16 января 2020, 09:20

Биатлонный мазохизм. Результатов нет, рейтинги — есть

Владимир Иванов
Обозреватель
Последними местами наших болельщиков не проймешь. Биатлон любят, несмотря ни на что. Это заслуга Дмитрия Губерниева?

«Я уже давно не смотрю биатлон». Комментарий вроде этого легко встретить на каждом спортивном сайте. В результате может появиться иллюзия, что рейтинги этого вида спорта падают. Признаюсь, мне самому так казалось. Нынешние спортивные результаты с теми, что были во времена Ольги Зайцевой с Ольгой Пылевой и Максима Чудова и Иваном Черезовым, сравнивать невозможно. Разные планеты.

А с завершением карьеры Антона Шипулина в команде не осталось по-настоящему ярких звезд. Силен на лыжне Логинов, но он закрытый и совершенно не медийный. И если с Шипулиным считались все, начиная от Йоханнеса и Фуркада, то к Александру отношение в пелотоне, мягко говоря, нейтральное. Екатерину Юрлову-Перхт, несмотря на личное золото чемпионата мира, суперзвездой и всенародной любимицей тоже назвать сложно. По харизме лыжники Сергей Устюгов и Александр Большунов дадут всей биатлонной сборной 1000 очков вперед. Как и по результату. Но вот по рейтингам — нет.

Женский масс-старт с предпоследним и последним местами смотрели больше футбола

Итак, по данным исследовательской программы Mediascope из 10 самых популярных спортивных ТВ-трансляций прошлой недели сразу семь — биатлонные. У провального в пух и прах женского масс-старта в Оберхофе, где наши девушки заняли предпоследнее и последнее место, рейтинг 1,5, а доля — 6. У полуфинала Суперкубка Испании по футболу «Барселона» — «Атлетико», например, показатели в два раза ниже.

Отматываем еще на неделю назад. Там в топе, конечно, финал хоккейной молодежки. Матч Россия — Канада по Первому смотрел практически каждый пятый, у кого был включен телевизор. Хорошие цифры у финального этапа лыжного «Тур де Ски»: 1,5 — рейтинг, 5,3 — доля. Но, если сравнить с биатлоном в Оберхофе, то сразу четыре трансляции из Германии собрали больше. В том числе — тот безнадежный женский масс-старт.

Еще раз. Биатлон, в котором Россия проваливалась из гонки в гонку, в нашей стране смотрели больше, чем феерические лыжи с победным дублем Большунова и Устюгова, которые транслировали по Первому.

В декабре картина была той же серии. Биатлон в одну калитку выносил и матч «Барса» — «Реал», и еврокубки с участием наших клубов. Единственное, что сейчас перекрывает биатлон — фигурное катание. Его рейтинги — это вообще что-то сумасшедшее.

Фактор Губерниева

Пошли топ-результаты в лыжах — читать и смотреть их стали гораздо лучше. Фигурное катание в России любили исторически, но бум группы Тутберидзе просто взорвал все. Футбол-хоккей — это понятно. Но за счет чего держится биатлон? По большому счету, мы уже целое десятилетие в этом виде спорта — середняки. На ЧМ-2016 был установлен абсолютный рекорд — ни одной медали. И его все равно продолжают смотреть! Где еще такое возможно?

Скорее всего, этот феномен — во многом заслуга Дмитрия Губерниева и его команды. Как бы сейчас не было популярно хейтить его в сети, отрицать, что именно он придал этому продукту такой вес, глупо. Еще когда у российской сборной все было хорошо, Губерниев начал подсаживать зрителей на иностранных звезд и на все, что так или иначе связано с биатлоном. И в результате превратил свой любимый вид в бесконечный сериал. Каждая домохозяйка, которая включала ТВ, чтобы поболеть на Шипулина или Слепцову, знала, что Нойнер любит вязать, Санфилиппо учит русский, Коукалову перед стартом похлопывают по попе, а братья Бе — невероятные весельчаки. У россиян появились любимчики в других командах. И когда результат нашей сборной сошел на нет, большую часть аудитории это ничуть не отпугнуло.

Плюс прикипели к ведущим. Кто из биатлонистов по узнаваемости сейчас выше Трифанова и Занина? Губерниев для России вообще самый популярный человек из биатлонной тусовки. Посмотрите на количество комментариев под любой новостью, связанной с ним. Неслучайно именно его, а не, например, Евгения Гараничева постоянно зовут на популярные молодежные YouTube-шоу. Сам Губерниев говорит, что, когда комментатора обсуждают чаще, чем спортсменов — это странно, и он был бы рад обратной ситуации. Но реальность на сегодня такова.

С другой стороны, если бы не комментатор, который цепляет всех, кому бы постоянно перемывали кости в этой сборной? А так биатлон всегда на информационной передовой. Даже когда сама команда поводов не дает.

