27 марта 2019, 12:00

Антон Шипулин: "Логинова жаль. К Херрман я такого отношения не увидел"

Владимир Иванов
Обозреватель
Большое интервью олимпийского чемпиона по итогам сезона

В конце декабря 31-летний Антон Шипулин объявил о завершении карьеры, но и сегодня он остается самым популярным биатлонистом страны. Неслучайно Первый канал предложил ему прокомментировать чемпионат мира вместе с Николаем Кругловым и Дмитрием Тереховым.

В Эстерсунде из-за контрактных обязательств олимпийский чемпион-2014 и чемпион мира-2017 общаться с прессой не мог. А вот вскоре по возвращении из Швеции Антон поделился с "СЭ" впечатлениями от первого за 10 лет большого турнира, на котором он был не в качестве спортсмена.

– Вопрос, который два месяца назад вы вряд ли ожидали услышать. Как оцените свое выступление на чемпионате мира?

– Ха. Было необычно. Я не могу поставить себе прямо отличную оценку. Местами терялся. Иногда хотелось углубиться в какую-то тему, рассказать о чем-то, а тут раз – и реклама. Или спортсмены приходили на рубеж, и приходилось акцентировать внимание на этом. В эти моменты немного сбивался. Еще не научился быстро переключаться. Поэтому оцениваю на "четверочку" с минусом. Отдельное спасибо не только парням, с которыми работали в комментаторской кабине – Коле Круглову и Диме Терехову, но и всей команде Первого канала. Это был потрясающий и неоценимый для меня опыт.

– Дмитрий Губерниев перед чемпионатом мира грозился, что победит трехглавого дракона в лице Шипулина, Круглова и Терехова. По ощущениям кто кого обошел?

– Я бы не стал говорить, что это было какое-то соревнование. Дима очень хорош в одних аспектах, мы были хороши в других. Да и не корректно оценивать работу коллеги и друга с другого канала. Это дело зрителя. В целом, чемпионат мира открыл мне работу спортивных комментаторов с другой стороны. Только в Эстерсунде я по-настоящему понял, какая это нелегкая работа.

– Но она вам зашла? Есть вероятность, что услышим вас и на следующем чемпионате мира?

– Да, мне понравилось. Все-таки я не чужой для биатлона, много общался с нашей командой, с сестрой. Это было приятно, плюс давало интересную информацию, которой я мог делиться в эфире. Мне было интересно, но я понимаю, что нужно подучиться. Поставить речь, в частности. И я был бы очень рад поработать на чемпионате мира в любимом Антхольце в качестве комментатора.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В эфир @1tv через минуту.... ???

Публикация от Anton Shipulin (@anton_shipulin) 16 Мар 2019 в 8:14 PDT

Отношение к русским атлетам намного жестче, чем к иностранцам

– К выступлению наших. Логинов – красавчик?

– Безусловно. И вся сборная – молодцы. Дима Губерниев не даст соврать, но, когда мы в Красноярске перед стартом чемпионата мира говорили о турнире, я спрогнозировал нам три медали. На фоне многих я был чрезмерно оптимистичен, но в итоге так и получилось. И это отличный результат.

Саня, конечно, красавчик и молодец. Он и в спринте бился, и эстафету вытащил. Но настоящая сенсация – Катя Юрлова. Ее второе место в масс-старте – это просто супер.

– Логинов еще и второе место в общем зачете занял. Это круче, чем медаль чемпионата мира?

– Он заслужил второе место, очень сильно прошел по сезону. Именно поэтому многие надеялись, что Саня сумеет завоевать личную медаль и на чемпионате мира. Так и вышло. Разделять два турнира по значимости я бы не стал, Саня вдвойне молодец.

– Вас, как журналиста, удивляет, что он так неразговорчив?

– Нет, я же Сашку давно знаю. Понимаю его позицию и не могу ее критиковать. Он выбрал для себя определенную стратегию и, судя по тому, что уехал из Эстерсунда с двумя медалями, она была правильной.

