1 апреля 2020, 18:30

«Критиковать из-за забора легко. В лицо же никто не скажет». Драчев — о бунте в нашем биатлоне

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Глава Союза биатлонистов России ответил авторам коллективного письма, призывающего к его отставке

Сегодня наш биатлон подкинул настоящую бомбу. Против Владимира Драчева выступил широкий фронт из тренеров, ветеранов и руководителей на местах — всего 24 человека, (правда, подписи некоторых из них в итоге оказались недействительными). На обвинения, высказанные в письме, в интервью «СЭ» ответил сам действующий президент СБР.

С таким же успехом на меня можно повесить коронавирус

— Владимир Петрович, читали сегодняшнее письмо в ваш адрес? Необычное 1 апреля получилось.

— Посмотрел. Да, у меня впечатление, что люди подготовились к 1 апреля и решили запустить интересную тему в России. Коронавирус уже всем надоел, а может, на кого-то даже и подействовал немного.

— То есть для вас произошедшее — сюрприз?

— Да, конечно. Чтобы вникнуть в биатлон, нужно много времени провести внутри. Видно, что готовилось и писалось это людьми, которые поверхностно знают суть, из телевизора.

— А что надо бы знать?

— Слушайте, как только это письмо было опубликовано, якобы подписавшиеся мне начали звонить и сказали, что они в этом не участвовали, что это полный бред вообще. Один, второй, третий, смс приходят. Конечно, там есть инициаторы — Тихонов, Голиков. Но надо понимать, Тихонов — это человек, которому главное чтобы было плохо, тогда ему хорошо.

— Много человек вам позвонили, которые не подписывали письма?

— Богалий, Ковалев, Раменский, Юрлов — говорят, им просто прислали письмо, и все. Прислали — это что, уже подписался автоматически?

— В нынешних условиях вообще подписать что-либо сложно.

— Знаете, если хотели посмешить на 1 апреля — удачно получилось. Если хотите помочь биатлону, то так не делают. Все, кто упомянуты — уважаемые люди, великие биатлонисты, наши друзья — но если вы хотите что-то сделать позитивное, то не надо говорить, что все плохо. Когда я пришел, вообще ничего не было, полный развал! Ни команды, ничего. Один из пунктов мне понравился — СБР не был включен в IBU, мол, я виноват. Это я привел к этой ситуации? Вижу только желание свалить на кого-то вину. А надо проявить желание для работы. Про недостатки и так все знают. А вы что-то хотя бы сделали, чтобы улучшить ситуацию? Тот же Тихонов. Ни одного хорошего слова за два года.

— Помнится, у вас на эту тему был пост в Instagram про сознание мухи и пчелы.

— Именно. Человек, находящий в любом только... то самое — муха. А если ты найдешь цветок даже на свалке, то пчела. Так если они так ратуют за биатлон, то надо помогать. Никого рядом не было, все хотят только укусить. А главное — вот письмо закончилось, а дальше-то что? Кто-то вглубь посмотрел, почему все так происходит? Посмотрите, что происходило восемь лет назад.

— А что происходило? Денег тогда было много. Вы про допинг?

— А как думаете, из-за чего нас отстранили-то? От того, что мы самые красивые? И это продолжается и будет продолжаться. И не Драчев это начал, а штрафы ложатся на нынешнее руководство. И эти деньги снимаются с нынешней команды. Спортсмены недополучают примерно полмиллиона евро в год!

— Именно в сборной?

— Не только. Эти деньги могли пойти и на развитие в регионах. И все из-за прошедших чудесных времен. Но виноват я. На меня и коронавирус тогда можно повесить, что это я все разваливаю.

9 из 10 спонсоров отказываются идти из-за ругани внутри

— Люди смотрят поверхностно, — продолжает Драчев. — Многие стараются оценивать работу биатлона по результатам основной сборной. Главная большая ошибка. Это 15-20% от всей системы. А 80 процентов — это регионы. Надо ездить, встречаться с губернаторами. А мы привыкли думать только о сборной, а регионы как-нибудь сами.

— Вы считаете, что в регионах у нас все хорошо? В письме одна из претензий, что регионы тоже вами недовольны.

— Тихонов всегда говорит, что все недовольны. А кто, спрашивается? «Я!» Вот один Тихонов и недоволен. А из-за того, что он говорит во всеуслышание, ощущение, будто все.

— Ну могу сказать, что как минимум Касперович, Васильев подтвердили свое недовольство публично.

— Это одна команда. Касперовича выгнали из сборной. Два года его здесь нет, и слава богу. Кто его взял? Васильев. Выгнали его из-за допинга. Все, кто были причастны к каким-либо допинг-скандалам, в сборной работать не должны.

— Еще один пункт письма — спонсоры, говорится, что вам не удалось привлечь инвестиции. Ведь действительно, бюджет открыт, и у вас получилось привести гораздо меньше спонсоров, чем вы обещали.