Хотя это было далеко не всегда. Когда нынешний президент федерации Драчев феерил в 1990-е, журналисты не то что на этапы Кубка мира, даже на чемпионат мира не ездили. И о том, что Владимир Петрович выиграл Большой хрустальный глобус, в стране в 1996-м знали разве что журналист Константин Бойцов и его друзья, которым он рассказал. Преувеличиваю я не сильно. Так, например, золоту Драчева в гонке преследования на ЧМ-98, где он обыграл самих Бьорндалена и Пуаре, в «СЭ» было посвящено три абзаца. Под североамериканский студенческий баскетбол отдали в два раза больше.

Такой мелочью, как 30-е места любимца, биатлонных фанатов не проймешь

Биатлон сейчас — это не только статьи, интервью и трансляции. Сотни людей из России каждый сезон летают на этапы Кубка мира. Под это берутся отпуска. Некоторые часами готовы стоять возле стадиона — чтобы сфотографироваться после гонки с любимцем. Спросил о том, как спад результатов сказывается на спрос на поездки у двух самых известных организаторов биатлонных туров в нашей стране.

— Мне кажется, популярность биатлона два-три года назад была выше, — делится Анна Маслова. — Может быть, это связано с уходом Шипулина, Малышко? Их очень любили. Сейчас не хватает того, кто притягивал бы всех. Плюс мне сложно судить по турам, потому что люди, которые раз-другой организованно съездили с группой, вникают во все процессы, и потом начинают двигаться сами. Что точно могу сказать: болельщики стали другими. Сейчас они обо всем знают, не стесняются безапелляционно критиковать всех направо и налево. Конфликт, допинг, решения тренеров — каждый рассказывает, как должно быть правильно. И только его точка зрения единственно верная. Нет никаких авторитетов.

— Последние два сезона спрос на поездки хороший, — рассказывает Елена Копылова, у которой в этом деле фантастический опыт. В этом сезоне, например, она организует выезды на семь этапов из девяти. — Вот после кризиса 2014 года спад был катастрофический. В сезонах-2016/17 и 2017/18 было получше, но тоже не фонтан. А в прошлом и этом становится нормально. Спады, которые были, связаны скорее с курсом евро. К зрительскому интересу отношения это не имеет. Те, кто ездит на биатлон — уже очень продвинутая публика. Их такой мелочью, как 30-е место любимца, не проймешь.

Остается только предполагать, какие рейтинги были бы у биатлона, если бы наша сборная сейчас выступала на уровне лыжников. Настанет ли такое время?

130
  • Арсен Шахарьянц

    Большей глупости еще не читал.А как составляются рейтинги? Как это вычислили? Ерунда полная.Вот лыжи стали по 1- му показывать.Класс! И комментарии интересные,без психоза.Уже уши завяли от " потрясающего"( тычет слово это по 10 раз за репортаж) шутмена.

    19.01.2020

  • минце

    Причем тут Губерниев.Ясмотрю биатлон еще когда Тихонов блистал,а Губерниев под стол ходил.Если есть возможность смотреть без этого шоу-мена выбираю без него.Это не зависит от комментатора если тебе нравится этот вид спорта смотришь .нет ,то нет.Раньше привлекал хоккей,теперь нет,смотрю только ОИ И ЧМ.КХЛ-совершенно не интересно и только плейф-офф если Спартак попадает.

    19.01.2020

  • морпех

    Так а не проще ли всего просто посмотреть на французском Евроспорте?...Кстати,там французский никакого права вообще иметь не должен!

    19.01.2020

  • морпех

    И,кстати,вообще - то как ан!

    19.01.2020

  • морпех

    А написано по французски? - не по английски ,случаем?

    19.01.2020

  • морпех

    А как правильно?По канонам одного языка,правильно так,по канонам общепринятым не родного языка - так,а по канонам страны - так!Вот например,по канонам русского языка правильно "на"Украину,однако по общепринятым правилам того же русского языка "в"Украине - однако это уже будет ошибка!Или,например,правильно ЗАГС,однако ныне уже правильно будет загс!Так и произношение - правильно с точки зрения английского языка будет Матн,французского - Мартан,если подходить с точки зрения русских нюансов - то Мартэн...

    19.01.2020

  • морпех

    Я посмотрел 9 матчей ЧМ по футболу,и получил удовольствие,конечно...однако не все могут посмотреть на матчи ЧМ вживую,а вот реально ЧМ 2018 был самым неинтересным,поэтому можно говорить о полной деградации мирового футбола как вида спорта !...Думаю,через десяток лет,стадионы уже не будут заполняться даже в Европе!...Кстати,у меня дома в Самаре жили Испанцы и Аргентинцы!..