Кто знает, что было бы в противном случае. Вы сами прекрасно понимаете, что каждое неосторожное слово подхватывается и начинает обсуждаться всеми. Логинов решил сосредоточиться исключительно на результатах.

– В начале сезона его действительно терроризировали вопросами про допинговое прошлое. С какими чувствами вы, человек, который всегда заступался за каждого члена сборной, наблюдали за этим?

– Сашку жаль. Он многократно отвечал на одни и те же вопросы. При этом я не видел такого отношения к Дениз Херрман, когда она выиграла преследование. Никакого злорадства не было, эта тема даже не поднималась. А Саню иностранные СМИ пытаются вывести из себя при каждом удобном случае.

Если бы он хотел что-то добавить по этой теме – давно уже обо всем сказал бы. Какой смысл столько раз спрашивать одно и то же? Я бы предложил всем уже отстать от него. Свое наказание он отбыл. Думаете, ему было легко? Он живет с этой историей.

Отношение к русским атлетам намного жестче, чем к иностранцам. На допинге попадались и норвежцы, и на лыжном чемпионате мира была громкая история. И что? После победы Херрман мне стало интересно, я начал смотреть зарубежные интернет-порталы. Никакого ажиотажа там не было. Поэтому пора бы и от Сашки отстать. Безусловно, та история его не красит. Но сейчас он молодец, справляется с давлением и на трассе, и вне ее.

– Особенное отношение к русским спортсменам ощущали на себе на протяжении всей карьеры?

– Нет, это началось вскоре после Олимпиады в Сочи.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Урааааа! Медаль ? Для нас на вес ???

Публикация от Anton Shipulin (@anton_shipulin) 16 Мар 2019 в 11:09 PDT

Гараничев поступил по-мужски. И его нужно было защищать

– Гараничев. Вы заступились за него в эфире и поддержали, когда Евгений отказался бежать эстафету. Почему?

– У нас как-то странно получается, что он при любых раскладах неправ. Женя несколько раз заходил на штрафные круги в эстафете на главных стартах и потом все его жестко критиковали, говорили, что он подвел команду и лучше бы сразу отказался.

Больше того, тренеры и руководители всегда учили нас, что, если кто-то не готов и не уверен, что принесет пользу команду, нужно отказываться. Женя в Эстерсунде решился, поступил по-мужски, и что мы видим? Он снова виноват! И снова всех подвел!

Из этого раздули огромное событие, а крайним признали Гараничева. Мне кажется, он все сделал правильно. Если бы он вышел на старт и зашел на штрафной круг, его бы просто съели сами знаете с чем.

– Наверняка.

– Возможно, тренерам и руководству стоило побольше поговорить с ним на эту тему, докопаться до причины. Ведь непонятно, боялся ли он зайти на круг или просто хотел выразить какой-то протест. И уж точно нужно было защищать человека, когда он принял такое решение.

– Ситуация разгорелась как раз после того, как Владимир Драчев сказал, что в его время за такой отказ спортсмена тут же отправили бы домой.

– Недопонимания внутри команды вообще не должны выходить за ее пределы. У нас нет большой семьи, в которой каждый был бы готов защищать друг друга. Должно быть больше коммуникации между тренерами, спортсменами, сервисом, руководством. Сор из избы выносить не стоит. Тем более, что биатлон очень популярен и даже одно неправильно сказанное слово преподносится так, будто в сборной огромный конфликт.

– Если бы Гараничев советовался по поводу той эстафеты с вами, что бы ему сказали?

– В Эстерсунде ситуация была осложнена тем, что у нас не было четвертого человека для команды. Думаю, тренеры обиделись на Женю именно из-за этого. Я бы откровенно поговорил с ним. Если бы оказалось, что он действительно боится зайти на круги, поблагодарил бы его за честность. Сказал бы готовиться к масс-старту и выбросить эстафету из головы.

И, повторюсь, перед СМИ я бы всячески защищал Женю. Эту тему нужно было успокаивать, а не раздувать.