— Может быть, не получилось, но о сути вопроса я не могу все сказать. Правильнее сказать так: по теме спонсоров надо говорить очень аккуратно. Не всем надо знать происходящее.

— Есть какие-то внутренние факторы, которые влияют на их нежелание?

— Не столько внутренние, а скандалы в целом вокруг биатлона, в том числе ситуация с IBU. Мы потеряли очень много денег из-за того, что скандалим внутри себя. Думаете, сегодняшнее открытое письмо, эта первоапрельская шутка, на пользу пойдет? Сейчас побегут компании поддерживать биатлон?

— Вряд ли, подозреваю.

— Письмо очень негативно скажется на всем биатлоне. Они думают, будет позитив? Тихонову, понятно, сейчас самая сладкая пора. Про него тоже много чего хорошего можно рассказать, но мы же не рассказываем.

— Другими словами, вы предлагали спонсорам прийти, а они отвечают: «У вас скандалы, мы не пойдем»?

- 9 из 10 так говорят. Чем больше ругани внутри, тем хуже. А у нас такой вид спорта, все великие, грамотные, все готовы только разоблачать. Спонсоры говорят: «Вы сначала у себя разберитесь, оно нам надо»? И даже те, кто приходили, потом прекращали сотрудничество. Там причины несколько другие, но озвучивать я их не буду.

Готов работать на своем посту, пока получается

— Вам предлагают покинуть пост президента СБР, иначе есть возможность сбора внеочередной конференции и перевыборов. Вы не готовы уходить, будете бороться за свой пост?

— Я готов работать конструктивно работать на результат. Если огульно кричать из-за забора, и потом ничего не подтверждается — зачем это делать? Это неуместно, невовремя... Я хочу корректно сказать, но слова другие просятся.

— Но работать конструктивно можно и в роли члена правления. Вы готовы работать на своем посту или отойти ради конструктива на предлагаемое место?

— Я готов работать на своем посту, пока получается и есть здоровье.

— Работа в Госдуме не отвлекает?

— Я уже привык. Я же пришел в СБР помогать, а не деньги получать. Потому что биатлон — наша жизнь, мы ее знаем досконально и знаем, как сделать так, чтобы пришел результат. Но по щелчку этого не будет. Если все уничтожено, тем более.

— С Шипулиным не обсуждали письмо?

— Нет, с ним сегодня не пересекался.

— Суть вашей точки зрения — в письме нет позитивной повестки, только критика?

— Если люди хотят помочь биатлону, они приходят и помогают. Критиковать, причем из-за угла — легко. В лицо-то никто не скажет!

— Никто не говорил? Тихонов, наверное.

— Он-то да. Но это еще Прохоров и Кравцов знают — он через пять минут после выборов уже твой враг.

— Вы как-то в принципе будете на сегодняшнее выступление реагировать?

— Собрать правление, провести любое мероприятие сейчас очень сложно. Ко всем мнениям надо прислушиваться и грамотно разбирать. Но выйти с таким письмом было худшим из всего, что можно сейчас сделать в российском биатлоне. Хуже бы они не придумали.

20
  • павел пирниязов

    После такого облома руководитель сам должен подавать заявление об отставке, а не скулить поповоду подписей в письме.... Ну и Губерниев своим анализом и коментариями достал.

    04.04.2020

  • Don Miguel

    Драчева, канешна, за фамилию, нужно "отодрать" и даже "разодрать". Ну, помоями облить, само собой. Но вот кого вместо? У здешних "спецов" ни одноой фамилии. Безфамильная Анифеева разавлила баскетбол. Давайте еще вызовем даму, чтобы окончательно развалила биатлон. Нам то он пофиг.... Ушаты с помоями у нас в сенях!

    02.04.2020

  • vladmad_75

    Касперович замешан в допинговых скандалах? Тогда почему он тренирует Логинова? И, кстати, золото Логинова - это результат работы Касперовича, а не белозерова. А уж результаты работы норицына я вам советую оценить по протоколам гонок на ЧМ. Как там кугаевский поживает? Наверное с фитнес-тренером подготовили звезду международного масштаба Гараничева? Как там тренер Елисеева, который даже не в курсе от таких вещах как "спортивный дневник"? Да, я понимаю, что весь сыр-бор из-за денег. Но бардак как был, так и остался. И после ситуации с акредитацей Касперовича на ЧМ вы показали всю свою сущность.