    19.01.2020

  • морпех

    Ну так на матче скоро итак будет,как на евроспорте - снукер,шары,покер,гольф))

    19.01.2020

  • Колючий Пушистик

    В индивидуальных видах спорта я предпочитаю слушать и смотреть про разных спортсменов, а не только российских. К тому же, я не отношусь к мазохистам.

    18.01.2020

  • Инвалид

    Не было биатлона на ТВ и никто за него не переживал , есть масса других злищных видов спорта

    17.01.2020

  • Инвалид

    Гнать биатлон с основного Матч.Научаться бороться и побеждать , тогда и показывать. А ТАК по основному каналу ничего не показывают , вот и смотрят этих тихоходов

    17.01.2020

  • klrill mazur

    И ЕЩЕ РАССКАЖЕТ КТО ОТ КОГО РОДИЛ И ЕЩЕ МНОГО ЧЕГО . ИДИ САНТА-БАРБАРУ СМОТРИ

    17.01.2020

  • finn1956

    Считать, что биатлон любят благодаря Губерниеву - это бред. Биатлон интересен своей непредсказуемостью в отличии от пресных лыж. Словесный же понос и тупые шутки Губерниева только портят зрелище, поэтому многие смотрят биатлон по МатчТВ без звука, либо переключаются на Евроспорт (но он, к сожалению, далеко не у всех есть), где комментарий несравнимо профессиональнее и умнее, чем у Губерниева.

    17.01.2020

  • Don Miguel

    Я и не говорил, что это были лучшие матчи ЧМ, я люблю смотреть футбол на стадионе, и все, кто был рядом - тоже. А рядом сидели и сербы, и хорваты, и швейцарцы, все были вперемешку, все наслаждались, кто-то болел за своих. Если вам футбол не нравится, зачем о нем писать плохо? Этим вы обижаете болельщиков, а они - тоже люди.

    17.01.2020

  • Artillero

    Почему не смотреть? Биатлон по Евроспорту смотрю. Просто раздражают имена "Мартан", "Кентин" и т.п. Не так уж трудно комментатору разобраться в правильном произношении.

    17.01.2020

  • Artillero

    Я не знал, что он каталонец. Спасибо и извините.

    17.01.2020

  • морпех

    Ну это глупо несмотреть только потому.что не так произносятся фамилии!

    17.01.2020

  • морпех

    Я смотрю телевидение!

    17.01.2020

  • морпех

    Лучший комментатор велоспорта и лыжных гонок,не автомотогонок,не горных лыж и ,уж тем более биатлона!

    17.01.2020

  • морпех

    Ну.такие,как Сурков не каждый год рождаются!

    17.01.2020

  • морпех

    А когда Нойнер сделала первые шаги.разве уже не было Губерниева?Хотя да!Пуаре против немцев - это было что - то!Тогда и астмы в биатлоне всё же было поменьше!

    17.01.2020

  • морпех

    Может ещё и наши спортсмены из - за Губерниева плохо выступают?_вот только,под Курдюкова они вообще чемпионы?!

    17.01.2020

  • морпех

    Это когда 6 минут про состав металла,который нужен для креплений ,чтобы любой желающий(!!)смог прокатиться "по доломитовым Альпам"?(причём это из биатлонных соревнований..или про то,где тренируются украинские биатлонисты - это ещё 4 минуты,в то время,пока наши стреляют?

    17.01.2020

  • морпех

    Панарина знаю - хоккеист такой ,где - то играет,а Денисенко кто?

    17.01.2020

  • морпех

    А спорт - это по - современному не хайп?А если нет,то зачем он нужен? - смотреть на больных людей?

    17.01.2020

  • морпех

    А евроспорт плеер не пробовали?стоит 150 рублей в месяц и смотри в любой момент в течение недели! с любого местиа на любом носителе! - только вот биатлон на нём смотреть - это из мазохизма(если только не болельщик немецких - украинских или норвежских спортсменов)!

    17.01.2020

  • морпех

    И что про "Пусть говорят"? - если про рейтинги - то они уступают ,например,новостным!..Кстати,специально глянул,за последние полгода "пусть говорят" ни разу не попали даже в 50 лучших,а в этом году даже вообще в топ не вошли(куда входят 200)

    17.01.2020

  • морпех

    Ну там рейтинги велоспорта - горных лыж - лыжных гонок - тенниса выше!

    17.01.2020

  • морпех

    А знакомые не болеют за российских спортсменов? - ибо чаще всего результаты даже лучшего из них можно узнать только из газет!

    17.01.2020

  • морпех

    Кстати,а на евроспорте биатлон и не самый популярный вид спорта!