– Он самый невезучий биатлонист этого сезона. Опоздание на старт, лишний штрафной круг, прихватило живот перед эстафетой… Как это можно объяснить?

– Да почти у каждого это все бывает. Просто далеко не всегда выходит за пределы команды. Вот зачем нужно было говорить про тот же живот? Это ведь личная проблема спортсмена, которая за карьеру была, наверное, у каждого. А тут бах – сами сразу же выложили. Вот только легче не стало ни тренерского штабу, ни руководству, ни, тем более, спортсмену.

Он наверняка даже подумать не мог, что все это станет известно в тот же миг. Это самое страшное, когда такие вещи о себе узнаешь через интернет. После этого и возникает недопонимание. Которое на результатах команды сказывается отрицательно.

18 февраля 2017 года. Хохфильцен. Чемпионы мира в эстафете Алексей Волков, Максим Цветков, Антон Бабиков и Антон Шипулин (слева направо). Фото AFP
18 февраля 2017 года. Хохфильцен. Чемпионы мира в эстафете Алексей Волков, Максим Цветков, Антон Бабиков и Антон Шипулин (слева направо). Фото AFP

Есть спортсмены, которые уверены, что с ними работают не так – и просто молча обижаются

– Самое яркое воспоминание от чемпионата мира в Хохфильцене – эстафетная победа. Прошло всего два года, но из той четверки в Эстерсунде не бежал никто. Не кажется странным?

– У Бабикова спад, но комментировать это я не могу, потому что мы давно не общались, и я просто не в теме. А вот Макс, считаю, вполне мог пробежать эстафету в Эстерсунде. Я заходил к нему, видел, что к чемпионату он подошел в хорошей форме. Думаю, ему могли бы дать шанс отобраться, например, по контрольным тренировкам. Тем более эстафетную команду он, на моей памяти, не подводил никогда. Но тренерский штаб принял другое решение, не мне его комментировать.

– Когда спортсмен из топа резко опускается до уровня Кубка IBU, это его ошибка или все-таки вина тренерского штаба?

– Вину на кого-то одного перекладывать нельзя. Виноваты все.

– В чем неправ спортсмен?

– Возьмем Александра Логинова. Он понимал, что ему подготовка не подходит. Говорил об этом, спокойно обсуждал с тренерским штабом. При этом на вкатке, где мы тренировались вместе, видел у него супермотивацию. Он вставал в 6 утра и выходил на зарядку. Причем на такую, что ее вполне можно считать первой тренировкой. А после занятий легко мог пойти в зал и доработать. Это профессионализм.

Некоторые же либо ленятся, либо перекладывают всю ответственность на другого, слепо выполняя все, что говорит тренер. Есть спортсмены, которые уверены, что с ними работают не так – и просто молча обижаются. Так тоже нельзя. Не может же кто-то интуитивно прочувствовать твое самочувствие. Вот мы опять подошли к проблеме коммуникации. Диалог должен быть всегда.

– У вас, очевидно, он был.

– У нас с Андреем Крючковым было много ситуаций, когда результат не шел – и мы садились за стол. Обсуждали часами. Могли до 2-3 ночи просидеть, искали причину. Иногда находили не сразу, но все-таки находили и постепенно выбирались из тяжелых ситуаций. А представьте, что было бы, если бы мы просто обижались друг на друга?

Когда же тренеры говорят одно, руководство другое, спортсмены третье, то какой результат может быть? Вместо того, чтобы помогать, мы добиваем друг друга.

– У нынешней сборной вы видите потенциал для роста?

Хованцев – хороший мужик и специалист. При этом мне кажется, что он просто разрывается на такую большую команду. Я общался с ним, у Анатолия Николаевича правильные мысли, интересный подход. Но когда такое количество спортсменов в сборной, плюс еще женская команда – это тяжеловато. Думаю, не помешал бы еще хороший связующий между спортсменами и тренерами. Ведь общение – это очень важный фактор. Спортсмен должен верить в тренера, а тренер в спортсмена, иначе о результате речи даже идти не может.

