсмене, ну а как челвек. он и раньше был подленьким ( в пару с Губерниевым), где больше платят там и будем. А в Думе он что может для народа? Что у него опыт работы с людьми? Знания зкономики, юриспруденции?. Одно то что он голосовал за поправки уже говорит, что делает как скажут, а вроде строил из себя правдолюбца.Как ер за пенсионную реформу. Наплевать им всем на народ, лишь бы деньги задарма грести. Раньше хоть бегал, так не жалко было денег, а теперь за .......лизство деньги гребет.
15.03.2020
Dim7111
Никто тебе не запрещает уважать их, только большинству понятно, что их власть купила.
15.03.2020
морпех
Не,ну выбрался в депутаты - так будь готов!А как спортсмен может быть даже в теории хорошим депутатом? - он всю жизнь на сборах,в магазин не ходил,везде на самолётах и машинах его катали ,еда определённая.даже в аптеку не имел права сам ходить!В поликлинике не имел права наблюдаться!... - ну и как он может быть депутатом? - это типа Терешковой! - космонавтки!
15.03.2020
Министерство Правды
Тренировал бы детей в ДЮСШ - получил бы всеобщее уважение. Тем более, что сам не раз признавался, что денег заработал столько, что уже в них не нуждается. Но нет - выбрал сам добровольно, чтобы плевали в самого и "обзывали членов семьи". За халявное бабло стерпишь
15.03.2020
Koira1
ПЖиВец вылез, зачем брать интервью у этого холуя.
15.03.2020
S_Malu
На 146% согласен , что семья не виновата в том , во что превратился ( или всегда был ) этот пипл - спортсмен в думе , член педроссии , голосовавший за антизаконные поправки - и он еще удивлен отношением к нему - все ошибки он сделал сам ! Думаю , что он будет люстрирован в свое время несмотря на свои спортивные заслуги ...
15.03.2020
Вадим Непобедим
Великий законотворец, автор трёх законопроектов,специалист по спортивному законодательству ни разу не высказался о допинге в команде когда выступал, был или не был допинг, и что ты сделал, чтобы в этом разобраться
15.03.2020
Vovanpiter
Зачем людей провоцировать на бан??! Вы раз уже печатаете подобную едрисню, то хоть под ней комментарии отключайте!!!
14.03.2020
Tool-parts точка ru Владимир Шведов
я уважаю шипулина и логинова как спортсменов! и хоркину, и роднину, и карелина.
14.03.2020
Дмитрий Григорьев
Всех приветствую!Законотворческая деятельность-уже смешно)Спортсменам высокого класса категорически некогда учиться,поэтому общий уровень образования ( за редчайшим исключением) просто ниже самого маленького плинтуса....И у Шипулина,судя по его интерью многочисленным,увы,тоже не очень высок...
14.03.2020
.
не знаю увидем ли мы логинова через 50 лет . абсолютно пофиг. хоть сейчас , хоть потом . похеру .
14.03.2020
морпех
Да при чём здесь допинг - это человек,который дважды не вышел на гонку в КМ!.. - только вот про обыски не надо...после обысков он провёл 2 гонки!..Просто не мужик а тряпка!..
14.03.2020
Вата vs Вада
реальные резальты это пенсия в 65 лет и обнуление
14.03.2020
морпех
Увидим ли в Госдуме имени Терешковой?!)) - думаю этому тряпке там самое место!
14.03.2020
Проходя мимо
Продолжение моего поста. И уж, IMHO, использование допинга никак не заслуживает тюремного заключения, к чему призывают особо яростные индивидуумы. К примеру, футболист театрально падающий в штрафной противника, выпрашивающий пенальти. Это жульничество? Жульничество для получения незаслуженного результата. И как наказывается такое жульничество, даже если судья его зафиксирует. Предупреждением, желтой карточкой. Или может таких футболистов также в тюрьму сажать?
14.03.2020
Проходя мимо
Допинг, допинг, допинг. Шумная кампания вокруг него, фильмы, статьи, яростные высказывания превратили допинг чуть ли одно из главных мировых преступлений. Несколько слов о т.н. «кровяном допинге». Аденозинтрифосфат (АТФ) - универсальный энергетический субстрат для всей нашей жизнедеятельности, в том числе работы мышц. Запаса его в организме практически не создается, Одномоментное содержание АТФ порядка 150г., в то время как суточный расход около 40 кг. Поэтому требуется постоянная регенерация АТФ. Чем больше физическая нагрузка, тем более интенсивным должен быть синтез новых молекул АТФ. Этому способствует увеличение количества эритроцитов для усиления окислительного фосфорилирования, гликолиза (мельдоний) и др. Получает ли спортсмен при этом преимущество – да, получает. Является ли нарушением, которое влечет дисквалификацию – да, таковы правила. Вот только почему тогда к допингу не причислить, к примеру, и кислородные маски, способствующие ускоренной регенерации АТФ?
14.03.2020
Djin Ignatov
Но зачем идти в Думу и принимать законы против своего народа , от которого он получал и получает миллионы ?
14.03.2020