    17.01.2020

  • морпех

    Правильно написано в статье,например те же "шары"(есть такой вид спорта)на евроспорте в 90 - ые были выше по рейтингу ,чем биатлон!(по - крайней мере выпускающий редактор российского Евроспорта так говорила )

    17.01.2020

  • морпех

    Интересно,если про ЧМ 2018,то какие лучшие(!)4 матча без наших были интересными?Один - это где феерила Франция(не полуфинал и финал,только),а другие?Половину игр было по 2 - 3 удара в створ за матч с обеих сторон,ещё в половине игралось полтайма.а потом выигрывающие не выходили со своей половины поля и даже не давали мяч противнику(причём,я впервые вообще такое увидел,и ладно бы такое было только в одной игре или в двух)

    17.01.2020

  • морпех

    Именно!Также,как и Попову Ф1!

    17.01.2020

  • морпех

    Ну,например,биатлон на Евроспорте даже очень проигрывает тому же Туру и горным лыжам,и держится на уровне велоспорта и прыжков с трамплина...

    17.01.2020

  • морпех

    Реально хочешь сказать,что биатлон на Евроспорте интересней смотреть с Курдюковым тем же,чем на Матче?..Если ,конечно,ты болеешь за российских спортсменов...

    17.01.2020

  • морпех

    А именно так и говорят!У Медведевой коньки поломались,а других нет!У Косторной не той фирмы оказались...На ОИ у Загитовой было как раз не то питание,а Трусова вообще недоедает,что повлияло на результаты!..Да и каждый виорой "лёд"оказывается очень некачественным,из - за чего даже падают спортсмены(как во Франции,по - моему)!...

    17.01.2020

  • морпех

    А вот здесь соглашусь!Однако,может именно поэтому комментаторов и смотрят - слушают,что они копаются в "грязном белье"? - также,как и артистов в художественном кино?

    17.01.2020

  • морпех

    У нас биатлон комментировали больше 10 человек только в этом сезоне!на разных каналах!...однако,почему - то именно Губерниев популярнее других!..Хотя,например,лыжи лучше комментирует лучший комментатор велоспорта Курдюков...а горные лыжи лучше Курдюкова комментирует Андреев!...Но вот лично я биатлон без Губерниева на данном этапе вообще перестану смотреть..

    17.01.2020

  • морпех

    Евроспортплеер стоит копейки,никогда не тормозит...правда с его комментаторами смотреть биатлон тоже самое.что на том же Евроспортплеере без комментаторов и с отдельных камер - там есть такая функция...

    17.01.2020

  • морпех

    И что на Евроспорте?Узнавать,какие места занимают наши биатлонисты и биатлонистки из СЭ?Кому - то ,может,интересно,на каком станке делают патроны сборной Германии,или какие крепления лучше купить для поездки для всех желающих в "доломитовые Альпы"...А вот на матч ТВ и покажут отставание и расскажет Губерниев(которого и правда иногда "заносит"),какие новости в нашей команде...А на Евроспорте даже табличку показывают 10 - ки лучших(иногда 20 покажут)...

    17.01.2020

  • Павел Магдесьян

    Но Симон-братец и вся Франция зовут его по каталонски - МартИн

    17.01.2020

  • Павел Магдесьян

    это я описАлся

    17.01.2020

  • Генри

    Браво! Вы умный человек!))

    17.01.2020

  • Генри

    Мксимальную популярность Губерниев набрал, когда легендарный биатлонист Ростовцев дал ему по морде и в микрофон назвал скотиной, после финиша женской эстафеты пару лет назад. Это тоже показатель популярности? Всё есть в интернете)) Желаю ему побольше такой популярности ха ха ха!

    17.01.2020

  • Artillero

    Извините, не пытаясь Вас убедить, рекомендовал бы также писать слово "правИльнее" через "и".

    17.01.2020

  • Artillero

    Признаюсь, госэкзамен по французскому на филфаке я сдал всего лишь на "четверку". Но смею утверждать, что назальный звук сочетания "-in" в закрытом слоге передается в русской транскрипции как "-ен" или - в иных манерных вариантах - как "-эн".

    17.01.2020

  • PerovoGolfPro

    Мартэн! In, читается, как эн. Французский подтяните.

    17.01.2020

  • Генри

    Когда же вы трепаться отучитесь, репортёры...

    17.01.2020

  • PerovoGolfPro

    Закопать на 3 метра, а сверху памятник Дзержинскому.

    17.01.2020

  • PerovoGolfPro

    Валера Медведцев и Чапа еще!

    17.01.2020

  • PerovoGolfPro

    +100500!!!!!!!!!!!!!! Дяде Жоре Светлая Память на века!