Посмотрите на Зигфрида Мазе. Когда он тренировал Фуркада, у них были прекрасные отношения. Пришел Мазе в Норвегию – его боготворят. У них со спортсменами установились чуть ли не родственные связи. Так и должно быть.

Возвращаться не буду. Только насмешу людей

– Раз уж заговорили о Норвегии. Вы в шоке от того, что в этом сезоне показал Йоханнес?

– 16 побед в 25 личных гонках – это просто невероятный результат. Не уверен, что кто-то повторит его. Хотя, когда в прошлом году Фуркад победил 14 раз, мы тоже думали, что это космический успех, который не будет превзойден. Наверное, и сам Мартен так думал.

Но Йоханнес в этом сезоне творит что-то невообразимое. Он настолько силен дистанционно, что сейчас есть Бе – и все остальные. О чем говорить, если в спринте он бежит так, что может выигрывать с двумя штрафными кругами? Это сильно.

– За Фуркада грустно?

– Мне его очень жалко. Он реально мучается. Прежде я никогда не видел, чтобы Фуркад так сдавался. Остается последний подъем, до финиша 300-400 м, а он на этом участке отдает медаль. Даже не знаю, в подготовке ли проблема или в мотивации. Я надеялся, что он пропустит североамериканские этапы и подведется к Эстерсунду. Увы. Посмотрим, что будем в следующем сезоне. Самолюбие у него есть.

– Как относитесь к разговорам, мол, в мировом биатлоне сейчас новое руководство и Мартену просто прикрыли доступ к ТИ? Отсюда и провал в результатах.

– Я просто развожу руки и смеюсь над такими комментариями.

– В Инстаграме в комментариях вам часто пишут: "Антон, вернись"! Есть ли хоть какой-то расклад, при котором это может случиться?

– Нет-нет. Я все решил для себя на 100 процентов. Эти ситуации, которые происходили в последние годы, напрочь отбили мне все желание и мотивацию. Если бы мне было 25-27 лет, какие-то варианты еще могли быть. Но мне скоро 32 и в таком возрасте пытаться уже нет смысла. Только лишний раз насмешу людей и болельщиков, которые столько лет за меня переживали.

9 февраля 2017 года. Хохфильцен. На церемонии награждения француз Мартен Фуркад (справа) не пожал руки и прошел мимо Александра Логинова (слева) и Антона Шипулина. Фото AFP
9 февраля 2017 года. Хохфильцен. На церемонии награждения француз Мартен Фуркад (справа) не пожал руки и прошел мимо Александра Логинова (слева) и Антона Шипулина. Фото AFP

Антон Шипулин
Родился 21 августа 1987 года в Тюмени.

Олимпийский чемпион (2014) и бронзовый призер Олимпиады  (2010) в эстафете.
Чемпион мира (2017) в эстафете. Серебряный (2011, 2013, 2015) и бронзовый (2012, 2013, 2017) призер чемпионатов мира.

Выступал в Кубке мира с 2009 по 2018 год, выиграл 11 личных гонок. Начиная с сезона-2014/15 четыре года подряд занимал места в топ-3 общего зачета Кубка мира.

56
  • LNK

    Хитрый, скользкий, достаточно умный приспособленец был в спорте и таковым останется на всю оставшуюся жизнь.

    30.03.2019

  • Гусман Закиров

    Юрлова в масстарте во второй десятке финишировала.

    28.03.2019

  • Non-profi

    В Гаагский суд подай. Или в Басманный. Авось полегчает.

    28.03.2019

  • Non-profi

    Это такая претензия к спортсмену, ставшему чемпионом мира и ОИ? Ты-то сам чего в жизни добился, чтобы его пинать? Мосек здесь многовато развелось, я смотрю.