    02.04.2020

  • vladmad_75

    Г-н Драчев. Не делайте вида, что вы не понимаете сути проблем. Давайте начнем с ЧМ, на котором из-за ВАШИХ ЛИЧНЫХ действий началась травля Логинова закончившаяся обысками полиции. Это что, Касперович виноват в том, что вы нашли возможность привезти свою семью, а тренера своего лучшего спортсмена послали далеко и подальше? Или ситуация с норицыным и белозеровым. Это Тихонов виноват, что вы 2 года их ставили в ТШ убирая оттуда Хованцева? А бардак с кандидатами в основную сборную? А система отбора которая работает только для "своих" и мы еле еле избавились от малышко и то, скорее всего потому, что Касперович и Васильев, а не из-за его безобразных спортивных результатов. Как быть с Халили, которому сначала вы ЛИЧНО говорите, что он побежит гонку, а на следующий день вы ставите Гараничева. Можно многое про Кристину Резцову сказать. Но зачем было возить спортсменку туристкой?

    02.04.2020

  • ckfdjr

    Команда гУБОШЛЕПА! Только и умеют губами шлепать!!!

    02.04.2020

  • Илья

    Как говорил почтальон Печкин - У меня есть для вас посылочка, только вам я её не отдам.

    02.04.2020

  • ОстроV Zаячий

    А вы что-то хотя бы сделали, чтобы улучшить ситуацию? Тот же Тихонов. Ни одного хорошего слова за два года. - Помнится, у вас в инстаграм был пост про сознание мухи и пчелы. - Именно. Человек, находящий в любом только... то самое — муха. А если ты найдешь цветок даже на свалке, то пчела. Так если они так ратуют за биатлон __________ Нельзя требовать от мухи, чтобы она делала дело пчелы. Каждому человеку надо давать по его мерке, нельзя всем одинаково. Нектарий Оптинский.

    02.04.2020

  • hottie

    Драчеву нужно молиться теперь, чтобы это вью не прочитали еще оставшиеся спонсоры сборной. Какой идиот захочет вкладываться в биатлон, где есть главный управленец Драчев, свадебный генерал Тихонов и комментатор Губерниев? Причем Драчев еще что-то в Думе делает, когда тут не может разобраться хотя бы с десятой частью проблем. Как у человека язык поворачивается говорить про развалы до его прихода, если при нем стало еще хуже. Сказывается то, что он пришел из Госдумы, там его уже научили разваливать даже мельчайшие задатки чего-то положительного.

    01.04.2020

  • Проходя мимо

    Угу, Драчев уйдет. И сразу медали в биатлоне посыплются. Не собираюсь выступать защитником или порицателем Драчева. Потому что НЕ ЗНАЮ, впрочем, как и вы, почему такие результаты, кто за что ответственен и принимал не те решения. Для этого надо вариться в биатлонной кухне. Но вот наша национальная черта: найти обязательно виноватого и всей толпой - ату его, претит. Единственно, с достаточно большой долей вероятности, можно предположить, что инициировали это письмо обиженные Драчевым, те же Касперович, Тихонов. Они сами большую симпатию вызывают? Ну, осядут такие в руководстве биатлона. Уверены, что через год не будете призывать уже их гнать поганой метлой?

    01.04.2020

  • Djin Ignatov

    Он будет таким же как и КОНОНОВ в футболе !! Самый позорный за все время бматлона !!! Его трудно будет сковырнуть , он привык к миллионам кще во Всеволжске !!!

    01.04.2020

  • А какая у Драчева зп ?

    01.04.2020

  • Vladi Tsuga

    Никогда Драч сам не уйдет , он к кормушкам приучен , пока поганой метлой не вышибут , вообще мрак в биатлоне, смотреть тошно - не смотрю.

    01.04.2020

  • Кирилл Козырев

    Нет, он еще много чего может сделать, но... ничего не сделает. И много чего должен знать, но... ничего не знает. А еще мы должны везде побеждать, но...

    01.04.2020

  • Кот

    ...и не забудь прихватить с собой пыль болтливую...

    01.04.2020

  • Валерий Кролевский

    Надо говорить в лицо -но я про это и про то не скажу:no_mouth: настоящий думовец едросовец.Убирать надо его ,причём срочно,а то ещё лет 20 мозг будет пудрить .

    01.04.2020

  • IQ-87%

    Вся ихняя суть в словах- могу рассказать-но не расскажу

    01.04.2020

  • Учитель Сплинтер

    Какой к чертям биатлон? Нету его у нас, НЕТУ! Ну да, Логинову молодец. Но это исключение из правил, а исключение из правил только подтверждает правило. А этот чмо Дрочев вообще ведёт и вёл себя как чмо.

    01.04.2020

  • RFR 17

    Да, позорник полный, думаю, что надо гнать, если сам не уйдет, и Губошлепа вместе с ним тоже, воздух чище будет точно...

    01.04.2020

  • Кот

    Тут он "не может всё сказать", там "может рассказать, но не рассказывает"...Достали вы с вашей секретностью...Оставьте ваши секреты для себя. Два года - резудьтат отрицательный ? До свидания.

    01.04.2020