    17.01.2020

  • PerovoGolfPro

    В Эфире Дима Ургант (Ваня Губерниев)! Шутки той же плоскости. Малахова предложите Тине. Еще веселее пойдет. Иванов по ходу курит то же , что и СБР с Губерней. Биатлон смотрели? Вон в том левом дупле показывали. Лоси у медведей выиграли 5 :0! Эх, хороши грибички в лесу! Цирк на конной тяге бесконечен!

    17.01.2020

  • Victor Safonov

    "Каждая домохозяйка знает"??? Это кто определил? Зачем так врать! Владимир Иванов Кто вам статью заказал? Губерниев?

    17.01.2020

  • bvp

    Много у нас еще мазохистов, хотя этим рейтинговым компаниям не всегда можно верить.

    17.01.2020

  • Trezvy

    Не знаю, откуда эти данные по рейтингам, но я, например, действительно перестал следить за биатлонными трансляциями.

    17.01.2020

  • Генри О

    Да, как бы все "правильные" болельщики не ненавидели Губошлепа - он главная звезда нашего биатлона! Он делает супер продукт, он делает кассу. И самое главное - он учит ПРАВИЛЬНО болеть! Не за первые места, как привыкли в России по стопам СССР, не за золото - а за спортсменов, за людей, за команду! И если наши проигрывают, то искренне переживать и жалеть их, а не биться с пеной у рта в гневных истериках на своих диванах, как привыкли наши, особенно футбольные, диванные болельщики)))

    17.01.2020

  • Андрей Евграфский

    я может чего-то не понимаю, но смотрят то, что показывают. с учетом, что все последние годы биатлон на матче педалировали постоянно вне завистмости от результатов, вот народ и попривык включать фон в виде Губерниева. баскетбол в прайм тайм мало показывают, хоккей на матче в абсолютном меньшенстве, поэтому все закономерно

    16.01.2020

  • Помор

    Ходячие мертвецы вот подходящий слоган. Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

    16.01.2020

  • Светлана Пшенко

    Когда уж перестанут выступать зти маменькины и папенькины бегуньи , что больше некого поставить ? Анфиса Резцова успокойтесь уже , одну пехала -толку нету , теперь вторая . А коль видите их на этом поприще так пусть робят , а не прячутся за ваши спины.

    16.01.2020

  • ivangroznii

    А как в статье учтен рейтинг Евроспорта? Я и все мои знакомые смотрят Евроспорт.

    16.01.2020

  • Марина

    «Я уже давно не смотрю биатлон».(цитата) Это заслуга Дмитрия Губерниева?(тоже цитата) =================================== Да он своим видом (см.фото) и дикими воплями только пугает спортсменов и спортсменок! Потому и такие результаты!!

    16.01.2020

  • Андрей Ардеев

    На самом деле спор непонятен. Сейчас биатлон можно смотреть где угодно, в том числе на стадионе. А Дмитрий делает шоу. Кому не нравится, тот смотрит на других каналах. Мне вот без разницы, кто комментирует эстафету например. Но когда комментатор комментирует ее с эмоциями, мне интереснее)) я ведь не тренер, и не готовлюсь к айронмэну)) мне технические нюансы до лампочки, мне эмоции и сюжет интересны. Дмитрий эмоции даёт, другие каналы скучнее.

    16.01.2020

  • Андрей Ардеев

    Адекватная статья. Что редкость.

    16.01.2020

  • Scallagrim

    Губер - отличный пример того, что на одном месте 20 лет сидеть нельзя даже спортивному комментатору, что уж говорить пр Сами-Знаете-Кого. Губер действительно биатлон раскрутил, чего с этим спорить. Хотя раскрутке биатлон обязан и своей зрелищности, своему драматизму. Но сейчас Губер эволюционировал в крикливого балабола, в холуя. Так бывает. Поэтому, если недоступен Евроспорт, я смотрю Матч-ТВ с выключенным звуком.

    16.01.2020

  • Scallagrim

    Ну, на коньки жаловаться у фигурок бывает))

    16.01.2020

  • Scallagrim

    Согласен. Я тоже смотрю биатлон, потому что он едва ли не самый зрелищный вид спорта из зимних. Керлинг или бобслей никакой Губер не вытянет.

    16.01.2020

  • Scallagrim

    PS не забудь паспорт в этом году поменять === Ага. Лучше всего на КНДРовский))

    16.01.2020

  • Scallagrim

    Мне кажется, популярность биатлона два-три года назад была выше, — делится Анна Маслова. ======= Народ нищает, а Евро стоит 70 рубликов. До поездок ли тут?

    16.01.2020

  • Николай59

    Я смотрел по евроспорту биатлон. Без губерниева любительницы норвежцев, французов, немцев. И на евроспорте убрали комментатора ээээээээ.Надеюсь скоро уберут и губу.