    28.03.2019

  • Kisusha

    Он же про Бьорна Дэли пишет, а не про Домрачева

    28.03.2019

  • vtnsk

    Мельдоний вообще непонятно как попал в список ВАДА. Что же тогда туда корвалол или валокордин не включили? Воздействие на организм у них в целом похожее...

    28.03.2019

  • miker65

    Пока вроде не доказано, но , скорее всего, ты прав! Потому что чувачка в Думу взяли....туда всех допинеров сливают. А вот для честных спортсменов местов там нету..

    27.03.2019

  • miker65

    Ты хоть одного дельного думца назови, сделавшего хоть что-то толковое для народа и страны? Они способны только вводить и следом оттменять зимнее время. Вводить НДС 18% и следом его отменять...

    27.03.2019

  • miker65

    Ну ты и и хватил! Шип еще не родился, когда Домрачев уже выиграл свой первый первый Кубок мира.

    27.03.2019

  • Препод

    Господа модараторы вы стали плохо работать ! И не надо нас дурачить ! Заходишь на статью Медведева боролась за медали и попадаешь на другой сайт РОСТV ! Я там зарегестрировался и закатал ком ! А дальше самое интересное - минуты 2-3 модератор проверяет мой ком видимо на лояльность к Медведевой ! Первый ком проскочил а второй критический забанили ! Не должны быть такие сайты на вашем рабочем столе ! Юридически вы за это отвечаете !

    27.03.2019

  • Сергей Ефименко

    Что хочешь сказать? Если допинг разный, надо по-разному относитья? А мельдоний безобиднее кленбутерола? Почему тогда Крушельницкого на четыре года, а Сундбю на 2 летних месяца?

    27.03.2019

  • Алексей

    Да ну куда ему возвращаться... Он уже мысленно в ГосДуме пилит бабло и нажимает на кнопку...

    27.03.2019

  • Отношение к русским атлетам намного жестче, чем к иностранцам_____________ К госдуме готов !

    27.03.2019

  • ухтышъ

    Очень солидное интервью, молодец Атнон, все правильно сказал, особенно про Гараничева понравилось, теперь реально его в любом случае сделали бы виноватым. У нас вообще последнее время излюбленный метод это делать виноватыми, вначале одних, потом других, а потом покругу...

    27.03.2019

  • Vlad Bykov

    зря ушел. могбы еще нас радовать результатами. как бьорн дали. может в думе спорт продвинет)))

    27.03.2019

  • Ждем Антона в Думе! Пора уже приносить пользу России, Антон!

    27.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Не все тут живут как ты. А эта девушка интересуется только лыжами и биатлоном, я с ней сталкивался уже не раз

    27.03.2019

  • from siberia with love

    фуркад никогда не ел ТИ-он же когда всплыли отчеты хакеров-даже потролил над тем как много больных в профи спорте-если бы ел чтото то промолчал

    27.03.2019

  • bvp

    Фуркад уже досмеялся.

    27.03.2019

  • Кстати цифра 2 на номере на заглавной фотографии. Наверно неспроста СЭ ее поставил.

    27.03.2019

  • твое сообщение не в ту тему, причем тут допинг и Антон Шупулин? Ты явно переводишь тему не в то русло и накаляешь атмосферу. Удались плиз.

    27.03.2019

  • ты о чем троль?

    27.03.2019

  • Хотел написать что-нибудь острое про Антона Шипулина. Но не нашел зацепок. Ушел на пике, ушел может быть не вовремя, но если сил нет брать призы, то надо уходить. А то вон Фуркад начал пыжится - а результата ноль. Насчет лучшего биатлониста - то Антон не достиг высот лучшего биатлониста - да, брал призы - олимпийский чемпион, чемпион мира. Но не того от тебя ждал народ, болеющий за биатлон. Недобрал ты титулов. ты просто один из многих олимпийских чемпионов и чемпионов мира. Не сверкнул ты, чтобы тебя запомнили на много лет.

    27.03.2019

  • ingus

    Да, у иностранцев все непреднамеренно. И кровь переливали недавно непреднамеренно. И только русские намеренно. допингуют. наверно, поэтму и выступают так плохо.