    16.01.2020

  • Andre_Saratov

    Все-таки это были времена Александра Тихонова и Франка Ульриха под грамотную русскую речь Георгия Суркова. Пусть и симпатии многих были на стороне других спортсменов...

    16.01.2020

  • RSMsouth

    люди в поаздники устали от Ироний и Девчат , вот и смотрели днем хоть что то . какой рейтинг был вчера , а ? ниже плинтуса ?

    16.01.2020

  • Non-profi

    Губерниев вполне профессионально делает из биатлона Дом-2. Если в данной стране Дом-2 более популярен, чем Бе-2 и фуркад с Логиновым, то он всё лелает правильно - с точки зрения бизнеса. А с точки зрения спорта и вменяемых зрителей оного... ьа кому они интересны?..

    16.01.2020

  • vasilevs

    Как вообще можно сравнивать рейтинги биатлона и лыжных гонок? Чтобы смотреть лыжные гонки надо ежемесячно заплатить 5 евро. Много ли пенсионеров или студентов (да и "простых" заводских и сельхоз рабочих) могут себе это позволить? А биатлон идёт по общедоступным каналам. Давно пора выкупить права на показ Евроспорта в России.Вот тогда и сравним, только ли в Губерниеве причина популярности биатлона?

    16.01.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Ещё лет шесть-семь назад, когда в Ханты-Мансийске проходил ЧМ мира по биатлону, по кабельному телевидению показывали их телеканал "Югра". И однажды случайно переключив во время биатлона, я услышал репортаж их местного по фамилии, дай бог памяти, Журавлёв, что ли. Это случайное переключение оказалось воистину счастливым случаем: все гонки отсмотрел по "Югре"! Контраст с репортажами федерального комментатора разительный! В пользу местного! Так это было, когда Губерниева ещё не так несло, как нынче. Согласен с нижеподписавшимися на собственном опыте: дайте возможность доступного параллельного просмотра - и рейтинг Губерниева обрушится моментально.

    16.01.2020

  • 57

    Меня Губа не раздражает - квалифицированный комментатор с хорошей реакцией на происходящее, доброжелательный ко всем спортсменам.

    16.01.2020

  • Евгений Пушкарь

    1. рейтинги биатлона заметно снизились, нп надо обманывать народ. 2. биатлон в принципе рейтмнговый вид спорта. 3. народ смотрит и ждет постоянно чуда. надежда, мать ее, умирает последней. 4. замените губошлепа и рейтинги не упадут.

    16.01.2020

  • андр

    Не смотрю последние годы. Причины: 1) Постоянные скандалы 2) Нет результатов 3) Губерниев.

    16.01.2020

  • Павел Магдесьян

    Значит, никогда!

    16.01.2020

  • Павел Магдесьян

    Правельнее МартИн

    16.01.2020

  • Павел Магдесьян

    Абсолютно согласен. Курдюков - лучший комментатор. Профессионал, эрудит, без глупейшего ура-патриотизма.

    16.01.2020

  • хурма(сельдерей)

    биатлон востановИцца когда Губер наш женИтся

    16.01.2020

  • duketmb

    Вы разве не о сопоставлении с МАТЧ ТВ? Матч тв - федеральный, бесплатный канал. Евроспорт - только в пакетах IPTV, по подписке в интернете либо каким-то нелегальным способом через стримы ) Так и что в этом случае выберет народ?

    16.01.2020

  • RSMsouth

    Да мы не из-за рейтингов смотрим , а для отсутствия Губера . Пол-страны вот финал 2011 смотрели в 2019 и подняли рейтинги Тине и Ко PS не забудь паспорт в этом году поменять

    16.01.2020

  • Тимка Тимкович

    Ога. Так же у домохозяек в почёте шоу Малахова, дурдом с Бузовой и различные политшоу на федеральных каналах. Губерниев отлично вписывается в этот ряд. Для тех, кто коньковый ход от классического отличить не может.) Короче, Боже, Евроспорт храни!))

    16.01.2020

  • vladmad_75

    А слово СОПОСТАВИМЫХ мы уже не читаем, да?

    16.01.2020

  • duketmb

    очевидно, на евроспорте нет сопостовимых рейтингов потому что евроспорт не федеральный канал?

    16.01.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Я китайский не знаю ,да и китайцы мне по барабану, пусть сами выплывают. Как-то смотрел этап гранпри по ФК по японскому каналу, довольно забавно на их языке слушать комментарии.....аригадо, конаачива.

    16.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Выражаю чистильщику комментариев КБ-газеты свою благодарность. Удалив мой пост, он подтвердил мои сомнения.

    16.01.2020

  • ezoloto

    Попробуй теперь для проверки своего влияния по китайскому каналу посмотреть, вдруг им тоже попрет... Может, у тебя даже лучше получится, чем у Бьорндалена с Домрачевой ))

    16.01.2020

  • IQ-87%

    В точку

    16.01.2020

  • Bache Gabrielsen

    Русский человек вообще склонен к мазохизму. Иначе, с какой стати у нас было бы столько футбольных фанатов - при нашем-то уровне футбола ? :)

    16.01.2020

  • echo2011

    Биатлон популярен потому,что его результаты непредсказуемы.Нет ни одного вида спорта,где явный фаворит может несколько раз подряд быть в призовой тройке,а затем вдруг занять како-нибудь 35 место.А фигурное катание смотрят безо всякого Губерниева опять-таки потому,что в связи с нынешней системой подсчета баллов лидеры постоянно меняются местами,а не побеждают только благодаря своему авторитету.

    16.01.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Быдлатлон ,быдлатлон ,что само по сенбе и не ново....пам-пам Начал смотреть на Беларусь-5, все отлично. И кроме того, их биатлонисты стали занимать высокие места, я приношу им удачу через их канал. Две гонки- эстафета мужская и спринт женщины и два 4 места впервые после ухода Домрачевой.

    16.01.2020

  • vladmad_75

    А чего тогда на евроспорте таких же сопоставимых рейтингов нет? Разве что в хохляндии наверное. Ибо слушать постоянно стенания комментатора по поводу хохлов, лично мне, неинтересно. О том, что бегут наши, я вообще могу за всю трансляцию даже и не узнать. Ну и да, на евроспорте наши ведь в призах постоянно. Не то что при Губерниеве то )))

    16.01.2020

  • ezoloto

    Спор о разных вещах. Губерниев хотел создать шоу - он его создал. Для домохозяек и пр. Только название надо поменять - не "Биатлон с Губерниевым", а "Губерниев с биатлоном" , поскольку создал он его исключительно ради себя, любимого. Поэтому, кто хочет смотреть шоу - смотрят на "Матч ТВ", кто хочет смотреть биатлон с профессиональным, спокойным комментарием - смотрят на Евроспорт , без истеричности и крикливости "главного голоса биатлона".

    16.01.2020

  • Artillero

    "Этот пошляк, Губерниев..." мимоходом сказала в разговоре одна моя рафинированная знакомая, и я подумал: "Вот точное определение". Помните: "Киса, вы пошляк"? Надо сказать, что Губерниев идеально вписывается в общее русло нынешнего ТВ. Так что свою функцию сей орденоносец и для ТВ, и для власти исправно исполняет. А что до спортивной стороны, я бы всегда смотрел биатлон по Евроспорту, если бы они зачастую не предпочитали для прямой трансляции иной спортвид. Раздражает также упрямое произношение "МартАн" одним из комментаторов. Вон, даже хитрый Губерниев, пусть и не сразу, но перестроился на правильное произношение.

    16.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    "Стыдно смотреть телевидение. Вряд ли кто-нибудь, если приличный человек, сознается, что смотрел телевидение. Лучше уж колбаски катать между пальцев на ногах и их есть, чем смотреть телевидение. Если кто-то и сознается, что смотрел телевидение, то только «случайно нажал кнопку», «пришёл в гости, а там» или «знакомый, который смотрит телевидение рассказывал, что» ну и так далее" ... Примерно так же, как Горчев, я могу охарактеризовать просмотр биатлона в звуковом сопровождении Губы.

    16.01.2020

  • Рус Киссенжер

    да послушайте хоть раз курдюкова на евроспорте.какой губер? творческие вечера в сельких клубах его потолок.клоун.

    16.01.2020

  • iich

    Я один такой, который начал смотреть биатлон во времена Алябьева и прикипел при Кашкарове?))) Какой там Гу, если смотрели и на Пуаре, и на Нойнер, на ДЕЙСТВО, а не прислушивались к взвизгам комментатора?!

    16.01.2020

  • klmtma

    На Евроспорте профессиональнее говорят о самом биатлоне. А на Матче утомляет словесный мусор и отвязанность Гребчихи. За кокошником, полагаю, скоро в стрингах может появиться. На вкус и цвет товарищей нет, но зачем зрителей не уважать?

    16.01.2020

  • rrr ufa

    Это и говорит о том, что людям нужен хайп - и никакой спорт им никуда не уперся. Отсюда же и визги тех, кто не отличает Панарина от Денисенко...

    16.01.2020

  • Сергей Плякин

    Смотрю биатлон по евроспорту, если и смотрю Губерниева, то только из за того, что не все телевизоры подключены к приставке, где есть евроспорт. Если вы считаете, что биатлон смотрят ради Губерниева, то это из разряда того, как какой нибудь Киркоров, Басков да Стас Михайлов умудряются собрать полный зал фанаток предпенсионного возраста. Означает ли это, что вся страна гордится этими певцами?