    27.03.2019

  • Внесенный в ЧС

    Где вопросы про депутатство???

    27.03.2019

  • northstand

    Да я вообще в принципе считаю,что спортсменов и артистов в ГД быть не должно, будь то Шипулин, или Стас Барецкий. Шёл бы работать в федерацию спорта. Просто из двух вариантов тренера с нищенской ЗП и депутата ГД со всеми привелегиями тут и выбирать не надо.

    27.03.2019

  • northstand

    Надеюсь, это ирония?)

    27.03.2019

  • Stone Rose

    Мне тоже очень понравились комментарии Шипулина. А то, что происходит на рубеже, комментировать необязательно. Картинка же есть, и так всё видно.

    27.03.2019

  • 36

    брал бы пример со старшей сестры.Она спортсменка до мозга костей

    27.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Нет, не припишу (потому что эти коровы немые, и трудно сказать, кто это - может, и ты), но все твои ассятины-черви зёмы-мудозвоны-губершлепы-вальба и прочие десять могу идентифицировать без проблем.

    27.03.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Шипулин приспособленец ,вместо того чтобы пойти и учить детей кататься на лыжах за зарплату 13547 рублей в месяц он идет в депутаты где будет сидеть ,ковыряться в носу и получать за это 500 000 рублей .

    27.03.2019

  • Djin Ignatov

    В одном из обсуждений на ленте я писал Шипулину , чтобы он не шел в депутаты Едро ! Ибо он будет проклят народом , как и другие подобные , только потому что будет принимать законы против своего НАРОДА ! Он отвечал что не пойдет в депутаты ! А через некоторое время он согласился ! Значит по жизни он был дерьмом ! Его дело получать миллионы из бюджета , денег НАРОДА ! Жаль что если он такой !

    27.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Со всех своих 10 ников будешь себя плюсовать, что ль, Губерман? Зашквар же полный

    27.03.2019

  • Zlobny

    Растолкуйте, пожалуйста, товарищу Шипулину разницу принципиальную между кленбутеролом и ЭПО!!!

    27.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Что касается его комментаторства, то он превзошел мои ожидания. Я ожидал большего косноязычия, но Шипулин говорил довольно складно, а местами его комментарии отдельных эпизодов были абсолютно топовыми как настоящего эксперта. Странно, правда, что Первому каналу требуется аж трое комментаторов там, где и двоих многовато - но когда бабло казенное/халявное, почему нет?

    27.03.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Лживый, трусливый и подлый допингёр---вот вся характеристика будущего депутана....

    27.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Отношение к Логинову такое жесткое потому, что он - один из бесконечной череды российских мошенников, и по многим признакам является частью госсистемы. В Европе государство не поощряет, а преследует такое мошенничество, и все случаи допинга - индивидуального характера, под собственную ответственность и риск быть пойманным и наказанным (пример частной клиники Шмидта только подтверждает это). Кейс Херрманн больше похож на кейс Кулижникова из его ранней юности: это был ненамеренный допинг из их ранней юности по зелёной глупости, и его даже сравнивать нельзя по тяжести с ЭПО. Кроме того, Логинов уклоняется от объяснений, а вот Херрманн и тот же Кулижников уже давно объяснились, и всем понятно, что там было нарушение, но не было умысла

    27.03.2019

  • andyk82

    Это как Шарапову с братьями сравнивать... Да, Чмока?

    27.03.2019

  • Julik Polyakov

    В семье не без ....... Мать в этом году на ЧМ среди ветеранов золото взяла. Настя тоже. А этот все поближе к медным трубам.

    27.03.2019

  • Сим Сим

    Да и без всякого пиара его НАЗНАЧАТ депутатом.

    27.03.2019

  • Сим Сим

    На фоне Губерниева даже слепоглухонемой комментатор выглядит предпочительней.

    27.03.2019

  • Русский Я

    Начинают депутатов на спортсайтах пиарить.

    27.03.2019