    16.01.2020

  • strictteacher

    Иванов, Вам зачтётся защита ненавистного Губерниева, но, как говорил товарищ Саахов, есть другая сторона медали. Пример передачи "Пусть говорят" Вам что-то напоминает? Если Вы пишите о биатлоне, поделитесь с нами соображениями, когда будет дно? А проблема Губерниева меня не интересует уже несколько лет. Кнопками я пользуюсь без проблем.

    16.01.2020

  • Татьяна Першечкина

    лично я вообще уже не смотрю биатлон - второй год - что там смотреть то ? как наши в опе (( одни и теже отговорки тренеров ( После ФК и страстей и накала и результатов там -- кк можно на это смотреть ? и на постоянные унижения наших Фуркадом. , Самуэльсоном и другими ((

    16.01.2020

  • Текстиль 1937

    Да ,с тренерами -беда.Где же их брать?Такие великие ,как Чернышов и Тарасов,Бесков и Лобановский появляются раз в столетие.А в биатлоне у нас тренеров ,подобных этим,вообще никогда не было.У нынешних тренеров сборной даже работай они в ДЮСШ успехов не будет.

    16.01.2020

  • губерниев еще не извинился перед биатлонистами за сравнение с третьеразрядным футбольным клубом?

    16.01.2020

  • RSMsouth

    Статейка под Губера ? все знакомые уже который год смотрят ЕвроСпорт !

    16.01.2020

  • НикПетров

    Тренеры у нас замечательные, спортсмены лучшие, а уж комментатор - нет слов. Вот только шлифтмашины не хватает, да патроны не те.

    16.01.2020

  • Don Miguel

    Высокие рейтинги биатлона в его зрелищности. Я вот ходил на 4 матча ЧМ по футболу, наши там не играли, но мне никто не докажет, что это было не интересно. Стадион был забит под завязку. Люди смотрят зрелище, помойные его не смотрят, только помои клаводавят, да всех оскрбляют. Болельщики смотрят биатлон годами и десятилетиями, и им пофиг, что наши не первые, хотя, конечно, переживают. Смотрели, смотрят, и будут смотреть! Даже с Губой. Я часто делаю его на уровне шума, по картинке мне все понятно. Но иногда хочется улучшить настроение, включаю его, веселюсь! Пущай будет! Он вроде клоуна в цирке, призван веселить! Кстати, в фигурном катании Губы нет, а рейтинги даже выше, чем у биатлона.

    16.01.2020

  • Биатлон должен памятник поставить Губерниеву.

    16.01.2020

  • Эдуард Хафизов

    Автор как бы невзначай забыл упомянуть такие причины популярности биатлона, как зрелищность и наличие харизматичных фигур из других стран, у которых полно фанов в России

    16.01.2020

  • Колючий Пушистик

    Так и представляются комментарии тренеров фигурного катания: 1. Сегодня лед был мягче чем на наших тренировочных катках. 2. Мы хотели коньки фирмы аккала-пуккала, а нам привезли фирмы Мечта пенсионера. 3. Питание в сборной на этой неделе разбалансированное. Из-за этого и проиграли, а так то мы огого!

    16.01.2020

  • Колючий Пушистик

    Ребята, дождемся ж что отключат на территории РФ Евроспорт. Нельзя конкурентов Канделаки развивать. Поэтому смотрим тихонько и наслаждаемся.

    16.01.2020

  • Спартаксис г.м.

    знаете, наверное, в первую очередь, нужно уметь тренировать. Вот, не было бы у нас Тутберидзе - где было бы наше фигурное катание? Не было бы Брагина, Черчесова - ? Тренер - это не профессия, это искусство. Найти, разглядеть будушую звездочку, взрастить ее, разжечь. А у нас сейчас, в том же футболе, тренерам только давай, "подпиши" кого-нибудь!

    16.01.2020

  • IceAngel

    Эта ищейка в грязном белье превращает элитный зимний вид спорта в жёлтое посмешишще. Самый лучший просмотр биатлона это трансляция с интершумом и сивидата без чьего либо комментария. А комментарии что Губерниева, что сейчас на Евроспорте - в большинстве случаев просто словесный понос.

    16.01.2020

  • Геннадий Семенов

    Интересно,а альтернатива Губерниеву как комментатору в России есть? А если нет,то на безрыбьи и рак рыба. Кушай Яша тюрю,молочка то нет и т. д.

    16.01.2020

  • Комсомолец 70-х

    Я вчера давал ссылку, где можно смотреть без губера, так ее удалили сразу

    16.01.2020

  • Сергей Ицкевич

    Сделайте доступным евроспорт и тогда смотрите насколько поплуярен биатлон с губером....бла бла шоу подходит лучше к его передачам и комментированию

    16.01.2020